Развлечение для детей «Цветочная полянка»
материал (подготовительная группа) на тему
сценарий развлечения по ИЗО для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_izo_deyatelnosti.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей
«Цветочная полянка»
Тема: «Цветочная полянка»
Цель:
- Через разные виды деятельности воспитывать любовь к рисованию;
- Развивать у детей интерес, желание использовать в рисовании нетрадиционные методы;
- Закрепить умение смешивать основные краски (синюю и желтую) .
- Рисовать траву короткими штрихами.
Материал: зеленый ковер или палас, обручи 5-6 шт., веночки цветов для детей, пазлы цветов (рисунки луговых цветов на большом листе (бумага для черчения) разрезанные на 4-6 частей (в зависимости от кол-ва детей в команде, бабочки на нитке 5-6 шт., картины Левитана «Березовая роща» и Шишкина «Заросший пруд на опушке леса», ватные тампоны, мольберты, краски, палитра.
Предварительная работа: наблюдение за травой, цветами, заучивание стихов, песен, получение новых цветов, путем смешивания красок; народные игры, игры с пазлами; рисование свечами.
Дети сидят в кругу на ковре.
Воспитатель:- В красочном царстве есть один островок, где круглый год лето. Давайте помечтаем и представим себе этот островок. Закройте глаза, а я буду доброй волшебницей и перенесу вас туда. (Тихо звучит спокойная музыка из серии «Музыка для души»). Дети закрывают глаза, воспитатель быстро одевает наряд волшебницы. Вот мы и на острове. Ярко светит солнышко. Улыбнитесь ему и друг другу. Послушайте как поют птицы (дети прислушиваются, наклонив голову и приставив руку поочередно к правому, левому уху. А теперь рассмотрите траву.
Она здесь растет зеленая, никогда не вянет и похожа на ковер. Хотелось бы вам побегать босиком по этой травке? (ответы детей). Давайте погуляем. (дети изображают будто снимают обувь, имитируют ходьбу босиком)
- Колко ногам?
- Травка щекочет ступни?
- Вы чувствуете, какая травка? (дети отвечают)
- А кто может спрятаться в травке? (дети фантазируют)
- Да, и жуки спрятались. Покажите, как они летают над цветами.
• Упражнение «Жуки»
- Осторожно не наступите на кого-нибудь (ребята ходят высоко поднимая ноги, подпрыгивая)
- Кто это был таким не осторожным и потревожил комариков. Надо их поймать и посадить обратно на травку.
• Упражнение «Поймай комарика»
(наложение ладошек друг на друга справа, слева от корпуса, наклониться разжать ладони, вверху и внизу согнутыми в локтях руками)
На нашей полянке есть не только насекомые, но здесь растут и луговые цветы. Рассмотрите их. Какие они? Ощутите их запах, сделайте глубокий вздох.
А вы знаете названия луговых цветов? А я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. Садитесь на ковер.
Загадки:
Синий цветок луговой
Покачает головой
И рассыплет перезвон
Дили-дон, дили-дон. (колокольчик)
Цветок красивый на лугу
Порозовел и ждет к столу
Для пчел, шмелей и для комаров
Он к завтраку всегда готов. (клевер)
В поле пшеничном
Искорки синие
Будто бы поле
По утру все в инее. (василек)
Белый цветок
Отыщу на лугу
И погадать
На цветке там смогу (ромашка)
Красный цветок
Внутри черненький глазок
Отцветет цветок, отлетят косыночки
И останутся в коробочке зернышки-крупиночки (мак)
• Молодцы все загадки отгадали. Но что это с ними случилось? Видимо прилетал озорной ветерок и все лепестки с цветов облетели.
Давайте мы с вами поможем цветам.
• Игра «Выложи цветы на лугу»
Дети выкладывают цветки из пазлов (ромашки, колокольчики, маки, васильки, незабудки, клевер, астры и др. цветы) в обручах, которые разложены по кругу. В середине круга рисунки цветов, которые предварительно разрезаны на пазлы (звучит фоновая музыка)
После завершения игры, детям надевают шапочки цветов.
• Песня «Цветочная поляна»
- Ожили цветы на лугу. А вот и бабочки к ним прилетели.
• Упражнение для коррекции зрения и ориентации в пространстве.
Звучит вальс П. И. Чайковского, дети выполняют упражнение с бабочками.
Дети: Бабочек мы увидали
С ними весело играли
(бегут по залу)
Бабочки вправо полетели
Дети вправо посмотрели.
(отвести руки с бабочками вправо, проводить их взглядом)
Бабочки влево полетели
Глазки влево посмотрели
(дети провожают их глазами)
Ветер бабочек вверх, вверх поднял
И на цветы их опускал
(дети глядят вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
И на землю улеглись
(дети смотрят вверх, вниз, ложатся на ковер)
Глазки закрываем
Глазки отдыхают
С боку на бок повернись.
В детский сад быстрей вернись.
(пока дети лежат на ковре убрать атрибуты, воспитатель снимает наряд волшебницы) .
Вот мы и опять в детском саду. Давайте посмотрим на картины художников И. И. Левитана «Березовая роща» и И. И. Шишкина «Заросший пруд на опушке леса».
-Похожа ли трава, изображенная художниками на траву которую мы представили, находясь на острове. (дети отвечают, сравнивают) - Одинаковая ли трава в работах художников?
-Ребята подумайте и скажите, как художники работали кистью, чтобы изобразить траву. Покажите. (дети на мольбертах сухой кистью на белые листы накладывают мазки)
- Какие краски постарались такой чудо лужок изобразить? (дети называют синий и желтый цвета)
Если дети затрудняются, воспитатель напоминает игру «Составь нужный цвет с полупрозрачными слюдяными пластинками при наложении их друг на друга двух разных по цвету (основных) получается третий (добавочный)
Синий + желтый = зеленый
Красный + синий = фиолетовый
Желтый + красный = оранжевый
Давайте мы теперь сами такую травку нарисуем
- Что нужно сделать для получения зеленого цвета?
(смешать синий + желтый)
- На чем мы будем составлять нужный цвет? (на палитре)
Дети рисуют траву.
- Дети может быть мы попросим красный цвет и добрую Белизну изобразить цветочки на траве?
- Какие цветы они могут изобразить?
(дети придумывают) .
Пусть красному цвету тампоны (на маленьких квадратах 8*8мм марли укладывают небольшой пучок ваты, края ваты собирают, полученный ватный шарик обматывают ниткой, обмакивают в нужный цвет краски) помогут изобразить маки, а обмакивая указательный пальчик в белизну и проводя им от желтой сердцевиной палочки-лепестки мы нарисуем ромашки.
- Покажем какие красивые цветы получаться.
Небо помогут изобразить свечи.
И так, за работу.
В конце развлечения все дети раскладывают рисунки на полу так, чтобы получился ковер (зеленый цветной луг). Воспитатель дает задание на дом. Нарисовать бабочек, птиц, вырезать их, чтобы потом в группе сделать красивое панно из цветных лужаек, бабочек и птичек.
Сталевская Ирина Николаевна воспитатель первой квалификационной категории
МДОБУ№10 «Светлячок» г.Соль-Илецк Оренбургской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение "Насекомые на цветочной полянке"
Развлечение проводится в конце тематической недели по теме:"Насекомые".Цель мероприятия: развитие творческих способностей детей ,воспитание любви ко всему живому в природе.Костюмы насекомых,...
Развлечение дли детей «Цветочное лето»
Мероприятие направленно на воспитание у детей бережного отношения к растительному миру природы...
Конспект развлечения по изо "Цветочная полянка"
Цель: Через разные вид деятельности воспитывать любовь к изобразительной деятельности, к изобразительному искусству.Задачи: Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства.Развив...
Сценарий развлечения «На цветочной полянке» для детей 2 младшей группы.
Сненарий развлечения во 2 младшей группе...
Развлечение для детей «Цветочная поляна» (цветы на асфальте).
Развлечение для детей «Цветочная поляна» (цветы на асфальте).Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки, игры расширить представления детей о полевых цветах. Создать ...
Развлечение «Путешествие на цветочную полянку»
Приключения продолжаются!Вместе с Феей цветов дети отправились в путешествие на цветочную поляну. Дорога предстояла длинная. Сначала ребята ехали на поезде, затем на машине, перепрыгивали через ручей ...
Смотр - конкурс участков "Летняя площадка детям" - "Цветочная полянка"
Наступила самая интересная пора, самое любимое детьми время года - это ЛЕТО! Ведь летом все так красиво, зелено, солнышко сияет и греет, воздух чистый и теплый, даже дождь детям в ...