Интерактивная пьеса для детей "Счастливый поросенок"
материал по обж (старшая, подготовительная группа)
Пьеса написана для дошкольного театра, детей старшего дошкольного возраста. Особенность ее в том, что на протяжении спектакля идёт постоянное взаимодействие со зрителями.
К тому же тема безопасности в настоящее время достаточно актуальна. А главныая идея пьесы в том, как правильно действовать при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Счастливый поросенок
Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет
Действующие лица (дошкольники 6-7 лет):
Поросеночек
Сорока-белобока
Волк
1 Еж-пожарный
2 Еж-пожарный
3 Ёж-пожарный
Поляна. На ней домик с огородиком, рядом небольшая лесенка-стремянка. Звучит музыка: минусовка песни С.Хилькова «Весёлые поросятки»..На огороде хлопочет поросёнок. Поет песню
Поросёнок:
Я люблю свой огород,
Здесь капуста растёт,
И морковка, и салат,
Я, поверьте, очень рад
Поливать их и рыхлить,
С лейкой, граблями дружить.
Вот и все. Пойду я в дом. Истоплю- ка печку в нём. (уходит)
Звучит музыка из к/ф «Джельтемены удачи». Из-за кустов выходит Волк.
Волк:
Ах, ты миленький дружок,
Мой румяный пирожок,
Печь скорее затопи, огонёк поторопи,
Пусть он потрещит в печи,
Ну а я сготовлю щи.
Не с телятинкой. Не с гусятинкой,
С молодою поросятинкой!
(обращается к детям)
Скажите- ка, мальчишки и девчонки
Ну как сварить мне щи из поросёнка?
Дети шумят, пытаются позвать поросёнка
Волк (обращаясь к детям):
Вы мне щи сварить поможете,
Ну я вам дам по ложечке!
Что, согласны или нет ( дети кричат: « Нет»)
Значит, будет мой обед!
Звучит музыка «Модная сорока». Летит сорока. Поёт песню
Сорока:
Я – Сорока-белобока,
Я могу летать далёко,
Всё, что слышу, всё,что знаю,
Всем сейчас же разболтаю!
Волк:
Эй сорока, не трещи,
А скажи, ты хочешь щи?
Не из тощего жучка, земляного червячка,
А из жирного свиненка,
Молодого поросёнка!
Сорока:
Щей не против я поесть,
Только где же они есть?
Волк:
Нужно их ещё сварить,
Прежде надо обхитрить
Поросёнка в доме этом,
Чтобы сжить его со свету.
Да не просто обхитрить,
А в кастрюлю заманить.
Сорока:
Посмотри на теремок, из трубы идёт дымок,
Лезь на крышу, серый мой,
И трубу эту закрой!
И тогда, дружок-волчок,
Дым заполнит теремок.
Поросёнка ты хватай
И в котёл его бросай!
Волк:
Ух, Сорока, молодец!
Похлебаем нынче щец!
Что же делать мне с трубой? (чешет в затылке)
Камень я возьму большой ( берёт камень)
И полезу вверх по крыше,
Чтобы Хрюша не услышал
(обращается к зрителям-детям)
Всех прошу сейчас молчать!
Не шуметь и не кричать! (дети шумят и кричат)
Нука- цыц! А то схвачу,
Да вас всех и проглочу!
Ты сорока, наблюдай,
И хвостом сигнал мне дай
Когда можно в дом бежать,
Хрюшку жирного хватать.
Звучит музыка из к/ф «Джельтемены удачи», волк лезет по стремянке на крышу. Закрывает трубу камнем.
Звучит тревожная музыка «Меломан». Декорация меняется. На переднем плане внутренняя часть избушки поросёнка. Он хлопочет у печи, бросает дрова
Поросёнок:
Печь я жарко натоплю,
Кашу вкусную сварю,
Вот как скачет огонёк,
По дровишкам скок-поскок!
Что то, кажется я слышу,
Будто кто идёт по крыше….
Так, ребята,иль не так? (дети кричат, что лезет волк)
Это кажется, пустяк.
Скоро сварится и кашка (пробует)
Кукурузная вкусняшка!
Принюхивается, чувствует запах дыма
Звучит тревожная музыка «Меломан». На сцене выключается свет
Волк: (выглядывает с крыши)
Вот её я и закрыл,
Дым в избушку повалил.
Поросёнок:
Что такое. Ой-е-ёй! Дым весь повалили домой
Что случилось, всё в дыму!
Ничего я не пойму!
Как же выйти мне теперь, я не вижу…где же дверь?!
Волк (подбегает к двери):
Ну, держись, сейчас Хрю-хрю.
Щи я из тебя сварю!
Пытается попасть в дом, но дым застилает ему дорогу, он начинает кашлять и падает.
Занавес под музыку закрывается.
Звучит бодрая музыка Д.Львова-Компанейца . По лесной тропинке идут ежи-пожарные в красных касках. Поют песню
1 Ёж:
Мы – не просто трое ежат,
Мы – очень смелый пожарный отряд!
2 Ёж:
Часто в лесах пожары бывают,
И звери, и птицы в них погибают,
Мы лес свой обходим дозором не даром,
И смотрим внимательно, нет ли пожара?
3 Ёж:
Скажите ка нам, дорогие ребятки,
Все ли в лесочке нашем в порядке?
Дети говорят о том, что произошло
1 Ёж:
Ах же ты, злодей лохматый!
Ну, спасибо вам, ребята!
2 Ёж:
Не грустите, мальчишки и не плачьте ,девчонки,
Не дадим мы в дыму погубить поросёнка!
1 Еж:
Проверим, всё ли у нас здесь?
Пожарный шланг?
2 Ёж: В порядке, есть! (показывает шланг)
1 Ёж: Огнтушитель?
3Ёж: За спиной!
1 Ёж: верёвка,крюк?
2Ёж: Вот здесь, со мной! (покзывает)
3Ёж:
Беру я с воздухом баллон,
Вдруг газа надышался он? (берёт баллон на лямках, надевает за спину)
1 Ёж: Как рассеять дым в избушке ?
2Ёж и 3 Ёж (вместе): С помощью воздушной пушки!
2 Ёж: Вот она! Бери скорей. И помчимся побыстрей!
Звучит сирена, музыка марша,отряд ежат с экипировкой обходит сцену и уходит за занавес.
Звучит музыка «Модная сорока».На сцене появляется сорока
Сорока:
Я полчаса машу хвостом.
А волк как влез туда (показывает), на дом,
И там ,как вкопанный сидит,
А на меня и не глядит!
Ребята. Вы мне помогите,
Да все руками помашите,
Тогда он слезет наконец
И поросёночку…конец!
(дети отказываются помогать Сороке, возможно, говорят о пожарных)
Сорока: ( с угрозой обращаясь к детям-зрителям)
Что, помочь мне не хотите?
Ладно-ладно, подождите,
Ваша очередь придёт…
Ой,а кто же там идёт?
Полечу-ка я отсюда, чтобы не было мне худо
Ты волчок, мой друг, прощай.
Сам себя уж выручай! (улетает)
Открывается занавес. Полумрак. Около домика лежит волк. Под бодрую музыку марша входит отряд ежей-пожарных.
1 Ёж (командует): Все в дыму. Сюда вставай! Пушку побыстрей включай!
Слышится звук поступающего воздуха .Включается свет.
2 Ёж: Надо в дом нам попадать, Хрюшу бедного спасать.
3 Ёж: (обращаясь к зрителям)
Вы же , дети здесь нас ждите,
Да и волка стерегите,
Как очнётся, вмиг хватайте
Убежать ему не дайте!
Ежи –пожарные под музыку Д.Львова-Компанейца уходят со сцены (в сторону дома) Волк приходит в себя.
Волк (встает,шатаясь):
Долго ли я здесь валялся?
Ишь,как дыма наглотался!
Дети, где же поросёнок?
Что то не пойму спросонок!
(Дети говорят о пожарных, пытаются задержать волка)
Ох, дела мои неважны,
Кажется. Меня накажут.
В лес меня вы отпустите,
Да не надо. Не держите! (дети удерживают волка)
Ой! Не трогайте мой хвост!
Укушу сейчас вас в нос! (идет возня зрителей и волка)
Звучит бодрая музыка. Из дома выходят пожарные-ежи, под лапы выводят Поросёнка.
1 Ёж:
У печи его нашли,
Из избушки принесли.
2 Ёж:
Дали воздух подышать ( показывает на баллон)
Вот и ожил он опять.
3 Ёж:
В печке пламя затушили, (показывает огнетушитель)
Вход в трубу освободили,
Камень был там с целый воз!
Кто его туда принёс?
(Дети говорят, что это волк и они его не отпустили)
1 Ёж:
Ах, ты злой разбойник серый!
Нет тебе теперь уж веры,
Вы скажите-ка, ребята,
Что мы сделаем с мохнатым?
(Дети-зрители выдвигают свои предложения. В зависимости от них может быть несколько вариантов того, как поступить с волком: отпустить в лес или принять в пожарный отряд)
ЕЖ: давайте примем его в наш пожарный отряд!
Волк:
Я вступаю в ваш отряд,
Буду в нем служить я рад,
Острый нюх и зоркий глаз
Мне поможет, и не раз!
Поросёнок:
Пожарные ежи спасли меня,
И вынесли из дыма и огня,
Теперь вы – мои лучшие друзья!
К себе вас приглашаю в гости я,
С огорода накопаю овощей
И сварю, друзья, вам самых вкусных щей!
Звучит бодрая музыка Д.Львова-Компанейца . Артисты кланяются и уходят со сцены под аплодисменты зрителей..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пьеса для детей 3-4 лет "Что за "Чудо-Теремок"?"
Сценарий пьесы для постановки детского спектакля с детьми с 3-4 лет в условиях дошкольного учереждения. Сценарий написан по мотивам сказки С.Я. Маршака "Теремок".Советую педагогам музыкальное сопровож...
Счастливы дети - счастливы мы!
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже...

маленькая пьеса для детей старшей группы"Акатуй"
"Акатуй" маленькая пьеса для детей старшей группы о чувашском народном празднике земледельцев, проводимого весной, после завершения весенних земледельческих работ. О традициях, обычаях рассказ С...

Пьеса для детей «На полянке у грибка».
Действующие лица:1. Ведущий2. Гриб.3. Мышка4. Белочка5. Зайчик6. Лисичка7. КапелькиЛесная поляна. В центре бугорок, за ним скрывается грибок в большой шляпе. 2. Звучит музыка, появляется Мышка с узелк...

Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"
Данный материал для педагогов ДОУ поможет в организации работы с родителями в вопросах сохранения и укрепления психологического здоровья детей....

Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...