"В поисках Осени" - сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) на тему
Рада представить известный для многих сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с изменениями и интересными музыкальными композициями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_oseni.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках Осени»
сценарий праздник для старшей и подготовительной группы
Под времена года «Осень» П.И. Чайковского дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом перед гостями
Ведущая: Осень каждый год приходит,
Праздник за руку приводит.
Песенки свои поет,
Танцевать с собой зовет.
Все мы рады этим встречам,
Дети: «Здравствуй, Осень», - говорим.
И сегодня с Осенью
Встретиться хотим.
Дети:
1. Вдаль убежало горячее лето,
Тёплые дни растворяются где-то,
Где-то остались лучи золотые,
Тёплые волны остались морские.
Где-то остались леса и дубравы,
Ягоды, фрукты, деревья и травы.
Ну, а теперь только листья желтеют
И опадают, как только умеют!
3. Дождь золотой по аллее гуляет,
Дождь голубой мне в окно ударяет –
Осень стучится по лужам и стёклам,
Улица наша уже вся промокла!
Мокнут деревья, и мокнут машины,
И светофоры, и магазины!
Дождь напевает нам песню свою,
Я вам тихонько её пропою.
Песня «Осень в городе моём», сл. и муз. М.В. Сидоровой
(журнал «Колокольчик» №30, 2003 г.)
(после исполнения дети садятся на стульчики)
Ведущая: Ребята, посмотрите, сундучок какой-то стоит. Да здесь письмо. (Читает)
«Дорогие ребята, пишет вам Золотая Осень. В моём волшебном сундучке я приготовила вам свои угощения. Но закрыла сундучок не ключом, а волшебными словами. И эти слова написала на трёх клиновых листочках. Но вот беда, подул ветерок, и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Теперь вам придётся отправиться в осенний лес, и найти эти листочки. Желаю вам побыстрее их отыскать и встретить хороших друзей. Золотая Осень»
Ну что, ребята, отправимся на поиски волшебных кленовых листочков? Тогда закрывайте глаза, и представьте, что мы попали в прекрасный осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, уже кто-то приближается…
(За дверью раздаётся «Апчхи!» - выходит ЛЕСОВИЧОК)
Лесовичок: Я – старичок-Лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы
А вы, какими судьбами здесь оказались?
Ведущая: Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Может ты, Лесовичок, поможешь нам их найти? Ты ведь всё в этом лесу знаешь. У тебя в лесу такой порядок. Каждый листик, каждый грибок на своём месте.
Лесовичок: Отчего не помочь, помогу. Но сначала, я хочу с вами поиграть. Давайте поделимся на 4 команды. Отгадаёте, с какого дерева эти листочки (показывает: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый). Надо навести в лесу порядок – собрать все листики в свой уголок. Вы – кленовые листики (показывает на команду), вы дубовые и т.д. Под музыку ветер рассыпает листики по всей полянке, а как только ветер меняется (меняется музыка) нужно все листики собрать в своё место, в свой уголок.
Игра: «Собери команду листочков», «Как под яблонько», р.н.м.
Технология «Праздник каждый день. Старшая группа»,
И. Каплунова, И. Новоскольцева
(играют 2 раза – в каждой группе)
Ведущая: Лесовичок, а наши ребята знают ещё очень красивый танец и очень хотят тебе его показать.
Лесовичок: С удовольствием посмотрю!
Танец «Круговая полька» нем.нар.танец
Технология «Танцевальный марафон», Тютюнникова Т.Э.
Лесовичок: Какие молодцы, ребята, какой танец исполнили, да и на полянке порядок помогли мне навести. (Достаёт из-за пояса листик Осени) ни этот ли листок вы искали?
Ведущая: Этот! Спасибо Старичок-Лесовичок!
Лесовичок: Вам спасибо! Пойду, а то забот в лесу много. Удачи вам!
Ведущая: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый мелкий дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущая: Ребята, для того, чтобы наш путь стал интереснее, предлагаю исполнить одну очень красивую песню. Женечка, какую песню предлагаешь нам исполнить?
Женя: Художник – моя любимая песенка.
Песня «Сказочный художник», сл. Е.Д. Гольцевой, муз. И. Г. Смирновой (журнал «Колокольчик» №56, 2013 г.)
Под музыку вбегает КИКИМОРА танцует
Кикимора: Я, красавица залётная,
Я, Кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена.
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте!
Зря, зря улыбаетесь!
Да и вообще,
Что вы здесь делаете, а?
Ведущая: Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно их не видела?
Кикимора: Листочки?.. Мда… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек! На нём каракули ещё какие-то были.
Ведущая: Ой, наверное, это один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь нам его?
Кикимора: Отдать… просто так? Не-ет…
Сначала отгадайте загадку:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Как называется это явление в природе? (Листопад)
Надо же, угадали. А вот вам ещё задание…
Ведущая: Уважаемая Кикимора, может, хватит задания ребятам давать. Всё-таки сегодня праздник Осени. Посмотри-ка лучше, какой весёлый танец знают наши ребята. «Гармонист Тимошка», знаешь такой?
Кикимора: не слыхала ни разу, ну-ка … что ж это за танец такой.
Танец «Гармонист Тимошка»
(«Танцевальный калейдоскоп – 5», Е.Ю. Суханова, Л.А. Новикова)
Кикимора: да-а.. хорош танец! Пойду Лешему покажу, думаю, хороший из нас дуэт получится. А вам вот листок, не его ли искали? (отдаёт листок и уходит)
Ведущая: ребята, посмотрите, как же хорошо тут в осеннем лесу, как спокойно, красиво…
Видео «В осеннем лесу», технология ИКТ - мультимедиа
Видео заканчивается, звучит музыка, входит Леший
Леший: Тьфу-ты, ну-ту… Еле отвязался от этой Кикиморы. Придумала дуэт какой-то танцевать… а вы кто? Чего хотите? (обращается к детям)
Ведущая: Мы ищем листочек, который нам Осень оставила.
Леший: А что его искать, вот же он! (показывает обычный листок)
Ведущая: нет, это не тот. Нам нужен волшебный листочек, который ветер унёс. Два нам помогли найти Лесовичок и Кикимора. Один остался. А ты, не поможешь нам?
Леший: (говорит в сторону) Пришли всё-таки, говорила мне Кикимора, что ходят тут всякие, листочки волшебные ищут. (детям)
Леший: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»
Ведущая: Конечно заглянем. И какие же услуги ты оказываешь в своём бюро добрых услуг?
Леший: (Смеётся) Я? Нет, это вы мне будете услуги оказывать!
Ведущая: Ну, хорошо, а чего ты хочешь?
Леший: Кикимора всё хочет, чтобы я танцевать научился, а я с роду не танцевал, научите меня.
Рома: А волшебное слово знаешь?
Леший: (долго думает, потом вспоминает) пожалуйста!
Ведущая: ребята, поможем Лешему?
Дети: Да!
Парный танец «Полька с хлопками», муз. И. Дунаевского
Технология «Праздник каждый день. Подготовительная группа»,
И. Каплунова, И. Новоскольцева
Леший: Ой, спасибо! Угодили! Парному танцу научили! Вот ваш листок волшебный, а я пойду, Кикиморе танец покажу! (уходит)
Ведущая: Вот и листочки все на месте. Теперь мы можем прочесть волшебные слова и открыть наконец сундучок с угощениями Осени. (Читает)
«Раз, два, три,
В сказку дверь отвари,
Осень нам позови»
Давайте попробуем сказать эти волшебные слова вместе! (повторяют, но чудес не получается)
Что ж такое, может песенка про Осень нам поможет. (обращается к детям) Ребята, я слышала, что вы про Осень песнь песню красивую знаете, поможете нам.
Дети: да!
Песня «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен
Технология «Праздник каждый день. Старшая группа»,
И. Каплунова, И. Новоскольцева
Как только дети сядут на стульчики, звучит красивая музыка, входит Осень.
Осень: Какую красивую песенку я услышала, не вы ли меня звали, друзья.
Дети: Мы!
Осень: Я очень рада, что оказалась тут с вами.
Ведущая: Дорогая Осень, мы тоже очень рады тебя видеть. Так красиво всё вокруг позолотила, все деревья в нарядные платья одела. Ребята по тебе очень соскучились и приготовили тебе подарки.
Дети:
- Начинается сказка осенняя тихо.
Она ходит по лесу, как будто лосиха,
Не видать, не слыхать, как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули гроздья сентябрьской рябины,
Видишь, гриб покраснел под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком на сосне паутина.
В ней запуталось лето листочком осины.
- За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Осень к нам возвратилась сюда.
Осень: Какие замечательные стихи! Спасибо!
Ведущая: но это ещё не все подарки, есть ещё один, очень интересный – весёлый оркестр.
«Шарманка», муз. Д.Шостакович
Технология «Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей»,
Т.Э. Тютюнникова
Осень: Какой прекрасный оркестр! Молодцы, ребята! Спасибо! Я вам тоже подарок приготовила, вот он (показывает на сундучок)
Ведущая: Мы пытались его открыть, но ничего не получалось.
Осень: А давайте попробуем его открыть вместе. Скажет вот такие слова:
«Раз, два, три,(хлопают в ладоши 3 раза)
Осень в гости пришла,
Сундучок нам открыть помогла»
Осень: вот сундучок и открылся. А это мои угощенья – спелые яблочки наливные (отдаёт корзинки воспитателям)
А я пойду дальше –работы у меня в лесу ещё много, надо зверюшкам помочь к зиме приготовиться. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Осень уходит, ребята под музыку выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»
Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов»...
Сценарий осеннего туристическо слёта для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий турслёта: "Юный туристёнок-2017"...
Сценарий Новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста "Лиса Алиса и Кот Базилио на новогоднем празднике"
Интереснйе праздник для детей старшего возраста. Проделки Лисы и Кота, главный гость - Дед Мороз - основные взрослые персонажи....
Сценарий осеннего музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у Лесовичка»
Сценарий музыкального досуга " Вгостях у Лесовичка"...
сценарий осеннего шуточного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Королевство огород"
данный сценарий предназначен для педагогов детского сада , для детей старшего дошкольного возраста....