интегрированное занятие "В гостях у художника"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Алексютина Галина Васильевна

музыкальное развлечение, как дети Кощея Бесцветного сделали добрее, и подружили его с красками радуги!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_hudozhnika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

   «В    гостях у  художника».   Г.В.Алексютина, муз.рук. д/с № 36.

  Интегрированное  занятие для детей старшей и подготовительной групп.   

 Программное содержание. Приобщать детей к культуре и музыкальному искусству. Обогащать духовный мир детей, воспитывать культуру общения. Содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных, музыкальных игр. Развивать навыки танцевальной и песенной импровизации. Обогащать словарный запас детей, закрепляя при этом знания в области музыки (тембры и разновидности музыкальных инструментов, характер и жанр музыки), изобразительного искусства (явление природы – радуга, цвета спектра, теплые и холодные гаммы цветов). Знакомить с историей создания карандаша. Развивать продуктивную деятельность.

Материалы и оборудование. Фланелеграф, мольберты, бумага, краски, листы бумаги с заготовленным изображением животных – (воском), картонные цвета радуги, ленточки, флажки, карандаши.

Кощей Бесцветный, Мастер Карандаш  –взрослые.

Карандаши –мальчики,  краски – девочки.

                             Ход  занятия.

      В группе детям объявляют об интересном путешествии.

Вед: Дети, сегодня мы с вами приглашены на выставку картин. А хотите узнать, кто нас пригласил? Нас пригласила фея Радуга. Она командует всеми красками. Краски любят ее и дружны с ней, поэтому в их дворце всегда царят радость и веселье, много музыки и разноцветья. Давайте отправимся в наше путешествие, пройдем все препятствия (проходят «дорогу препятствий» - физические упражнения - с песенкой «Вместе весело шагать».    Разглядывают зал)     

Вед:  Ну, вот мы и попали во Дворец феи Радуги. Только, посмотрите, кажется, здесь совсем нет ярких цветов, одни белые листы лежат. Что же случилось?   

Входит Кощей Бесцветный: Краски все, карандаши спрячу я, потом – ищи. Запрещу я детям рисовать, прикажу белый цвет перекрасить в черный цвет, будет здесь моя страна – черная фантазия!

Вед: Ой, ребята, видите, это Кощей Бесцветный спрятал все краски…

Кощей: Да!Да! С детства не люблю всякие краски. Запер я их в шкатулках, пока они там, вам меня никогда не одолеть! ПОЕТ: Я в тусклость свято верю, рад пасмурному дню. Любую личность серую люблю я и ценю.

Вед: А скажите нам, пожалуйста, Ваша Тусклость, какими ключами открываются шкатулки?

Кощей: Ладно, скажу уж вам, все равно не сможете открыть. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мои шкатулки. Да где уж вам! Даже я не знаю этих ответов!

Вед: А давайте мы попробуем! Наши ребята много знают, вдруг они отгадают. Уж очень хочется нам вернуть наши краски! 

Кощей: Да пожалуйста! Все равно не отгадаете! (На шкатулках написаны вопросы, Муз. рук. читает, дети отгадывают) 

Муз. рук: Вспомните и назовите ударные муз. инструменты?

Дети:  Бубен, барабан, треугольник, погремушки, колокольчики, литавры.

Муз.рук: Назовите любые струнные инструменты?

Дети: Арфа, гитара, скрипка, виолончель, гусли, балалайка, домра.

Муз.рук: А какие мелодические (клавишные) инструменты вы знаете?

Дети: Фортепиано, металлофон, ксилофон.

Муз.рук: А духовые инструменты знаете? Их разновидности?

Дети: Дудочки, труба, флейта, тромбон, валторна, туба, гобой, кларнет, фагот.

Муз.рук: Ребята, а какую музыку боится и больше всего не любит Кощей Бесцветный?

Дети: Веселую, радостную, игривую, задорную, звонкую, озорную, шутливую, солнечную, резвую, плясовую, нежную, мечтательную.

Муз. рук:  Послушайте и отгадайте любимую музыку феи Радуги?  Звучит «Вальс»  И.Штрауса.   Дети отгадывают жанр и название музыкального произведения.

Кощей: Ой-ей-ей! Хватит, не могу я такую музыку слушать! (Топает ногами)

Вед: Мы все загадки отгадали, отдай нам ключ, и освободи краски!

Кощей: А как же мне быть? Не отдам!

Вед: Ребята, давайте,  исполним наш веселый танец, посмотрим, как тогда Кощей будет себя чувствовать?!                     Танец парами.

Кощей: Ох, как вам весело. Я так не умею веселиться…

Вед: Ну, так ты оставайся с нами и мы научим тебя всему, что сами умеем, правда, ребята? Только краски освободи, пожалуйста!

Кощей: Ну ладно! Я ведь вредничал потому, что сам не знал названий красок. А если вы мне все расскажете, да еще и нарисуете, тогда помогу вам. Палочка волшебная есть у меня, друзья! Палочкою этой шкатулки открою я! (достает карандаши цветные и называет их неправильно: «Черный, черный, черный…» – дети помогают назвать правильный цвет) Ох, как их тут много, я хочу поскорей узнать, как они называются!   (заходит Мастер Карандаш)

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Я – мастер Карандаш! Карандаш любимый ваш! Мой пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии сделали стерженьки из графита, а в другой стране, Франции, ученые придумали деревянную «одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много разных карандашей. Есть карандаши-гиганты высотой до трех метров и карандаши-лилипуты чуть больше одного сантиметра. Есть карандаши с резинками, есть даже карандаши для сонь: на их конце укреплен бубенчик, чтобы вы не смогли задремать вдруг! У меня много друзей! Хотите, я их сюда позову? Эй, братцы-карандаши, выходите, выбегайте.

                      Песенка братьев Карандашей! (все мальчики)

Желтый: Я веселый карандаш, люблю солнце, люблю пляж!

Синий: А я чудесный карандаш, рядом с морем желтый пляж. Море синее большое, небо тоже все такое! Колокольчик, василек, - мой любименький цветок!

Красный: Ты начни-ка землянику рисовать, жаль, в тетрадке землянику не сорвать! Вот и вишня спелым соком налиты, и калина, и рябина, все …         КРАСНЫ!

Карандаш: Ну, что вы, Ваша Тусклость, запомнили цвета? Давайте поиграем в веселую игру «Найди свою пару».  Вот вам яркие флажки. Под музыку будем танцевать, а как музыка замолчит, вы должны построиться в кружки по цвету флажка, договорились? 

                                Игра «Постройся по цвету». Кощей путается.

Карандаш: А теперь давайте позовем наши любимые краски сюда. И они помогут нам разрисовать эти белые листы. Эй, краски цветные, появитесь здесь!

                                            Песенка красок. (все девочки)

Карандаш: Я возьму три краски основные, эти краски не простые. Из них состоят все другие. Догадались, какие краски основные? Показывает красный, желтый, синий. А вы, ребята, подходите к любому листочку и вместе со мной будем творить – краски соединять! Дети садятся рисовать или встают у мольбертов.

 Если красный с желтым рядом – светит солнышко, жара. Апельсины, мандарины нарисует детвора! Рисует на мольберте этими красками, дети экспериментируют на своих листах. Мастер Карандаш  показывает получившийся оранжевый цвет. 

      Если желтая с синей подружатся, какая новая краска получится? Соединяет цвета - зеленый показывает.

      Подружился красный с синим! Получился цвет иной – баклажана или сливы. Догадались, цвет какой? Фиолетовый!     

      Дети, а сейчас берите ленточку любого цвета и вставайте в две команды (холодные и теплые оттенки), друг против друга, поднимайте свои ленточки выше.    

Первая команда идет навстречу  второй и поет: Теплые краски дружно за руки взялись, поклонились, улыбнулись, покружились, разошлись!

Вторая команда поет: Холодные краски дружно за руки взялись, поклонились, улыбнулись, покружились, разошлись!  

Вед: Чудо – мастер мастерил мост высокий без перил. Что же это за мост разноцветный?  Рисует радугу.  Давайте все вместе споем про нашу радугу песню!

                               Песня «Радуга».

Кощей: Здорово вы это все мне рассказали, и песни спели. Я теперь все краски запомнил! Спасибо вам.  До свидания, ребята! Уходит.

Карандаш: Ой, ребята, а посмотрите-ка, на этих белых листах что-то промелькнуло, ой, да там видны контуры фигур, давайте вы их разрисуете, и мы увидим, что было заготовлено феей Радугой для вас! Раз, два, три, четыре, пять, начинаем рисовать!

          Дети разрисовывают листы  бумаги, где  проявляются образы животных.

 Ведущая обращает внимание детей на получившуюся выставку картин, которую  дети сами создали.

Карандаш: Цветы, животные из сказки – все нарисуем! Были б краски,  Да лист бумаги на столе, да мир в семье и на Земле!

      Ах, какая получилась чудесная выставка у феи Радуги! Молодцы, ребята! Ну, а мне пора отправляться обратно. До свидания, ребята!   Уходит.      

  Вед:    Ребята, на прощанье я загадаю вам загадку. Закройте глаза и угадайте по запаху, что в моем мешочке. (Дети угадывают -(мандарины)). А какого они цвета?

                                    Угощение  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Интегрированное занятие " Кто такой художник?"

·         Расширить представления детей о профессии художника....

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

«В гостях у художника» (Интегрированное занятие ИЗО + музыка)

Открытое занятие в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...