Инсценировка в старшей группе (5-6 лет) «Заюшкина избушка»
материал (старшая группа) на тему

Брудер Марина Вильгельмовна

сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка в старшей группе (5-6 лет) «Заюшкина избушка»

Задачи:

Коммуникация Формирование словаря

- пополнять и активизировать словарь детей

- развитие навыков словообразования и словоизменения;

- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных,

Звуковая культура речи

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

Грамматический строй речи

- формировать умение согласовывать слова в предложении…

- поощрять характерное для детей шестого года словотворчество.

Связная речь.

- совершенствовать диалогическую речь детей

- закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки.

Чтение художественной литературы

- помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям.

Познание. Сенсорное развитие.

- продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Социализация. Развитие игровой деятельности.

- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Муз. Деятельность.

- развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

- развивать творчество, воображение.

- развивать чувство ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

- выполняет движения, отвечающие характеру в музыке

- умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, кружение, движение парами …

Здоровье-сберегающие:

- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

Оборудование: декорация избушки,  магнитофон, фортепьяно, костюмы.

Ход:

Выходят две девицы.

1-ая девица: Я – Маняша!

2-ая девица: Я – Дуняша!

1-ая девица: А про что же

                     сказка наша?

2-ая девица: Да про зайца и лису –

                      избы рядышком в лесу…

(музыка «Субботея»)

Девицы поют.

1-ая девица: У лисички – ледяная,

2-ая девица: А у зайца – лубяная!

1-ая девица: Эх, правда твоя – ледяная!

 2-ая девица: Да и правда моя – лубяная!

(уходят, появляется лиса)

Лиса: У меня изба – на диво!

          И светла-то, и красива.

          Подмету ее хвостом,

          Просто сказка, а не дом!

Заяц (с топором): У меня, зато, тепло.

                              Есть труба, и есть крыльцо.

                              Не хочу вступать я в спор,

                              Починю-ка я забор!

Лиса: Ха – ха – ха! Трудись, трудись!

          Работа эта не для лис!

Выходят две девицы.

1-ая девица: Солнышко – ведрышко,

                      Выгляни в окошечко!

                      Солнце покатилось,

                      Красным нарядилось!

2-ая девица: Солнышко вставало,

                      Лучики бросало,

                      Один – туда, другой – сюда,

                      И закапала вода!

Девочка с изображением солнышка бежит по кругу, задевает лисий дом, тот подает – «растаял».

Лиса: Ай – ай  - ай, беда какая!

          Что же делать, я не знаю!

          От избушки только лужа,

          А в лесу такая стужа!

Лиса танцует танго и поет: Все говорят, что я бесстыжая,

                                               А я всего лисичка рыжая.

                                               Хочу я зайца обмануть,

                                               Я притворюсь сейчас чуть-чуть.

(притворяется больной, стучит в избушку зайца).

Лиса: Заинька, отзовись,

          Серенький, покажись!

          Я – соседушка твоя,

          У меня опять беда!

Заинька, пусти погреться!

Заяц: А, соседка! Появилась!

         А зачем вчера дразнилась?

         Вот возьму и не прощу,

         В свой домишко не пущу!

Лиса: Ну, пусти, хоть, на крылечко,

(становится боком)

          Только лучше прямо к печке,

(пролезает мимо зайца)

          Или просто прямо в дом!

(захлопывает дверь перед носом зайца)

          Тесно будет нам вдвоем!

(кричит)

          Эй, ступай-ка вон, косой!

          Я не буду жить с тобой!

Заяц садится и плачет. Две девицы выходят, утешают.

1-ая девица: Заинька, серенький,

2-ая девица: Заинька, бедненький,

1-ая девица: Ну-ка, зайка, не грусти,

2-ая девица: По дорожке поскачи!

(гладят зайца, хлопают в ладоши)

Заяц плачет.

Музыка «Собака бывает кусачей»

Собака: Ну-ка, быстро отвечай-ка,

              Что с тобой случилось, зайка?

Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пригрело красно солнышко, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала!

Заняла лиса мой дом!

Видишь, крутит как хвостом!

Собака: Мы ее сейчас достанем,

              Погоняем по поляне!

              Эй, лиса, слезай с печи!

              Быстро в лес тропу ищи!

Лиса: Что я слышу? Ах ты, пес!

           Убери свой грязный нос!

           Если выйду я гулять,

           То тебе не сдобровать!

           Шерсть порву всю, и клочки

           Полетят в заулочки!

Собака: знаешь, зайка, я пойду,

              У нее, видать, ку – ку!

Собака убегает. Зайка плачет громче.

Звучит музыка. Выходит Волк.

Волк: Ты ли это, храбрый заяц?

           Прищемил ты, что ли, палец?

           Что ты плачешь, как малыш,

           На пеньке чего сидишь?

Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная и т.д.

          Заняла лиса мой дом.

          Видишь, крутит как хвостом!

Волк: Ах, ты, рыжая плутовка!

          Обвела зайчишку ловко.

          Ну, лиса! Ну, погоди!

          Быстро! Живо! Выходи!

Лиса: Да! Сейчас! Я испугалась!

          Так вот сразу разбежалась!

           (показывает на шерсть волка)

         Этот старый, драный мех

         Вызывает просто смех!

         Ты не хочешь стать ведь лысым?

         Убирайся сам! И быстро!

         Шерсть порву все на клочки!

         Полетят в заулочки!

Волк: Но-но-но, лиса, потише!

          У нее не ладно с крышей (в сторону).

          Я, пожалуй, побегу (зайцу)

          Закололо вдруг в боку!

Хватается за бок и убегает. Звучит музыка, выходит медведь.

Медведь: Что ты, заинька, не скачешь?

                 На пеньке сидишь и плачешь?

                 Слезы вытри-ка платком,

                 Все расскажешь мне потом.

(вытирает зайцу слезы платком)

Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная и т.д.

          Заняла лиса мой дом!

          Видишь, крутит как хвостом!

Медведь: Непорядок! Сразу видно

                 Очень заиньке обидно.

                 Эй, лиса, открой-ка дверь!

                 Уходить пора теперь,

                 Собирай-ка чемодан!

(трясет дом)

Лиса: Я тебе, лохматый, дам!

          Вмиг твой мех покроют дырки!

          Кувыркаться будешь в цирке!

          Шерсть порву всю на клочки!

          Полетят в заулочки!

Медведь: Зайка, это не лиса!

                Это Бабушка – Яга!

                Бабку – Ежку я боюсь!

                Я пойду, потороплюсь!

2 девицы появляются с петушком с гармошкой. Петушок поет частушки.

2 девицы и петушок поют: Мы по улице идем,

               Громко песенку поем!

               Удалого, молодого

              Петушка сюда ведем!

Девицы, приплясывая, уходят.

Петух: Кто-то скачет! Кто-то плачет!

            Что, однако, это значит?

Заяц: Здравствуй, Петя – петушок,

         Я зайчонок, твой дружок!

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная и т.д.

         Заняла лиса мой дом,

         Видишь, крутит как хвостом!

Петух: Мне все ясно!

            Гребень к бою!

           Покажу, чего я стою!

           Разберусь в один момент!

           Дайте только инструмент!

1-ая девица подает косу.

Петух: Несу косу на плечи,

             Хочу лису посечи,

             Полезай, лиса, с печи!

Лиса: Одеваюсь, милый Петя,

          Ведь в лесу гуляет ветер!

Петух: Второй раз предупреждаю,

            Песню снова начинаю:

            Несу косу на печи,

            Хочу лису посечи,

            Полезай, лиса, с печи!

Лиса: Обуваюсь я, постой,

          Не пойду же я босой!

Петух: Прокричу я в 3-й раз

            И взмахну косою! Раз!

Лиса: Ой, бегу, бегу, бегу,

           Хвостик свой поберегу!

           Заходи же в дом, косой,

           Пошутила я с тобой!

Петух бежит за лисой с косой. Та взвизгивает и убегает. Петух возвращается, к нему подходят две девицы.

Все поют: Как из домика в лесу

                  Выгнал петушок лису,

                  И с тех пор они вдвоем

                  Проживают дружно в нем.

Под русскую народную мелодию пляшут все участники спектакля.

Все поют на мотив частушек: Мы вам сказку показали,

                                                   Эту сказку все узнали.

                                                   Возле домика народ

                                                   Водит дружный хоровод!

Хоровод «Тень – тень» с детьми старшей группы.

               

 

           

       

       

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Вторая младшая группа. Коммуникация. Развитие речи. "Заюшкина избушка"

Программное содержание: - умение отвечать на вопросы по содержанию сказки: грамматика, словарь;- формировать умение отвечать на вопросы;- продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.- ра...

НОД в старшей группе по теме: « Сказка «Заюшкина избушка» в технике «оригами»

Повышать интерес к занятиям оригами через игру: учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.Воспитывать аккуратно...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Рисование по сказке "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Рисование по сказке "Заюшкина избушка"...