Инсценировка в старшей группе (5-6 лет) «Заюшкина избушка»
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Инсценировка в старшей группе (5-6 лет) «Заюшкина избушка»
Задачи:
Коммуникация Формирование словаря
- пополнять и активизировать словарь детей
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных,
Звуковая культура речи
- совершенствовать интонационную выразительность речи.
- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
Грамматический строй речи
- формировать умение согласовывать слова в предложении…
- поощрять характерное для детей шестого года словотворчество.
Связная речь.
- совершенствовать диалогическую речь детей
- закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки.
Чтение художественной литературы
- помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям.
Познание. Сенсорное развитие.
- продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Социализация. Развитие игровой деятельности.
- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Муз. Деятельность.
- развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
- развивать творчество, воображение.
- развивать чувство ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
- выполняет движения, отвечающие характеру в музыке
- умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, кружение, движение парами …
Здоровье-сберегающие:
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
Оборудование: декорация избушки, магнитофон, фортепьяно, костюмы.
Ход:
Выходят две девицы.
1-ая девица: Я – Маняша!
2-ая девица: Я – Дуняша!
1-ая девица: А про что же
сказка наша?
2-ая девица: Да про зайца и лису –
избы рядышком в лесу…
(музыка «Субботея»)
Девицы поют.
1-ая девица: У лисички – ледяная,
2-ая девица: А у зайца – лубяная!
1-ая девица: Эх, правда твоя – ледяная!
2-ая девица: Да и правда моя – лубяная!
(уходят, появляется лиса)
Лиса: У меня изба – на диво!
И светла-то, и красива.
Подмету ее хвостом,
Просто сказка, а не дом!
Заяц (с топором): У меня, зато, тепло.
Есть труба, и есть крыльцо.
Не хочу вступать я в спор,
Починю-ка я забор!
Лиса: Ха – ха – ха! Трудись, трудись!
Работа эта не для лис!
Выходят две девицы.
1-ая девица: Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнце покатилось,
Красным нарядилось!
2-ая девица: Солнышко вставало,
Лучики бросало,
Один – туда, другой – сюда,
И закапала вода!
Девочка с изображением солнышка бежит по кругу, задевает лисий дом, тот подает – «растаял».
Лиса: Ай – ай - ай, беда какая!
Что же делать, я не знаю!
От избушки только лужа,
А в лесу такая стужа!
Лиса танцует танго и поет: Все говорят, что я бесстыжая,
А я всего лисичка рыжая.
Хочу я зайца обмануть,
Я притворюсь сейчас чуть-чуть.
(притворяется больной, стучит в избушку зайца).
Лиса: Заинька, отзовись,
Серенький, покажись!
Я – соседушка твоя,
У меня опять беда!
Заинька, пусти погреться!
Заяц: А, соседка! Появилась!
А зачем вчера дразнилась?
Вот возьму и не прощу,
В свой домишко не пущу!
Лиса: Ну, пусти, хоть, на крылечко,
(становится боком)
Только лучше прямо к печке,
(пролезает мимо зайца)
Или просто прямо в дом!
(захлопывает дверь перед носом зайца)
Тесно будет нам вдвоем!
(кричит)
Эй, ступай-ка вон, косой!
Я не буду жить с тобой!
Заяц садится и плачет. Две девицы выходят, утешают.
1-ая девица: Заинька, серенький,
2-ая девица: Заинька, бедненький,
1-ая девица: Ну-ка, зайка, не грусти,
2-ая девица: По дорожке поскачи!
(гладят зайца, хлопают в ладоши)
Заяц плачет.
Музыка «Собака бывает кусачей»
Собака: Ну-ка, быстро отвечай-ка,
Что с тобой случилось, зайка?
Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пригрело красно солнышко, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала!
Заняла лиса мой дом!
Видишь, крутит как хвостом!
Собака: Мы ее сейчас достанем,
Погоняем по поляне!
Эй, лиса, слезай с печи!
Быстро в лес тропу ищи!
Лиса: Что я слышу? Ах ты, пес!
Убери свой грязный нос!
Если выйду я гулять,
То тебе не сдобровать!
Шерсть порву всю, и клочки
Полетят в заулочки!
Собака: знаешь, зайка, я пойду,
У нее, видать, ку – ку!
Собака убегает. Зайка плачет громче.
Звучит музыка. Выходит Волк.
Волк: Ты ли это, храбрый заяц?
Прищемил ты, что ли, палец?
Что ты плачешь, как малыш,
На пеньке чего сидишь?
Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная и т.д.
Заняла лиса мой дом.
Видишь, крутит как хвостом!
Волк: Ах, ты, рыжая плутовка!
Обвела зайчишку ловко.
Ну, лиса! Ну, погоди!
Быстро! Живо! Выходи!
Лиса: Да! Сейчас! Я испугалась!
Так вот сразу разбежалась!
(показывает на шерсть волка)
Этот старый, драный мех
Вызывает просто смех!
Ты не хочешь стать ведь лысым?
Убирайся сам! И быстро!
Шерсть порву все на клочки!
Полетят в заулочки!
Волк: Но-но-но, лиса, потише!
У нее не ладно с крышей (в сторону).
Я, пожалуй, побегу (зайцу)
Закололо вдруг в боку!
Хватается за бок и убегает. Звучит музыка, выходит медведь.
Медведь: Что ты, заинька, не скачешь?
На пеньке сидишь и плачешь?
Слезы вытри-ка платком,
Все расскажешь мне потом.
(вытирает зайцу слезы платком)
Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная и т.д.
Заняла лиса мой дом!
Видишь, крутит как хвостом!
Медведь: Непорядок! Сразу видно
Очень заиньке обидно.
Эй, лиса, открой-ка дверь!
Уходить пора теперь,
Собирай-ка чемодан!
(трясет дом)
Лиса: Я тебе, лохматый, дам!
Вмиг твой мех покроют дырки!
Кувыркаться будешь в цирке!
Шерсть порву всю на клочки!
Полетят в заулочки!
Медведь: Зайка, это не лиса!
Это Бабушка – Яга!
Бабку – Ежку я боюсь!
Я пойду, потороплюсь!
2 девицы появляются с петушком с гармошкой. Петушок поет частушки.
2 девицы и петушок поют: Мы по улице идем,
Громко песенку поем!
Удалого, молодого
Петушка сюда ведем!
Девицы, приплясывая, уходят.
Петух: Кто-то скачет! Кто-то плачет!
Что, однако, это значит?
Заяц: Здравствуй, Петя – петушок,
Я зайчонок, твой дружок!
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная и т.д.
Заняла лиса мой дом,
Видишь, крутит как хвостом!
Петух: Мне все ясно!
Гребень к бою!
Покажу, чего я стою!
Разберусь в один момент!
Дайте только инструмент!
1-ая девица подает косу.
Петух: Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи,
Полезай, лиса, с печи!
Лиса: Одеваюсь, милый Петя,
Ведь в лесу гуляет ветер!
Петух: Второй раз предупреждаю,
Песню снова начинаю:
Несу косу на печи,
Хочу лису посечи,
Полезай, лиса, с печи!
Лиса: Обуваюсь я, постой,
Не пойду же я босой!
Петух: Прокричу я в 3-й раз
И взмахну косою! Раз!
Лиса: Ой, бегу, бегу, бегу,
Хвостик свой поберегу!
Заходи же в дом, косой,
Пошутила я с тобой!
Петух бежит за лисой с косой. Та взвизгивает и убегает. Петух возвращается, к нему подходят две девицы.
Все поют: Как из домика в лесу
Выгнал петушок лису,
И с тех пор они вдвоем
Проживают дружно в нем.
Под русскую народную мелодию пляшут все участники спектакля.
Все поют на мотив частушек: Мы вам сказку показали,
Эту сказку все узнали.
Возле домика народ
Водит дружный хоровод!
Хоровод «Тень – тень» с детьми старшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами легоконструирования»
Конспект СОД "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка" с элементами легоконструирования"...
Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур Образовательная деятельность: «Познание»«За...
Вторая младшая группа. Коммуникация. Развитие речи. "Заюшкина избушка"
Программное содержание: - умение отвечать на вопросы по содержанию сказки: грамматика, словарь;- формировать умение отвечать на вопросы;- продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.- ра...
НОД в старшей группе по теме: « Сказка «Заюшкина избушка» в технике «оригами»
Повышать интерес к занятиям оригами через игру: учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.Воспитывать аккуратно...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Рисование по сказке "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Рисование по сказке "Заюшкина избушка"...