литературная викторина "В тридевятом царстве"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
«В тридевятом царстве»
Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал входят дети и взрослые. Ведущие Загадалка и Забывалка здороваются с ними.
Забывалка. Сколько гостей у нас сегодня! Давай, Загадалка, с ними поиграем.
Загадалка. И поиграем, и проверим, кто лучше знает русские народные сказки. Будет у нас две команды: команда родителей и команда детей. За каждый правильный ответ команды получат по одному очку.
Ведущие формируют две команды - детей и родителей.
Забывалка. Я недавно две сказки прочитала.
Загадалка. А как они называются?
Забывалка. Не помню. В первой - дед, баба, внучка, собака, кошка и ещё кто-то что-то тащили.
Загадалка. Вытащили?
Забывалка. Не помню. Зато из второй сказки всех героев помню: старик со старухой, заяц, лиса, волк и медведь. А главного героя лиса съела.
Загадалка. Медведя?
Забывалка. Нет, другого. Пусть дети скажут, как называются эти сказки и кого из действующих лиц я не назвала. (Ответы детей.)
Загадалка. Молодцы! А теперь вспомните русские народные сказки, названия которых состоят из одного слова.
Забывалка. Я знаю такие сказки. (Выставляет на мольберты плакаты, на которых написаны слова: «Кепка», «Гурочка» «Трёшечка», «Заморозко», «Теребок», «Зимовка», «Коробок».)
Загадалка. Ты всё перепутала. Ребята помогите Забывалке. Исправьте ошибки, допущенные в названиях сказок, и перечислите их персонажей. (Дети выполняют задание.)
Загадалка. А теперь задание для взрослых. Персонажи многих русских народных сказок - животные. Некоторые из них спрятались в этих словах.
Ведущие выставляют карточки, на которых написаны слова: баранка, коньки, Василиса, икота, стрекоза, пёстрый, камыши, черёмуха.
Забывалка. Назовите спрятавшихся животных.
Родители поочерёдно называют слова: баран, конь, лиса, кот, коза, пёс, мыши, муха.
Загадалка. Вспомните сказки, героями которых эти животные являются.
Родители выполняют задание.
Забывалка. А я тоже много сказок знаю, но не могу их правильно назвать.
Загадалка. Называй сказки, а если ошибёшься, дети тебя поправят.
Забывалка. «Царевна-индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-будка», «Иван-царевич и зелёный змей», «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка», «Петушок - золотой пастушок», «У смеха глаза велики», «Лапша из топора», «Как мужик котят делил».
Дети выполняют задание.
Игра со зрителями «Сказочные песенки».
Звучит аудиозапись фрагментов музыкальных постановок русских народных сказок. Болельщики команд поочерёдно называют сказки и героев, которые исполняют песни. Очки, начисленные за правильные ответы, присуждаются командам.
Трень-брень, гусельки,
Золотые струночки.
Еще дома ли Лисафья-кума,
Во своём ли тёплом гнёздышке?
(Кот из русской народной сказки «Кот, петух и лиса».)
Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под берёзкой не лежала.
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Да как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
(Коза из русской народной сказки «Коза-дереза».)
Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры клюют,
Петухам не дают.
(Лиса из русской народной сказки «Кот, петух и лиса».)
Ах, братец мой Иванушка!
Тяжёл камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на грудь легли.
(Алёнушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
Загадалка. Задание команде родителей. Послушайте, о чём говорят персонажи сказок, и отгадайте, кто они.
Звучит аудиозапись отрывков из русских народных сказок. Родители называют произведения и героев, участвующих в диалогах.
Загадалка. К нам в гости пожаловали девицы, одна другой краше. (Входят девочки в костюмах.) Послушайте, что они о себе расскажут, назовите их имена и сказки, из которых они пришли.
Первая девочка. Я краса-девица. Кощей Бессмертный на меня осерчал и велел мне три года быть лягушкой. Муж меня расколдовал и из плена вызволил. (Царевна-лягушка.)
Вторая девочка. Я дочь царя Далмата. Серый волк помог герою сказки меня похитить. (Елена Прекрасная.)
Третья девочка. Я царевна, жених которой на печи разъезжал. (Царевна Несмеяна.)
Четвёртая девочка. Я братца потеряла. Ведьма привязала мне на шею камень и бросила меня в воду. (Алёнушка.)
Пятая девочка. Я сирота. Рябая корова помогла мне выполнить трудную работу. Узнала об этом Триглазка и погубила славную коровушку.
(Крошечка – Хаврошечка).
Шестая девочка. Я обладательница колодца с живой водой и яблони с молодильными яблоками. (Василиса Премудрая.)
Загадалка. Пришли девицы не с пустыми руками. Принесли иглу, вёдра, гребешок и топор. Назовите сказки, в которых упоминаются эти предметы.
Дети выполняют задание.
Забывалка. Очень я люблю в книжках картинки рассматривать. Кто из вас может нарисовать иллюстрации к сказкам? (Дети садятся за столы, на которых разложены материалы для рисования.)
Вбегает Баба-яга (взрослый).
Загадалка. Здравствуй, бабушка, не ждали мы тебя. Что это ты такая сердитая?
Баба-яга. Будешь тут сердитой! Конкурс устроили, всех сказочных красавиц вспомнили, а обо мне забыли.
Загадалка. Все дети и взрослые прекрасно знают сказки с твоим участием.
Члены команд поочерёдно называют сказки, в которых упоминается Баба-яга. В конкурсе побеждает команда, ответ которой был последним.
Баба-яга. Хорошо-то как! Вижу, знаете вы про мои действа-злодейства. Чтобы и впредь обо мне помнили, заберу-ка я краски да спрячу их. (Берёт коробки с красками и убегает.)
Забывалка. Вот беда! Что же делать? Василиса Премудрая, посоветуй, как помочь ребятам?
Василиса Премудрая Надо разыскать краски. А где их найти, лучше всех знает Художник. Давайте позовём его.
В зал входит Художник (взрослый) с кистью и чистой палитрой.
Художник.
Яркие краски
Поищем мы в сказках.
В чащах лесных
И в цветах полевых.
В старых избушках,
В рыжих веснушках
Тех, кто, на звёзды
Глядя, не спит.
Кисть и палитра помогут в пути
Краски для конкурсов ваших найти.
Входит Лиса (ребёнок) с кистью.
Лиса.
Я хитрая лисичка,
Я красоту люблю.
Оранжевую краску
Я детям подарю.
Рисует на палитре оранжевый кружок, убегает. Свет приглушается.
Василиса Премудрая.
Смотрите - день растаял,
А небо всё синей,
И кто-то тихо бродит
У запертых дверей.
Появляется гном Дрёма (ребёнок).
Гном Дрёма.
Постараюсь вам помочь
В эту сказочную ночь.
Даёт Художнику голубую звёздочку и рисует на палитре голубой кружок.
Художник.
В темноте не просто
Нужный цвет найти.
Голубая звёздочка,
Помоги в пути!
Входит Луна (девочка).
Луна.
Только лучик мой коснётся
Вашей рукавички –
Он цыплёнком обернётся
Иль желтком яичным.
Рисует на палитре жёлтый кружок.
Василиса Премудрая
Спасибо, Луна!
Ты знаешь одна,
Куда нам идти,
Где краски найти.
Луна. Вдали огонёк, ваш путь недалёк.
Дети подходят к изображению костра.
Входит Огонь (мальчик).
Огонь.
Красные искорки в поле сверкают,
Путника яркий костёр согревает.
Искру свою я вам подарю.
Цвет её может окрасить зарю,
Перышки птиц, и цветы, и наряды.
Красному цвету художники рады.
Рисует на палитре красный кружок. Зажигается свет.
Василиса Премудрая.
На палитре ярко-красный
Засветился огонёк.
Нет у нас зелёной краски.
Где достать её, дружок?
Художник.
Много зелёного цвета
Подарит вам жаркое лето.
Зелёные рощи, дубравы,
Зелёные пышные травы.
Василиса Премудрая подходит к дереу, срывает зелёный лист и закрепляет его на палитре.
Загадалка. Как много красок на палитре! Можно конкурс продолжать.
Дети рисуют иллюстрации к русским народным сказкам. По окончании работы рисунки вывешивают на центральной стене. Жюри подводит итоги конкурса и награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"
Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....
Выпускной праздник в детском саду "Вовка в тридевятом царстве"
Менее двух месяцев остается до проведения в детском саду выпускного праздника. Данный материал подготовлен для проведения праздника в старше-подготовительной группе детского сада в количестве 15 ...
Сценарий выпускного вечера "Вовка в тридевятом царстве"
Выпускной бал...
"Тридевятое царство"
Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы " Тридевятое царство", по мотивам мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве"....
Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"
Занятие - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...
"Вовка в Тридевятом царстве"
Сегодня мы собрались на день науки. Чтобы стать ученым надо много знать, много учиться и много трудиться.К большому терпенью Придет и уменье. Они нам удачу несут, И в жизни, поэтому вме...
Литературная викторина в подготовительной группе " В тридевятом царстпе- в тридесятом государстве"
Воспитание нравственных качеств у дошкольников через потенциал русских народных сказок...