Конспект проекта театрализованной деятельности (театра кружек) по сказке «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В данном конспекте представлены:
- цель;
- задачи;
- интеграция областей;
- материалы к проекту;
- методы и приемы;
- предварительная работа;
- сценарий театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_kruzhek_zayushkina_izbushka.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проекта театрализованной деятельности
(театра кружек) по сказке «Заюшкина избушка».
Подготовили и провели
воспитатели ГБОУ СОШ №633 СПДО №2
Голубович И.С., Ануфриева И.А.
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с видами театральных кукол
Совершенствовать артистические навыки детей.
Создать у детей познавательный интерес
Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки
Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности и к кукольному театру.
Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми; способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей
Воспитывать внимание и доброжелательность к младшим товарищам.
Интеграция областей:
- Познание
-Социализация
- Коммуникация
- Музыка
- Безопасность
- Здоровье
- Художественная литература
- Художественное творчество
Материалы к проекту:
музыка, куклы – перчаточная, пальчиковая, марионетка, ширма, декорации к спектаклю, кружки, с наклеенными героями сказки, русские народные костюмы для детей и воспитателей.
Методы и приемы: художественное слово, практическая деятельность детей, сюрпризный момент, игровой прием,
Предварительная работа над проектом:
Активизация речи детей, обогащение словарного запаса (кукольник, кукловод.) Чтение и распределение ролей по сказке «Заюшкина избушка»,
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Работа над созданием кукол-кружек.
Действующие лица:
1-й рассказчик Зима –
2-й рассказчик Весна –
3-й рассказчик Осень –
Заяц –
Лиса –
Собака –
Медведь –
Волк –
Петух –
Реализация проекта:
Приглашенные дети из младшей группы рассаживаются на стульчиках. Выходит воспитатель в русском народном костюме:
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы пригласили Вас в необычный кукольный театр.
- А Вы знаете, что такое - кукольный театр?
- Правильно! Это место где выступают куклы, а люди, которые помогают куклам выступать – это кукольники или кукловоды.
- Вы любите смотреть кукольные спектакли? А вы знаете, что куклы бывают разные?
Из-за кукольной ширмы показывается Петрушка и кричит:
П: -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
- Ребята, познакомьтесь – это Петрушка! Кукла, которая называется - перчаточная. Как Вы думаете, почему? (ответы детей)
- Еще бывают пальчиковые куклы.(показать, как пальчиковыми куклами.)
- А еще бывают куклы-марионетки. Это более сложные куклы, порой для того, что бы куклы правдоподобно двигалась с ней работают два и более кукловода. (показать куклу и продемонстрировать ее движения.)
-А сегодня мы для вас подготовили свой необычный кукольный театр – театр кружек, ведь кукол для игры можно сделать из чего угодно, даже из кружек. И дети нашей группы покажут вам сказку «Заюшкина избушка».
- Садитесь поудобнее, мы начинаем…
Дети входят в группу, встают полукругом около стола (сцены), накрытого белой скатертью.
Звучит песня о зиме, один куплет («У леса на опушке» сл. С.Острового, музыка Э. Ханок). Танцуют пара детей.
Рассказчик Зима: Жили – были в лесу звери. (появляются кружки – Заяц и Лиса). Пришла зима. А зимой холодно: снег да мороз, метель да вьюга. Вот и построили лиса и заяц себе избушки, чтоб не замерзнуть. Лиса – ледяную (ставится кружка – Ледяная избушка), а Заяц – лубяную (ставится кружка – Лубяная избушка).
(далее, по тексту, на протяжении танцев, игр, рассказчиков – дети-кукольники играют в кружки с Зайчиком и Лисой по содержанию сказки)
Звучит песня о весне или спокойная мелодия
Рассказчик Весна: Пришла весна. (танец – приход Весны – девочки в русских костюмах). Избушка у Лисы растаяла. Звери радуются солнышку, веселятся, играют. Давайте и мы с вами поиграем!
Малоподвижная игра «Матушка-весна». Девочки делают воротца, а все остальные (включая детей младшей группы) проходят через воротца, держась за руки.
Рассказчик Осень: После весны и лето пролетело. Теплые деньки закончились. (Смена музыки: звуки природы – ветер, дождь.). Подул сильный ветер, заморосили дожди. Наступила осень. Звери по норкам попрятались, одна Лиса сердитая ходит: ее-то домик растаял! И решила она Зайчика из его домика выгнать, чтобы самой там жить…
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:
- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избёнке, собака забрехала:
- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:
- О чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!
- Не плачь! Я твоему горю помогу!
- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, ему навстречу волк:
- Что, зайчик, плачешь?
-Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
- Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, волк, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, волк как завоет:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк испугался и убежал.
Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму навстречу - петух с косой:
- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
- Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
- Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
- Обуваюсь!
Петух опять:
- Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"
Петух в третий раз:
- Кукареку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах!...
Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Все дети-артисты выходят на поклон.
Поют финальную песню «Дорогою добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассказывание русской народной сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
Иетегрированная непосредственно образовательная деятельность по коммуникации, познанию и художественному творчеству по теме рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка" с детьми 2 младшей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе.
Познакомить с содержанием русской народной сказки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...
Конспект театрализованной деятельности по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (теневой театр) возраст детей 6-7 лет
Конспект театрализованной деятельностипо русской народной сказке «Заюшкина избушка»(теневой театр)возраст детей 6-7 лет...
Конспект НОД по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через русские народные сказки (театрализованное представление)...
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...