нравственное воспитание по теме «Лучшие друзья».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Программное содержание: 

 Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам. 

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.

Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе.

 Предшествующая работа: 

1. Чтение сказки «Три поросенка».

2. Слушанье музыки из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

3  игра «Назови ласково друга».

 4  . «Минута встречи». « Ритуал прощание»

5. Физ. минутка

6. Разучивание считалочки о дружбе.

7. Чтение сказки «Как собака друга искала».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней группы детского сада по теме «Лучшие друзья». 

Программное содержание: 

 Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам. 

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.

Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе.

 Предшествующая работа: 

1. Чтение сказки «Три поросенка».

2. Слушанье музыки из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

3  игра «Назови ласково друга».

 4  . «Минута встречи». « Ритуал прощание»

5. Физ. минутка

6. Разучивание считалочки о дружбе.

7. Чтение сказки «Как собака друга искала».

 

Конспект НОД «Лучшие друзья»

 Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! (звоню в колокольчик) Я очень рада видеть вас ребята. Наше сегодняшнее занятие называется – «Дружба. Что значит быть другом?». Скажите, пожалуйста, что такое дружба? Какие чувства вызывает слово дружба? Сейчас мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Но сначала мы вспомним, как нужно правильно здороваться. Необходимо выполнять обязательные условия: когда здороваемся – смотрим в глаза и обязательно говорим слово «здравствуй». Здороваемся - значит, желаем здоровья. Чтобы порадовать своего друга можно поздороваться, например, так: «Здравствуй, Настя, я рада тебя видеть! » или: «Здравствуй, Макс! Здорово, что ты здесь». В ответ скажите тоже что-нибудь приятное, например: «Как хорошо, Даша, что ты пришла», «Как здорово, что я увидела тебя», «Хорошо, что мы встретились», «Мне очень приятно тебя видеть».

Давайте подойдем друг к другу, поздороваемся, улыбнемся и поделимся своей добротой. (Выполняют упражнение).

Молодцы! Вы научились правильно приветствовать друг друга.

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,
Дело валится из рук.…Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем.И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

(Садятся.)

Воспитатель достает письмо из своей сумочки:

-  Ребята, посмотрите, у меня что-то есть для вас.

-  Что это? (письмо). Правильно письмо, я вчера его получила.

-  А как вы думаете от кого оно? (выслушиваю ответы детей)

-  На письме нарисован лес, значит правильно, письмо из леса. Не из простого леса, а из сказочного (таинственным голосом). Хотите, чтобы я вам его прочитала? (Да).

Воспитатель читает письмо. На конверте написано: «Детям от гномика»

«Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном лесу и очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. По дороге вы встретите много сказок и сказочных друзей. Вам очень понравится у меня в гостях. Ребята, я вас буду ждать!»

-  Вы хотите пойти к гномику в лес? Ответ детей

- Тогда давайте быстро оденемся, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевать? Так берем штаны и т.д. (имитация одевания)

Собрались? Ответ детей. Тогда пошли…

По дорожке шли, шли,

И мешочек мы нашли,

 А мешочек-то не простой,

Он волшебный – вот какой!

Воспитатель с детьми развязывает мешочек и достает – волшебное сердечко.

- Ой, ребята, что это? (сердечко). Правильно сердечко, но оно не простое, волшебное, оно умеет разговаривать.

- Хотите послушать? ответ детей

Ребята, оно спрашивает, есть ли у вас друзья? Ответ детей

- А давайте мы волшебному сердечку скажем ласковые слова о своем друге.

Дети становятся в круг, и начинается игра «Назови ласково друга».

Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей  Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга , которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг! 
(Звучит песня). Дети встают в круг, берут друг друга за руки.
Встаньте дети , встаньте в круг 
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Саамы верный друг...
( Дети жмут друг другу руки, обнимаются).

Воспитатель:

Сейчас давайте считалочкой выберем, того  кто  понесет волшебное сердечко:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга.

Воспитатель отдает сердечко ребенку, на ком закончилась считалка

- Ребята, а где живет гномик? (ответы детей). А я знаю, как его найти, давайте расскажем стихотворение про друга, он услышит и появиться.

Ребенок рассказывает:

Если с другом был не вежлив.

Ты пойди и помирись.

Если надо извинись.

И светлее станет вдруг

Потому. Что снова рядом

Будет настоящий друг.

Появляется гномик

Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Спасибо мне очень понравилось ваше стихотворное. А вы хотите со мной поиграть? (ответы детей).

Игра «Подарок другу»

Дети работают в подгруппах. Мальчики выбирают подарки девочкам, а девочки мальчикам. На подносе, накрытом салфеткой, лежат картинки с изображением игрушек. Ребята идут в «магазин подарков». На большие листы бумаги, с изображением подарочных коробок, выбираются и наклеиваются подарки. Мальчики представляют и дарят общий подарок девочкам, а девочки мальчикам. Благодарят друг друга.

Все любят получать подарки, а дарить их вдвойне приятно.

Ритуал прощания:

воспитатель - Вот и подошло к концу наше занятие. Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? Вы настоящие друзья - дружные, добрые и заботливые ребята. Молодцы! И в честь вашей дружбы предлагаю похлопать в ладошки друг другу. Дети становятся в круг и прощаются друг с другом. Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Ребята прощаются с гномиком и приглашают его в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цели занятия:Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. ...

Конспект НОД по социально - нравственному воспитанию "Как хорошо иметь друзей"

Цель: 1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.Задачи        Образовательная:1. Актуа...

Презентация к проекту на тему "Лучшие друзья"

Целью является повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....

Презентация к проекту на тему "Лучшие друзья"

Целью является повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....

ПРОЕКТ по развитию духовно нравственного воспитания дошкольников «Сказка лучший друг ребенка»

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя, Они живут повсюду и нам они — друзья. Там солнечные краски танцуют вальс для вас. Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!...