нравственное воспитание по теме «Лучшие друзья».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Программное содержание:
Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе.
Предшествующая работа:
1. Чтение сказки «Три поросенка».
2. Слушанье музыки из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».
3 игра «Назови ласково друга».
4 . «Минута встречи». « Ритуал прощание»
5. Физ. минутка
6. Разучивание считалочки о дружбе.
7. Чтение сказки «Как собака друга искала».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы детского сада по теме «Лучшие друзья».
Программное содержание:
Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе.
Предшествующая работа:
1. Чтение сказки «Три поросенка».
2. Слушанье музыки из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».
3 игра «Назови ласково друга».
4 . «Минута встречи». « Ритуал прощание»
5. Физ. минутка
6. Разучивание считалочки о дружбе.
7. Чтение сказки «Как собака друга искала».
Конспект НОД «Лучшие друзья»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! (звоню в колокольчик) Я очень рада видеть вас ребята. Наше сегодняшнее занятие называется – «Дружба. Что значит быть другом?». Скажите, пожалуйста, что такое дружба? Какие чувства вызывает слово дружба? Сейчас мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Но сначала мы вспомним, как нужно правильно здороваться. Необходимо выполнять обязательные условия: когда здороваемся – смотрим в глаза и обязательно говорим слово «здравствуй». Здороваемся - значит, желаем здоровья. Чтобы порадовать своего друга можно поздороваться, например, так: «Здравствуй, Настя, я рада тебя видеть! » или: «Здравствуй, Макс! Здорово, что ты здесь». В ответ скажите тоже что-нибудь приятное, например: «Как хорошо, Даша, что ты пришла», «Как здорово, что я увидела тебя», «Хорошо, что мы встретились», «Мне очень приятно тебя видеть».
Давайте подойдем друг к другу, поздороваемся, улыбнемся и поделимся своей добротой. (Выполняют упражнение).
Молодцы! Вы научились правильно приветствовать друг друга.
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, | - опускают руки вниз |
(Садятся.)
Воспитатель достает письмо из своей сумочки:
- Ребята, посмотрите, у меня что-то есть для вас.
- Что это? (письмо). Правильно письмо, я вчера его получила.
- А как вы думаете от кого оно? (выслушиваю ответы детей)
- На письме нарисован лес, значит правильно, письмо из леса. Не из простого леса, а из сказочного (таинственным голосом). Хотите, чтобы я вам его прочитала? (Да).
Воспитатель читает письмо. На конверте написано: «Детям от гномика»
«Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном лесу и очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. По дороге вы встретите много сказок и сказочных друзей. Вам очень понравится у меня в гостях. Ребята, я вас буду ждать!»
- Вы хотите пойти к гномику в лес? Ответ детей
- Тогда давайте быстро оденемся, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевать? Так берем штаны и т.д. (имитация одевания)
Собрались? Ответ детей. Тогда пошли…
По дорожке шли, шли,
И мешочек мы нашли,
А мешочек-то не простой,
Он волшебный – вот какой!
Воспитатель с детьми развязывает мешочек и достает – волшебное сердечко.
- Ой, ребята, что это? (сердечко). Правильно сердечко, но оно не простое, волшебное, оно умеет разговаривать.
- Хотите послушать? ответ детей
Ребята, оно спрашивает, есть ли у вас друзья? Ответ детей
- А давайте мы волшебному сердечку скажем ласковые слова о своем друге.
Дети становятся в круг, и начинается игра «Назови ласково друга».
Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга , которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг!
(Звучит песня). Дети встают в круг, берут друг друга за руки.
Встаньте дети , встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Саамы верный друг...
( Дети жмут друг другу руки, обнимаются).
Воспитатель:
Сейчас давайте считалочкой выберем, того кто понесет волшебное сердечко:
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго.
Выходи скорей из круга.
Воспитатель отдает сердечко ребенку, на ком закончилась считалка
- Ребята, а где живет гномик? (ответы детей). А я знаю, как его найти, давайте расскажем стихотворение про друга, он услышит и появиться.
Ребенок рассказывает:
Если с другом был не вежлив.
Ты пойди и помирись.
Если надо извинись.
И светлее станет вдруг
Потому. Что снова рядом
Будет настоящий друг.
Появляется гномик
Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Спасибо мне очень понравилось ваше стихотворное. А вы хотите со мной поиграть? (ответы детей).
Игра «Подарок другу»
Дети работают в подгруппах. Мальчики выбирают подарки девочкам, а девочки мальчикам. На подносе, накрытом салфеткой, лежат картинки с изображением игрушек. Ребята идут в «магазин подарков». На большие листы бумаги, с изображением подарочных коробок, выбираются и наклеиваются подарки. Мальчики представляют и дарят общий подарок девочкам, а девочки мальчикам. Благодарят друг друга.
Все любят получать подарки, а дарить их вдвойне приятно.
Ритуал прощания:
воспитатель - Вот и подошло к концу наше занятие. Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? Вы настоящие друзья - дружные, добрые и заботливые ребята. Молодцы! И в честь вашей дружбы предлагаю похлопать в ладошки друг другу. Дети становятся в круг и прощаются друг с другом. Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Ребята прощаются с гномиком и приглашают его в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
Цели занятия:Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. ...
Конспект НОД по социально - нравственному воспитанию "Как хорошо иметь друзей"
Цель: 1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.Задачи Образовательная:1. Актуа...
Презентация к проекту на тему "Лучшие друзья"
Целью является повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....
План-конспект занятия по нравственному воспитанию "Нужны ли человеку друзья?"
конспект по нравственному воспитанию...
Презентация к проекту на тему "Лучшие друзья"
Целью является повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....
Занятие по нравственному воспитанию Не надо ссориться, друзья
Конспект занятия...
ПРОЕКТ по развитию духовно нравственного воспитания дошкольников «Сказка лучший друг ребенка»
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя, Они живут повсюду и нам они — друзья. Там солнечные краски танцуют вальс для вас. Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!...