План-конспект занятия по нравственному воспитанию "Нужны ли человеку друзья?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фальшевник Ольга Юрьевна

конспект по нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1konkursnoe_zanyatie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Занятие

по нравственному воспитанию

тема: «Нужны ли человеку друзья…?»

(старшая группа)

Цель занятия: Учить детей понимать значение пословиц, связывать их с сюжетом сказок.

Формировать нравственные идеалы детей путём анализа главных персонажей знакомых сказок.

Воспитывать нравственные чувства детей: доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Материал: 8 карточек с изображением проблемных ситуаций, 8 карточек с изображением лиц человечков, цветные карандаши, мяч, макет цветка, коробочка с медалями.

     Ребята, по почте к нам в сад пришла посылка. Посмотрите, какая огромная! Что же в ней может быть? Сейчас мы откроем её! Какой необычный цветок. Почему он весь бесцветный? Может в посылке есть еще какая-нибудь записка? Посмотри Артём.

(Конечно, есть!)

    Прочитаем:

«Дорогие ребята! Этот цветок погибает. Ему нужна ваша помощь. Чтобы он снова засиял всеми цветами радуги, надо выполнить задания, которые находятся под каждым лепестком. Я, думаю, вы справитесь!»

                                                                  Садовник.

     Вы согласны помочь цветку? Вы готовы приступить к заданиям? (Да) Тогда открываем первый лепесток. Читаем задание.

1.    «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»  (СИДЯ)

  О ком так говорят? (о жадных людях)

Как вы понимаете слово жадность? ( кто никогда не делится с другими)

  Сейчас я прочту вторую пословицу.

«Не имей 100рублей., а имей 100друзей»

  А как вы понимаете эту пословицу? (лучше иметь 100друзей)

А почему лучше иметь 100друзей? (друзья помогут в любой беде)

  Вы знаете сказки о жадности?(« жадных медвежонка)

О ком говорится в этой сказке? (о медвежатах, которые не могли поделить сыр)

  А кто им помог? (лиса, которая сама и съела весь сыр)

А как бы вы разделили сыр между собой? Кому бы вы отдали больший кусочек? (другу или себе)

    С первым заданием мы справились и один лепесток на цветке поменял свой цвет.

2. Послушайте и скажите из какой сказки эти слова?

«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи» («Заяц-хваста»)

    Может быть в сказке «Заяц-хваста» идёт речь о зайце-великане? (Нет, заяц маленький)

    А почему же он говорил про себя, что у него не лапы, а лапищи, не усы, а усищи? (Хвастался)

    Вы хотели бы иметь друзей, которые хвастаются? (Нет)

А каких бы вы хотели иметь друзей?(добрыми, вежливыми)

3. Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задание: объясни, что на картинке хорошо, а что плохо?

4. А сейчас сядьте все в круг. Я включу вам медленную и спокойную музыку, а вы все представите себя цветком.

          Закройте глаза. Каждый из вас-цветок, добрый, тихий и у вас много друзей-цветочков.

           Представьте, что в лесу начался дождь. Протяните руки-стебельки навстречу небу и дождевым капелькам, ощутите, как другие ваши товарищи-цветы тоже тянутся стебельками к небу и радуются каждой капельке.

               А теперь давайте немного пошумим руками-стебельками на ветру.

                Опустите руки. Расслабьтесь (музыка выключается)

Хорошо, когда  рядом с тобой друзья! Можно порадоваться дождику, ветерку.

А цветок ждёт нашей помощи и нам надо спешить ему на помощь.

5. Игра «Дополни имя»

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь о каком сказочном герое идёт речь и дополните.

Елена -…(Прекрасная), Сестрица - …(Алёнушка), Василиса - …(Премудрая), Крошечка - …(Хаврошечка), Кощей - …(Бессмертный), Мальчик - …(Спальчик), Братец - … (Иванушка). Змей - …(Горыныч)

6. Отгадай загадки. Но загадки не простые, они все из сказок.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.   («Гуси-лебеди)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт. («Федора»)

Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне. («Емеля»)

7. Ребята, скажите мне, если человек смеётся, какое у него настроение? (весёлое) А какое ещё бывает? (грустное, злое выражение лица)

Какой цвет вы взяли бы для весёлого настроения? (красный), для грустного – синий, для злости – черный.

Давайте представим себе, что у нас в руках лист с черной бумагой. А черным цветом обозначили мы какое настроение? (плохое)

Представили? А теперь сомните этот лист. Избавьтесь от злого настроения.

Выбросите его в корзину!

Игра «Найди весёлое лицо»

Задание: надо обвести красным карандашом весёлое лицо.

Со всеми заданиями мы справились! Смотрите, теперь цветок засиял разными цветами радуги!

Может вы назовёте этот цветок?! (Цветик-семицветик)

Правильно, этот цветок из сказки, которая так и называется.

Хорошо иметь друзей! Друг в беде никогда не бросит. Теперь у цветка появились друзья.

-Посмотрите-ка сюда, здесь какая-то красивая коробочка! Мы сейчас откроем её. Здесь много маленьких цветочков!

Это за вашу доброту, за ваши добрые дела цветок дарит вам маленькие цветочки на память!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

План-конспект воспитательного занятия по теме «Человек есть то, что он ест»

Расширять представления воспитанников  о химическом составе пищи, о полезных и вредных его компонентах...

План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

дорогою добра (план-конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе)

ПЛАН-КОНСПЕКТ к открытому занятию на тему: « ДОРОГОЮ ДОБРА»Автор: Гунтарева Анна Владиславовнавоспитатель ГБДОУ детского сада №49 комбинированного вида Красносельского района Спнкт-Петербу...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...