Занятие по нравственному воспитанию Не надо ссориться, друзья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию
во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».
Цель:
-углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
-развивать у детей чувства эмпатии, доброжелательности;
- развивать умение соотносить речь с движением;
- закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.
Планируемые результаты: проявляет доброжелательность,доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, умеет действовать совместно в подвижных играх, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; активен при создании коллективной композиции в аппликации, умеет занимать себя художественной деятельностью.
Оборудование:куклы, оборудование для препятствий (кирпичи, обручи и кегли),круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, тряпочки, презентация «Хорошо и плохо», аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Ход занятия.
(Дети входят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте все красиво улыбнемся им и скажем всем «Здравствуйте».
А теперь улыбнемся друг другу.
Упражнение «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
( На стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)
Ой, ребята, посмотрите, а что это случилось с нашими куклами? Почему они сидят спиной друг другу? Как вы думаете?
(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)
Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой целый день один сидит.
Каждый о своей обиде без умолку говорит.
Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить и помирить?
( Ответы детей: да, хотим.)
А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка).
Каких детей называют дружными?
(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо и плохо». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете говорить «хорошо», если дети на картинке делают хорошо и дружат и «плохо», если они делают плохо и не дружат.
Игра «Хорошо и плохо».
Воспитатель: Дружба- это когда дети вместе играют, не ссорятся, делятся игрушками, улыбаются друг другу, помогают и поддерживают в беде.
- А сейчас покажем нашим куклам, какие мы с вами дружные, и нам не страшны никакие препятствия. Вот у нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти эту дорожку.
Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети парами держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кирпичи, прыгают из обруча в обруч и пройдут змейкой между кеглями
Воспитатель: А теперь посмотрите, ребята, помирились наши куколки?
(Ответы детей: ещё нет.)
Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши ручки и пальчики.
Физкультминутка: «Сердце на память».
Воспитатель: Найдите своё сердце, положите на него руку и в тишине послушайте, как оно бьётся, почувствуйте его тепло. А теперь другой рукой накройте первую, чтобы сохранить тепло в руке. Давайте подарим друг другу тепло наших сердец на память. А теперь возьмитесь за руки. У нас получилось одно большое и сильное сердце, давайте отпустим его, пусть оно летит и несёт людям добро и теплоту.
Воспитатель:Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба.
А теперь посмотрите на это солнышко. Какое оно?
(Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…)
А чего не хватает у солнышка?
(Ответы детей: лучиков!)
Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут?
(Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.)
Что это?
(Ответы детей: наши ладошки.)
Они похожи на лучики солнышка?
(Ответы детей: да!)
Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.
Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».
(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку.Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)
(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг наших кукол, улыбнемся нашим куклам и станцуем.
Аудиозапись песни «Дружба крепкая».
(Дети в хороводе ходят по кругу, держась за руки, кружатся, руки на поясе, «повздорили», «помирились», фонарики.)
Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....
Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».
Занятие по нравственному воспитанию. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Социализация детей в условиях детского коллектива....
План-конспект занятия по нравственному воспитанию "Нужны ли человеку друзья?"
конспект по нравственному воспитанию...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Формировать у детей навык, устанавливать хорошие,доброжелательные отношения,навыки общения друг с другом....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в I младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Цель:социализация детей в условиях детского коллектива.Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные ...
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Не надо ссориться, друзья».
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....