Развлечение "на помощь в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развивать у детей игровую деятельность, формировать интерес к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "на помощь в сказку" | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение « На помощь в сказку»
Игра путешествие с детьми средней логопедической группы
Цель: Развитие игровой деятельности детей; формирование интереса к художественной литературе; закрепление знаний детей о русских сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям; закреплять навыки пересказа; активизировать словарный запас.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, наблюдательность и зрительную память.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Использование современных технологий: Икт презентация
Оборудование: Сундучок, клубок ниток, плоскостные персонажи, папка - имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация занятия, соленое тесто, игра - пазлы.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Коммуникация: развитие диалогической речи детей через разыгрывание отрывка сказки.
Познание: интеллектуальное развитие детей через приобщение к художественной литературе.
Художественная литература: формирование интереса и потребности в чтении.
Физическая культура: формирование потребности в двигательной активности, учить имитировать походку зайца и рассерженного медведя.
Ход игры:
(звучит музыка «в гостях у сказки») и выходит бабушка – Загадушка.
-Я очень рада видеть вас у меня в гостях. Меня зовут бабушка - Загадушка, я очень люблю деткам рассказывать сказки. ребята а вы любите сказки?
У меня есть большая книга сказок, давайте рассмотрим ее
(Рассматривают и видят ,что герои сказок перепутаны)
-ничего не пойму, что произошло? Вы нечего не заметили?
Дети: все сказки перепутались,
-что же теперь делать?
(стук в дверь и влетает шарик с письмом)
-Кто же прислал нам письмо?
Игра: « в темном лесе»
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед,
(дети идут по кругу)
В той избушке есть старушка
Бабушка яга живет
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
У нее глаза большие
Словно угольки горят
(показывают руками глаза)
Фу сердитая какая
(машут рукой и топают ногой)
Дыбом волосы стоят
(поднимают рука, над головой изображая волосы)
Все сказки в гости пригласили,
Я поэтому все вам сказки перепутала, и вам их ни за что не распутать ха-ха-ха……
Герои сказок плачут и хотят в свою сказку вернуться.
(бабушка - Загадушка передает клубок по кругу, и дети называют героев сказок, которые они знают.)
Я предлагаю вам отправиться со мной на странички сказок, и помочь всем героям попасть в свои сказки.
Но попасть мы можем, только если произнесем волшебные слова
Во круг себя обернись (окружаться)
1сказка «Золушка»
– Ребята отгадайте кто это:
Эта девушка трудолюбива, скромна, доброжелательна из-за злой мачехи, она выполняет всю черную работу по дому, она моет кастрюли, лестницы, чистит котлы; ухаживает за сестрами (дочерьми мачехи), которые относятся к ней неблагодарно. Но вот с помощью крестной-феи девушка попадает на бал. На балу она танцует с принцем, но как только часы пробили 12 часов и она побежала. У нее с ноги снялась туфелька.
дети: золушка
- Говорим волшебные слова:
Раз, два, три – сказка «Золушка» приди!
- Чем же занималась Золушка? Что делала?
Золушке приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
- Давайте мы ей поможем?!
Игра «Золушка».
(на столе стоит тарелка в которой лежат перемешанные фасоль белая и темная, семена арбуза дети перебирают в разные тарелочки)
Молодцы ребята справились с таким тяжелым заданием,
Отправляемся дальше (прокатываем клубок ниток)
2.сказка «Заюшкина избушка»
Говорим волшебные слова:
Раз, два, три –в сказку к зайцу и лисе попади.
(на магнитной доске расположены два домика ледяной и лубяной эти домики перепутаны между собой)
-ребята посмотрите что такое, что случилось, в какую мы с вами сказку попали как вы думаете.
Дети: В заюшкину избушку.
Давайте мы поможем починить домики, и подружим лису и зайчика что бы они некогда больше не ссорились и жили дружно.
(дети выполняют задание)
Ну что ж отправляемся дальше, а в этом нам поможет кто?
Дети: волшебный клубочек
. Отпускаем клубок и попадаем в сказку теремок.
Д/И «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления, вверху, внизу.
бабушка – Загадушка. предлагает заселить зверей по этажам.
на первом этаже будет жить лиса и заяц
На третьем этаже будет жить лягушка и волк
На втором этаже будет жить мышка и медведь
(Дети заселяю животных)
Ну что ж нам пора отправляться дальше. Отпускаем клубок и попадаем в сказку «Колобок».
3.Сказка «колобок»
( на столе лежит комок соленого теста, миска с мукой, водой, стеки, глаза)
-интересно, а в какую мы сказку с вами сейчас попали? Посмотрите, что это лежит на столе?
Дети: тесто
-правильно! а в какой сказке, что- то пекли из теста?
Дети: колобок
-правильно! А вот и тесто давайте мы с вами сейчас слепим колобка (лепка из соленого теста)
Вспомните, какой формы был колобок?
Дети: круглый.
Покажите как вы будете катать колобок?
(дети показывают)
-Молодцы! А давайте отщипнем от колобка маленький комочек, это будет носик, приделаем глазки, нарисуем стекой ротик, вот и получился колобок?
Вы помните песенку про колобка?
(танец игра «колобок»)
-Ну, вот мы и помогли нашим героям сказок
Ну что пора отправляться обратно
(покатили клубочек обратно)
Ребята, в каких мы сегодня сказках побывали
Дети: колобок, золушка, теремок, заюшкина избушка.
-давайте посмотрим все ли сказки на своих местах
Достаем книжку, в которой сказки на своих местах
-спасибо вам детки, что вернули все сказки на свои странички, а теперь я хочу вам подарить книжки сказок, в которых мы сегодня с вами побывали, будете читать и меня вспоминать. Досвидания, ребята приходите ко мне еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"
Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...
" Идем на помощь героям сказки " Гуси - лебеди"
Методическая разработка.Совместно организованная деятельность по позновательному развитию с ипользованием здоровьесберегающих технологий.Педогогические задачи: * упражнять в счете от одного до десяти...
Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "На помощь в сказки"
Данный конспект разработан с использованием технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон , которая является эффективным инструментом реклизации системно - деятельностного подхода....
занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.
Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...
Физкультурное развлечение "Помощь Зимушке-Зиме"
Сценарий спортивного новогоднего досуга для детей старших и подготовительных групп...
КОНСПЕКТ ООД в младшей группе. Образовательная область: развитие речи. Тема: «Создаём сказку с помощью мнемотаблиц». Сказка «Колобок».
Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Образовательные задачи:• Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием н...
Осеннее развлечение " Помощь Осени"
осеннее развлечение для детей подготовительой группы. Несложное, интересное....