КОНСПЕКТ ООД в младшей группе. Образовательная область: развитие речи. Тема: «Создаём сказку с помощью мнемотаблиц». Сказка «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Образовательные задачи:
• Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
• Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
• Называть отличительные признаки диких животных, используя мнемосхему;
• Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
Развивающие задачи:
• продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
• умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить.
• приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Виды детской деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Продуктивная
Материалы и оборудование: игрушечный колобок, демонстрационная мнемотаблица к сказке «Колобок» (см. приложение), пластилин.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок»;
- анализ мнемотаблицы к сказке (значение знаков).
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из одной сказки. Отгадайте, кто это?
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Появляется игрушечный колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Как приятно, что вы меня узнали. Вы знаете, вредная лиса перепутала всю сказку про меня!
(Колобок показывает на фланелеграф, на котором знаки к сказке перепутаны.)
- Вы поможете «навести порядок» в сказке?
Воспитатель: Конечно, поможем.
(С помощью вопросов воспитателя дети вспоминают сказку и расставляют знаки в правильном порядке.)
Беседа по сказке:
- Ребята, как начинается сказка «Колобок»? Жили-были дед да баба.
Дети ищут подходящий значок.
Далее все знаки выставляются по порядку в процессе беседы.
- Как появился Колобок? Баба замесила тесто и спекла Колобок.
- Что случилось с Колобком, когда баба поставила его остужать на окошко?
Колобок ушёл от бабы и деда.
- Что потом сделала баба? Поставила студиться на окошко.
- Что случилось с ним дальше? Он ушёл от бабы и деда и покатился в лес.
- Кого первого встретил Колобок на своем пути? Колобок встретил зайку.
- А что потом случилось с Колобком? Колобок спел песенку зайке и убежал от него.
- А кто вспомнит, какую песенку спел Колобок зайке?
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, не хитро уйти!
- Кого дальше встретил Колобок? (Волка)
- Убежал Колобок от волка? (Да)
- Кого еще повстречал Колобок в лесу? (Медведя)
- И наконец, Колобок встретил… кого? (Лису)
- А что случилось с Колобком, когда он встретил лису? Колобок сел ей на язычок и стал петь свою песенку, и она его съела.
А теперь, встанем в круг и покажем сказку движениями:
Физкультминутка
Жили были дед и баба
На поляне у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Бабка тесто замесила,
Колобок она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улёгся на окошко,
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород он пересёк
И пустился наутёк.
- А теперь попробуем рассказать нашу сказку от начала до конца. А помогут нам в этом волшебные значки.
1-2 ребенка пересказывают сказку по мнемотаблице.
- Ребята, как-то грустно заканчивается наша сказка. Давайте придумаем ей другой конец. Давайте сделаем друзей нашему Колобку, вылепим их из пластилина. А перед этим разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Колобок, колобок
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку.
Всем играл на балалайке,
У лисы спел на носу,
Больше нет его в лесу!
- Скажите мне, ребятки, какой формы колобок? (Круглой)
- А какие предметы круглой формы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям прием лепки (круговыми движениями между ладошками).
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился кто, ребятки?
Ко – ло – бок! (поют хором)
- Посмотрите, какой у вас получился колобок! Теперь у нашего Колобка появилось очень много друзей!
Литература:
- Т.В. Большева «Учимся по сказке» (Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники); СПб, 2001
- Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» - М.: ВАКО, 2005
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kolobok_mnemotehnika.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение)
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
в младшей группе №1 «Птенчики»
Образовательная область: развитие речи
Тема: «Создаём сказку с помощью мнемотаблиц».
Сказка «Колобок».
Составила и провела:
Воспитатель
младшей группы №1 «Птенчики»
Тимофеева Вера Иннокентьевна
Всеволожск
2019
Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Образовательные задачи:
• Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
• Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
• Называть отличительные признаки диких животных, используя мнемосхему;
• Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
Развивающие задачи:
• продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
• умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить.
• приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Виды детской деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Продуктивная
Материалы и оборудование: игрушечный колобок, демонстрационная мнемотаблица к сказке «Колобок» (см. приложение), пластилин.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок»;
- анализ мнемотаблицы к сказке (значение знаков).
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из одной сказки. Отгадайте, кто это?
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Появляется игрушечный колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Как приятно, что вы меня узнали. Вы знаете, вредная лиса перепутала всю сказку про меня!
(Колобок показывает на фланелеграф, на котором знаки к сказке перепутаны.)
- Вы поможете «навести порядок» в сказке?
Воспитатель: Конечно, поможем.
(С помощью вопросов воспитателя дети вспоминают сказку и расставляют знаки в правильном порядке.)
Беседа по сказке:
- Ребята, как начинается сказка «Колобок»? Жили-были дед да баба.
Дети ищут подходящий значок.
Далее все знаки выставляются по порядку в процессе беседы.
- Как появился Колобок? Баба замесила тесто и спекла Колобок.
- Что случилось с Колобком, когда баба поставила его остужать на окошко?
Колобок ушёл от бабы и деда.
- Что потом сделала баба? Поставила студиться на окошко.
- Что случилось с ним дальше? Он ушёл от бабы и деда и покатился в лес.
- Кого первого встретил Колобок на своем пути? Колобок встретил зайку.
- А что потом случилось с Колобком? Колобок спел песенку зайке и убежал от него.
- А кто вспомнит, какую песенку спел Колобок зайке?
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, не хитро уйти!
- Кого дальше встретил Колобок? (Волка)
- Убежал Колобок от волка? (Да)
- Кого еще повстречал Колобок в лесу? (Медведя)
- И наконец, Колобок встретил… кого? (Лису)
- А что случилось с Колобком, когда он встретил лису? Колобок сел ей на язычок и стал петь свою песенку, и она его съела.
А теперь, встанем в круг и покажем сказку движениями:
Физкультминутка
Жили были дед и баба
На поляне у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Бабка тесто замесила,
Колобок она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улёгся на окошко,
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород он пересёк
И пустился наутёк.
- А теперь попробуем рассказать нашу сказку от начала до конца. А помогут нам в этом волшебные значки.
1-2 ребенка пересказывают сказку по мнемотаблице.
- Ребята, как-то грустно заканчивается наша сказка. Давайте придумаем ей другой конец. Давайте сделаем друзей нашему Колобку, вылепим их из пластилина. А перед этим разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Колобок, колобок
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку.
Всем играл на балалайке,
У лисы спел на носу,
Больше нет его в лесу!
- Скажите мне, ребятки, какой формы колобок? (Круглой)
- А какие предметы круглой формы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям прием лепки (круговыми движениями между ладошками).
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился кто, ребятки?
Ко – ло – бок! (поют хором)
- Посмотрите, какой у вас получился колобок! Теперь у нашего Колобка появилось очень много друзей!
Литература:
- Т.В. Большева «Учимся по сказке» (Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники); СПб, 2001
- Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» - М.: ВАКО, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в первой младшей группе.Образовательная область: развитие речи. Зимние развлечения
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.Образовательная область: развитие речи. Тема: «Зимние развлечения» Интеграция образовательных областей: познавательное, социальн...
Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Русские народные сказки: колобок"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Русские народные сказки: колобок"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «развитие речи» Тема: «Маша обедает»
Конспект НОД "Маша обедает"...
Технологическая карта ОД в старшей группе Образовательная область: Развитие речи. ТЕМА:«Составление рассказа «Как я буду заботиться о здоровье»
Раввитие речи в старшей группе "Как я буду заботиться о здоровье"...