Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "На помощь в сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данный конспект разработан с использованием технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон , которая является эффективным инструментом реклизации системно - деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_pomoshch_v_skazki.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
«На помощь в сказки»
Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Коррекционно – образовательные задачи:
- Познакомить с образованием и составом числа 7 через дидактические игры «Помоги Козе», «Собери букет для Мальвины», «На помощь Красной шапочке»;
- Совершенствовать знания детей о составе числа 6 через дидактическую игру «Подбери билет»;
- Развивать интерес к играм математического содержания.
- Употреблять цифру в соответствии с числом предметов;
- Закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6;
- Совершенствовать умения детей подводить итог,
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение;
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Развивать самостоятельность при проведении физкультминутки;
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать умение работать в паре, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы;
- Привитие интереса к занятиям по математике.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
I. Вводная часть. Введение в ситуацию. | Воспитатель приглашает детей пройти на палас и присесть на подушечку. - Ребята, вы любите сказки? - А какие сказки у вас любимые? - Как много сказок вы знаете. Как и у нас в жизни не все получается, так и у сказочных героев не все получается, и они просят вас о помощи. - Хотите? Справитесь? - Ну, тогда вперед, приобретайте билеты и садитесь в тот вагон номер, которого совпадает с количеством точек на вашем билете. Если у кого - то возникают затруднения при определении вагона, воспитатель оказывает помощь. | Дети входят в группу. Дети сидят на паласе на подушечках. -Да. Дети называют любимые сказки. - Да, хотим. Дети берут у воспитателя карточки игры «Точки Никитина», считают количество точек и находят стул - «вагон» с соответствующей цифрой и садятся на него. | Умеют соотносить цифру с количеством. |
II. Основная часть Проговаривание чистоговорки | - Ну а пока едем, проговорим слова я тихо, шепотом, а вы говорите четко, проговаривая каждое слово и выполняя движения. | Дети проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с ним: «Чу-чу-чу-чу (круговые вращения рукой) Я колесами стучу, (на каждый слог постукивание ногами) Чу-чу-чу-чу (круговые вращения рукой) Паровоз я заводной (пошлепывание ладонями по коленям) Эй, вагончики, за мной!» (хлопок и кулак по коленям по очереди). | |
III. Основная часть. | - Вот мы и приехали, выходите. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт: - Посмотрите, кто нас встречает? - Присаживайтесь за столы. - Коза принесла овощи на обед козлятам, но не может определить хватит ли всем капусты (демонстрация темно зеленого цвета), моркови (демонстрация темно оранжевого треугольника) и свеклы (демонстрация бордового овала). Определите, приступайте. - Всем им хватило овощей? - Что сделать, чтобы хватило всем? - Работайте. - Как вы получили число 7? - Итак, как мы получили число 7? - Заполним этажи в домике. Во время проговаривания ответов детьми, воспитатель заполняет пентаграмму по теме «Состав числа 7». | Дети встают со стульев и обращают внимание на мольберт и походят к нему. - Нас встречает коза с козлятами. Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлен дидактический материал. Дети выкладывают на верхнюю строку 6 кругов, 5 треугольников, 4 овала. - Нет козлят 7, а капусты 6, моркови 5, свеклы 4. - Добавить еще овощи. -Да. - Было 6 вилков капусты, добавили еще одну и получили 7. - Было 5 морковей, добавили еще 2 и получили 7. - Было 4 свеклы, добавили еще 3 и получили 7. | |
Физкульт -минутка | - Козлята наелись и побежали на лужайку танцевать, и вы тоже потанцуйте и отдохните. Воспитатель готовит пособия для следующего задания. | Звучит музыка А. Рыбникова «Волк и семеро козлят» – финальная песня. Дети расходятся по паласу и выполняют произвольные танцевальные движения по музыку. | |
- Нас уже ждет Буратино, ему помочь можно только работая в парах. Подойдите к столу, возьмите карточки с точками и найдите себе пару так, чтобы количество точек на ваших карточках было равно 7. - А теперь парами садитесь за столы. На столах приготовленные вазы и цветы красного и желтого цвета. - Буратино хочет собрать букет для Мальвины так, чтобы в каждом было по семь цветов, но цветы должны быть разного цвета. Поняли? Приступайте? Если дети испытывают затруднения дать подсказку «Возьмите столько цветков, сколько точек на ваших карточках». - Итак, как вы получили семь цветов в вазе? | Дети подходят к мольберту, где расположен следующий герой Буратино Дети объединяются в пары, опираясь на знания о составе числа 7. Объединившись в пары, дети садятся за столы. Дети собирают цветы, в вазы опираясь на знания о составе числа 7. - 5 красных и 2 желтых; - 4 красных и 3 желтых, - 1 желтый и 6 красных (или наоборот, в зависимости от ответов детей). | ||
Физкульт -минутка «Буратино» | - Молодцы, Буратино очень доволен и приглашает вас на зарядку. Воспитатель готовит материал для следующего задания. | Дети самостоятельно проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с ним: «Буратино подтянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел, Чтобы ключик отыскать, Нужно на носочки встать». (2 раза). | |
- Ребята, Красная шапочка, уже ждет нас за столами. Присаживайтесь. - Шла Красная шапочка к бабушке и несла в корзинке 4 пирожка (с яблоками) и 3 пирога (с вишней). Сколько гостинцев несет Красная шапочка бабушке? - Выложите перед собой схему из геометрических фигур и решение запишите цифрами. Приступайте. - Итак, сколько гостинцев у Красной шапочки в корзинке? - Как вы это получили? - Как звучит вопрос? - Как найти, что нужно сделать? - Какой знак поставим между цифрами? - Чтобы завершить запись решения задачи что ставим - И ответ? - Прочитайте запись самостоятельно. | Дети обращают внимание на мольберт там картинка Красной шапочки и по приглашению воспитателя проходят за столы. Дети выкрадывают 4 пирожка (прямоугольниками) и 3 пирога (квадратами) и под ними записывают решение с помощью цифр 4+3 = 7. - У красной шапочки было 4 пирожка (картинки выставляются на мольберте) и 3 пирога (выставляются на мольберт). И под схемой ставятся цифры. - Сколько гостинцев несет Красная шапочка бабушке? - Нужно сосчитать все вместе. - Между цифрами ставим знак плюс. - Нужно поставить знак равно. - Семь гостинцев. Запись читают 2 ребенка. | ||
IV. Рефлексия. | - Молодцы, вот мы всем и помогли и нам пора обратно в детский сад. Занимайте места в вагонах и проговариваем: «Раз, два, три, четыре, пять, возвратимся в детский сад» - Итак, ребята, где мы были? - Кому помогли? - Что вы делали, чтобы помочь героям? Какие знания вам пригодились? - Кто справлялся лучше? - Почему ты так считаешь? - Молодцы и в знак благодарности герои сказок решили вас отблагодарить и подарить вам подарки. Раздача раскрасок с примерами на тему «Наши сказки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»
Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» ...