Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "На помощь в сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Панасенко Марина Александровна

Данный конспект разработан с использованием технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон , которая является эффективным инструментом реклизации системно - деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_pomoshch_v_skazki.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира  во второй младшей группе

«На помощь в сказки»

Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Коррекционно – образовательные задачи:

- Познакомить с образованием и составом числа 7 через дидактические игры «Помоги Козе», «Собери букет для Мальвины», «На помощь Красной шапочке»;

- Совершенствовать знания детей о составе числа 6 через дидактическую игру «Подбери билет»;

- Развивать интерес к играм математического содержания.
- Употреблять цифру в соответствии с числом предметов; 
- Закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6; 
- Совершенствовать умения детей подводить итог,

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение; 
- Развивать зрительную и слуховую память. 

- Развивать  самостоятельность при проведении физкультминутки;

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

- Воспитывать умение  работать в паре, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

- Воспитывать умение работать в коллективе; 
- Привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы; 
- Привитие интереса к занятиям по математике.

Этапы работы

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Ожидаемый

результат

I. Вводная часть.

Введение в ситуацию.

Воспитатель приглашает детей пройти на палас и присесть на подушечку.

- Ребята, вы любите сказки?

- А какие сказки у вас любимые?

 - Как много сказок вы знаете. Как и у нас в жизни не все получается, так и у  сказочных героев не все получается, и они  просят вас о помощи.

- Хотите? Справитесь?

- Ну, тогда вперед, приобретайте билеты и садитесь в тот вагон номер, которого совпадает с количеством точек на вашем билете.

Если у кого - то возникают затруднения при определении вагона, воспитатель оказывает помощь.

Дети входят в группу.

Дети сидят на паласе на подушечках.

-Да.

Дети называют любимые сказки.

- Да, хотим.

Дети берут у воспитателя карточки игры «Точки Никитина», считают количество точек и находят стул - «вагон» с соответствующей цифрой и садятся на него.

Умеют соотносить цифру с количеством.

II. Основная часть

Проговаривание чистоговорки

- Ну а пока едем, проговорим слова я тихо, шепотом, а вы говорите четко, проговаривая каждое слово и выполняя движения.

Дети проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с ним:

«Чу-чу-чу-чу (круговые вращения рукой)

Я колесами стучу, (на каждый слог постукивание ногами)

Чу-чу-чу-чу (круговые вращения рукой)

 Паровоз я заводной (пошлепывание ладонями по коленям)

Эй, вагончики, за мной!» (хлопок и кулак по коленям  по очереди).

III. Основная часть.

- Вот мы и приехали, выходите.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт:

- Посмотрите, кто нас встречает?

- Присаживайтесь за столы.

- Коза принесла овощи на обед козлятам, но не может определить хватит ли всем капусты (демонстрация темно зеленого цвета), моркови (демонстрация темно оранжевого треугольника) и свеклы (демонстрация бордового овала). Определите, приступайте.

- Всем им хватило овощей?

- Что сделать, чтобы хватило всем?

- Работайте.

- Как вы получили число 7?  

- Итак, как мы получили число 7?

- Заполним этажи в домике.

Во время проговаривания ответов детьми, воспитатель заполняет пентаграмму по теме «Состав числа 7».

Дети встают со стульев и обращают внимание на мольберт и походят к нему.

- Нас встречает коза с козлятами.

Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлен дидактический материал.

Дети выкладывают на верхнюю строку 6 кругов, 5 треугольников, 4 овала.

- Нет козлят 7, а капусты 6, моркови 5, свеклы 4.

- Добавить еще овощи.

-Да.

- Было 6 вилков капусты,  добавили еще одну и получили 7.

- Было 5 морковей,  добавили  еще 2 и получили 7.

- Было 4 свеклы,  добавили еще 3 и получили 7.

Физкульт -минутка

- Козлята наелись и побежали на лужайку танцевать, и вы тоже потанцуйте  и отдохните.

Воспитатель готовит пособия для следующего задания.

Звучит музыка А. Рыбникова «Волк и семеро козлят» – финальная песня.

Дети расходятся по паласу и выполняют произвольные танцевальные движения по музыку.

- Нас уже ждет Буратино, ему помочь можно только работая в парах. Подойдите к столу, возьмите карточки с точками и найдите себе пару так, чтобы количество точек  на ваших карточках было равно 7.

- А теперь парами садитесь за столы.

На столах приготовленные вазы и цветы красного и желтого цвета.

- Буратино хочет собрать букет для Мальвины так, чтобы в каждом было по семь цветов, но цветы должны быть разного цвета. Поняли? Приступайте?

Если дети испытывают затруднения дать подсказку «Возьмите столько цветков, сколько точек на ваших карточках».

- Итак, как вы получили семь цветов в вазе?

Дети подходят к мольберту, где расположен следующий герой Буратино

Дети объединяются в пары, опираясь на знания о составе числа 7.

Объединившись в пары, дети садятся за столы.

Дети собирают цветы, в вазы опираясь на знания о составе числа 7.

- 5 красных и 2 желтых;

- 4 красных и 3 желтых,

- 1 желтый  и 6 красных

(или наоборот, в зависимости от ответов детей).

Физкульт -минутка «Буратино»

- Молодцы, Буратино очень доволен и приглашает вас на зарядку.

Воспитатель готовит материал для следующего задания.

Дети самостоятельно проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с ним:

«Буратино подтянулся,

 Раз – нагнулся, два – нагнулся,

 Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать». (2 раза).

- Ребята, Красная шапочка, уже ждет нас за столами. Присаживайтесь.

- Шла Красная шапочка к бабушке и несла в корзинке 4 пирожка (с яблоками) и 3 пирога (с вишней). Сколько гостинцев несет Красная шапочка бабушке?

- Выложите перед собой схему из геометрических фигур и решение запишите цифрами. Приступайте.

- Итак, сколько гостинцев у Красной шапочки в корзинке?

- Как вы это получили?

- Как звучит вопрос?

- Как найти, что нужно сделать?

-  Какой знак поставим между цифрами?

- Чтобы завершить запись решения задачи что ставим

- И ответ?

- Прочитайте запись самостоятельно.

Дети обращают внимание на мольберт там картинка Красной шапочки и по приглашению воспитателя проходят за столы.

Дети выкрадывают 4 пирожка (прямоугольниками) и 3 пирога (квадратами) и под ними записывают решение с помощью цифр 4+3 = 7.

- У красной шапочки было 4 пирожка (картинки выставляются на мольберте) и 3 пирога (выставляются на мольберт).  

И под схемой ставятся цифры.

- Сколько гостинцев несет Красная шапочка бабушке?

-  Нужно сосчитать все вместе.

- Между цифрами ставим знак плюс.

- Нужно поставить знак равно.

- Семь гостинцев.

Запись читают 2 ребенка.

IV. Рефлексия.

- Молодцы, вот мы всем и помогли и нам пора обратно в детский сад. Занимайте места в вагонах и проговариваем:

«Раз, два, три, четыре, пять,

возвратимся в детский сад»

- Итак, ребята, где мы были?

- Кому помогли?

- Что вы делали, чтобы помочь героям? Какие знания вам пригодились?

- Кто справлялся лучше?

- Почему ты так считаешь?

- Молодцы и в знак благодарности герои сказок решили вас отблагодарить и подарить вам подарки.

Раздача раскрасок с примерами на тему «Наши сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе на тему: «Путешествие по сказке»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» ...