План-конспект занятия "Масленица"
проект на тему
Прогулка-развлечение, игры-забавы, эстафеты для групп всех возрастов "Масленица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_a_s_l_e_n_i_ts_a.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №71
2014-2015 учебный год
Воспитатели: Руденко Д.М. (ср.гр.)
Сунгатуллина Л.Н.(подг.гр.)
ПРОГУЛКА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП «МАСЛЕНИЦА»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Знакомство с культурными и историческими традициями России, приобщение детей к знаниям в области русского фольклора;
Знакомство с русским народным праздником «Масленица», ее значением, традициями;
Развитие ловкости, выносливости, координации движений, умения быстро ориентироваться в пространстве, реакции на сигнал.
ДЕЙСТВУЩИЕ ЛИЦА:
Взрослые: Зима, Весна, Масленица;
Дети разных групп.
КОСТЮМЫ И АТРИБУТЫ:
Костюмы Зимы и Весны – взрослые.
Бубны;
Детские санки, детские лыжи, клюшки, шайбы, ворота;
Конусы – ограничители;
2 обруча;
Мячи.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Площадка у детского сада.
ОФОРМЛЕНИЕ:
Площадка оформлена флажками, шарами;
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ НА СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКЕ ДОУ.
Дети входят на площадку, встают врассыпную.
Зима: Эй, веселей собирайся, народ!
Нынче Масленица в гости идёт.
Спешите, спешите, спешите!
Друзей с собой захватите!
Будет праздник здесь большой:
Встретятся Зима с Весной.
Позовем мы в гости тех,
Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Хоровод «Выпал беленький снежок, соберемся все в кружок».
Зима: Эй, добры молодцы да красны девицы, собирайтесь, снаряжайтесь солнце красное встречать, Весну-красну зазывать!
Загадки про весну.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
-= Весной =-
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл ...
-= Апрель =-
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...
-= Весна =-
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
-= Подснежник =-
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
-= Весна=-
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
-=Май =-
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...
-= Март =-
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
-= Весной =-
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
-= Подснежник =-
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
-= Весна =-
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
-= Ручей =-
В этот месяц тает всё,
В этот месяц снег идёт,
В этот месяц все теплей,
В этот месяц женский день.
-= Март =-
Появляется Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Я - красавица Весна, бужу землю ото сна,
Скоро зазвенят ручьи, с юга прилетят грачи,
Будет солнышко сиять и цветочки расцветать.
Весна проводит игру «Летает-не летает»
Грачи летят, на всю Русь кричат:
«Гу-гу-гу, мы несем весну! »
Дети поднимают руки и говорят: «Летят, летят»
- Журавли летят, на всю Русь кричат: «У-гу-гу, не догнать нас никому!»
- Поросята летят, полосатые визжат: «Хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву! »
- Пчелы летят-гудят: «Жу-жу-жу, медовую росу несу! »
- Синицы летят, на всю Русь кричат: «Тень-тень-тень, приходи, весна, скорей! »
- Телята летят, громче всех мычат: «Му-му-му, ждем красавицу-весну! »
Зима: Что тут за веселье без меня?
Весна: А мы масленицу справляем, Весну красную встречаем!
Зима: Как Весну? Кто приказал?
Весна: Твоё время, Зима, кончилось, ступай к себе спать.
Зима: Ну, нет, я ещё покажу себя. Как закручу, как замету, всё снегом засыплю!
Тебе, Весна, не уступлю.
Во что зимой играли дети,
Сейчас я посмотрю.
Русскую зиму проводить нужно
Здорово, весело, дружно!
Проводятся эстафеты и подвижные игры:
«Хоккеисты»;
«Попади в цель»;
«Прокати снежок»;
«Заморожу!».
Зима: Не хотите ли ребята, зиму себе продлить?
Так задорно и прекрасно, снежные дома лепить?
Дети: Нет!
Зима: Ишь, какие смелые!
Как дуну на вас, так и заморожу!
Дети:А ты нас поймай сначала!
Весна: Ребята, давайте не выпустим Зиму из круга!
Дети окружают Зиму, берутся за руки, Зима ходит в кругу.
Дети (идут по кругу):
Прилетел к нам Кулик
С весенним деньком,
С большим замком.
Замок на клеть,
Чтоб Зиму запереть!
Дети поднимают сцепленные руки вверх.
В круг вбегает ребенок, Зима пытается его поймать, Дети «замыкают» Зиму в круге.
Зима: Ну что ж, победили вы меня. Видно и вправду мне пора уходить.
Я сурова, но меня все любят.
Я морозна, но меня все ждут.
Зима (кланяется Весне): Что ж, вставай, Весна, и царствуй на славу, твоё время пришло.
Весна: Ты прости-прощай, Зима-матушка,
Ты прости-прощай, на нас не серчай!
Ждём тебя через годок
На осенний наш порог!
И пришлось, конечно, к слову
В этот славный час:
Будьте счастливы, здоровы!
С Масленицей Вас!
Берут в руки бубны, под звуки бубна выходит Масленица с подносом, на котором лежат блины:
М.: Угощайтесь, дорогие, коли Зиму проводили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...