Неделя книжки
материал на тему
Предварительный просмотр:
Заключительный день
Утром, когда дети готовы к завтраку, входит в группу «Мойдодыр» из сказки К.Чуковского.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Проверяю я ребят
все ли дети умывались,
Иль грязнулями остались (проверяет чистоту детей и уходит).
Воспитатель говорит детям, что они попали в страну сказок, а она — фея, которая может детям показать эту страну (воспитатель надевает накидку, берет в руку волшебную палочку) и предлагает детям пройти в первую страну «Вкусняшку», где вкусно кормят всех детей.
В столовой выходит один из педагогов в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Братьев Гримм “Волшебный горшочек”. Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу «Горшочек вари. Горшочек не вари». Бабушка уходит, пообещав, что к обеду вернется.
В группе воспитатель проводит занятие по теме сказки.
Можно создать выставку «Мои любимые сказки» (по возрасту). Можно прочитать сказку. Можно провести беседу на тему «В гостях у сказки». Можно провести игру театрализацию любимой сказки.
День сказки продолжается. Дети выходят на прогулку, на свои участки, в страну «Игралки» и встречают их персонажи из сказок, а в ролях: логопед, психолог, дефектолог, инструктор по физкультуре и т.д., которые играют с ними в разные игры:
Логопед – Делает упражнения для развития артикуляционного аппарата, дыхания, мелкой моторики. Загадывает загадки, рассказывает сказку и т.д.
Например:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (колобок).
Возле леса на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки.
3 кроватки, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Психолог – игры для развития эмоционально-волевой сферы
Игра распознай эмоциональное состояние по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»;
Дефектолог – игры для развития мышления ( Например: самостоятельное составление сказок).
Инструктор по физкультуре – игры для физического развития
Например: «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят - покачивают головой
Ух, сердитая, какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят – руки вверх.
Муз руководитель - игры для музыкального развития.
Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.
Дети возвращаются в группы, и опять приходит «Мойдодыр» (персонажем может быть, в каждой группе, помощник воспитателя), он проверяет чистоту детей, играет с ними, задает вопросы по сказкам, чьи герои приходили к детям, а потом провожает в столовую.
В столовой детей снова встречает бабушка из сказки Братьев Гримм “Волшебный горшочек” и желаем всем приятного аппетита.
Вернувшись из столовой, дети ложатся спать, а после тихого часа их ждут новые сказочные приключения.
Вторая половина дня:
Полдник вместе с бабушкой, которая в корзине приносит детям булочки или пирожки (в столовой должно быть оговорено меню).
После полдника, в разукрашенном зале, в стране «Волшебный зал» дети смотрят постановку сказки в исполнении сотрудников детского сада (сказка по выбору).
В конце дня дети и родители фотографируются с персонажами из сказок.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Что - бы сказка не стала скучной…».
Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
Прочитать ребенку на ночь сказку.
Домашнее задание детям: нарисовать, как прошел день в сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книжка - самоделка по тематической неделе "Книжкина неделя"
Создание комплексно-тематического планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, делает жизнь детей интересной и связывает ее с окружающей действительностью.Тематичес...
Тематическая неделя "Книжки-малышки в гостях у ребят"
Данная работа, говорит о том, что важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы......
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»...
Конспект – занятия по речевому развитию тема: «Неделя книжки»
создание условий для формирования интереса детей и восприятию произведений различных художественных жанров средствами интеграции речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического разви...
2 неделя "Книжкина неделя «Наши любимые книжки»"
Презентация к ОД...
2 неделя "Книжкина неделя «Наши любимые книжки»"
Презентация для родителей по ознакомлению занятиями...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе
Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...