Тематические игровые сеансы в ГКП "Особый ребенок"
материал на тему

Зеленская Наталья Александровна

Игровые сеансы по темам "Игры с водой" и "Дары природы" (игры с крупами). Могут использоваться как с детьми с ОВЗ, так и с детьми с нормативным развитием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дары природы" (игры с крупами)13.63 КБ
Файл "Игры с водой"14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

«Дары природы» (игры с крупами)

Цель: содействие развитию когнитивной сферы детей с ОВЗ.

Задачи:

- продолжать формировать элементарные представления о сенсорных эталонах и развивать мелкую моторику рук;

- привлекать внимание детей к упражнениям с крупами;

- продолжать обогащать чувственный опыт детей с ОВЗ;

- способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы общения детей и родителей в процессе игрового сеанса;

№ задания

Содержание деятельности

Материалы

Задание №1

«Сортер»

В тазу с пшеном спрятаны фигурки из сортера.

Задача ребенка найти в крупе фигурки и вставить их в сортер.

- сортер;

- таз с пшеном.

Задание №2

«Животные»

В тазу с рисом находятся фигурки животных.

Задача ребенка найти в крупе фигурки животных и разложить их в прилагаемой таблице.

- таз с рисом, мелкие фигурки домашних животных (корова, свинья, собака, овца) и животных жарких стран (жираф, лев, тигр, обезьяна);

- таблица с изображениями вышеуказанных животных.

Задание №3

«Кубики»

В тазу с горохом спрятаны кубики основных цветов.

Задача ребенка найти в крупе кубики и разложить их в прилагаемой таблице.

- таз с горохом;

- кубики (2 синих, 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых);

- таблица с изображениями кубиков (в определенной последовательности).

Задание №4

«Воронка»

Задача ребенка: пересыпать руками гречку в бутылку.

- таз с гречкой;

- бутылка;

- воронка.

Задание №5

«Найди фасоль»

В тазу с манкой находится фасоль.

Задача ребенка с помощью ситечка отсортировать фасоль от манки.

- манка;

- фасоль;

- ситечко.

Задание №6

«Нарисуй»

На подносе ровным слоем насыпана манка.

Задача ребенка нарисовать на манке геометрическую фигуру, изображенную на карточке.

Усложнение: из набора геометрических фигур выбрать ту, которую нарисовали.

- поднос;

- манка;

- карточка с геометрическими фигурами;

- блоки Дьенеша.  



Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

«Игры с водой»

Цель: развитие социально-эмоциональной и познавательной сферы детей с ОВЗ через игры с водой.

Задачи: 

- стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;

- развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой, формировать элементарные исследовательские умения;

- обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, расширять способы ориентировки в окружающем мире;

- способствовать развитию положительных эмоций у детей, побуждать детей к сотрудничеству во время игр с водой;

- приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через игры с водой, обогащать детско-родительские отношения опытом совместных игр.

№ задания

Содержание деятельности

Материалы

Задание №1

«Рыбалка»

В одном тазу в воде плавают рыбки.  

Задача ребенка выловить с помощью удочки или сачка рыбок и сложить их во второй таз.

- набор для игры «Рыбалка» (удочки с магнитом, рыбки, сачки);

- 2 таза.

Задание №2

«Отожми губку»

В одном тазу вода, в нем плавает губка.  

Задача ребенка с помощью губки (набирая в нее воду) перенести воду в другой таз (выжимать губку).

- 2 таза;

- губка для мытья посуды.  

Задание №3

«Найди кристалл»

В тазу с водой на дне лежат разноцветные пластиковые кристаллы.

Задача ребенка с помощью ложки-шумовки выловить кристаллы и сложить их в другой таз.

- 2 таза;

- ложка-шумовка;

- цветные пластиковые кристаллы.

 

Задание №4

«Воронка»

Задача ребенка: переливать воду из таза в бутылку (стоит во втором тазу) с помощью воронки и чашечки.

- 2 таза;

- воронка;

- пластиковая чашечка.

Задание №5

«Вылови фрукты»

В тазу с водой плавают пластиковые муляжи фруктов.

Задача ребенка с помощью половника выловить фрукты и сложить их во второй таз.  

- 2 таза;

- муляжи фруктов;

- половник.  

Задание №6

«Большая стирка»

В тазу лежит детская кукольная одежда или просто тряпочки.

Задача ребенка отжать тряпочку или детскую кукольную одежду и повесить на сушилку с помощью прищепок.  

 - 2 таза;

- тряпочки или детская кукольная одежда;

- прищепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура группового игрового сеанса в ГКП "Особый ребенок"

В материале представлен краткая форма стурктуры игрового сеанса в группе кратковременного пребывания "Особый ребенок"...

1-й и 2-ой цикл игровых сеансов - Тематический план групповой работы с детьми

Тематический план групповой работы с детьми. План составлен по программам: Е.О. Смирнова "Первые шаги"; Е.А. Янушко ; Д.Н.Колдина; Г.Б.Монина и Е.В. Ларечина; К.Л.Печора.Подробнее:  Цель раб...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИГРОВЫХ СЕАНСОВ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в ДОУ и волнуются за своих детей? К сожалению, ...

Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.

Тематическое планирование для детей 2-3 года. Группа выходного дня....

«Игровые сеансы как модель взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду»

В современных условиях актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление...

Конспект игрового сеанса в ЦИПР, посвященного нетрадиционному рисованию ладошкой (совместная деятельность «педагог-родитель-ребенок») Тема: «Цветы»

Именно игровая деятельность является главной в дошкольном детстве, а значит, внедрение необычных способов обучения позволит сделать образовательную деятельность интереснее и продуктивнее для детей дош...