Тематические игровые сеансы в ГКП "Особый ребенок"
материал на тему
Игровые сеансы по темам "Игры с водой" и "Дары природы" (игры с крупами). Могут использоваться как с детьми с ОВЗ, так и с детьми с нормативным развитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дары природы" (игры с крупами) | 13.63 КБ |
"Игры с водой" | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
«Дары природы» (игры с крупами)
Цель: содействие развитию когнитивной сферы детей с ОВЗ.
Задачи:
- продолжать формировать элементарные представления о сенсорных эталонах и развивать мелкую моторику рук;
- привлекать внимание детей к упражнениям с крупами;
- продолжать обогащать чувственный опыт детей с ОВЗ;
- способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы общения детей и родителей в процессе игрового сеанса;
№ задания | Содержание деятельности | Материалы |
Задание №1 «Сортер» | В тазу с пшеном спрятаны фигурки из сортера. Задача ребенка найти в крупе фигурки и вставить их в сортер. | - сортер; - таз с пшеном. |
Задание №2 «Животные» | В тазу с рисом находятся фигурки животных. Задача ребенка найти в крупе фигурки животных и разложить их в прилагаемой таблице. | - таз с рисом, мелкие фигурки домашних животных (корова, свинья, собака, овца) и животных жарких стран (жираф, лев, тигр, обезьяна); - таблица с изображениями вышеуказанных животных. |
Задание №3 «Кубики» | В тазу с горохом спрятаны кубики основных цветов. Задача ребенка найти в крупе кубики и разложить их в прилагаемой таблице. | - таз с горохом; - кубики (2 синих, 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых); - таблица с изображениями кубиков (в определенной последовательности). |
Задание №4 «Воронка» | Задача ребенка: пересыпать руками гречку в бутылку. | - таз с гречкой; - бутылка; - воронка. |
Задание №5 «Найди фасоль» | В тазу с манкой находится фасоль. Задача ребенка с помощью ситечка отсортировать фасоль от манки. | - манка; - фасоль; - ситечко. |
Задание №6 «Нарисуй» | На подносе ровным слоем насыпана манка. Задача ребенка нарисовать на манке геометрическую фигуру, изображенную на карточке. Усложнение: из набора геометрических фигур выбрать ту, которую нарисовали. | - поднос; - манка; - карточка с геометрическими фигурами; |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
«Игры с водой»
Цель: развитие социально-эмоциональной и познавательной сферы детей с ОВЗ через игры с водой.
Задачи:
- стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
- развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой, формировать элементарные исследовательские умения;
- обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, расширять способы ориентировки в окружающем мире;
- способствовать развитию положительных эмоций у детей, побуждать детей к сотрудничеству во время игр с водой;
- приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через игры с водой, обогащать детско-родительские отношения опытом совместных игр.
№ задания | Содержание деятельности | Материалы |
Задание №1 «Рыбалка» | В одном тазу в воде плавают рыбки. Задача ребенка выловить с помощью удочки или сачка рыбок и сложить их во второй таз. | - набор для игры «Рыбалка» (удочки с магнитом, рыбки, сачки); - 2 таза. |
Задание №2 «Отожми губку» | В одном тазу вода, в нем плавает губка. Задача ребенка с помощью губки (набирая в нее воду) перенести воду в другой таз (выжимать губку). | - 2 таза; - губка для мытья посуды. |
Задание №3 «Найди кристалл» | В тазу с водой на дне лежат разноцветные пластиковые кристаллы. Задача ребенка с помощью ложки-шумовки выловить кристаллы и сложить их в другой таз. | - 2 таза; - ложка-шумовка; - цветные пластиковые кристаллы.
|
Задание №4 «Воронка» | Задача ребенка: переливать воду из таза в бутылку (стоит во втором тазу) с помощью воронки и чашечки. | - 2 таза; - воронка; - пластиковая чашечка. |
Задание №5 «Вылови фрукты» | В тазу с водой плавают пластиковые муляжи фруктов. Задача ребенка с помощью половника выловить фрукты и сложить их во второй таз. | - 2 таза; - муляжи фруктов; - половник. |
Задание №6 «Большая стирка» | В тазу лежит детская кукольная одежда или просто тряпочки. Задача ребенка отжать тряпочку или детскую кукольную одежду и повесить на сушилку с помощью прищепок. | - 2 таза; - тряпочки или детская кукольная одежда; - прищепки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура группового игрового сеанса в ГКП "Особый ребенок"
В материале представлен краткая форма стурктуры игрового сеанса в группе кратковременного пребывания "Особый ребенок"...
1-й и 2-ой цикл игровых сеансов - Тематический план групповой работы с детьми
Тематический план групповой работы с детьми. План составлен по программам: Е.О. Смирнова "Первые шаги"; Е.А. Янушко ; Д.Н.Колдина; Г.Б.Монина и Е.В. Ларечина; К.Л.Печора.Подробнее: Цель раб...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИГРОВЫХ СЕАНСОВ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в ДОУ и волнуются за своих детей? К сожалению, ...
Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.
Тематическое планирование для детей 2-3 года. Группа выходного дня....
«Игровые сеансы как модель взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду»
В современных условиях актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление...
Конспект игрового сеанса в ЦИПР, посвященного нетрадиционному рисованию ладошкой (совместная деятельность «педагог-родитель-ребенок») Тема: «Цветы»
Именно игровая деятельность является главной в дошкольном детстве, а значит, внедрение необычных способов обучения позволит сделать образовательную деятельность интереснее и продуктивнее для детей дош...
Примерное календарно-тематическое планирование по изучению правил дорожного движения для детей 4-5 лет. План содержания игровых сеансов.
В планирование входит краткий конспект игровых занятий по каждой теме....