Проект «Подарок для мамы» старшая - логопедическая группа «Сказка»
проект (старшая группа) на тему

Чарух  Зера  Ибраимовна

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка.

Проблема заключается в том,  что родители зачастую не могут найти достаточно свободного времени   для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях.  Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем  достижений ребенка, его положительных качеств, способностей.  Использование разнообразных форм сотрудничества воспитателей с  другими специалистами  дает возможность  сформировать у детей   желание участвовать в праздниках, воспитывать художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_podarok_dlya_mamy.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерства образования и науки Республики Марий Эл

Учреждение «Отдел образования администрации       Волжского муниципального района»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 1 комбинированного вида

 «Шонанпыл» с. Помары

Проект

 «Подарок для мамы»

старшая -  логопедическая группа «Сказка»

              Подготовили:

                                                           Чарух З.И. музыкальный руководитель

                                                          высшей  квалификационной категории

                                                                Михайлова Т.Е. воспитатель высшей

                                                                квалификационной категории

                                                               

2013г.

с. Помары

Актуальность:

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка.

Проблема заключается в том,  что родители зачастую не могут найти достаточно свободного времени   для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях.  Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем  достижений ребенка, его положительных качеств, способностей.  Использование разнообразных форм сотрудничества воспитателей с  другими специалистами  дает возможность  сформировать у детей   желание участвовать в праздниках, воспитывать художественный вкус.

Тип проекта:   творчески – музыкальный, краткосрочный, открытый,

                           коллективный.

Участники проекта:   воспитатели, музыкальный  руководитель,

                           учитель - логопед

Условия реализации проекта:  заинтересовать детей

Время реализации проекта: 15.02. – 08. 03. 2013г.

Направления деятельности:

           Практически-действенное: повышение заинтересованности детей

           в проявлении,  творческих способностей, полноценном эмоциональном

           общении.

           В соответствии с педагогическими принципами (Целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, комплексность) представилось  возможным   выдвижение гипотезы проекта:        

            Если правильно организовать взаимодействие педагогов и детей, то будет виден результат творчества детей  в  подготовке праздника в детском саду. В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:

Цель:  Формирование  у детей желание участвовать в праздниках,

              воспитывать художественный вкус.

Задачи:

  • развивать навыки пения с музыкальным сопровождением и без него, ритмично двигаться в пляске, исполнять простейшую мелодию на ложках, в соответствии с характером и динамикой музыки.
  • закреплять навыки аккуратного наклеивания нетрадиционных материалов.
  • совершенствовать координацию движения рук, развивать эстетический вкус и творчество.
  • воспитывать в детях чувства любви к семье и уважения к маме.
  • создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
  • развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Этапы проекта

I – этап.   Организационный

  1. Организация работы по обеспечению воспитателей объективной и актуальной информацией: постоянно действующий мониторинг образовательной среды.
  2. Проведение психопрофилактических процедур, массовой просветительной работы, участие в проектировании образовательной среды.
  3. Аналитическая работа: определение критериев успешности реализации проекта, сравнительный анализ полученных результатов.

Предшествующая работа с детьми

  • беседы с детьми о музыке, разучивание песен  о маме,  обыгрывание  стихотворения «Подарок», ритмичное движение  в  танце на музыкальных занятиях, исполнение простейших мелодий на ложках.
  • навыки  шитья иголкой , вырезания формы,
  • приобретения материала , смайликов, пайеток и  бисера.
  • рассматривание иллюстраций, чтение сказок, создание творческих работ по рисованию, аппликаций, беседы по теме.

Работа с педагогами

  • развитие умения самоорганизации саморегуляции своей профессиональной деятельности
  • создание мультимедийных  презентаций  (Приложение 2)
  • создание творческой лаборатории: художественное творчество  – музыка  - как средство творческого развития ребенка.

II- этап.  Реализация проекта

План интегрированного музыкального занятия «Сюрприз для мамы» (конспект занятия Приложение 1)

Методы и формы

  • коммуникативные игры со всеми детьми
  • слушание музыки  при выполнении   художественного  творчества в  мастерской «Очень шустрые ручки»
  • создание игровой ситуации
  • похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
  • создание комфортной обстановки для всех детей

I-часть . Вводная.

  • Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой, приход веселого игривого персонажа.
  •  «Погружение» детей в игровую ситуацию через  коммуникативную игру «Вот так!»

     4-5мин

II -  часть. Основная

Закрепить художественно – творческий потенциал у детей:

  • Выполнение музыкально-ритмического стихотворения в движении  в форме  «сердечка» -  «Подарок»
  • Подключение чувственного, слухового, тактильного, зрительного и других анализаторов каждого ребенка.
  • пробудить творческий потенциал у детей через наклеивание  на «сердечко» нетрадиционными материалами (пайетками, смайликами, бисером)
  • развивать навыки  выразительного пения, художественного слова в стихотворениях
  • исполнять простейшую мелодию на музыкальных инструментах (ложках) в  соответствии с движениями танца

15 мин

III - часть.  Заключительная

Подвести краткий итог занятия и праздника, отметить успехи и достижения каждого ребенка, уточнить и закрепить полученные знания и опыт.  (конспект праздника Приложение 3)

               5 мин              

  • Беседы с детьми в проведенном занятии и впечатления о празднике.
  • Подведение общего итога занятия или праздника
  • В конце занятия использовать приемы для достижения эмоционального комфорта и радости от прошедшего занятия, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей данного проекта

«Здоровье»  -  закреплять основы техники безопасности и правила поведения

                          в музыкальном зале

«Физическая культура»  -  согласование  движений  и  перестроение  в

                        единую   фигуру                        

«Коммуникация»  - формировать умение составлять небольшие рассказы

                        творческого характера на тему «моя мама»

«Социализация»  - вызывать положительный эмоциональный отклик на

                        предложение сделать сюрприз для мамы самостоятельно,

                        предоставлять детям возможность выступать перед

                        сверстниками, родителями и другими гостями

«Чтение художественной литературы»  - закреплять музыкально-

                         художественное стихотворение «Подарок», стихи  

                        для  мамы.

«Художественное творчество»  -  создание декоративной композиции,

                           развитие эстетического восприятия

«Музыка»  -  формировать  навыки выразительного пения, ритмичного

                       движения, эмоционально – образного исполнения музыкально-

                       художественных стихов, игровых движений.

«Познание»  -  развивать умение работать коллективно, объединять свои

                       поделки в соответствии с общим замыслом

 III- этап.  Результаты

  1. Продукт проектной деятельности:
  • рамка  для  поделок  «Сюрприз для мамы»
  • сердечки для гостей изготовленные способом «квилинг»
  1. Праздничный утренник посвященный 8- Марта
  2. Создание электронных презентаций:
  • «Сюрприз для мамы»
  • «С праздником любимые мамы!» приложение 1конспекта праздника
  1. Участие на районном методическом объединении (РМО)  музыкальных руководителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы «Сказка наоборот»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы...

«Театральная гостиная» проект в старшей логопедической группе «Сказка»

Тип проекта:По деятельности - исследовательский, творческий, игровой.По содержанию – художественно-эстетический, педагогический.По числу участников: педагоги, дети и родители старшей группы «Сказка».П...

Спортивный праздник посвященный «Дню матери» « Да здравствуют мамы!» (старшая логопедическая группа)

1. Совершенствовать двигательную активность в непринужденной  обстановке2. Формировать у детей любовь к своей маме3.Формировать у родителей здоровый образ жизни....

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "СКАЗКА"

В нашей работе с родителями стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с речевыми нарушениями в развитии и включения родителей в ко...

Образовательный проект в старшей логопедической группе: "Сказка в гости к нам пришла"

Образовательный проект по театрализованной деятельности в детском саду....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»

 Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...