Проект «Подарок для мамы» старшая - логопедическая группа «Сказка»
проект (старшая группа) на тему
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка.
Проблема заключается в том, что родители зачастую не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. Использование разнообразных форм сотрудничества воспитателей с другими специалистами дает возможность сформировать у детей желание участвовать в праздниках, воспитывать художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_podarok_dlya_mamy.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерства образования и науки Республики Марий Эл
Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида
«Шонанпыл» с. Помары
Проект
«Подарок для мамы»
старшая - логопедическая группа «Сказка»
Подготовили:
Чарух З.И. музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Михайлова Т.Е. воспитатель высшей
квалификационной категории
2013г.
с. Помары
Актуальность:
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка.
Проблема заключается в том, что родители зачастую не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. Использование разнообразных форм сотрудничества воспитателей с другими специалистами дает возможность сформировать у детей желание участвовать в праздниках, воспитывать художественный вкус.
Тип проекта: творчески – музыкальный, краткосрочный, открытый,
коллективный.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,
учитель - логопед
Условия реализации проекта: заинтересовать детей
Время реализации проекта: 15.02. – 08. 03. 2013г.
Направления деятельности:
Практически-действенное: повышение заинтересованности детей
в проявлении, творческих способностей, полноценном эмоциональном
общении.
В соответствии с педагогическими принципами (Целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, комплексность) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта:
Если правильно организовать взаимодействие педагогов и детей, то будет виден результат творчества детей в подготовке праздника в детском саду. В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:
Цель: Формирование у детей желание участвовать в праздниках,
воспитывать художественный вкус.
Задачи:
- развивать навыки пения с музыкальным сопровождением и без него, ритмично двигаться в пляске, исполнять простейшую мелодию на ложках, в соответствии с характером и динамикой музыки.
- закреплять навыки аккуратного наклеивания нетрадиционных материалов.
- совершенствовать координацию движения рук, развивать эстетический вкус и творчество.
- воспитывать в детях чувства любви к семье и уважения к маме.
- создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Этапы проекта
I – этап. Организационный
- Организация работы по обеспечению воспитателей объективной и актуальной информацией: постоянно действующий мониторинг образовательной среды.
- Проведение психопрофилактических процедур, массовой просветительной работы, участие в проектировании образовательной среды.
- Аналитическая работа: определение критериев успешности реализации проекта, сравнительный анализ полученных результатов.
Предшествующая работа с детьми
- беседы с детьми о музыке, разучивание песен о маме, обыгрывание стихотворения «Подарок», ритмичное движение в танце на музыкальных занятиях, исполнение простейших мелодий на ложках.
- навыки шитья иголкой , вырезания формы,
- приобретения материала , смайликов, пайеток и бисера.
- рассматривание иллюстраций, чтение сказок, создание творческих работ по рисованию, аппликаций, беседы по теме.
Работа с педагогами
- развитие умения самоорганизации саморегуляции своей профессиональной деятельности
- создание мультимедийных презентаций (Приложение 2)
- создание творческой лаборатории: художественное творчество – музыка - как средство творческого развития ребенка.
II- этап. Реализация проекта
План интегрированного музыкального занятия «Сюрприз для мамы» (конспект занятия Приложение 1)
Методы и формы
- коммуникативные игры со всеми детьми
- слушание музыки при выполнении художественного творчества в мастерской «Очень шустрые ручки»
- создание игровой ситуации
- похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
- создание комфортной обстановки для всех детей
I-часть . Вводная.
- Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой, приход веселого игривого персонажа.
- «Погружение» детей в игровую ситуацию через коммуникативную игру «Вот так!»
4-5мин
II - часть. Основная
Закрепить художественно – творческий потенциал у детей:
- Выполнение музыкально-ритмического стихотворения в движении в форме «сердечка» - «Подарок»
- Подключение чувственного, слухового, тактильного, зрительного и других анализаторов каждого ребенка.
- пробудить творческий потенциал у детей через наклеивание на «сердечко» нетрадиционными материалами (пайетками, смайликами, бисером)
- развивать навыки выразительного пения, художественного слова в стихотворениях
- исполнять простейшую мелодию на музыкальных инструментах (ложках) в соответствии с движениями танца
15 мин
III - часть. Заключительная
Подвести краткий итог занятия и праздника, отметить успехи и достижения каждого ребенка, уточнить и закрепить полученные знания и опыт. (конспект праздника Приложение 3)
5 мин
- Беседы с детьми в проведенном занятии и впечатления о празднике.
- Подведение общего итога занятия или праздника
- В конце занятия использовать приемы для достижения эмоционального комфорта и радости от прошедшего занятия, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей данного проекта
«Здоровье» - закреплять основы техники безопасности и правила поведения
в музыкальном зале
«Физическая культура» - согласование движений и перестроение в
единую фигуру
«Коммуникация» - формировать умение составлять небольшие рассказы
творческого характера на тему «моя мама»
«Социализация» - вызывать положительный эмоциональный отклик на
предложение сделать сюрприз для мамы самостоятельно,
предоставлять детям возможность выступать перед
сверстниками, родителями и другими гостями
«Чтение художественной литературы» - закреплять музыкально-
художественное стихотворение «Подарок», стихи
для мамы.
«Художественное творчество» - создание декоративной композиции,
развитие эстетического восприятия
«Музыка» - формировать навыки выразительного пения, ритмичного
движения, эмоционально – образного исполнения музыкально-
художественных стихов, игровых движений.
«Познание» - развивать умение работать коллективно, объединять свои
поделки в соответствии с общим замыслом
III- этап. Результаты
- Продукт проектной деятельности:
- рамка для поделок «Сюрприз для мамы»
- сердечки для гостей изготовленные способом «квилинг»
- Праздничный утренник посвященный 8- Марта
- Создание электронных презентаций:
- «Сюрприз для мамы»
- «С праздником любимые мамы!» приложение 1конспекта праздника
- Участие на районном методическом объединении (РМО) музыкальных руководителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы «Сказка наоборот»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы...
«Театральная гостиная» проект в старшей логопедической группе «Сказка»
Тип проекта:По деятельности - исследовательский, творческий, игровой.По содержанию – художественно-эстетический, педагогический.По числу участников: педагоги, дети и родители старшей группы «Сказка».П...
Спортивный праздник посвященный «Дню матери» « Да здравствуют мамы!» (старшая логопедическая группа)
1. Совершенствовать двигательную активность в непринужденной обстановке2. Формировать у детей любовь к своей маме3.Формировать у родителей здоровый образ жизни....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "СКАЗКА"
В нашей работе с родителями стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с речевыми нарушениями в развитии и включения родителей в ко...
Образовательный проект в старшей логопедической группе: "Сказка в гости к нам пришла"
Образовательный проект по театрализованной деятельности в детском саду....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...