Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы «Сказка наоборот»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_naoborot.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы
«Сказка наоборот»
Минькова В.В., воспитатель логопедической
группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри
Цель: учить детей придумывать сказки, связно высказываться; развивать речевые навыки и творческую активность детей; обогащать словарь качественными прилагательными, обозначающие эмоциональное состояние; воспитывать интерес к творчеству, адекватное отношение к отрицательным поступкам.
Материалы и оборудование: фотографии детей изображающих эмоции (радость, грусть, страх и т.д.). Макеты леса и деревни. Детали животных (голова, лапы, хвост). Клей, карандаши.
Ход занятия
1 часть:
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на следы и извилистую «дорожку».
Воспитатель: Я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране. Мы пойдем по дорожке и посмотрим, куда же она нас приведет. (первая остановка – находим карточки с изображением детей в различных эмоциональных состояниях).
Воспитатель: Посмотрите на эти фотографии, что можно сказать о детях, которые здесь изображены? Какие чувства они испытывают? (радость, грусть, страх, злость, удивление).
Воспитатель: Отправляемся дальше (подходим к столу, на котором разложены «детали» героев сказки). Кто-то не закончил работу. Все приготовил и ушел.
- Посмотрите, сможем ли мы помочь?
- Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
- Давайте вспомним, какими были герои в этой сказке - добрыми, злыми, хитрыми.
Дети.: Заяц, волк и медведь – добрыми. Лиса – хитрая, коварная.
2 часть:
Воспитатель.: Вот эти карточки помогут нам выбрать, кто из вас какого героя будет делать (дети вытягивают карточку, где по цвету узнают героя: оранжевая карточка – лиса, серая карточка – волк и т.д.). Отбирают детали выбранного цвета, дорисовывают мордочки (глаза, нос, зубы), и приклеивают к туловищу – конусу.
3 часть. Придумывание сказки с измененным сюжетом
Воспитатель: Предлагаю вспомнить сказку и поиграть с героями (переход к макету для обыгрывания сказки «Колобок»).
Воспитатель.: Посмотрите, что случилось с колобком? (пока дети рассматривают интерьер, воспитатель незаметно меняет изображения доброго Колобка на злого)
Дети: Он стал злым.
Воспитатель: А если главный герой злой, то какой будет сказка? (злая).
Воспитатель: Какими словами начиналась сказка?
Жили-были дед и баба. Вот однажды попросил дед бабку:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Из чего печь? Муки-то нет.
Пошла бабка к соседке, попросила муки. А соседка была злая и мука у нее тоже была злая. Принесла бабка муку домой, замесила тесто, испекла колобок и поставила на окно …
Воспитатель: Как вы думаете, какой получился Колобок из злой муки? Что сделал злой Колобок? (посмотрел по сторонам, спрыгнул с окна и покатился по грядкам, помял рассаду, распугал кур, помял цветы и т.д.).
Воспитатель: Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.
- Как вы думаете, заяц у нас, какой? (хороший, добрый)
- Что говорит заяц колобку? (колобок, спой песенку)
- Что отвечает злой колобок? (убирайся с дороги, а то будешь моей начинкой)
- Испугался заяц и убежал.
- Кого встретил еще колобок? (волка)
- О чем они говорили? (волк хотел съесть колобка, а тот ему в ответ «Наскочу на тебя, растопчу, проглочу). Страшно стало волку, и он убежал.
- Катится колобок по дорожке, а на встречу ему медведь. Добрый медведь гулял по лесу. Что он сказал колобку? (Здравствуй, как поживаешь?).
- Что ответил грубый колобок? (уходи с дороги, а то я тебя разорву). Испугался медведь и убежал.
- Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. А лиса у нас, какая? (хитрая, коварная).
- Что же произойдет?
- Лиса скажет «Колобок, я тебя съем!» Колобок ответит «Только попробуй!»
Воспитатель: Что же делать? Вдруг они начнут драться? Кого позвать на помощь? Как помочь героям стать добрыми?
Дети: (позвать волшебника, взять волшебную палочку, сказать волшебные слова и т.д.)
Воспитатель: Закрываем глаза, говорим волшебные слова «Крибли – крабли – бум!» (Смена злого колобка на доброго).
Воспитатель: Вот и вернулся добрый колобок, он нас приглашает поиграть в игру с мячом «Скажи наоборот». (добрый – злой; хороший – плохой; вежливый – грубый; веселый – грустный; радостный – печальный; дружелюбный - злобный).
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Но самое главное, вы сами придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (экология, развитие речи, математика, логоритмика, труд) "История про осликаИа"
Занятие проходит в виде посещения осликом сада - огорода у друга. Про эту историю рассказывает педагог. Дети принимают участие во всех событиях этой истории (дидактические, словесные игры, физминутка,...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ручному труду
Расширять представления детей об окружающей действительности. Воспитывать любовь к родному краю, к Родине. Познакомить детей с флагом России....
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
Конспект интегрированного занятия по части, формируемой участниками образовательного процесса Тема: «Путешествие на планету Доброты» в старшей логопедической группе
Нравственное воспитание детей. учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.Задачи:Познакомить детей со стихотворением «Осень»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании с детьми старшего дошкольного возрастаТема занятия: Чтение русской народной сказки «Царевна...