РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "СКАЗКА"
консультация по логопедии (старшая группа)
В нашей работе с родителями стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с речевыми нарушениями в развитии и включения родителей в коррекционно – педагогический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ns_portala.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, коллеги!
Мне хотелось бы подробнее остановиться на одной из нетрадиционных форм работы с родителями – родительский клуб, поделиться опытом.
В нашей работе с родителями стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с речевыми нарушениями в развитии и включения родителей в коррекционно – педагогический процесс.
Зачастую, мы имеем воспитанников с сочетанными диагнозами и соответственно формы работы с такими детьми разноплановы и многогранны. Наряду с тяжелыми нарушениями речи имеют место быть нарушения общей и мелкой моторики, внимания, памяти, мышления. Возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно – коррекционной работы.
Рекомендации, которые получают родители, часто малопонятны для них. Это ведет к тому, что выполнение рекомендаций проходит в недостаточном объеме, неправильно или вообще сводится на нет. Учитывая не простые речевые проблемы детей, помощь родителей просто необходима. И от того насколько понятен для родителя процесс выполнения того или иного вида работы, видим результат, к которому мы стремимся, зависит результат нашей работы.
Учитывая запросы родителей и назревшие проблемы, в нашей группе создан родительский клуб «Подсолнушки».
Во время проведения заседаний клуба родители имеют возможность получить необходимую информацию по речевому развитию своего ребенка, обсудить трудности формирования речи дошкольника и личности в целом, пообщаться друг с другом, высказаться, получить помощь логопеда и воспитателя.
Родительский клуб – это особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей.
Цель «Родительского клуба» - способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, повышению психолого- педагогичекой компетентности родителей. Что в конечном итоге способствует достижению результата коррекционной и воспитательной работы.
Задачи работы родительского клуба:
- повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей через установление контактов с воспитателем и логопедом группы;
- создавать благоприятный климат в семье, бережное и щадящее отношение к речевому развитию ребенка;
- формировать речевую активность ребенка в повседневной жизни, как наиважнейшую форму социальной адаптации ребенка в обществе;
- привлекать родителей к использованию здоровье сберегающих технологий, которые влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки дошкольника к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры;
- внедрять в практику нетрадиционные формы работы с родителями;
- переводить родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
Программа деятельности клуба разрабатывается по трем направлениям:
1.Обучение родителей.
2.Консультирование родителей.
3.Организация и проведение утренников и праздников.
В соответствии с поставленной целью и задачами разрабатываются темы работы клуба, способствующие своевременному устранению речевых нарушений и предупреждению их отрицательного влияния на формирование личности и на все составляющие здоровья ребёнка.
При выборе тематики заседаний Родительского клуба учитываются возрастные особенности и типичные проблемы дошкольников, а так же наиболее актуальные проблемы детско-родительских взаимоотношений.
Встречи в родительском клубе проводятся 1 раз в месяц .
Первое заседание родительского клуба под название «Давайте познакомимся» состоялось в сентябре, было проведено в форме «круглого стола» и имело целью:
- Познакомиться с участниками клуба.
- Наметить план работы клуба на год.
- Обсудить выявленные у детей речевые нарушения и причины их возникновения
Следующее заседание состоялось в октябре под названием «Прогулка в Летнем саду» в форме интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития для детей и родителей.
И имело цель: учить взаимодействию детей и родителей в процессе совместной деятельности. Научить родителей проводить предварительную работу с детьми перед экскурсией.
Проведение игры на словообразование «С какого дерева листок?». Активное участие родителей, совместная деятельность ребенка и родителя.
Игры на развитие речевого дыхания «Сдуй листочек», «Листопад». Обучение родителей правильности и необходимости выполнения подобных игр.
Игры на развитие внимания «Найди свое дерево», развитие общей моторики, речь с движением и игра «Сосчитай листочки» на согласование числительных с существительными.
Игры на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса в форме совместной деятельности детей и родителей.
Далее мы проводили такой вид работы, как создание совместного макета Летнего сада, где использовались знания детей и родителей о данном историческом объекте. Цель – закрепить полученные знания, а также продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Следующее заседание состоялось в ноябре под названием «Говорить красиво – это здорово!» в форме практикума для родителей.
Цель данного заседания: Обучение родителей артикуляционной гимнастике , некоторым формам работы по развитию фонематических процессов, развитию языкового анализа и синтеза у детей.
Работ по обучению родителей артикуляционной гимнастике. Совместная деятельность детей и родителей. Удалось обратить внимание родителей на невозможность выполнения некоторых упражнений детьми и необходимость данного вида работы при коррекции звукопроизношения.
Проводим обучение родителей развитию у детей фонематических процессов, определение звонкости и глухости согласных звуков. Родители имеют возможность обучиться сами и увидеть какие трудности испытывает их ребенок.
В присутствии родителей были проведены игры на определение первого и последнего звука в слове, называние слова на заданный звук.
Вместе с родителями мы показали работу со словом, формирование фонематического анализа, обозначение звуков кружочками нужного цвета.
Далее представлена работа по формированию фонематического синтеза, обучение родителей правильному сливанию звуков в слоги.
Работа по формированию языкового анализа и синтеза. Считаем слова в предложении, называем каждое отдельно, составляем предложение из слов.
В конце данного заседания мы предложили поиграть родителям в те же самые речевые игры, в которые играли их дети.
В заключении, уже без детей, я ответила на вопросы родителей, возникшие по ходу заседания клуба.
Взаимодействие педагогов с семьей значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности, проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребенка группы. Опыт взаимодействия с родителями показал, что в результате применения современных форм работы позиция родителей стала более гибкой. Родители воспитанников из «зрителей» становятся активными участниками воспитательного процесса и помощниками педагогов. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.
Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....
Заседание родительского клуба в подготовительной логопедической группе на тему: «Роль эмоций и их значение в жизни ребенка»
Форма проведения: семинар-практикум Воспитатели СП «Детский сад Сказка»ГБОУ гимназии им.С.В. Байменова г. ПохвистневоСтадник И.В.Люфт Е.В.Учитель-логопед Тимофеева М.Г.Педагоги-психологи Игнатова...
ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА в старшей логопедической группе на год
Учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп этот материал будет удобен тем, что темы встреч подобраны в соответствии с периодами обучения детей. Также в плане указаны задачи каждой встречи....
Заседание родительского клуба в старшей логопедической группе "Говорить красиво - это здорово!"
Заседание родительского клуба в старшей логопедической группе "Говорить красиво - это здорово!"...
Конспект родительского клуба на тему: "Логопедическая игротека"- "В поисках пиратского клада!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 фактический адрес: 142701, Московская область,Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковск...
Родительский клуб на тему Логопедическая игротека
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с ...
Конспект родительского клуба на тему: "Логопедическая игротека"- "В поисках пиратского клада!
План-конспект занятия (старшая группа) ...