КВН по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите лес от огня»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

План мероприятия:

1. Танец. Вступительное слово.

2. Представление команд.

3. Проведение конкурсов.

4. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по экологии в подготовительной к школе группе.

«Берегите лес от огня»

Цели:

  • закреплять знания детей о природе
  • формировать у детей элементы экологического сознания и культуры
  • обобщать знания детей о природных сообществах; 
  • формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
  • продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
  • активизировать словарный запас детей;
  • развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
  • увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
  • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
  • способствовать формированию у детей основ экологической культуры;
  • правильного отношения к природе, нас окружающей.
  • выявить знания о правилах противопожарной безопасности в природе,
  • об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
  • включать детей и родителей в совместный процесс

Задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
  • Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.
  • Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Обобщить знания детей о правилах поведения в природе; дать первоначальные представления о необходимости безопасного обращения с огнем; о неправильных взаимоотношениях человека с миром природы; расширять знания о добре и зле огня.
  • Включать детей и родителей в совместный процесс, развивать умение работать в группе, достигать договоренности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы»Огонь. Добрый и злой», «Спичка-невеличка и большой пожар», «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой», «Пожароопасные предметы», «Не всегда огонь наш друг», «Лесной пожар»
  • Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы, С. Маршак. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Толстой. «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков. «Пожар», «Дым», «Пожар в море», Г.-Х. Андерсен. «Сказка про спички», С. Михалков. «Дядя Степа», Г. Остер. «Вредные советы»
  • Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса»Огонь – друг и враг человека», «Люди героической профессии», «Откуда может прийти беда», «Пожароопасные предметы дома», «О правилах важных – пожароопасных».
  • Рисование на тему: « Обитатели нашего заповедника», «Пожар в лесу»

Словарная работа: дикорастущие, культурные, вяз, богомол, боровик, груздь, божья коровка.

Оборудование: магнитная доска с магнитами-пазлами, картинки растений, карточки с вопросами для двух команд, костюмы для танца, корзина с шишками, подносы, призы, награды.

План мероприятия:

1. Танец. Вступительное слово.

2. Представление команд.

3. Проведение конкурсов.

4. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

Танец- сценка: под веселую лёгкую музыку выходят белочка и зайчик. Гуляют в лесу, радуются. И тут пришёл хулиган. Разбросал мусор, балуется спичками. Зажигает очередную спичку и бросает, попадая в траву (в траве сидит птица Огня). Под тревожную мелодию птица Огня разбрасывает по лесу искорки (детки в костюмах огоньков). Далее танец огня и воды.

 На фоне музыки ведущий читает стихотворение С. Смирнова:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ведущий – Природа! Как часто мы произносим это слово, не задумываясь о его значении. Окружающий мир стал для нас чем-то обыденным. Мы не думаем о природе, как о доме, в котором живем. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы…Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропам заповедника. А что такое заповедник? ( Ответы детей). А какой заповедник есть в нашем районе? (Ответы детей). Ребята, а как нужно себя вести в заповеднике или просто в лесу? Каждый из вас любит посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Но не надо забывать, что костер, если его не сторожить, может принести беду. Все видели, хотя бы по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое – и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и толстопятых медведей.

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

КВН скликает тут

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо?

Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

Что же думать, что гадать,

Пора КВН начинать!

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ».

И так встречаем наши команды.

« Юные экологи»

« Юные пожарные»

А теперь команды поприветствуйте друг друга.

Команда « Юные экологи»

Девиз:

«Беречь леса поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки!»

Команда « Юные пожарные»

Девиз:

«Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай!»

Ведущий: команды определены, теперь разрешите представить жюри:

Жюри будет оценивать ответы и каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры. Объявляем о начале игры! 

Первый конкурс называется «Расскажи всё, что знаешь об этом животном или растении».

На столе перевернутые картинки с изображением обитателей или растений заповедника. Ребёнок выбирает картинку и рассказывает о том, кто или что на ней изображено.

Ведущий: пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.

Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится? (Птицы)

Туча сыплет наугад

С неба белый виноград,

От него одни проблемы,

Что же это? - Это... (град)

А теперь узнаем результаты первого конкурса.

Жюри оглашает счет.

А теперь наш второй конкурс. Он состоит из двух этапов. Первый называется « Преодолей зону задымления».

Второй этап. «Помоги товарищу».

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Наш следующий конкурс называется «Четвёртый лишний»

 Воспитатель называет 4 слова, значение одного из них не подходит к определенной группе.

Например:

1. Можжевельник, фисташка, пицундская сосна, средиземноморская черепаха;

2.желтопузик, орлан-белохвост, лебедь-шипун, бабочка;

3. соня-полчок, енот-полоскун , желтопузик, гриб-решеточник.

4. сапсан, лебедь-шипун ,орлан-белохвост, фисташка.

5. иглица , цикламен, вероника, белуха.

Ведущий:

А теперь пока жюри подводит итоги этого конкурса, отгадайте такие загадки:

 Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Дремлют в домике девчонки –

бурые шапочки

(спички)

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)

Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)

Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <.....>.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <....-....>!
(пожар), (ноль-один) 

Результаты конкурса.

А терь конкурс называется « Домашнее задание»

Дома, ребята вместе с родителями подготовили поделки.

 И так команда «Юные экологи»

Подснежник(стихотворение)

Защита поделки.

 А теперь поприветствуем команду « Юные пожарные»

Стихотворение:

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

- Мы вчера ходили в лес,

Ну а ночью он исчез.

Так от нашего костра

Целый лес сгорел дотла!

Защита поделки.

Ведущий: А теперь пока жюри подводит итоги этого конкурса, наша группа поддержки отгадает загадки:

Ну и в заключении конкурс капитанов:

Капитаны обеих команд должны собрать картину из пазлов.

Пока жюри подводит итоги этого конкурса мы, чтобы было веселее, мы с вами станцуем танец- разминку.

Танец-разминка « Ёлочки-пенёчки»

Ну а теперь попросим жюри объявить результаты.

 Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем). 

Ведущий:

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям и беречь лес от огня!

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению. 

Участникам вручаются медали «Знатоки природы». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию в подготовительной к школе группе. "Берегите природу"

Цель:-Совершенствовать навыки в плавании разными стилями.-Закреплять умение плавать стилем «брас»-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.Зада...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!

Конспект  открытого занятия   по   экологии в подготовительной к школе  группе на тему: «Берегите воду»!Цель : Развитие познавательной  активности  ...

Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.

В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и виде...

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "С огнем не шутят"

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе на тему "С огнем не шутят"...

Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами экологии в подготовительной к школе группе «Берегите лес!»

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. Задачи:закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах;учить бережному отношен...