Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "С огнем не шутят"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "С огнем не шутят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu_s_ognem_ne_shutyat.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:
«С огнем не шутят»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Охонина А.П.
г. Дзержинск 2019г.
Задачи:
Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.
Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.
Формировать умение детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.
Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
Способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников.
Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Мультимедийное оборудование, компьютерная презентация на тему: «Огонь- друг, огонь – враг», мяч для игры «Лови – бросай, сразу отвечай», два мольберта с ватманскими листами, игрушечный телефон для игры «Сигнал тревоги».
Раздаточный:
Маркеры, цветные карандаши, фломастеры - для конкурса «Кто быстрее нарисует огнь?», набор картинок для игры «Что нужно пожарным?», красные и голубые ленточки для подвижной игры « Огонь – вода», знаки - светофоры (красные и зеленые) для игры «Разрешается – запрещается».
Методы и приемы:
Словесные: проблемная ситуация, ситуативный разговор, художественное слово, беседа.
Наглядные: рассматривание, использование наглядных пособий.
Практические: игровое упражнение, дидактическая игра, проблемная ситуация, подвижная игра, физкультминутка, рисование.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:
Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить...
Проказника не тронь - зовется он … (Огонь!)
Воспитатель: Верно, это – огонь!
Показывает символ огня.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку про огонь. Подходите, сюда поближе к экрану.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Презентация: «Огонь-друг, огонь-враг»
Воспитатель: Жил - был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь, где хотел - по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? (Он сжигал все подряд.)
Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал:
«Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился.
Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебя буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот и стал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель: А сейчас я вам ребята предлагаю нарисовать такой огонь, с которым подружился человек.
Конкурс рисунков « Кто быстрее нарисует огонь?»
Воспитатель: Для этого конкурса каждый из вас выберет карандаш, восковой мелок, фломастер, маркер нужного цвета и постарается нарисовать большой костёр на ватманском листе. Но это надо сделать очень- очень быстро. Вот какой красивый огонь у вас получился.
Звучит музыка и на экране появляется огонек-ребенок.
Огонёк: Я - огонёк! Я - друг ребят!
Но, когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом-
И сжигаю всё кругом!
Воспитатель: Здравствуй, мальчик Огонёк!
Огонёк: Здравствуйте! Дети, скажите, зачем человеку огонь?
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен костер, газовая плита, свеча, факел.
Дети: Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду.
Огонь зажигает газовую плиту.
Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер.
Огонь освещает, например, если зажечь факел или свечу.
Ребенок 1: Знают все - человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята вокруг,
Нам огонь - повседневный наш друг!
Ребенок 2: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет хвост пламени - это сгорает ракетное топливо.
На экране слайды с изображением автомобиля, паровоза, парохода, металлургического завода, кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос.
Огонек: Видите, как я необходим людям! ( У мальчика горделивая поза)
Воспитатель: Да Огонек! Ты очень нужен людям!
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю.
Из доброго слуги огонь превращается в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Скажите, отчего может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, зажигалки, от не выключенных газовой плиты и утюга.)
Огонек: Да! Спички - это не игрушка!
Могут целый дом спалить,
Если взрослых не послушать,
Больше негде будет жить.
Обещайте мне сейчас же, что играть со мной не будете?!
Воспитатель: Обещаем, обещаем! Послушай, Огонек, наших детей.
Ребенок: Спичками играть не будем,
Зажигалку не возьмем,
И себя мы не погубим.
И квартиру не сожжем!
Воспитатель: Чем кроме огня ещё опасен пожар?
Дети: Пожар опасен дымом. Им можно задохнуться.
Огонек: Ребята, мой братишка - Дымок, я его очень люблю и с ним никогда, никогда не расстаюсь.
Воспитатель: Мы это знаем, Огонек!
Огонек: Откуда вы это знаете?
Воспитатель: Наши дети знают это из пословиц и поговорок.
Дети:1.Нет дыма без огня.
2.Где огонь, там и дым.
3.С огнем не шутят.
4. Ни огня без дыма, ни дыма без огня.
5. Огонь без дыма не живёт.
Огонек: Молодцы много поговорок знаете! А давайте поиграем в игру. Подвижная игра «Огонь - вода!»
Воспитатель раздает детям красные ленточки и голубые.
Воспитатель: Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.
Игра « Не ошибись!».
Воспитатель: Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит, то руки можно опустить.
Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья , бензин, краска.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Для вас, ребятки, ещё одна загадка:
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
Как называется люди, которые тушат огонь, спасают людей и дома от пожара? (Это пожарные!)
Огонек: Ой! Это – мои самые главные враги! Я их очень сильно боюсь, Поэтому мне пора возвращаться к моему братишке Дымку. До свидания!
Экран гаснет.
Воспитатель: Дети! А знаете, почему огонек убежал? Он боится, что мы его потушим. Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны? (Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары.)
Игра «Что нужно пожарным?»
Воспитатель: Найдите лишний предмет, с помощью которого нельзя потушить огонь.
Ведро с песком, ведро с водой, одеяло, огнетушитель, спички.
Дети: Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.
Воспитатель: А вот ещё загадка:
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина.)
Воспитатель: Правильно - пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар. Что нужно сделать, пожарные приехали? Да, правильно, в случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону «01» и попросить о помощи. Вот для вас опять игра.
«Сигнал тревоги»
Дети на игрушечном телефоне набирают цифры « 01» и выполняют задание.
Задание детям:
Набери номер «01»
Услышав ответ – назови свое имя.
Сообщи, что случилось.
Скажи точный домашний адрес - улицу, номер дома и квартиры.
Не клади трубку, пока об этом не попросят.
Воспитатель: А теперь встаньте, Мы поиграем с мячом.
Игра « Лови - бросай, сразу отвечай»
Воспитатель: Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все услышали и уступили дорогу)
Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет- цвет огня).
Воспитатель: Зачем пожарной машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи)
Воспитатель: Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)
Воспитатель: Чем тушат бензин? (Пеной)
Воспитатель: Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, в реке)
Воспитатель: Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными)
Воспитатель: Почему пожарные должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму)
Воспитатель: Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).
Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре «Разрешается - запрещается».
Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:
1.В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
2.Бросать горящие спички;
3.Кричать и звать на помощь взрослых;
4.Оставаться в помещении, где начался пожар;
5.Открывать все окна и двери во время пожара;
6.Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;
7.Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
8.Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
9.Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
10.Обливать водой стены и пол во время пожара;
11.Пользоваться лифтом;
12.Не бояться, слушаться во всём пожарных;
13.Тушить водой горящие электроприборы;
14.Обращаться к соседям за помощью;
15.По возможности пытаться тушить пожар;
16.Включать газ, электроприборы, свет.
Воспитатель: Молодцы, все правила назвали. Садитесь.
Воспитатель: Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома –пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара? (Получает ожоги, задыхается от дыма.)
Воспитатель: Очень важно оказать медицинскую помощь пострадавшим от пожара людям.
Дети вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом. Но всё-таки от огня больше пользы, чем вреда. Как вы думаете почему? (Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее. Огонь нужен для работы транспорта. Огонь нужен для пекарей, чтобы печь хлеб. На огне готовят пищу.)
Воспитатель: Я хотела бы, чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
Публикация конспекта комплексного занятия подготовительной к школе группы с помощью развивающих игр Воскобовича
«Космическое путешествие»....
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
Конспект занятия подготовительной к школе группы "23 февраля"
Группа делится на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Выбираются капитаны команд. Через увлекательные задания на интерактивной доске выполняются задания. связанные с праздником, а гости ...
Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»
Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие животные наших л...
Тематический досуг для детей подготовительной к школе группы «Что от огня уберечься умело, нужно знать пожарное дело!»
Тематический досугдля детей подготовительной к школе группы«Что от огня уберечься умело, нужно знать пожарное дело!» Цели:1.Сформировать у дошкольников потребность предвидеть возможны...