Утренник "Осенний сундучок"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Марусина Марина Николаевна

                       Сценарий осеннего утренника

ОСЕННИЙ СУНДУЧОК.

(Дети под песню «Осенние дорожки» заходят в зал.

Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)

Вед- Снова осень, снова птицы

В теплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

Ребенок: Вот в красном сарафане

С рябинками стоит,

А вот в косынке рыжей

С грибочками сидит.

Ребенок: Осень каждый год приходит

Праздник за руку приводит.

И слышна среди листвы

Песня Осени – красы.

 

1 ребёнок Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

2 ребёнок -Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

3 ребёнок-Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

 4 ребёнок Тише… С нами осень говорит.

Слышишь?. Листик под ногой шуршит,

Зайка глупый серенький дрожит,

 5 ребёнок  Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь?. Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит. (Осенняя песенка)

(После песни дети под музыку садятся на места,

девочки, которые танцуют с листьями,

уходят за дверь):                                                                                                                                                       

    Ребенок: Вот осень золотая

             Явилась к нам опять,

               Красавица такая,

              Что глаз не оторвать

Ребёнок :В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

 

Вед. - Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями,

Не велик он, и не мал…

Кто же нам его прислал?

Отгадать нас просит –

Кто же это?

Дети: Осень!

Вeд: Осень? Очень может быть…

Что же в сундучке лежит?

Может здесь осенние туманы,

Что легли на сонные поляны?

Ребёнок: Может листьев мягкий золотой ковёр?

Первой измороси расписной узор?

Может, крик прощальный журавлей

Или тихий шёпот тополей?

Вед: Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

(Вед. с двух сторон берётся за крышку сундучка, пытается её приподнять, однако крышка не поддаётся.)

- Ничего не получается.

Сундучок не открывается!

 Ребёнок :Мы не станем унывать,

Надо нам загадки отгадать!

Только  Где же нам их взять?

Вед : А загадки эти надо поискать…

(Вед. внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)

Вед : Посмотрите, я загадку первую нашла!

(К сундучку подходит , тоже снимает листочек с него)

Вед : Здесь ещё загадки есть!

Надо их скорей прочесть

(Читает) :

1. Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … (листок)

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождик)

3. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь.)

(Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но

приподнять её им снова не удаётся)

Вед : Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Вед : Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница

Осень. Давайте её позовём.

Дети: Осень, Осень в гости просим.

(Входит Осень, танец девочек с листьями под песню Осени)

Осень: Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

Я собираю в стаю

Пернатую семью

И с грустью провожаю,

Им тихо вслед пою.

И всех вновь удивляю

Своею красотой

То празднично – нарядной,

То буднично – простой.

- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.

Вед : Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.

Осень: Помогу, но надо для этого вам спеть и станцевать.

«Песня-танец с Осенью» после песни дети уходят за ширму и занимают свои места.

Вед : Вот и песенке конец (подходит к сундучку)

Сундучок наш наконец,

Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка) .

Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)

Да чего тут только нет!

Достает корзину с овощами.

Осень -Принесла в корзине я лучшие плоды!

Их мой друг сейчас увидишь ты!

Ждет вас оперетта не простая- а немного-овощная!

Не верите? Посмотрите сами (занавес открывается - дети сидят в «корзине»)

Осень Урожай у нас хорош, уродился густо

                       И морковка, и картошка, белая капуста.

                       Баклажаны спелые, перец и фасоль

                       Затевают длинный и серьезный спор.

Выходят дети-овощи и встают в полукруг.

Все:                 Кто из нас из нас из овощей

                        И вкусней, и нужней

                        Кто при всех болезнях

                        Будет всех полезней.

Ведущий:       Выскочил горошек – ну и хвастунишка

Горошек:        Я такой хорошенький, зелененький мальчишка

                         Если только захочу всех горошком угощу.

Ведущий:        От обиды, покраснев, свекла проворчала

Свекла:            Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала

                         Свеклу надо для борща и для винегрета            

                         Кушай сам и угощай, лучше свеклы нет

Капуста:          Ты уж лучше помолчи, из капусты варят щи

                         А какие вкусные пироги капустные.

                         Зайчишки-плутишки  любят кочерыжки

                         Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:           Очень будете довольны, съев огурчик малосольный

                        А уж свежий огуречик всем понравится конечно.

Редис:             Я румяная редиска поклонюсь вам низко-низко.   

                        А хвалить себя зачем я и так известна всем.

Морковь:        Про меня рассказ не длинный

                         Кто не знает витамины.

                         Пей всегда морковный сок и грызи морковку

                         Будешь ты всегда тогда сильным, крепким, ловким.

Ведущий:         Тут надулся помидор

Помидор:         Не болтай морковка вздор, помолчи немного

                          Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный.

Ведущий:         Витаминов много в нем, мы его охотно пьем.                                         

  Лук:                   У окна поставьте ящик, поливайте только чаще

                          И тогда как верный друг к вам придет зеленый лук.

                          Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям

                          Угадали? Я ваш друг, я простой зеленый лук.

  Картошка:      Я картошка так скромна, слова не сказала

                          Но картошка так нужна и большим и малым.

Ведущий:         Спор давно кончать пора, спорить бесполезно.

(Стук в дверь. Входит ребенок-доктор Айболит.)

Айболит:          Ну конечно это я. О чем спорите друзья?

Все овощи:       Кто из нас из овощей и полезнее и вкусней.

Айболит:          Чтоб здоровым сильным быть надо овощи любить.

                           Все без исключения в этом нет сомнения.

                           В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь

                           Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.

Осень:               На самом деле все овощи и полезны, и важны,

                           А в этом году у нас особенно уродилась картошка.

                           Вы сделали запасы картошки на зиму?

                           Сейчас мы посмотрим у кого много запасов картошки.

Игра:        «Картофельное поле»

Ведущий:          Все овощи полезны и важны, а сколько вкусного можно 

                           Приготовить из овощей. Сейчас мы с  вами будем готовить

                           Из овощей вкусные щи, а из фруктов варить сладкий компот.

Игра:      « Варим щи и компот»

Осень:                А сколько яблок уродилось в наших садах, посмотрите какие         

                           Они сочные давайте с ними поиграем в игру.

Игра:        « Укуси яблоко»

Дети играют на шумовых музыкальных инструментах, затем все выходят на финальную песню «Урожайная»

Вед- Спасибо, Осень золотая! Весь год мы будем с урожаем!

Вкусное варенье, разные соленья, кисели, компоты- всё твоя работа!

Осень- Вот и закончился праздник осенний.

Думаю, всем он поднял настроенье.

Но у меня есть еще сюрприз для вас!

Сундучок вы открывайте

И подарки вынимайте.

(Вед. достает из сундука яблоки)

Осень- Я с большим удовольствием вам

Краснощёкое яблоко дам.

Ешьте, не стесняйтесь,

Здоровья набирайтесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться!

До свиданья, ребята! Ждите меня в следующем году! (Осень под музыку уходит)

Ведущая приглашает ребят в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_2utrennik.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника

ОСЕННИЙ СУНДУЧОК.

(Дети под песню «Осенние дорожки» заходят в зал.

Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)

Вед- Снова осень, снова птицы

В теплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

Ребенок: Вот в красном сарафане

С рябинками стоит,

А вот в косынке рыжей

С грибочками сидит.

Ребенок: Осень каждый год приходит

Праздник за руку приводит.

И слышна среди листвы

Песня Осени – красы.

1 ребёнок Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

2 ребёнок -Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

3 ребёнок-Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

 4 ребёнок Тише… С нами осень говорит.

Слышишь?. Листик под ногой шуршит,

Зайка глупый серенький дрожит,

 5 ребёнок  Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь?. Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит. (Осенняя песенка)

(После песни дети под музыку садятся на места,

девочки, которые танцуют с листьями,

уходят за дверь):                                                                                                                                                           Ребенок: Вот осень золотая

             Явилась к нам опять,

               Красавица такая,

              Что глаз не оторвать

????В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Вед. - Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями,

Не велик он, и не мал…

Кто же нам его прислал?

Отгадать нас просит –

Кто же это?

Дети: Осень!

Вeд: Осень? Очень может быть…

Что же в сундучке лежит?

Может здесь осенние туманы,

Что легли на сонные поляны?

Ребёнок: Может листьев мягкий золотой ковёр?

Первой измороси расписной узор?

Может, крик прощальный журавлей

Или тихий шёпот тополей?

Вед: Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

(Вед. с двух сторон берётся за крышку сундучка, пытается её приподнять, однако крышка не поддаётся.)

- Ничего не получается.

Сундучок не открывается!

 Ребёнок :Мы не станем унывать,

Надо нам загадки отгадать!

Только  Где же нам их взять?

Вед : А загадки эти надо поискать…

(Вед. внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)

Вед : Посмотрите, я загадку первую нашла!

(К сундучку подходит , тоже снимает листочек с него)

Вед : Здесь ещё загадки есть!

Надо их скорей прочесть

(Читает) :

1. Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … (листок)

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождик)

3. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь.)

(Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но

приподнять её им снова не удаётся)

Вед : Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Вед : Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница

Осень. Давайте её позовём.

Дети: Осень, Осень в гости просим.

(Входит Осень, танец девочек с листьями под песню Осени)

Осень: Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

Я собираю в стаю

Пернатую семью

И с грустью провожаю,

Им тихо вслед пою.

И всех вновь удивляю

Своею красотой

То празднично – нарядной,

То буднично – простой.

- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.

Вед : Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.

Осень: Помогу, но надо для этого вам спеть и станцевать.

«Песня-танец с Осенью» после песни дети уходят за ширму и занимают свои места.

Вед : Вот и песенке конец (подходит к сундучку)

Сундучок наш наконец,

Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка) .

Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)

Да чего тут только нет!

Достает корзину с овощами.

Осень -Принесла в корзине я лучшие плоды!

Их мой друг сейчас увидишь ты!

Ждет вас оперетта не простая- а немного-овощная!

Не верите? Посмотрите сами (занавес открывается - дети сидят в «корзине»)

Осень Урожай у нас хорош, уродился густо

                       И морковка, и картошка, белая капуста.

                       Баклажаны спелые, перец и фасоль

                       Затевают длинный и серьезный спор.

Выходят дети-овощи и встают в полукруг.

Все:                 Кто из нас из нас из овощей

                        И вкусней, и нужней

                        Кто при всех болезнях

                        Будет всех полезней.

Ведущий:       Выскочил горошек – ну и хвастунишка

Горошек:        Я такой хорошенький, зелененький мальчишка

                         Если только захочу всех горошком угощу.

Ведущий:        От обиды, покраснев, свекла проворчала

Свекла:            Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала

                         Свеклу надо для борща и для винегрета            

                         Кушай сам и угощай, лучше свеклы нет

Капуста:          Ты уж лучше помолчи, из капусты варят щи

                         А какие вкусные пироги капустные.

                         Зайчишки-плутишки  любят кочерыжки

                         Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:           Очень будете довольны, съев огурчик малосольный

                        А уж свежий огуречик всем понравится конечно.

Редис:             Я румяная редиска поклонюсь вам низко-низко.    

                        А хвалить себя зачем я и так известна всем.

Морковь:        Про меня рассказ не длинный

                         Кто не знает витамины.

                         Пей всегда морковный сок и грызи морковку

                         Будешь ты всегда тогда сильным, крепким, ловким.

Ведущий:         Тут надулся помидор

Помидор:         Не болтай морковка вздор, помолчи немного

                          Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный.

Ведущий:         Витаминов много в нем, мы его охотно пьем.                                           Лук:                   У окна поставьте ящик, поливайте только чаще

                          И тогда как верный друг к вам придет зеленый лук.

                          Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям

                          Угадали? Я ваш друг, я простой зеленый лук.

  Картошка:      Я картошка так скромна, слова не сказала

                          Но картошка так нужна и большим и малым.

Ведущий:         Спор давно кончать пора, спорить бесполезно.

(Стук в дверь. Входит ребенок-доктор Айболит.)

Айболит:          Ну конечно это я. О чем спорите друзья?

Все овощи:       Кто из нас из овощей и полезнее и вкусней.

Айболит:          Чтоб здоровым сильным быть надо овощи любить.

                           Все без исключения в этом нет сомнения.

                           В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь

                           Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.

Осень:               На самом деле все овощи и полезны, и важны,

                           А в этом году у нас особенно уродилась картошка.

                           Вы сделали запасы картошки на зиму?

                           Сейчас мы посмотрим у кого много запасов картошки.

Игра:        «Картофельное поле»

Ведущий:          Все овощи полезны и важны, а сколько вкусного можно  

                           Приготовить из овощей. Сейчас мы с  вами будем готовить

                           Из овощей вкусные щи, а из фруктов варить сладкий компот.

Игра:      « Варим щи и компот»

Осень:                А сколько яблок уродилось в наших садах, посмотрите какие          

                           Они сочные давайте с ними поиграем в игру.

Игра:        « Укуси яблоко»

Дети играют на шумовых музыкальных инструментах, затем все выходят на финальную песню «Урожайная»

Вед- Спасибо, Осень золотая! Весь год мы будем с урожаем!

Вкусное варенье, разные соленья, кисели, компоты- всё твоя работа!

Осень- Вот и закончился праздник осенний.

Думаю, всем он поднял настроенье.

Но у меня есть еще сюрприз для вас!

Сундучок вы открывайте

И подарки вынимайте.

(Вед. достает из сундука яблоки)

Осень- Я с большим удовольствием вам

Краснощёкое яблоко дам.

Ешьте, не стесняйтесь,

Здоровья набирайтесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться!

До свиданья, ребята! Ждите меня в следующем году! (Осень под музыку уходит)

Ведущая приглашает ребят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...