Утренник "Осенний сундучок"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Сценарий осеннего утренника
ОСЕННИЙ СУНДУЧОК.
(Дети под песню «Осенние дорожки» заходят в зал.
Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)
Вед- Снова осень, снова птицы
В теплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад.
Ребенок: Вот в красном сарафане
С рябинками стоит,
А вот в косынке рыжей
С грибочками сидит.
Ребенок: Осень каждый год приходит
Праздник за руку приводит.
И слышна среди листвы
Песня Осени – красы.
1 ребёнок Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая,
На дорожку улеглись.
2 ребёнок -Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнём пылают
Гроздья красные рябин!
3 ребёнок-Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете
Всем подарки привезла.
4 ребёнок Тише… С нами осень говорит.
Слышишь?. Листик под ногой шуршит,
Зайка глупый серенький дрожит,
5 ребёнок Белка шишки с ёлки шелушит.
Слышишь?. Частый дождик моросит.
Тише… С нами Осень говорит. (Осенняя песенка)
(После песни дети под музыку садятся на места,
девочки, которые танцуют с листьями,
уходят за дверь):
Ребенок: Вот осень золотая
Явилась к нам опять,
Красавица такая,
Что глаз не оторвать
Ребёнок :В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
Вед. - Среди клёнов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями,
Не велик он, и не мал…
Кто же нам его прислал?
Отгадать нас просит –
Кто же это?
Дети: Осень!
Вeд: Осень? Очень может быть…
Что же в сундучке лежит?
Может здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?
Ребёнок: Может листьев мягкий золотой ковёр?
Первой измороси расписной узор?
Может, крик прощальный журавлей
Или тихий шёпот тополей?
Вед: Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
(Вед. с двух сторон берётся за крышку сундучка, пытается её приподнять, однако крышка не поддаётся.)
- Ничего не получается.
Сундучок не открывается!
Ребёнок :Мы не станем унывать,
Надо нам загадки отгадать!
Только Где же нам их взять?
Вед : А загадки эти надо поискать…
(Вед. внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)
Вед : Посмотрите, я загадку первую нашла!
(К сундучку подходит , тоже снимает листочек с него)
Вед : Здесь ещё загадки есть!
Надо их скорей прочесть
(Читает) :
1. Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший жёлтенький … (листок)
2. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождик)
3. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь.)
(Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но
приподнять её им снова не удаётся)
Вед : Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
Вед : Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница
Осень. Давайте её позовём.
Дети: Осень, Осень в гости просим.
(Входит Осень, танец девочек с листьями под песню Осени)
Осень: Я – Осень золотая,
Спешу вас удивить
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть.
Я собираю в стаю
Пернатую семью
И с грустью провожаю,
Им тихо вслед пою.
И всех вновь удивляю
Своею красотой
То празднично – нарядной,
То буднично – простой.
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.
Вед : Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.
Осень: Помогу, но надо для этого вам спеть и станцевать.
«Песня-танец с Осенью» после песни дети уходят за ширму и занимают свои места.
Вед : Вот и песенке конец (подходит к сундучку)
Сундучок наш наконец,
Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка) .
Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)
Да чего тут только нет!
Достает корзину с овощами.
Осень -Принесла в корзине я лучшие плоды!
Их мой друг сейчас увидишь ты!
Ждет вас оперетта не простая- а немного-овощная!
Не верите? Посмотрите сами (занавес открывается - дети сидят в «корзине»)
Осень Урожай у нас хорош, уродился густо
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны спелые, перец и фасоль
Затевают длинный и серьезный спор.
Выходят дети-овощи и встают в полукруг.
Все: Кто из нас из нас из овощей
И вкусней, и нужней
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней.
Ведущий: Выскочил горошек – ну и хвастунишка
Горошек: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка
Если только захочу всех горошком угощу.
Ведущий: От обиды, покраснев, свекла проворчала
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай, лучше свеклы нет
Капуста: Ты уж лучше помолчи, из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные.
Зайчишки-плутишки любят кочерыжки
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный
А уж свежий огуречик всем понравится конечно.
Редис: Я румяная редиска поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем я и так известна всем.
Морковь: Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины.
Пей всегда морковный сок и грызи морковку
Будешь ты всегда тогда сильным, крепким, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор
Помидор: Не болтай морковка вздор, помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный.
Ведущий: Витаминов много в нем, мы его охотно пьем.
Лук: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще
И тогда как верный друг к вам придет зеленый лук.
Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям
Угадали? Я ваш друг, я простой зеленый лук.
Картошка: Я картошка так скромна, слова не сказала
Но картошка так нужна и большим и малым.
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно.
(Стук в дверь. Входит ребенок-доктор Айболит.)
Айболит: Ну конечно это я. О чем спорите друзья?
Все овощи: Кто из нас из овощей и полезнее и вкусней.
Айболит: Чтоб здоровым сильным быть надо овощи любить.
Все без исключения в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.
Осень: На самом деле все овощи и полезны, и важны,
А в этом году у нас особенно уродилась картошка.
Вы сделали запасы картошки на зиму?
Сейчас мы посмотрим у кого много запасов картошки.
Игра: «Картофельное поле»
Ведущий: Все овощи полезны и важны, а сколько вкусного можно
Приготовить из овощей. Сейчас мы с вами будем готовить
Из овощей вкусные щи, а из фруктов варить сладкий компот.
Игра: « Варим щи и компот»
Осень: А сколько яблок уродилось в наших садах, посмотрите какие
Они сочные давайте с ними поиграем в игру.
Игра: « Укуси яблоко»
Дети играют на шумовых музыкальных инструментах, затем все выходят на финальную песню «Урожайная»
Вед- Спасибо, Осень золотая! Весь год мы будем с урожаем!
Вкусное варенье, разные соленья, кисели, компоты- всё твоя работа!
Осень- Вот и закончился праздник осенний.
Думаю, всем он поднял настроенье.
Но у меня есть еще сюрприз для вас!
Сундучок вы открывайте
И подарки вынимайте.
(Вед. достает из сундука яблоки)
Осень- Я с большим удовольствием вам
Краснощёкое яблоко дам.
Ешьте, не стесняйтесь,
Здоровья набирайтесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться!
До свиданья, ребята! Ждите меня в следующем году! (Осень под музыку уходит)
Ведущая приглашает ребят в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_2utrennik.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего утренника
ОСЕННИЙ СУНДУЧОК.
(Дети под песню «Осенние дорожки» заходят в зал.
Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)
Вед- Снова осень, снова птицы
В теплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад.
Ребенок: Вот в красном сарафане
С рябинками стоит,
А вот в косынке рыжей
С грибочками сидит.
Ребенок: Осень каждый год приходит
Праздник за руку приводит.
И слышна среди листвы
Песня Осени – красы.
1 ребёнок Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая,
На дорожку улеглись.
2 ребёнок -Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнём пылают
Гроздья красные рябин!
3 ребёнок-Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете
Всем подарки привезла.
4 ребёнок Тише… С нами осень говорит.
Слышишь?. Листик под ногой шуршит,
Зайка глупый серенький дрожит,
5 ребёнок Белка шишки с ёлки шелушит.
Слышишь?. Частый дождик моросит.
Тише… С нами Осень говорит. (Осенняя песенка)
(После песни дети под музыку садятся на места,
девочки, которые танцуют с листьями,
уходят за дверь): Ребенок: Вот осень золотая
Явилась к нам опять,
Красавица такая,
Что глаз не оторвать
????В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
Вед. - Среди клёнов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями,
Не велик он, и не мал…
Кто же нам его прислал?
Отгадать нас просит –
Кто же это?
Дети: Осень!
Вeд: Осень? Очень может быть…
Что же в сундучке лежит?
Может здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?
Ребёнок: Может листьев мягкий золотой ковёр?
Первой измороси расписной узор?
Может, крик прощальный журавлей
Или тихий шёпот тополей?
Вед: Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
(Вед. с двух сторон берётся за крышку сундучка, пытается её приподнять, однако крышка не поддаётся.)
- Ничего не получается.
Сундучок не открывается!
Ребёнок :Мы не станем унывать,
Надо нам загадки отгадать!
Только Где же нам их взять?
Вед : А загадки эти надо поискать…
(Вед. внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)
Вед : Посмотрите, я загадку первую нашла!
(К сундучку подходит , тоже снимает листочек с него)
Вед : Здесь ещё загадки есть!
Надо их скорей прочесть
(Читает) :
1. Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший жёлтенький … (листок)
2. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождик)
3. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь.)
(Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но
приподнять её им снова не удаётся)
Вед : Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
Вед : Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница
Осень. Давайте её позовём.
Дети: Осень, Осень в гости просим.
(Входит Осень, танец девочек с листьями под песню Осени)
Осень: Я – Осень золотая,
Спешу вас удивить
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть.
Я собираю в стаю
Пернатую семью
И с грустью провожаю,
Им тихо вслед пою.
И всех вновь удивляю
Своею красотой
То празднично – нарядной,
То буднично – простой.
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.
Вед : Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.
Осень: Помогу, но надо для этого вам спеть и станцевать.
«Песня-танец с Осенью» после песни дети уходят за ширму и занимают свои места.
Вед : Вот и песенке конец (подходит к сундучку)
Сундучок наш наконец,
Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка) .
Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)
Да чего тут только нет!
Достает корзину с овощами.
Осень -Принесла в корзине я лучшие плоды!
Их мой друг сейчас увидишь ты!
Ждет вас оперетта не простая- а немного-овощная!
Не верите? Посмотрите сами (занавес открывается - дети сидят в «корзине»)
Осень Урожай у нас хорош, уродился густо
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны спелые, перец и фасоль
Затевают длинный и серьезный спор.
Выходят дети-овощи и встают в полукруг.
Все: Кто из нас из нас из овощей
И вкусней, и нужней
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней.
Ведущий: Выскочил горошек – ну и хвастунишка
Горошек: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка
Если только захочу всех горошком угощу.
Ведущий: От обиды, покраснев, свекла проворчала
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай, лучше свеклы нет
Капуста: Ты уж лучше помолчи, из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные.
Зайчишки-плутишки любят кочерыжки
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный
А уж свежий огуречик всем понравится конечно.
Редис: Я румяная редиска поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем я и так известна всем.
Морковь: Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины.
Пей всегда морковный сок и грызи морковку
Будешь ты всегда тогда сильным, крепким, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор
Помидор: Не болтай морковка вздор, помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный.
Ведущий: Витаминов много в нем, мы его охотно пьем. Лук: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще
И тогда как верный друг к вам придет зеленый лук.
Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям
Угадали? Я ваш друг, я простой зеленый лук.
Картошка: Я картошка так скромна, слова не сказала
Но картошка так нужна и большим и малым.
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно.
(Стук в дверь. Входит ребенок-доктор Айболит.)
Айболит: Ну конечно это я. О чем спорите друзья?
Все овощи: Кто из нас из овощей и полезнее и вкусней.
Айболит: Чтоб здоровым сильным быть надо овощи любить.
Все без исключения в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.
Осень: На самом деле все овощи и полезны, и важны,
А в этом году у нас особенно уродилась картошка.
Вы сделали запасы картошки на зиму?
Сейчас мы посмотрим у кого много запасов картошки.
Игра: «Картофельное поле»
Ведущий: Все овощи полезны и важны, а сколько вкусного можно
Приготовить из овощей. Сейчас мы с вами будем готовить
Из овощей вкусные щи, а из фруктов варить сладкий компот.
Игра: « Варим щи и компот»
Осень: А сколько яблок уродилось в наших садах, посмотрите какие
Они сочные давайте с ними поиграем в игру.
Игра: « Укуси яблоко»
Дети играют на шумовых музыкальных инструментах, затем все выходят на финальную песню «Урожайная»
Вед- Спасибо, Осень золотая! Весь год мы будем с урожаем!
Вкусное варенье, разные соленья, кисели, компоты- всё твоя работа!
Осень- Вот и закончился праздник осенний.
Думаю, всем он поднял настроенье.
Но у меня есть еще сюрприз для вас!
Сундучок вы открывайте
И подарки вынимайте.
(Вед. достает из сундука яблоки)
Осень- Я с большим удовольствием вам
Краснощёкое яблоко дам.
Ешьте, не стесняйтесь,
Здоровья набирайтесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться!
До свиданья, ребята! Ждите меня в следующем году! (Осень под музыку уходит)
Ведущая приглашает ребят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...
Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»
В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...