Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.
рабочая программа (младшая группа) на тему
Два жадных медвежонка.
Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.
Макарова И.А.,
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,
г.Ершов, Саратовская область.
Цели:
Продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать любовь к сказкам;
Развивать речь детей.
Задачи:
-Развивать интерес к содержанию сказки, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц;
- Способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения;
- Вызывать эмоциональный отклик на героев сказки, желание действовать вместе с ними, участвовать в играх.
-Учить различать предметы по размеру ( большой, маленький).
Учить детей отгадывать загадки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке « Два жадных медвежонка», чтение сказки «Два жадных медвежонка», дидактическая игра « Что ты съел?»,загадывание загадок о животных, заучивание стихотворений.
Оборудование: Рисунки - медведица, медвежата, лисица, атрибуты к игре «Что ты съел?»
***
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята кто-то в гости к нам спешит, отгадайте кто?
Живет он? В самой чаще,
Самой- самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит. ( Медведь.)
Посмотрите- ка, какая,
Вся горит ,как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увертки мастерица.
Как зовут ее? ( лисица)
Воспитатель: По ту сторону стеклянных гор,
за шелковым лугом стоял нехоженый невиданный густой лес, в самой его чаще жила старая медведица.( показывает картинку на фланелеграфе)
У нее было два сына.( показывает изображения двух медвежат). Когда медвежата выросли они решили пойти по свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери и, как положено, попрощались с ней. Обняла их медведица и сказала: « Не обижайте друг друга и никогда не расставайтесь. Обещали медвежата исполнить наказ и тронулись в путь дорогу.
Вопросы к детям:- Медведица была какая? ( большая), а медвежата какие?( маленькие)
Шли они шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком.
-Какие они шли? ( усталые, голодные, грустные).
И вдруг повстречали они лису. « Что вы такие грустные бредете по лесу?- спросила их лиса.
«Мы проголодались»- ответили медвежата.
« Сейчас я вас угощу!»- сказала лиса.
Давайте поиграем в игру « Что ты съел?»
У детей закрыты глаза, воспитатель предлагает съесть кусочек какого-то продукта и ответить на вопрос: « Что ты съел?» ( конфета, сахар, хлеб, яблоко, морковь, лимон и.т.д)
Медвежата повеселели и пошли дальше. И вдруг увидели лягушку.
Физминутка. Вот лягушка на дорожке,
У нее озябли ножки.
Чтобы ей помочь быстрей,
Мы попрыгаем за ней. ( прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Прыгали медвежата за лягушкой и нашли круглую головку сыра. Хотели ее поделить поровну , но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, и вдруг к ним подошла лиса. ( показывает рисунок лисы)
-О чем спорите молодые люди? Медвежата рассказали ей о своей беде. Дети, что медвежата сказали лисе?( ответы детей).
-Какая же это беда! Давайте я поделю сыр поровну.
Обрадовались медвежата: « Вот хорошо- то, дели «. Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок был больше другого.( Воспитатель спрашивает у детей какой кусок больше, какой меньше. Хвалит их за наблюдательность, говорит, что и медвежата заметили неодинаковые куски).
-Этот больше! – закричали медвежата.
-Тише, сказала лиса, сейчас я все улажу.
-Лиса откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Вот хитрая! Теперь большим стал меньший кусок…(показать изменившиеся куски сыра).
- «И так не ровно!». Лиса успокоила их.
- Ну, полно я сама знаю свое дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
-« И так не ровно!»
-« Да будет вам!»- сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкусным сыром. « Еще самая малость - и будет поровну!».
Лиса продолжала делить сыр, а медвежата только черными носами водили туда-сюда: от большего куска к меньшему, от меньшего к большему. Покуда лисица не наелась досыта, она все делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
- Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного аппетита, медвежата! И убежала.( убрать картинку лисы).
Воспитатель: Так-то вот бывает с теми кто жадничает!
-А как бы вы поделили сыр между собой? Что бы сказали лисе? ( ответы детей).
А вот глупых медвежат надо покормить.( Читает стихотворение Г. Бойко)
Воспитатель: Медвежаток я взяла
Посадила у стола.
Дети. Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед, хороший, сладкий!
Все. А они себе сидят
И ни капли не едят.
Хоть они и любят мед,
Но раскрыть не могут рот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для совместной образовательной деятельности «День Земли» с детьми второй младшей группы.
Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе; закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты....
План непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие с Симкой»
НОД с элементами экспериментирования...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком»
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе группе на тему: «Транспорт»
В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: "Транспорт"...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования. Цель занятия - правильное и четкое п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Чудеса мыльных пузырей».
Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления....