Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.
рабочая программа (младшая группа) на тему

Два   жадных медвежонка.

Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.

Макарова И.А.,

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,

г.Ершов, Саратовская область.

Цели:

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать любовь к сказкам;

Развивать речь детей.

Задачи:

-Развивать интерес к содержанию сказки, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц;

- Способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения;

- Вызывать эмоциональный отклик на героев сказки, желание действовать вместе с ними, участвовать в играх.

-Учить различать предметы по размеру ( большой, маленький).

Учить детей отгадывать загадки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке « Два жадных медвежонка», чтение сказки «Два жадных медвежонка», дидактическая игра « Что ты съел?»,загадывание загадок о животных, заучивание стихотворений.

 

Оборудование: Рисунки - медведица, медвежата, лисица, атрибуты к игре «Что ты съел?»

***

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята кто-то в гости к нам спешит, отгадайте кто?

Живет он? В самой чаще,

Самой- самой настоящей.

                                                                      Там гуляет, там и спит,

                                                                      Там детей своих растит. ( Медведь.)

 

                                                                      Посмотрите- ка, какая,

                                                                      Вся горит ,как золотая.

                                                                      Ходит в шубе дорогой,

                                                                      Хвост пушистый и большой.

                                                                      На увертки мастерица.

                                                                      Как зовут ее? ( лисица)

Воспитатель: По ту сторону стеклянных гор,

за шелковым лугом стоял нехоженый невиданный густой лес, в самой его чаще жила старая медведица.( показывает картинку на фланелеграфе)

У нее было два сына.( показывает изображения двух медвежат). Когда медвежата выросли они решили  пойти по свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери и, как положено, попрощались с ней. Обняла их медведица и сказала: « Не обижайте друг друга и никогда не расставайтесь. Обещали медвежата исполнить наказ и тронулись в путь дорогу.

Вопросы к детям:- Медведица была какая? ( большая), а медвежата  какие?( маленькие)

Шли  они шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком.

-Какие они шли? (  усталые, голодные, грустные).

И вдруг повстречали они лису. « Что вы такие грустные бредете по лесу?- спросила их лиса.

«Мы проголодались»- ответили медвежата.

« Сейчас я вас угощу!»- сказала лиса.

 

                         Давайте поиграем в игру « Что ты съел?»

 

У детей закрыты глаза, воспитатель предлагает съесть кусочек какого-то продукта и ответить на вопрос: « Что ты съел?» ( конфета, сахар, хлеб, яблоко, морковь, лимон  и.т.д)

Медвежата повеселели и пошли дальше. И вдруг  увидели лягушку. 

Физминутка. Вот лягушка на дорожке,

                         У нее озябли ножки.

                         Чтобы ей помочь быстрей,

                         Мы попрыгаем за ней. ( прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Прыгали медвежата за лягушкой  и нашли круглую головку сыра. Хотели ее поделить поровну , но  не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому  достанется больше. Спорили они, и вдруг к ним подошла лиса. ( показывает рисунок лисы)

-О  чем спорите молодые люди? Медвежата рассказали ей о своей беде. Дети, что медвежата сказали лисе?( ответы детей).

-Какая же это беда! Давайте я поделю сыр поровну.

Обрадовались медвежата: « Вот хорошо- то, дели «. Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок был больше другого.( Воспитатель спрашивает у детей какой кусок больше, какой меньше. Хвалит   их за наблюдательность, говорит, что  и медвежата заметили неодинаковые куски).

-Этот больше! – закричали медвежата.

-Тише, сказала лиса, сейчас я все улажу.

-Лиса откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Вот хитрая! Теперь  большим стал меньший кусок…(показать изменившиеся куски сыра).

- «И так не ровно!». Лиса успокоила их.

- Ну, полно я сама знаю свое дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

-« И так не ровно!»

-« Да будет вам!»- сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкусным сыром. « Еще самая малость - и будет поровну!».

Лиса продолжала делить сыр, а медвежата только черными носами водили туда-сюда: от большего куска к меньшему, от меньшего к большему. Покуда  лисица не наелась досыта, она все делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

- Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного аппетита, медвежата! И убежала.( убрать картинку лисы).

Воспитатель: Так-то вот бывает с  теми кто жадничает!

-А как бы вы поделили сыр между собой? Что бы сказали лисе? ( ответы детей).

А вот глупых медвежат надо покормить.( Читает стихотворение Г. Бойко)

Воспитатель: Медвежаток я взяла

                          Посадила у стола.

Дети.                Угощайтесь, медвежатки,

                          Ешьте мед, хороший, сладкий!

Все.                  А они себе сидят

                          И ни капли не едят.

                          Хоть они и любят мед,

                          Но раскрыть не могут рот.

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для совместной образовательной деятельности «День Земли» с детьми второй младшей группы .

Цель:   Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе; закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе группе на тему: «Транспорт»

В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: "Транспорт"...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования. Цель занятия - правильное и четкое п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...