Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-literaturnaya_gostinaya_volshebnitsa-zima.docx | 41.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела музыкальный руководитель ГБОУ прогимназии «1792 «Остафьево» Лебедева Л.И. Февраль 2014г. |
Цель:
Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, фотографов и художников о зиме; развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии.
Оборудование:
- Свечи
- Видеопроектор
- Экран
- снежки (по количеству детей)
Видеоматериал:
- «Зимний день» (видеоролик)
- «Зимняя сказка» (видеоролик на песню «Зимний вечер»)
- Презентация к музыкально-литературному блоку «Мороз и солнце – день чудесный»
- Видеофрагмент балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. «Вальс снежных хлопьев» (видеоролик)
Музыкальный материал:
- Песня «Зима» М.Сидоровой
- Песня «Зимние забавы» С.Насауленко
- Песня «Игра в снежки»
- «Па-де-де» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»
- «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»
- «Серенада» Й.Гайдн
- «Елизаветинская серенада» Р.Бинге
- Песня «Зимний вечер»
Звучит вступление к балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
/Слайд 1/
Мороз и солнце: день чудесный!
Еще ты дремлешь друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись.
О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
/Слайд 2/
Правильно, о зиме. И сегодняшняя наша встреча в музыкально-литературной гостиной посвящена зиме.
Сегодня мы с вами получим необыкновенный, положительный эмоциональный заряд, ведь давно уже учеными доказано, что музыка, хорошие стихи несут человеку положительную энергию, которая защищает его от разных неблагоприятных факторов, а музыка, к тому же, еще обладает оздоровительным эффектом. Произведения разных композиторов и поэтов, а также художников и фотографов помогут нам с вами сегодня в этом убедиться.
Но вернемся к нашей зиме. Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: какая у нас зима? (красивая, снежная, холодная, добрая, вьюжная, белоснежная и т.д.)
Правильно, наша зима действительно очень разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же - снег и мороз.
А на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. Давайте послушаем песню «Зима» М.Сидоровой, которую нам исполнит воспитанница подготовительной группы Саломасова Юля. (песня «Зима»)/Слайд 3/
И день зимой разный. Утро раннее – тихое, неслышное, со съежившимся в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим. А вечер – длинный-предлинный, задумчивый и немножечко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки. /Слайд 4 – ролик/
И сказка приходит, заглядывает в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданно громкого треска сучьев в замершей тишине ночного воздуха. /Слайд 5- ролик/
Наша зима у поэтов, музыкантов художников – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Вот как она появляется у А.С.Пушкина: холодная, величественная и спокойная. /Слайд 6/
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы!
А про какие проказы говорится в этом стихотворении? Правильно, про веселые зимние забавы – катание на санках, лыжах, игре в снежки. А давайте, и мы сейчас с вами поиграем в снежки! (песня «Игра в снежки»)/Слайд 7/
Ребята подготовительной группы знают очень задорную и веселую песню про зимушку и ее подарки.(песня «Зимние подарки» С.Насауленко)/Слайд 8/
Очень многие русские поэты в своих стихах воспевали зиму. Давайте послушаем.
Литературно-музыкальный блок «Мороз и солнце – день чудесный!»/гиперссылка/
1 слайд. Зимнее утро (А. С. Пушкин)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
2 слайд. Зима (И. Суриков)
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
3 слайд. Здравствуй, зимушка-зима! (Г. Ладонщиков)
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
4 слайд. Зимой (И. Мельничук)
Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится,
Нам гулять – одна потеха.
И горят ребячьи лица и от снега,
И от смеха.
5 слайд. Пришла зима (И. Черницкая)
Пришла зима весёлая
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
6 слайд. На коньках (Саша Чёрный)
Мчусь, как ветер на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…
Раз-два! вот и поскользнулся…
Раз и два! чуть не кувыркнулся…
7 слайд. Я еду! (Татьяна Бокова)
Я еду! Я еду по тропке лесной!
Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ехать на санках люблю.
8 слайд. Любимая зима (Лариса Касимова)
На лыжах я спущусь
С крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
Как зиму я люблю!
9 слайд. Снеговик (Татьяна Бокова)
Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!
Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.
Мне лучше для здоровья снега и холода
10 слайд. Зимняя радость (Г. Ладонщиков)
Белый снег-снежок жжётся, колется,
Выходи, дружок, за околицу.
Там снежком гора припорошена,
Там лыжня вчера мной проложена.
Побежим с тобой к лесу синему,
Принесём домой радость зимнюю.
Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима. Именной зимой люди отмечают самый волшебный и долгожданный праздник – Новый год. И, конечно же, есть очень много зимних сказок. Самая известная, наверно, новогодняя сказка – «Щелкунчик». Русский композитор П.И.Чайковский написал балет по этой сказке. Балет – это такое произведение, в котором звучит музыка и сюжет сказки нам показывают танцоры – балерины. И в этом балете есть сцена, в которой композитор описал зимний снег. Она называется «Вальс зимних хлопьев». Давайте мы с вами ее посмотрим. /Слайд 9/
И на такой сказочной, волшебной ноте мне хотелось бы сегодня завершить нашу гостиную вам понравилось, ребята? А зима, которую вы увидели сегодня и услышали, понравилась? У вас есть очень хорошая возможность – выйти сейчас на прогулку и убедиться, что зима, о которой нам сегодня рассказали поэты, композиторы и художники – настоящая, русская, и мы с вами можем с великой радостью насладиться всеми ее прелестями./Слайд 10/
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально – литературной композиции « Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)
Данное мероприятие развивает творческие способности дошкольников, а также расширяет кругозор детей по зимней тематике, воспитывает интерес и любовь к природе....
Музыкально - литературный вечер "Зимушка-Зима"
Сценарий музыкально - литературного вечера...
Сценарий музыкально-литературной гостиной "Волшебница-Зима"
Цель:Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, фотографов и художников о зиме; развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии...
Сценарий музыкально – литературной композиции «Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)
Зимняя музыкально-литературная гостиная в детском саду....
Музыкально-литературная гостиная Образ Зимы
Создать радостное настоение...
Музыкально - литературный вечер "Зимушка - зима!"
Сценарий предназначен для детей старшего возраста....
Музыкально-литературная гостиная "Волшебница зима"
Прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов – классиков через синтез искусств (музыка, поэзия), формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегаю...