Музыкально-литературная гостиная "Волшебница зима"
план-конспект занятия по музыке
Прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов – классиков через синтез искусств (музыка, поэзия), формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinnaya.docx | 369.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №4», г. Болхов
Музыкально – литературная гостиная «Волшебница зима»
Подготовила и провела Рокач О.А.
(музыкальный руководитель)
Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов – классиков через синтез искусств (музыка, поэзия), формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей ,умение входить в воображаемую ситуацию, учить самостоятельно определять характер и содержание музыкальных произведений, эмоционально откликаться на него;
передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества, умения;
развивать певческие навыки, музыкальный слух;
совершенствовать умение играть в оркестре, расширять музыкальный кругозор;
развивать любовь к русскому художественному слову, совершенствовать интонационную выразительность речи;
воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.
Ход досуга
Звучит вступление к балету Щелкунчик. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Слайд 1: «Зимняя природа»
Муз. рук.:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
- О каком времени года говориться в этом стихотворении?
- Правильно, о зиме.
И сегодняшняя наша встреча в музыкально- литературной гостиной посвящена зиме. Сегодня мы с вами получим необыкновенный, положительный, эмоциональный заряд. Ведь давно уже учеными доказано. Что музыка, хорошие стихи несут человеку положительную энергию, которая защищает его от разных неблагоприятных факторов, а музыка к тому же, еще обладает оздоровительным эффектом. Произведения разных композиторов и поэтов, а также художников и фотографов помогут нам с вами сегодня в этом убедиться. И нашу музыкальную встречу начнем с музыкального приветствия, пожелаем всем добра, красоты и хорошего настроения.
Валеологическая песенка - распевка:
В этот чудесный день (одна рука на пояс, затем другая)
Добрый день (хлопают в ладоши и по коленям)
Дружно здороваться (одна рука на пояс, затем другая)
Нам не лень (топают ногами)
Руки потягиваем (одна рука вперед, затем другая)
Не зевай (не зевай)
Песню веселую (руки в замок, качают)
Запевай (хлопают)
-Молодцы. Попробуем чуть –чуть побыстрее.
Муз. рук. : Посмотрите, как у нас красиво и на улице тоже красиво и день такой чудесный зимний, и наше музыкальное занятие сегодня необычное, а знаете почему?
Да потому что зима- необыкновенное время года. Вот посудите сами. Зима-все вокруг заморозило, льдом сковало, покрыло снегом луга , поля, леса одела в красивые наряды и вся природа вокруг таинственная, сказочная. Зимой на улице очень свежо, морозно и чтобы нам не замерзнуть, надо согреться.
-Но как мы можем согреться? Подвигаться.
Давайте подвигаемся с веселой песенкой. Кого увидим на волшебном экране, того и будем изображать.
(Проводится речевая и двигательная разминка «У жирафа»Железнова. Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Слайд 2: «Зимний лес»
Муз. рук.: Посмотрите на экран.
Зимой природа необыкновенна красива. Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды. Все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует узоры: сказочных птиц, фантастические замки. Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»
Давайте попробуем ненадолго перенестись на 100 лет назад в гостиную , где долгими зимними вечерами собирались русские дворяне, а музыка нам поможет в этом.
Слайд 3: «Старинная гостиная»
Звучит вальс Чайковского.
Да, тогда были гостиные домашнего музицирования. В любой уважающей себя семье, в гостиной имелись гитара или рояль. А иногда и то и другое. После обеда кто-то брал в руки гитару или садился за рояль и зал наполнялся звуками. Позвольте подарить нашим слушателям романс «Белой акации гроздья душистые…»
Муз. рук. : Продолжим разговор о зиме. Многие поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски. Давайте послушаем музыку о ней. Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки и вы услышите то легкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели.
Муз. рук.:- Что за музыка звучит сейчас? (Звучит пьеса «Декабрь» Чайковского)
Дети: Прозвучала пьеса «Декабрь» Чайковского из альбома «Времена года».
Муз. рук.: А вот какие замечательные строки выходили из под пера поэтов, чтобы рассказать о зимней красоте, о её величии.
Слайд 3:Иллюстрации текста отрывка о зиме из романа А.С.Пушкина «Е.Онегин» «Зима !Крестьянин торжествуя..»
(Дети читают отрывки о зиме из романа Пушкина «Е.Онегин»)
Слайд 4: «Зимняя природа»
Муз. рук.: Ребята, мы с вами знаем и песни о зиме. Давайте споем одну из них. Будем петь весело, легко , слушать друг друга и музыку.
(Песня «Зимушка-зима»)
Муз. рук.:
-А вы любите сказки? Я тоже.
-Давайте нарисуем с вами зимнюю сказку. А если у нас нет кисточки и красок, что поможет нам нарисовать?
Дети: Музыка.
Муз. рук.:
-Руки, наше тело и ротик.
-А что умеет наш ротик делать? Правильно – петь.
-Посмотрите, сколько у нас всего волшебного и сказочного есть. Мы с вами настоящие волшебники. Но чтобы нам нарисовать, давайте посмотрим, что есть в зимнем лесу. (Смотрят на экран)
-Это птицы, давайте их покажем. Это волшебные наши руки.
- А еще что? Снежинки.
-А как их можно показать? А еще что? Деревья, небо.
-А небо какое? (Голубое с белыми облаками)
-Деревья какие?(Необычные)
-Зимой бывает ветер, стужа, а бывает и легкий ветерок.
-Давайте рисовать зимнюю сказку с веселой музыкой.
(Музыкально-танцевальная импровизация под муз.
Слайд 5: «Зимняя сказка»
Муз. рук.:
-Вот какая получилась зимняя сказка .
-Ребята, зима-какая же она? (пушистая, красивая, холодная, вьюжная)
-А еще бывает зима шаловливая и игривой. Катя расскажет об этом в своем стихотворении «Снежок».
-А какие звуки можно услышать зимой? (Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги)
Слайд 6: «Летящие снежинки»
Муз. рук.:
-Верно. А вот полет легких воздушных снежинок невозможно услышать, зато можно придумать про это музыку. Сейчас мы услышим «Вальс снежных хлопьев»
-Как же зовут композитора сочинившего это произведение. Мы это произведение слушали на наших занятиях.
Слайд 7: Чайковский (портрет)
Дети: Чайковский. Это вальс из балета Щелкунчик.
Муз. рук.:
-Мы не только услышим сказочную музыку, но и увидим танец девочек-снежинок.
(танец-этюд на музыку «Вальс снежных хлопьев»)
Муз. рук.:
-Чудесная музыка Чайковского из его балета - альбом «Времена года» не может оставить равнодушным никого.
-А у какого еще композитора есть альбом «Времена года»?
Дети: У итальянского композитора Вивальди есть 4 концерта: весна, лето, осень, зима.
Муз. рук.:
-Сейчас мы услышим фрагмент хорошо знакомого вам концерта «Зима». (Звучит отрывок «Зима» Вивальди )
-Какая зима в произведении Вивальди? (вьюжная, беспокойная, холодная)
-Как звучит музыка? (взволнованно, тревожно)
-Сам Вивальди так написал об этой музыке:
Закоченев под свежими снегами
Под резким ветром , дующим в дуду
Бежать притопывая сапогами
И ёжась и дрожа на холоду.
Муз. рук.:
-После бури всегда наступает затишье.
(Звучит отрывок пьесы « На Тройке»
Слайд 8: «Тройка лошадей»
Муз. рук.:
- Зима дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы: игры в снежки, катание на санках, лыжах, коньках.
-Какое музыкальное произведение звучит сейчас?
Дети: «На Тройке» Чайковского
Муз. рук.:
-«Тройкой» называют в России коней запряженных вместе под одной дугой. К дуге часто подвешивают колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли.
-Давайте ещё раз послушаем пьесу и украсим её звучанием подходящих детских музыкальных инструментов, которые вы сами можете выбрать.(дети выбираю бубенчики, бубен, металлофон, ложки)
Дети исполняют оркестр с помощью музыкальных инструментов.
Муз. рук.:
-Мы сегодня с вами говорили о зиме, смотрели замечательные пейзажи и картины, пели песни, читали стихи. Мы ещё раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи с картинами. И все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И все это музыка! Музыка звуков, стихов и красок! Музыка – это всё прекрасное, что нас окружает.
-Что вам понравилось сегодня на этой встрече?
-До новых встреч в нашей музыкальной гостиной. Я желаю вам хорошего зимнего настроения. Верить в сказку и любить музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"
Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"...
Сценарий музыкально – литературной композиции « Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)
Данное мероприятие развивает творческие способности дошкольников, а также расширяет кругозор детей по зимней тематике, воспитывает интерес и любовь к природе....
Музыкально - литературный вечер "Зимушка-Зима"
Сценарий музыкально - литературного вечера...
Сценарий музыкально-литературной гостиной "Волшебница-Зима"
Цель:Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, фотографов и художников о зиме; развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии...
Сценарий музыкально – литературной композиции «Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)
Зимняя музыкально-литературная гостиная в детском саду....
Музыкально-литературная гостиная Образ Зимы
Создать радостное настоение...
Музыкально - литературный вечер "Зимушка - зима!"
Сценарий предназначен для детей старшего возраста....