Музыкально-литературная гостиная "Волшебница зима"
план-конспект занятия по музыке

Прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов – классиков через синтез искусств (музыка, поэзия), формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinnaya.docx369.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №4», г. Болхов

Музыкально – литературная гостиная «Волшебница зима»

https://www.o-detstve.ru/assets/images/forteachers/School/mpi_15/18291_720.jpg

Подготовила и провела Рокач О.А.

(музыкальный руководитель)

Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов – классиков через синтез искусств (музыка, поэзия), формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей ,умение входить в воображаемую ситуацию, учить самостоятельно определять характер и содержание  музыкальных произведений, эмоционально откликаться на него;

передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества, умения;

развивать певческие навыки, музыкальный слух;

совершенствовать умение играть в оркестре, расширять музыкальный кругозор;

развивать любовь к русскому художественному слову, совершенствовать  интонационную выразительность речи;

воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.

Ход досуга

Звучит вступление к балету Щелкунчик. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Слайд 1: «Зимняя природа»

Муз. рук.:

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись! 

- О каком времени года  говориться в этом стихотворении?

- Правильно, о зиме.

И сегодняшняя  наша встреча в музыкально- литературной гостиной посвящена зиме. Сегодня мы с вами получим  необыкновенный, положительный, эмоциональный заряд. Ведь давно уже учеными доказано. Что музыка, хорошие стихи несут человеку положительную энергию, которая защищает его от разных неблагоприятных факторов, а музыка к тому же, еще обладает  оздоровительным эффектом. Произведения разных композиторов  и поэтов, а также художников и фотографов помогут  нам с вами сегодня в этом убедиться. И нашу музыкальную встречу начнем с музыкального приветствия, пожелаем всем добра, красоты и хорошего настроения.

Валеологическая  песенка - распевка:

В этот чудесный день (одна рука на пояс, затем другая)

Добрый день (хлопают в ладоши и по коленям)

Дружно здороваться (одна рука на пояс, затем другая)

Нам не лень (топают ногами)

Руки потягиваем (одна рука вперед, затем другая)

Не зевай (не зевай)

Песню веселую  (руки в замок, качают)

Запевай (хлопают)

-Молодцы. Попробуем чуть –чуть побыстрее.

Муз. рук. : Посмотрите, как у нас красиво и на улице тоже красиво и день такой чудесный зимний, и наше  музыкальное занятие  сегодня необычное, а знаете почему?

Да потому что  зима- необыкновенное время года. Вот посудите сами. Зима-все вокруг заморозило, льдом сковало, покрыло снегом луга , поля, леса одела в красивые наряды и вся природа вокруг таинственная, сказочная. Зимой на улице очень свежо,  морозно и чтобы нам не замерзнуть,  надо согреться.

-Но как мы можем согреться? Подвигаться.

Давайте подвигаемся с веселой песенкой. Кого увидим на волшебном экране, того и будем изображать.

(Проводится речевая и двигательная разминка «У жирафа»Железнова. Дети выполняют движения  в соответствии с текстом)

Слайд 2: «Зимний лес»

Муз. рук.: Посмотрите на экран.

Зимой природа необыкновенна красива. Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды. Все вокруг покрыто  белым покрывалом, а на стеклах зима рисует узоры: сказочных птиц, фантастические замки. Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»

Давайте попробуем ненадолго перенестись на 100 лет назад в гостиную , где долгими зимними вечерами собирались русские дворяне, а музыка нам поможет в этом.

Слайд 3: «Старинная гостиная»

Звучит вальс Чайковского.

Да, тогда были гостиные домашнего музицирования. В любой уважающей себя семье, в гостиной  имелись гитара или рояль. А иногда и то и другое. После обеда кто-то брал  в руки гитару или садился за рояль и зал наполнялся звуками. Позвольте подарить нашим слушателям романс «Белой акации гроздья душистые…»

Муз. рук. : Продолжим разговор о зиме. Многие поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски. Давайте послушаем музыку о ней. Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки и вы услышите то легкое дуновение ветерка, то шелест  тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели.

Муз. рук.:- Что за музыка звучит сейчас? (Звучит пьеса «Декабрь» Чайковского)

Дети: Прозвучала пьеса «Декабрь» Чайковского из альбома «Времена года».

Муз. рук.: А вот какие замечательные строки выходили из под пера поэтов, чтобы рассказать о зимней красоте, о её величии.

 Слайд 3:Иллюстрации текста отрывка  о зиме из романа А.С.Пушкина «Е.Онегин» «Зима !Крестьянин торжествуя..»

(Дети читают отрывки о зиме из романа Пушкина «Е.Онегин»)

Слайд 4: «Зимняя природа»

Муз. рук.: Ребята, мы с вами знаем и песни о зиме. Давайте споем одну из них. Будем петь весело, легко , слушать друг друга и музыку.

(Песня «Зимушка-зима»)

Муз. рук.:

-А вы любите сказки? Я тоже.

-Давайте нарисуем с вами зимнюю сказку. А если у нас нет кисточки и красок, что поможет нам нарисовать?

Дети: Музыка.

Муз. рук.:

-Руки, наше тело и ротик.

-А что умеет наш ротик делать? Правильно – петь.

-Посмотрите, сколько у нас всего волшебного и сказочного есть. Мы с вами настоящие волшебники. Но чтобы нам нарисовать, давайте посмотрим, что есть в зимнем лесу. (Смотрят на экран)

-Это птицы, давайте их покажем. Это волшебные наши руки.

- А еще что? Снежинки.

-А как их можно показать? А еще что? Деревья, небо.

-А небо какое? (Голубое с белыми облаками)

-Деревья  какие?(Необычные)

-Зимой бывает ветер, стужа, а бывает и легкий ветерок.

-Давайте рисовать зимнюю сказку с веселой музыкой.

(Музыкально-танцевальная импровизация под муз.    

Слайд 5: «Зимняя сказка»

Муз. рук.:

-Вот какая получилась зимняя сказка .

-Ребята, зима-какая же она? (пушистая, красивая, холодная, вьюжная)

-А еще бывает зима шаловливая и  игривой. Катя расскажет об этом в своем стихотворении «Снежок».

-А какие звуки можно услышать зимой? (Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги)

Слайд 6: «Летящие снежинки»

Муз. рук.:

-Верно. А вот полет легких воздушных снежинок невозможно услышать, зато можно придумать про это музыку. Сейчас мы услышим «Вальс снежных хлопьев»

-Как же зовут композитора сочинившего это произведение. Мы это произведение слушали на наших занятиях.

Слайд 7: Чайковский (портрет)

Дети: Чайковский. Это вальс из балета Щелкунчик.

Муз. рук.:

-Мы не только услышим сказочную музыку, но и увидим танец девочек-снежинок.

(танец-этюд на музыку «Вальс снежных хлопьев»)

Муз. рук.:

-Чудесная музыка Чайковского из его балета - альбом «Времена года» не может оставить равнодушным никого.

-А у какого еще композитора есть альбом «Времена года»?

Дети: У итальянского композитора Вивальди есть  4 концерта: весна, лето, осень, зима.

Муз. рук.:

-Сейчас мы услышим фрагмент хорошо знакомого вам концерта «Зима». (Звучит отрывок «Зима» Вивальди )

-Какая зима в произведении Вивальди? (вьюжная, беспокойная, холодная)

-Как звучит музыка? (взволнованно, тревожно)

-Сам Вивальди так написал об этой музыке:

Закоченев под свежими снегами

Под  резким ветром , дующим в дуду

Бежать притопывая сапогами

И ёжась и дрожа на холоду.

Муз. рук.:  

-После бури всегда наступает затишье.

(Звучит отрывок пьесы « На Тройке»

Слайд 8: «Тройка лошадей»

Муз. рук.:

- Зима дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы: игры в снежки, катание на санках, лыжах, коньках.

-Какое музыкальное произведение звучит сейчас?

Дети: «На Тройке» Чайковского

Муз. рук.:

-«Тройкой» называют в России коней запряженных вместе под одной дугой. К дуге часто подвешивают колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли.

-Давайте ещё раз послушаем пьесу и украсим её звучанием подходящих детских музыкальных инструментов, которые вы сами можете выбрать.(дети выбираю бубенчики, бубен, металлофон, ложки)

Дети исполняют оркестр с помощью музыкальных инструментов.

Муз. рук.:

-Мы сегодня с вами говорили о зиме, смотрели замечательные пейзажи и картины, пели песни, читали стихи. Мы ещё раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи с картинами. И все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И все это музыка! Музыка звуков, стихов и красок! Музыка – это всё прекрасное, что нас окружает.

-Что вам понравилось сегодня на этой встрече?

-До новых встреч в нашей музыкальной гостиной.  Я желаю вам хорошего зимнего настроения. Верить в сказку и любить музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"

Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"...

Сценарий музыкально – литературной композиции « Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)

Данное мероприятие развивает творческие способности дошкольников, а также расширяет  кругозор детей по зимней тематике, воспитывает интерес и любовь к природе....

Музыкально - литературный вечер "Зимушка-Зима"

Сценарий музыкально - литературного вечера...

Сценарий музыкально-литературной гостиной "Волшебница-Зима"

Цель:Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, фотографов и художников о зиме; развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии...

Музыкально-литературная гостиная Образ Зимы

Создать радостное настоение...

Музыкально - литературный вечер "Зимушка - зима!"

Сценарий предназначен для детей старшего возраста....