Музыкально - литературный вечер "Зимушка - зима!"
материал
Сценарий предназначен для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкально-литературный вечер "Зимушка - зима!" | 355.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 комбинированного вида»
Музыкально – литературный вечер «Зимушка – зима!»
(старший возраст)
Разработала:
Клыжко Татьяна Владимировна
музыкальный руководитель
г. Петропавловск-Камчатский
2022
Цель: создание положительного эмоционального настроения у детей.
Задачи:
- Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;
- Развивать творческие способности, память, внимание, наблюдательность, воображение эстетическое восприятие природы;
- Воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному и растительному миру.
- Закрепить все знания о характерных признаках зимы.
Предварительная работа: разучивание стихов, танцев и сценки.
Ход мероприятия:
Дети парами под музыку «Кабы не было зимы» заходят в музыкальный зал со снежинками в руках и встают полукругом.
Ведущий: Как мы рады, что пришла зима,
Оделись в белое поля.
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых.
1 ребёнок:
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый –
Здравствуй, зимушка – зима!
2 ребенок:
Вьётся след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал –
Здравствуй, зимушка – зима!
3 ребёнок:
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют синицы в стаях –
Здравствуй, зимушка – зима!
Исполняется песня «Здравствуй, зимушка – зима!»
Ведущий: Зима всё снегом покрыла. А про елочку забыла. Зимний признак называй, и елочку снежинкой украшай.
- Ребята, как вы узнали, что пришла зима?
Игра «Назови признак»
- Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
- Небо часто серое.
- Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
- Реки и озёра покрыты льдом.
- На окнах мороз рисует узоры.
- Деревья и кусты стоят без листьев.
- Остались только зимующие птицы.
- Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
- Медведь и ёж накопили толстый слой жира, спят в берлогах и норах.
- У детей зимние забавы – лыжи, коньки, санки.
- Люди носят зимнюю одежду.
(Дети называют признак зимы и вешают снежинку на ёлку.)
Ведущий: Снежинки – снежинки
Седые пушинки.
Всё кружатся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядут рядом
С такими же как мы.
Танцуют над полями
Ведут свой хоровод.
Куда, не знают сами
Их ветер отнесёт.
Исполняется танец снежинок и ветерков (с белыми и с голубыми лентами)
Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, красавица, кружевница».
Хороша красой своею
Наша зимушка – зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Подвижная игра «Зимние забавы» или «Что нам нравится зимой», эстафеты.
(Дети стоят в кругу. Под музыку передают снежный ком, по окончании музыки, ребенок у которого остался снежный ком, должен показать, что можно делать зимой. Остальные дети отгадывают.)
Ведущий: Ребята, я знаю много загадок про зиму. Вы умеете отгадывать загадки?
Всё кругом белым-бело,
Чисто поле замело.
Это зимушке постель
Стелет бабушка….(метель)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовётся ….(снег)
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья
Стоит холодная погода
Какое это время года? (зима)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки – зимы подруга,
Северная гостья….(вьюга)
Всех за день я навещу
Всё что знаю растрещу. (сорока)
Ведущий: А сейчас ребята покажут сказку «Как сорока клеста судила»
Инсценировка сказки
Тишина в зимнем лесу. Спит лес под теплым снежным одеялом. Склонили головы берёзы в белых шапках, согнули лапы под тяжестью снега ёлки.
(звучит запись «Звуки зимнего леса»)
Вдруг – шум, хлопанье крыльев, трескотня. Это сорока – белобока с разлёту шлепнулась на ветку елки, тряхнула с нее снег, затрещала, застрекотала. Из – под тяжёлой еловой ветки выглянул клест:
- Слушай, не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов!
Сорока:
- Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты клест, лесные порядки нарушаешь. Птенцов положено весной выводить. Эй, птицы слетайтесь сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков.
Ведущий: Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец снегирь и уселся на ветку рябины. Под музыку вылетает снегирь
Снегирь:
- Что за шум? За что клеста судить?
Клест:
- Да вот, сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.
Снегирь:
- И холодов не боишься?
Клест:
- Нет. Мы гнездо делаем очень толстое, из мелких веточек, утепляем его шерстью, перьями, прячем среди еловых веток. Туда клестиха и откладывает яйца.
Ведущий: Тут рядом со снегирём приземлился свиристель.
Свиристель:
- А вдруг даже в таком тёплом гнезде яйца замёрзнут? – поинтересовался он.
Клест:
- Нет! Клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает.
- А как же она питается? – спросила синица, которая уже давно качалась на ветке берёзы и слушала разговор.
Клест:
- Я ей семена из еловых шишек ношу, почки ёлки и берёзы.
- Молодцы клесты! Не страшатся морозов, - включился в разговор дятел, прицепившийся на ствол ели.
- Я давно за ними наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное – так же любят семена еловые, как и я.
Ведущий: Из дупла вылезла тетушка сова и сказала:
Сова:
- Я хоть и плохо вижу днем, зато хорошо слышу. Молодцы клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А знаете, сколько елок вырастет из семян, что они уронили?
- Не права ты, сорока! – сказал снегирь.
- Трещишь без толку! – поддержала его синица.
- Не за что клеста судить, - поставил точку дятел.
Тут все птицы зашумели, загалдели. Сорока махнула крылом и улетела.
Ведущий: А сейчас наши птички хотят с вами поиграть.
Игра «Кого не стало?»
(Птички под музыку летают и прячутся за ширму, из-за ширмы возвращаются на одну меньше. Дети должны угадать, какая птичка улетела).
Ведущий:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная викторина "Проводы зимы"
Цель комплексного занятия: систематизировать и обобщить знания детей о зиме как о времени года, о приспособлении животного и растительного мира к перенесению суровых условий зимы....
Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"
Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"...
Сценарий музыкально – литературной композиции « Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)
Данное мероприятие развивает творческие способности дошкольников, а также расширяет кругозор детей по зимней тематике, воспитывает интерес и любовь к природе....
Музыкально-литературная композиция "Волшебная книга Зимы"
Этот материал я использовала для показа своей работы на творческом отчете нашего детского сада. Дети соскучились по зиме, открывают волшебную книгу и ... появляется сама красавица Зима. Какая же...
Музыкально - литературный вечер "Зимушка-Зима"
Сценарий музыкально - литературного вечера...
Сценарий музыкально-литературной гостиной "Волшебница-Зима"
Цель:Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, фотографов и художников о зиме; развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии...
Музыкально-литературная гостиная "Зима Чародейка" 2021г
Дети погрузились в волшебный мир музыки и красоты. Дети познакомились с произведениями художников, композиторов и поэтов о зиме. Ребята прочитали стихотворения, спели зимние песни, прокатились н...
- Мне нравится (1)