КВН "Папа, мама, я - читающая семья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий КВНа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Папа, мама, я - читающая семья" содержит конкурсы для семейных команд, домашние задания и творческие номера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvna.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВНа «Папа, мама, я - читающая семья»

Презентация 1. 

Под музыку Г. Гладкова «Сказки гуляют по свету» (слайд 1.) в зал, держась за руки, входят ведущий и ребенок с книгами в руках.

Ребенок:

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка...

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь - девчонка.

 

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

 

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку -

Всё равно, была бы книжка!

(А. Корнилов) 

 

Ведущий: - Да, мой друг, книга – это бескрайнее царство. Она нам – великий советник, воспитатель, спутник жизни.

Ведущий берет в руки книгу и читает следующие строки (слайд 2):

Книга все тебе расскажет, книга все тебе покажет                                                   Почему садится солнце, где прибой о берег бьется,                                                                         Где тепло, а где мороз.                                                                                                                       Если книгу прочитаешь, знаний множество получишь.                                                                  Лучше Родину узнаешь, и сильней ее полюбишь.

Ведущий (слайд 3): А теперь все дружно

                  Поприветствуем, друзья,

                  Участников конкурса

                  «Папа, мама, я – читающая семья!»

(Под музыку Г. Гладкова «Сказки гуляют по свету» команды по очереди входят в зал.)

Команда «ТРИ НЕ БОГАТЫРЯ». Капитан команды Ульяна, мама Светлана, бабушка Людмила Степановна.

Команда «ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА». Капитан команды________, мама____________, папа__________.

Команда «УМИЗУМИ». Капитан команды________, мама____________, папа__________.

Ведущий: - Команды займите свои места.

Ведущий: Внимание! Внимание!

                  Начинаем соревнование!

1. Ведущий: Первый конкурс «РАЗМИНКА»…(слайд 4)

Звучит музыка. Входит Знайка.

  Знайка: - Здравствуйте! Я - Знайка. Разминка для ума просто необходима!

Ведущий: Знайка, ты самый умный коротышка Цветочного города. Не мог бы ты провести разминку для наших участников.

Знайка: Чтоб вам сопутствовал успех –

               Разминка есть у нас для всех! (слайды 5-16)

Вопросы для команды «ТРИ НЕ БОГАТЫРЯ»:

1. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

2.Какие цветы собирала падчерица в сказке «двенадцать месяцев»? (Подснежники.)

3.Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
4. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)


Вопросы для команды «ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА»:

1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

2.  Лиса — спутница кота Базилио? (Алиса.)

3. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

4. В каком летательном аппарате летает Баба Яга? (В ступе.)

Вопросы для команды «УМИЗУМИ»:

1.Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл? (Колобок.)

2.Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином.)

3. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У кролика.)
4. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

Ведущий. Жюри подводит итоги конкурса «РАЗМИНКА»

Знайка (слайд 17). Я думаю, что все сказочные чудесные предметы, в наше время имеют другие, современные названия. Ковёр-самолёт – дельтаплан (слайд 18)


Огниво - зажигалка;
Кольчуга - бронежилет;
Клубок - путеводитель, компас;
Ступа - вертолёт;
Метла - пылесос;
Корыто - стиральная машина;
Чудо-зеркальце – телевизор;
Перо Жар-птицы – прожектор;

Знайка, ведя диалог сам с собой (под музыку), уходит.

Ведущий. Слово – жюри (слайд 19).

Презентация 2.

2. Ведущий. Следующий конкурс для капитанов команд (слайд 1).

Этот конкурс – уникальный!                                                                                       Не простой он – музыкальный!

Капитаны подойдите ко мне и выберите любую нотку. Для вас прозвучит песенка. Назовите сказочного героя, который ее поет

Внимание! Песенка для синей (зеленой, красной) нотки.                                          ТРИ ПОРОСЕНКА   (слайд 2)                                                                                                 БРЕМЕНСКМЕ МУЗЫКАНТЫ   (слайд 3)                                                                                                                                                                                  ЗОЛУШКА  (слайд 4)                                                                                                                                          

Ведущий (слайд 5): Слово – жюри.

3. Вечером дома собралась вся семья. Чем заняться? Домашним заданием для команд было сочинить старую сказку на новый лад. ( слайд 6)

(«Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».) Команды готовятся.

Под музыку входит Красная Шапочка (слайд 7).

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Бабушке несла в корзинке

Пирожок, горшочек масла

Вдруг на узенькой тропинке

Волк!! А встреча с ним опасна!

Он забрал горшочек с маслом

И румяный пирожок,

А в корзинку набросал мне

Ключ, яичко и клубок.

Вещи из каких-то сказок

Дети, жду от вас подсказок.

 

Игра для детей (болельщиков) «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРЕДМЕТ?» (слайды 8-12)

  1. Ключ («Золотой ключик, или Приключение Буратино»)
  2. Яичко («Курочка-Ряба»)
  3. Горошина («Принцесса на горошине»)
  4. Стрела («Царевна-лягушка»)
  5. Мочалка («Мойдодыр»)

Спасибо, ребята! Вы мне помогли.

Теперь мне тропинку нужно найти. (слайд 13)

«ТАНЕЦ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Как хорошо, что вы мне помогли

Тропинку заветную быстро найти.

Прощайте, ребята, мне уж пора

Ведь бабушка ждет в избушке меня.

Под музыку Красная Шапочка уходит.

Ведущий (слайд 14). Приготовьте, ушки, глазки –

                                    Нам сейчас представят сказки!

«СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»

(слайды 15-17)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги «сказочного» конкурса, для болельщиков – задания (слайд 18).

                Задания эти очень сложны,

                Быть внимательными вы должны.

                На вопросы, без совета,

                Выбрать один вариант для ответа.

«ВЫБЕРИ ОТВЕТ» (слайды 19-21)

1. Как называется одна из сказок Шарля Перро?

  • «Курочка в сережках»
  • «Петушок в сапожках»
  • «Кошка в сарафане»
  • «Кот в сапогах»

2.С какой жалобой к Айболиту пришел Барбос?

  • Меня курица клюнула в нос.
  • Я свой хвост отморозил в мороз.
  • Я несчастный, больной старый пес.
  • Меня кашель замучил до слез

3. В результате чего пострадал Кошкин дом?

  • Наводнения.
  • Землетрясения
  • Пожара.
  • Урагана.

Ведущий (слайд 22). Слово – жюри.

Презентация 3.

4. Конкурс (слайд 1) «ЛИТЕРАТУРНАЯ ШКАТУЛКА» для взрослых участников. Для каждой команды мы приготовили карточки с незаконченными четверостишиями. Нужно закончить четверостишие, назвать произведение и автора. Выберите конверт. Обратите внимание, что на каждой карточке написана очередность вашего ответа (слайд 2).

1.Свет мой зеркальце! Скажи,
да всю правду доложи:
(
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)


2. Белая береза
Под моим окном
(Принакрылась снегом,
Точно серебром.)
(С. Есенин «Белая береза».)

3. Вдруг из подворотни

Страшный великан.
(Рыжий и усатый

Таракан!

Таракан, таракан, Тараканище!)
(К. Чуковский «Тараканище».)

Ведущий. Дадим командам время подготовится. А для вас, родители, мы приготовили несколько вопросов и знаем на них ответы ваших детей. Интересно было бы узнать, совпадут ли ваши ответы с детскими.

Видео – игра «ВОПРОС - ОТВЕТ» (слайд 2).


Ведущий. Команды готовы? Ответ под номером 1, команда….(слайды 3-5)

Ведущий (Слайд 6). Слово – жюри.

5. Начинаем последний «ТЕАТРАЛЬНЫЙ» конкурс (слайд 7). Наши дети приготовили для вас отрывок из известной сказки. Догадайтесь, что это за сказка и кто ее автор.

Отрывок из сказки «МУХА-ЦОКОТУХА» (слайд 8)

Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук.

ПАУК: Я - Паучище, длинные ручищи!
Восемь ног, как восемь рук

Вышиваю шелком круг

В этом я знаю толк

Подарю я Мухе шелк.

(Обматывает Муху «паутиной».)


МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!

(Муха вырывается.)


ПАУК: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар. 


КОМАР: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!

 
Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден.
 

КОМАР (Мухе):

Я злодея  победил

Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!

Под музыку П. Чайковского "Марш" муха и комар уходят.

Ответ команды…..

Ведущий. Слово – жюри.

Ведущий. Наш семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья!» подошел к концу. Жюри подводит окончательные итоги.

А наших маленьких болельщиков ждут загадки (слайды 10-12).

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)
 

В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.

(Баба Яга.)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.

(Гадкий утёнок.)

Танец «МАЛЕНЬКИХ УТЯТ» (слайд 12)

Ведущий (слайд 13). Слово – жюри.

Жюри. В номинации «Самая дружная семья» победила команда «______________».

                        «Самая творческая семья»

                        «Самая эрудированная семья»

Ведущий. Для юных болельщиков мы подготовили медали (ВРУЧИТЬ).

Ведущий (слайд 14). (Под музыку.) Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело, мы очень рады. Пусть эти конкурсы еще не раз повторяться в ваших семьях. И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА.

Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной странички из новой книги.

Благодарим вас за то, что пришли к нам, и надеемся, что мы еще не раз встретимся с вами. До новых встреч!

Песня «ТОТ, КТО ЛЮБИТ ЧИТАТЬ» (слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папа, мама, я – читающая семья

Викторина по обучению грамоте,для читающих детей по сказкам....

Консультация для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"

С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Д...

родительское собрание на тему "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме...

Итоговое заседание клуба "Папа, мама,я - читающая семья"

На заседании дети вместе с родителями выполняют задания, демонстрируя свои достижения,знания литературных произведений;презентируют свои рукописные книги в атмосфере доброже...

Отчёт работы клуба "Папа, мама,я - читающая семья" 1-ый год с презентацией

В данном отчёте педагоги могут познакомиться и взять для работы интересные формы работы с детьми и их родителями....

Родительское собрание на тему:"Папа,мама,я-читающая семья"

интеллектуальная семейная развлекательная программа...