Родительское собрание на тему:"Папа,мама,я-читающая семья"
материал (подготовительная группа) на тему
интеллектуальная семейная развлекательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 625.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
| 412300, Саратовская область, г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru |
Родительское собрание на тему: «Папа, мама, я - читающая семья»
Подготовили и провели
воспитатели:
Пачина О.В.
Соколова О.С.
2014 учебный год
Папа, мама, я - читающая семья.
Форма проведения: Литературная викторина: «Папа, мама, я - читающая семья»
Цель: продолжать сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам взаимоотношения детей и их родителей посредством чтения художественной литературы; способствовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников.
Задачи:
1.Расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
2.Повышать культуру чтения;
3.Продолжать раскрывать возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.
Участники: Родители, дети старшей группы, воспитатель.
План проведения:
1.Вступительное слово ведущего.
2. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
3.Выступление Федоры.
4. Конкурс загадок.
5.Конкурс «Не ошибись!»
6. Конкурс «Сказочное лото».
7. Игра «Сквозная буква».
8.Конкурс «Отрывок из произведения»
9.Постановка спектакля
10.Подведение итогов собрания. Принятие решения
Ход собрания:
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека.
К воспитателю подходят папа и ребенок.
Чтение стихотворения «Бедный папа» Александра Кушнера:
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня — картинок двести,
А у папы — ни одной.
У меня — слоны, жирафы —
Звери все до одного,—
И бизоны, и удавы,
А у папы — никого!
У меня — в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет!
Воспитатель: Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А. М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги нашим малышам, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч!
• Почему луна не падает на землю?
• Почему листья зеленые?
• За что белого мишку вписали в Красную книгу?
• Где прячется эхо? и т.д.
И на все вопросы мы находим ответы в книгах.
Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах.
1. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
Воспитатель поочередно показывает картинки: участники называют героев произведений и название книги .
1.Грядка, на ней репка, на грядке видны следы героев («Репка»);
2.Прорубь, из нее торчит волчий хвост («Лисичка сестричка и серый волк»);
3.Изображены дома трех поросят: соломенный, из хвороста, каменный («Три поросенка»)
4.Стоят красные сапоги .Кот в сапогах.
Тем, кто быстрее других правильно ответил, ведущий дает фишки.
-Ведущий: -Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать ее вам поможет загадка:
Ох! Ох! Ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда-куда?»
Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично все кончается.
Все на место возвращается.
Все виновную прощают.
Сладким чаем угощают...
(Федора // К. Чуковский. Федорино горе)
Раздается стук, входит Федора.
Федора: - Здравствуйте, детки, здравствуйте, гости! Я уже поняла, к чему приводят неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается на меня. Посмотрите на меня: я не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка. Знаю я, что вы любите отгадывать
загадки. Отгадайте и мои сказочные загадки. (Достает книги и загадывает загадки к каждой из них.)
2.Конкурс загадок
Ведущий: - А сейчас дорогие родители и дети, проявите свои знания в загадках.
Книжку, ребята, в руках я держу.
А как называется, вам не скажу.
Но все ж вы сейчас догадаетесь сами...
Вот дедушка в лодке поплыл за дровами.
А вот островок небольшой на воде,
Зверушки на нем,
Ой, зверушки в беде!
Вода прибывает, зверушек несет...
Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.
Усядется в лодку команда косая,
А книжка, ребята, про деда... (Мазая).
А еще про кого? (Про зайцев.)
В этой книге именины,
Много было там гостей.
Но на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
(К. Чуковский. «Муха-цокотуха»)
Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался... («Колобок»).
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал мигом красивою и пригожей? («Царевна –лягушка»)
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку.(«Гуси-лебеди»).
На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка кхвотушка да мышка хиспотушка. («У страха глаза велики»).
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
По тропе шагает бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»).
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она была.
(«Дюймовочка» Андерсон Г.Х).
О жадной старушке рассказ тут пойдет.
А жадность,ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин А.С.).
Федора. Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень хочу успеть на конкурс чистюль к малышам. (Уходит.)
3.Конкурс «Не ошибись!»
Для него подготовлены портреты детских писателей. Уважаемые участники игрыназовите произведения данных писателей.
А.Барто
«Веревочка», «Вовка добрая душа», «Игрушки», «В школу»…
С.Маршак «Вот какой Ра сеянный», «12 месяцев», «Круглый год», «Ледяной остров», «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Терем теремок»…
С.Михалков
«Андрюшка», «Зяблик», «Орел», «Дядя Степа», «Заяц портной», «Как друзья познаются в беде»…
Н. Носов
«Живая шляпа», «Карасик», «На горке», «Фантазеры», «Мишкина каша», «Огурцы»…
М.Пришвин
«Еж», «Золотой луг», «Лисичкин хлеб», «Ребята и утята»…
В.Бианки
«Сова», «Купание медвежат», «Аришка-трусишка», «Лесные домишки»…
Воспитатель: Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз.
Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.
Спрашивайте у своих детей о чём говориться, что происходит с главными героями.
4. Конкурс «Сказочное лото».
Ведущий называет первое слово — дети отгадывают полное название сказки.
Сивка-... | Конек-... | Мороз... | Гуси-... |
Красная... | Заюшкина.. | Аленький... | Гадкий... |
Бременские... | Царевна... | Мальчик... | Крошечка- |
Цветик... | Мертвая... | Доктор.. | Волк и …. |
5. Игра «Сквозная буква».
Ведущий: - А сейчас я объявляю очень трудное задание! - Называется оно «Сквозная буква». Слушайте внимательно. Я предлагаю вам сквозную букву. Это буква «к». Вы должны придумать и написать в столбик имена сказки где встречается эта буква. Побеждает в конкурсе та семья, которая назовет большее количество слов.
6.Конкурс «Отрывок из произведения»
Ведущий: - А теперь я прочитаю вам отрывки из произведений. Скажите, как оно называется, кто его автор?
…Полечу-ка я к этим царствнным птицам. Они, наверное прогонят меня за то, что я, такой безобразный. И он сел на воду и поплыл навстречулебедям.
- Убейте меня!- сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти. Но что же он увидел в воде?Свое собственное отражение. И теперь он был уже не безобразной темно-серой птицей, а лебедем… ( «Гадкий утенок» Андерсон Г.Х)
2…Всем нравилась эта милая девочка,но больше всего ее любила бабушка. Сшила она как-то раз из красного бархата шапочку и подарила ее внучке на именины…(«Красная шапочка» Ш.Пьерро)
…Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все его богатство составлял барабан. Шел он, шел и вдруг встретил старушку
- А, славный солдатушка!Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?
- Держи бабушка, мне не жалко
- Спасибо, солдат! – А взамен я тоже дам тебе кое-что…(Д.Родари «Волшебный барабан»).
Ведущий:- Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли.
Воспитатель: -У нас в зале спрятан волшебный шар. Ребята, помогите его найти.
Участники соревнования находят волшебный шар.
Воспитатель вскрывает его и читает задание семьям-победителям.
7.Конкурс «Постановка спектакля»
Поставить за 5—7 минут мини-спектакль по любым детским произведениям, на выбор.
Участники конкурса уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для постановок.
По окончании конкурса семьи показывают подготовленные драматизации.
Воспитатель: Как сделать чтение книг ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе. Например, в хорошо знакомые сказки можно и проиграть. А можно придумать с ребёнком свою сказку.
Ведущий подводит итог последнего задания.
Раздать родителям памятки «Золотые ключики» от потайной дверцы в мир чтения.(см.Приложение 2)
Ведущий: -Уважаемые родители и гости, помните!
- Таланты воспитываются книгами и поощрением.
- Родители великих людей не навязывали детям книги – они окружали ими детей с детства.
(Звучит тихая, спокойная музыка ). Определяется победитель.
Всем участникам игры ведущий дарит сувениры, а победителю книги в память о встрече.
Решения родительского собрания:
1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
2. Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
3. Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
4. Обновить и пополнить книжный уголок в детском саду.
Литература
- Т.С.Зенина “Родительские собрания в детском саду”.
- В.Н. Волчкова; Н.В. Степанова “Конспекты занятий во в старшей группе детского сада”.
Приложение 1
(Предварительная работа перед началом собрания)
Анкета для родителей по теме «Папа,мама,я- читающая семья»
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:
1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:
- ежедневно
- несколько раз в неделю
- редко, когда есть время
2. Вы читаете детям книги:
- по просьбе ребенка
- по своей инициативе
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?
4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?
Сколько книг (приблизительно) она включает?
Каких жанров (стихи, сказки и т. д.)
5. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:
- сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений
6. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
7. Ходите вы с ребёнком в библиотеку?
8. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения?
Если да, то, какие последние произведения вы прочитали?
9. Читаете ли вы сами литературу?
Если да, то что предпочитаете:
- периодическую литературу (журналы, газеты)
- познавательную литературу
- художественную литературу.
Приложение 2.
Памятка «Золотые ключики от потайной дверцы в мир чтения»
• Чтобы ребёнок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.
• Чтобы ребёнок научился быть внимательным, ему надо читать рассказы и сказки: так задаются восприятия слова.
• Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми: так задаются образцы определённого жизненного стиля.
Приложение 3.
Фотоотчёт на тему: «Папа, мама, я - читающая семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание на тему "Папа, мама, я - читающая семья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме...
Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".
В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....
Родительское собрание на тему: "ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ"
ЦЕЛЬ: Акттуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребёнка в семье. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!В работе детских садов всё чаще стало ...
Родительское собрание на тему: «Организация досуга детей в семье»
Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей. Познакомить родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, м...
Родительское собрание в нетрадиционной форме : Конкурс- викторина Тема «Папа, мама, я - читающая семья.»
Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомы...
Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)
Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес...
Педагогический проект в старшей группе в рамках тематической недели: «Книги» по теме: «Папа, мама, я - читающая семья!».
через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое дет...