родительское собрание на тему "Папа, мама, я - читающая семья"
классный час (младшая группа) по теме
Родительское собрание в нетрадиционной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе детского сада на тему
«Папа, мама, я – читающая семья»
Цель: Содействовать воспитанию любви к произведениям художественной литературы у дошкольников, «зависимость» ребенка от хорошей книги как можно раньше.
Материалы: плакаты с высказыванием о чтении: «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин; «Если не уметь говорить – учись читать» Помпоний Л; «Те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор» Жанлис Ф; выставка книг, выставка рисунков по «книжкиной неделе».
Ход собрания:
Вступительное слово:
Уважаемые родители, мы сегодня собрались для того, чтобы поговорить о том, какое место занимает книга в жизни вашего ребенка. Ситуация приобщения ребенка к книжной культуре в наши дни, по – видимому, радикально меняется. Педагоги, воспитатели, а также родители с тревогой говорят о том, что дети стали меньше читать. Средства массовой информации все больше вторгаются в нашу жизнь и в жизнь маленького ребенка. Телевизор, видео и особенно компьютер прочно входят в жизнь многих малышей, начиная с первых лет жизни. В некоторых семьях, как только ребенок научился сидеть, его сажают перед экраном телевизора, который заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребенка в семье. Однако, это безобидное занятие может повлечь весьма печальные последствия для здоровья ребенка (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка, отставание в развитии речи). В последние годы родители стали чаще жаловаться на то, что дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Дети теряют желание и способность чем – то занять себя. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать какие – то сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает, а ведь именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Так как же воспитатель в дошкольнике читателя?
- Первый прием чему-то научить ребенка — это заражение. Дети копируют поведение родителей. Если они не видят в доме углубившихся в чтение книг взрослых, которые спешат поделиться новостью, у них не возникнет интерес к такому способу познания. Наивно полагать, что если все время проводить за экраном, ваш ребенок потянется к книжке.
- Чтобы дети читали книги, они должны вырасти в окружении книг. Требования экономии места, высокая мобильность и быстрое распространение электронных носителей вытеснили тяжелые тома книг, за которыми еще недавно записывались в очередь. Книжные шкафы и полки стали рассматриваться как невозможное ретро, не вписывающееся в современный дизайн, который почему-то называют евроремонтом. Если в домах нет следов интеллектуальной культуры, как дети узнают, что чтение и книги являются особыми ценностями? В доме с книжным шкафом, в котором можно покопаться хотя бы тайком, вырастет читающий ребенок.
- Читайте вместе с детьми то, что интересно и вам, и ему. Детская литература постоянно обновляется, и по-прежнему трудно следить за новинками.
- Учите ребенка сочинять, сочиняйте с ним истории. Интерес к придуманным мирам лежит в основании потребности читать толстые книжки в будущем. Пересказывая старые сказки на новый лад, приписывая героям невероятные поступки, вы сформируете у ребенка творческое воображение. Дети с развитым творческим воображением будут искать более сложные и занятные истории, чем могут придумать они сами или вместе с родителями. Они потянутся к книгам.
- Учите с ребенком стихи. Детское стихотворение, размер выученного текста — это, говоря современным языком, формат текста, который ребенок может понять, связать, запомнить и пересказать за раз. У детей, которые сразу сели за компьютеры, как правило, не сформирована устная речь и умение связно изложить свою мысль другому. Навыки оперирования текстами приобретаются не только во время механического чтения, но и в устной речи, в процессе ролевой игры, в самых разных социальных ситуациях.
- Разыгрывайте спектакли по мотивам известных книжных сюжетов. Детям интересны отношения между людьми, необычными персонажами, и, как только наступает время ролевых игр, они с удовольствием погружаются в их миры. С 4-5 лет «единицей чтения» становится событие, действие, которое произошло с двумя и более персонажами. Можно сказать, они начинают усваивать искусство диалога и делают еще один важный шаг на пути к формированию сюжетного мышления.
Уважаемые родители! Давайте воспитывать дошкольника как читателя!
А сейчас я хотела бы провести упражнение для вас, родители, которое называется «Выбери дистанцию». (положить в центре комнаты книгу). Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.
- Обсуждение анкет;
Анализ анкет родителей показал, что многие родители часто читают детям книги, во многих семьях в доме имеется небольшая библиотека, имеются детские книги. В то же время анализ анкет детей показал, что большинству из ребят дома книжки не читают, у них нет любимой сказки, и они не могли назвать, какие книжки у них имеются дома. Остальные не смогли точно назвать произведения, которые им читают , не смогли назвать своего любимого героя из сказок. На вопрос: «Кто читает лучше?» некоторые ответили, что мама, другие, что папа, а некоторые, что воспитатель.
А сейчас я бы хотела послушать вас, родители, чтобы вы рассказали, как вы поступаете, если ребенок отказывается слушать сказки?
Я бы хотела дать несколько советов для вас по привлечению ребенка к чтению:
Игра «Очумелые ручки»
После того, как ребенку прочитали сказку, рассказ или стихотворение, дайте ему лист бумаги и краски или карандаши, пусть нарисует персонажей. Или лепит из пластилина, вырезает из цветной бумаги.
Ролевые игры могут быть не только интересными, но и полезными. Играть могут все члены семьи. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие.
Игра «Спектакль»
Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развивать фантазию.
Игра «Летучка».
После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком – либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.
- Знакомство с библиотекой группы. (показать какие книги читаем с детьми, какие книги у нас имеются, поблагодарить родителей за участие в акции «Подари книгу детям»;
- Представить информацию о «книжкиной неделе»;
- Презентация родителями газет «Мы читаем – много знаем»;
- КВН- дети против родителей.
1 конкурс - «Согласны ли вы с тем, что…»
Родителям: Согласны ли вы с тем, что братец Иванушка превратился в козленочка, перекинувшись три раза через голову? (нет, он превратился в козленочка, выпив воды из копытца)
Детям: Согласны ли вы, что колобка из сказки «Колобок» съел серый волк? (Нет, колобка съела лиса)
Родителям: Согласны ли вы с тем, что Золушка потеряла туфельку, когда танцевала? (Нет, она потеряла туфельку, когда торопилась домой).
Детям: Согласны ли вы с тем, что солнышко из стихотворения «Краденое солнце» проглотил медведь? (Нет, солнышко проглотил крокодил).
2 конкурс - «Продолжи стихотворение» (хором).
Родителям: «Травка зеленеет»
Детям: «Мой Додыр» К. И. Чуковского
3 конкурс - «Чьи слова»
Родителям: кому из сказочных героев принадлежат слова: «Мы объехали весь свет; за морем житьё не худо, в свете ж вот какое чудо… (корабельщикам из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)
Детям: кому из сказочных героев принадлежат слова: «Не ешь зеленую смородину, подожди когда она поспеет» ( курочке из рассказа К. Д. Ушинского «Умей обождать».).
4 конкурс. «Узнай пословицу по ее началу…»
Родителям: «Книга – твой друг, без неё как без …» (рук)
«С книгой поведешься – ума …» (наберёшься)
«С книгою жить – век не… «(тужить)
Детям: «Кто много читает, тот много …» (знает)
«Ум без книги, как птица без…» (крыльев)
«Хорошая книга – хороший …» (друг)
5 конкурс - «Узнай персонажа сказки»
Доставать из мешочка героев из сказки, игроки должны отгадать.
6 конкурс – «Отгадай»
Родителям:
- «И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по…(животикам)»
- «Где обедал воробей?
В зоопарке у …(зверей)».
- «Голосок твой так хорош
Очень сладко ты …(поёшь)»
Детям:
- «Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался …(зайка)»
- «И сказало блюдце
Надо бы…(вернуться)»
- «Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую…(лису)»
7 конкурс «Инсценировка»
Инсценировка сказки «Петушок – золотой гребешок»
Итог собрания.
Подводя итог собрания, мне бы хотелось услышать от вас, родители, что вы для себя услыхали полезного и что нужно делать в семье, чтобы воспитать в ребенке читателя?
P. S. Наградить самых активных родителей.
Подготовила: воспитатель
Коровина Алена Анатольевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему:"Папа,мама,я-читающая семья"
интеллектуальная семейная развлекательная программа...
Методическая разработка "Общее родительское собрание: ПАПА, МАМА, Я - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ!"
Общее родителльское собрание...
сценарий родительского собрания- конкурса "Папа, мама, я- читающая семья"
Нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна, Хорошая книга- воспитатель и учитель и др...
Родительское собрание в нетрадиционной форме : Конкурс- викторина Тема «Папа, мама, я - читающая семья.»
Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомы...
Родительское собрание в старшей группе "Мы читающая семья"
Родительское собрание в старшей группе "Мы читающая семья"...
Сценарий Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» с использованием ИКТ
Цели:- содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников, приобщению их к семейному чтению;- расширить социальное партнёрство, способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива...
Конспект родительского собрания Тема: «Папа, мама, я - дружная семья»
Конспект родительского собрания Тема: «Папа, мама, я - дружная семья»...