Путешествие в страну дорожных знаков
материал на тему
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде! Мы попали в плен к Помехе-Неумехе и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну дорожных знаков
Взрослые: Ведущий
Помеха-Неумеха
Кошка
Светофор
Дети: Дорожные знаки и чтецы
Вед. Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то… (Читает.) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде! Мы попали в плен к Помехе-Неумехе и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
Выходят дети, читают стихи:
- Тут, наверно, скажет кто-то: это что за колдовство?
Это что за волшебство? Не случилось ничего.
- Ну, исчезли переходы, не заплачут пешеходы!
Сами выберут пути, где дорогу перейти!
- Светофор не светофорит? Ну какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет… Может в нём и толку нет?!
Вед. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения?
Зачем? Нужен ли светофор? (Ответы детей.)
Звучит музыка. В зал входит Помеха-Неумеха. Она одета в длинное чёрное платье, волосы растрёпаны. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.
Помеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет!?
Вед. Мы поможем! Ребята, поможем? (Да!)
Помеха: А вы кто такие?
Вед. Это ребята из детского сада №3, а вот вы кто такая, интересно узнать?!
Помеха: А я и есть та самая Помеха-Неумеха, которая захватила в плен дорожные знаки. И вы им помочь захотели? Никогда вам не удастся им помочь. Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала! Путь туда длинный и трудный, и никакими знаками не указан!
Звучит музыка – Помеха-Неумеха уходит.
Вед. Ребята, вы испугались её? (Нет!) Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.
Звучит песня «Весёлые путешественники!», муз. М. Старокадомского. Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию под музыку.
В зал входит дорожный знак. На груди у него перевёрнутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Вед. Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я - дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.
Знак передаёт ведущему загадки.
Вед. Широка в ширину, но зато длинна в длинну.
Где вода и глубина - там бетонная она. (Дорога.)
В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица.)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус.)
Стою с краю улицы в длинном сапоге-
Чучело трёхглазое на одной ноге! (Светофор.)
Дорожный знак: Узнаёте меня? (На груди открывается знак «Пешеходный переход!») Где вы меня можете встретить? (Ответы детей.)
Звучит музыка. В зал входит кошка.
Кошка: Здравствуйте, дети! Я – Кошка, ученица светофорных наук.
Вед. Кошка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кошка: Да, конечно! Можете проверить!
Вед. Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кошка: Как? На четырёх лапах?
Вед. Ребята, правильно она ответила? (Нет!) А как надо?
Выходят дети, читают стихи.
- Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
- Иди через улицу, пешеход, там, где знак есть «Переход!»
Где улицу надо тебе перейти – о правиле помни простом.
Налево сначала погляди, направо взгляни потом.
- Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное - внимание!
- И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Вед. Правильно! А тебе, Кошка, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Кошка: Надо обойти автобус, а ещё лучше – пролезть между колёсами!
Вед. Ребята, это правильный ответ? (Нет!) Давайте поможем Кошке, она совсем запуталась.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Вед. А теперь, Кошка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кошка: Смотря во что! В шахматы нельзя!
Вед. А почему?
Кошка: Машины все фигуры посбивают! А вот в мячик можно! Ещё как!
Вед. А вы, ребята, согласны с Кошкой? (Нет!)
Ребёнок: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
В зал входит Помеха-Неумеха.
Помеха: (Кошке) Не слушай ты их! Не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! Почему они все тебе вопросы задают? Сами – то они знают что - нибудь?
Вед. Конечно, знаем! И очень много чего!
Помеха: Да ну их! Пойдём поиграем на улицу, пойдём со мной аварии делать! С ними не интересно!
Уходят. Слышится грохот за дверью. В зал входит Кошка с перевязанной лапой.
Вед. Что случилось?
Кошка: Я попала в аварию! Повредила лапку. Ребята, возьмите меня к себе, я поняла, что очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.
Вед. Как же их спасти?
Кошка: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют 3 раза слова.
Приходят дорожные знаки, дети говорят их названия, читают стихи:
- Всем, кому нужны колёса, передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят – можно ехать или нет!
- Мы поможем и расскажем честь по чести что и как!
Мы дорогу всем укажем – уважайте каждый знак!
- Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили, мы дежурим целый год!
- Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!
В зал входит Помеха-Неумеха.
Помеха: Чему вы радуетесь? Вы всё-таки получили дорожные знаки? Ладно, ладно! А светофора-то вам не видать! Вы и цвета-то его наверняка не знаете!
Ребёнок: Если цвет зажёгся красный – значит двигаться опасно!
Цвет зелёный говорит – пешеходам путь открыт.
Жёлтый цвет – предупрежденье: жди сигнала для движенья!
Красный – стой! Жёлтый – жди! А зелёный цвет – иди!
Помеха: Да, цвета светофора вы знаете, но всё равно его вам не видать, потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему!
Дети: По пешеходной дорожке!
Звучит музыка! В зал входит Светофор!
Помеха: Всё! Я пропала! Моё колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу я от вас! (Уходит.)
Светофор: Спасибо, друзья, что вы меня выручили! Хотите поиграем?!
Дети играют со Светофором – игра «Светофор!», муз. Ю.Чичкова.
Вед. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор! На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка! Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья!
В заключении слово предоставляется инспектору ГИБДД Волошиной И.И. Она вручает детям фликеры-небольшие значки, которые размещают на рюкзаках, верхней одежде, а также на обуви. Они способны отражать свет в темноте и помогают увидеть пешеходов ночью лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....
Комментарии
на заметку
на заметку