Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ) и игровых технологий в совместной деятельности с детьми.
материал (старшая группа) на тему
Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ) и игровых технологий в совместной деятельности с детьми.
Драматизация сказки ”В тесноте, да не в обиде”
( по мотивам украинской народной сказки ”Рукавичка”)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki.docx | 455.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность воспитателя
Коротаевой Елены Вениаминовны
с детьми старшего дошкольного возраста
Драматизация сказки ”В тесноте, да не в обиде”
( по мотивам украинской народной сказки ”Рукавичка”)
2013г.
Сказкотерапия - новая комплексная технология в коррекционно-развивающей работе.
Основной принцип сказкотерапии - целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого, забота о душе и есть терапия).
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширение сознания и совершенствование взаимодействия через речь с окружающим миром.
Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой проявляются черты личности, может материализоваться мечта, а главное, в ней может появляться чувство защищенности.
Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь. Наблюдая за судьбами героев, воспринимая их язык, ребенок учится решать, актуальные для него в данный возрастной период, проблемы. Сказка может доступными словами и в увлекательней форме показать окружающую жизнь людей, их поступки, в самое короткое время показать, к чему приводят те или иные поступки героев. Дает возможность примерить на себя и пережить чужую судьбу, чувства, радости и горести.
В системе методов и средств воспитания добрых чувств, сказка играет не последнюю роль по многим причинам: дети любят героев, они становятся им близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства детей в нужное русло.
Достоинство сказок в коррекционной работе неоспоримо: Это психотерапия и психокоррекция, образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Такой нетрадиционный подход к сказке дает возможность ребенку уяснить, что в ней хорошо, а что в ней плохо.
В мою группу часто приходят дети с задержкой речевого развития, дети у которых недостаточно развиты психические процессы ( память, мышление, воображение, внимание). Им трудно сразу пересказывать, составлять сказки, поэтому на своих занятиях по сказкотерапии я применяю мнемотехнику.
Мнемотехника - ( в переводе с греческого - «искусство запоминания»),- это система различных приемов облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти. На занятиях, в качестве дидактического материала, я использую мнемотаблицы.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи направленные на:
- развитие основных психических процессов,
- преобразование из абстрактных символов в образы,
- развитие речедвигательного аппарата и речи.
Драматизация сказки ”В тесноте, да не в обиде”
( по мотивам украинской народной сказки ”Рукавичка”)
с использованием технологии сказкотерапия.
Цель: Гармонизация отношений ребенка с внутренним и окружающим миром, обеспечивающих формирование устойчивых адекватных норм поведения.
Задачи:
1. Способствовать развитию творческого воображения, восприятия, логического мышления, памяти, внимания, эстетического восприятия, фантазии.
2. Тренировать выразительность речи, мимическое и пантомическое выражение эмоций.
3. Мотивировать детей к самостоятельному сочинению и пересказыванию сказки,
драматизации.
4. Расширять представление о многогранности окружающего мира.
6. Воспитывать чувство эмпатии.
Предварительная работа:
1.Чтение сказки и беседа с детьми по ее содержанию.
2. Распределение ролей для проигрывания эпизодов сказки.
3. Продуктивная деятельность детей: рисование героев сказки и изготовление настольного театра из конуса для обыгрывания сказки.
4. Подбор музыкальных произведений к сказке, презентация
5. Разучивание поговорок, пословиц, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа.
6. Разучивание песни ”Наступила осени”, слова и музыка О.Осиповой.
Работа с родителями: изготовление костюмов и реквизитов для сказки.
Материалы и оборудование: макет рукавички и русской печки, предметы-заместители, украшения для группы, на осеннею тему, ИКТ-средства: компьютер, проектор, фотоаппарат, музыкальный центр.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и дорогие дети. Я хочу вам задать один вопрос, любите ли вы сказки?
Сказка-одна из самых замечательных выдумок человека и одно из самых больших украшений нашей жизни. Будь ты взрослый или ребёнок - у тебя всегда есть любимые сказочные персонажи. Дети у вас есть любимые сказки? (задаёт вопрос детям и выслушивает ответы детей). Уважаемые родители, а у вас есть любимые сказки (выслушивает ответы родителей).
Уважаемые родители и дорогие дети мы приглашаем вас посмотреть сказку, по мотивам украинской народной сказки ”Рукавичка”, а назвали мы её ”В тесноте, да не в обиде”, а почему её мы так назвали, вы узнаете, посмотрев саму сказку.
Слайд шоу “ Осень ” на музыку Фредерика Франсуа Шопена “Мелодия осени”
1-ый ребенок :
Незаметно пришла осень. Листья на деревьях стали разноцветными: жёлтыми, красными, бордовыми.
Осенний лес словно сказка, он завораживает и очаровывает. Из него не хочется уходить, кажется, что сейчас начнется представление, вот-вот появятся сказочные герои. Эти впечатления на долго останутся в памяти, и захочется снова вернут туда. Да, осень это время сказки, чудес, волшебства
2-ой ребёнок: Мы расскажем вам сказку,
Сказку старинную.
Не короткую, не длинную
Вы слушайте, запоминайте
Ума разума набирайтесь.
Воспитатель выходит с куклами БИ-БА-БО.
В одном селе жили муж и жена - семья.
Слайд №3
Жена и говорит мужу: сходил бы ты муж в лес за грибами и ягодами, пора нам уже запасы на зиму делать: я варенье сварила и грибов бы насушила на зиму.
Муж: хорошо схожу, только собачек наших с собой возьму, пускай по лесу побегают, может зайца поймают, нам на обед.
1-ый ребенок: И пошёл мужик в лес. ( выходит ребёнок, переодетый в мужика, подзывает к себе двух собачек - детей и они идут в лес).
Слайд №4
Идёт по лесу природой любуется.
Слайд №5 ”Осенний лес”- инструментальная музыка Никадима.
Шел мужик по лесу, собирал грибы, да вот беда – обронил рукавичку и не заметил, и собачки и тоже не заметила, что хозяин обронил рукавичку. Так мужик и дошел до дома без рукавички.
Слайд №6 Рукавичка в лесу
2-ой ребёнок: А тем временем, по лесу мышка бежала, увидала рукавичку
остановилась и спрашивает:
Мышка: - кто-кто в рукавичке живет?
1-ый ребенок: никто не отзывается.
Мышка: Берет окошко с мышкой, прикрепляет его рукавичке и говорит: тогда я буду жить в
рукавичке и печенье печь. (берёт мисочку и миксер и садится за стол и делает вид,
что замешивает тесто)
2-ой ребёнок: вот и стала мышка в рукавичке жить, да печенье печь.
Вот из болота лягушка идет, увидела лягушка рукавичку, да и спрашивает:
Лягушка: - кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: - я мышка-норушка печенье пеку, а ты кто?
Лягушка: - я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить
Мышка - а что ты умеешь делать?
Лягушка: - я буду варенье варить
Мышка: - ну заходи!
Лягушка берет своё окошко, прикрепляет его рукавичке, затем для варенья берёт муляжи ягод, кастрюльку, садится за стол и делает вид, что варит варенье.
1-ый ребенок: и стали они жить вдвоем. Вот по лесу лисичка идет, увидала рукавичку и
спрашивает:
Лиса: кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: - я мышка норушка печенье пеку.
Лягушка: - я лягушка-квакушка варенье варю.
Звери: - а ты кто?
Лисичка: - я лисичка-сестричка возьмите и меня к себе жить.
Звери: - а что ты умеешь делать?
Лисичка: - я буду ваше здоровье охранять.
Звери: - ну заходи!
Лисичка берёт своё окошко, прикрепляет его рукавичке, затем берёт детскую сумку доктора,
садится за отдельный стол и делает вид, что собирается лечить зверей.
2-ой ребёнок: вот их трое стало жить. Вот по лесу волк идет, увидал рукавичку, да и
спрашивает:
Волк: - кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: - я мышка-норушка печенье пеку
Лягушка: - я лягушка-квакушка варенье варю
Лиса: - я лисичка-сестричка в здоровье зверей охраняю, а ты кто?
Волк: - я волчок - серый бочок, пустите и меня к себе жить
Звери: - а что ты умеешь делать?
Волк: - я буду нашу рукавичку сторожить
Звери: - ну заходи!
Волк берёт своё окошко, прикрепляет его рукавичке, затем берёт эмблему охранника встаёт около рукавички и делает вид, что её охраняет.
1-ый ребенок: вот их четверо стало в рукавички жить. Вот по лесу зайка бежит, увидал рукавичку, да и спрашивает:
Зайка: - кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: - я – мышка-норушка печенье пеку.
Лягушка: - я – лягушка-квакушка варенье варю.
Лиса: - я лисичка-сестричка здоровье зверей охраняю.
Волк: - я волчок - серый бочок рукавичку охраняю, а ты кто?
Зайчик: - я – зайка -побегайчик, возьмите меня к себе жить.
Звери: - а что ты умеешь делать?
Зайка: - я буду шерсть прясть и одежду вам вязать
Звери: ну заходи!
Зайка берёт своё окошко, прикрепляет его рукавичке, затем берёт пряжу и спицы, садится за стол и делает вид, что вяжет.
2-ой ребёнок: вот зажили они впятером. Вот лесу кабан идёт, носом землю роет, увидел рукавичку и да и спрашивает:
Кабан: - кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: - я – мышка-норушка печенье пеку.
Лягушка: - я – лягушка-квакушка варенье варю.
Лиса: - я лисичка-сестричка здоровье зверей охраняю.
Волк: - я волчок - серый бочок рукавичку охраняю.
Зайка: - я - зайка-побегайчик, пряжу пряду, а ты кто?
Кабан: - я кабан, носом землю рою, возьмите меня к себе жить
Звери: - а что ты умеешь делать
Кабан: - я буду огород копать и за грядками ухаживать
Звери: ну заходи!
Кабан берёт своё окошко, прикрепляет его рукавичке, встаёт около рукавички, делает вид, что сажает грядки.
1-ый ребенок: вот их стало шестеро. Сучья затрещали , послышался медвежий рев, это не спеша, вразвалочку идет медведь. Увидал медведь рукавичку и спрашивает:
Медведь: - кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: - я мышка-норушка печенье пеку.
Лягушка: - я лягушка-квакушка варенье варю.
Лиса: - я лисичка-сестричка здоровье зверей охраняю.
Волк: - я волчок - серый бочок рукавичку охраняю.
Зайка: - я зайка-побегайка шерсть пряду и одежду вяжу.
Кабан: - я кабан за грядками ухаживаю, а ты кто?
Медведь: я медведь -дровосек, пустите и меня к себе жить.
Звери: - а что ты умеешь делать?
Медведь: - я буду вам дрова колоть и печь топить.
Звери: - ну, заходи!
Медведь берёт своё окошко, прикрепляет его рукавичке, встаёт около рукавички, делает вид, что заготавливает дрова.
2-ой ребёнок: вот их стало семеро. И зажили они дружно, делают запасы на зиму, друг дружке помогают. Правда в народе говорят: Сильно дерево корнями, а человек друзьями.
Слайд №7
Звери встают вокруг рукавички и танцуют под песню “Наступила осень” слова и музыка О. Осиповой.
Слайд №8 Мужик на печи дома сидит.
1-ый ребенок: а тем временем, сидел дед дома на печи, сидел и вдруг кинулся рукавичку искать, а рукавички-то и нет!
Слайд №9 Звуки природы
Решил дед обратно в лес идти, рукавичку искать и собачек с собой взял. Мужик рукавичку ищет, под каждый куст заглядывает, за каждым деревом смотрит, а рукавички нет.
Собачки выбегает вперед, находит рукавичку и начинает на нее лаять.
Слайд №10 Рукавичка, в которой живут звери.
Мужик тоже подходит к рукавичке.
Мужик: ах, вот она моя рукавичка. Нашлась моя пропажа. Надо будет глубоко в карман ее спрятать, чтобы больше не терять ее!
Мышка: (чуть высовываясь из рукавички, дрожащим голосом просит) - не забирайте у нас рукавичку, мы здесь живем, это наш дом
Мужик: - Так как же вы в ней живёте, вам же в ней тесно?
Звери: - не забирайте, не забирайте, пожалуйста, нам не тесно, мы в ней дружно живём.
Мужик: - Да правда, в тесноте, да не в обиде. В тесноте люди живут, а в обиде погибают.
Эх, да ладно, живите!
2-ой ребёнок: Сёл мужик на пенёк и загоревал, что рукавичку он потерял, грибов и ягод не собрал, будет на него баба ругаться. Звери увидели, что мужик загоревал и говорят ему:
Звери: Спасибо большое, дедушка, что ты нас не выгнал из рукавички! Не печалься, мы тебе поможем: вот тебе ягоды и грибы, варенье, овощи со своего огорода, а медведь дров на зиму тебе привезет.
Мужик: Спасибо вам звери, вот жена моя будит очень рада.
Звери и мужик радуются, обнимают друг друга.
Все звери:
Всем советуем дружить
Очень дружбой дорожить
В обиду друга не давать
В любом несчастье помогать
Слайд №11 песня V.A. - Маша и Медведь (мультфильм) - Песня про дружбу.
Дети поют песню про дружбу, из мультфильма “ Маша и Медведь”
Воспитатель: ребята и уважаемые родители, понравилась вам сказка?
Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Сказка ”В тесноте, да не в обиде”
( по мотивам украинской народной сказки ”Рукавичка”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
Цель: формирование представлений о традициях и обычаях русского народа....
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”...
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
Методический сборник "Социализация детей дошкольного возраста в совместной организованной деятельности с использование информационно-коммуникативных технологий"
В сборнике представлены конспекты ОД, разработки интерактивных игр для области "Социально-коммуникативное развитие"....
Методическая разработка «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по развитию социально-эмоциональной сферы»
Настоящие методические материалы предназначены для проведения непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию социально-эмоциональной сферы с группой детей старшего...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
В данной статье указывается какие информационно-коммуникативные технологии могут применяться в коррекционной работе педагогов дошкольных образовательных учреждений с детьми с ОВЗ....