Театрализованное представление-развлечение по мотивам народного фольклора в старшей группе. «В гостях у тётушки-Загадки».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пензина Александра Георгиевна

Театрализованное представление-развлечение по мотивам народного фольклора в старшей группе.

 «В гостях у тётушки-Загадки».

Цели и задачи:  Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором малых жанров.

Учить запоминать и пересказывать прочитанное, уметь правильно воспринимать народный фольклор.

Познакомить с новыми произведениями и учить применять их в жизни, читать выразительно, четко, уметь обыгрывать прочитанное, развивать речь детей.

Воспитывать любовь к русской культуре, через народный фольклор малых жанров (загадки, поговорки, потешки, песенки, пестушки, заклички, частушки, сказки).

Развивать мелкую моторику рук детей.

Ход занятия:

Дети под русскую - народную музыку, входят в музыкальный зал, их встречает

 тётушка-Загадка.

Праздник скучен без гостей

Без подружек и друзей

Никого вы  не забыли

И на праздник пригласили

Не деда и не бабу,

А тётушку-Загадку.

Принесла я много сказок

Удивительных загадок.

Тётушка: Ребята, я хочу сегодня познакомить вас с фольклором малых жанров. Вы знаете, что относится к фольклору малых жанров?

Дети: Сказки, загадки, песенки, потешки, поговорки, скороговорки.

Тётушка: А почему загадки, песенки, потешки, поговорки и скороговорки  называются русским фольклором?

Дети: Потому, что их придумал русский народ.

Тётушка: Все вы были  когда-то совсем маленькими и ваши мамы часто играли с  вашими пальчиками приговаривая при этом потешки. Можете назвать те, что вы знаете?

Дети: Пальчик–мальчик, моя семья, сорока-ворона.

Тётушка: Ну давайте и мы с вами поиграем с пальчиками:

Десять пальцев у меня. _____________(показывают все 10 пальчиков)

Это вся моя семья._________________ (сцепляют пальцы в замок)

Первый пальчик – дедушка,___________(каждый пальчик по очереди сжимают)

Рядом пальчик - бабушка.

Следом пальчик - папа,

Рядом с папой – мама,

Братья, сестры, тёти, дяди,

Ну а самый основной,

Я, стою как часовой!

Тётушка: А ещё ваши мамочки наверняка пели вам колыбельные песенки, помните какие?

Дети: «Котя-Котик-коток», «Люлюшки-люли, прилетели гули…», «Баю-Баюшки-баю», «Спят усталые игрушки»,

Дети исполняют колыбельную: «Спят усталые игрушки».

Тётушка: Ребятки, вы мне говорили, что к русскому фольклору относятся и русские народные сказки.  А как хорошо вы их знаете, я сейчас проверю.

Загадки по сказкам:

Жили - были у бабуси

Два весёлых карапуза,

Серенький да беленький

Спрятались под лесенкой.

 (гуси)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

А ушел он не к соседу,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Злой и серый обнаглел,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

 

Посадил красотку дедка

В огороде в землю крепко:

Выросла красавица

Всем ребятам нравится

Всей толпой тянули детки

Вместе вытянули…(Репку)

 

Трое не разлей вода друзья,

Тот из лыка, этот мыльный,

Ну а третья, так худа,

Точно во поле травинка.

Перейти решили реку,

Всей округе на потеху,

Только поломалась та,

Что была совсем худа,

Тот из лыка утонул,

Ну а мыльный лопнул.  (Пузырь, соломинка и лапоть)

 

Тётушка: Молодцы хорошо знаете сказки, а помните сказку «Маша и медведь»?

Инсценировка сказки.

Ариша читает стихотворение о бабушке.

Тётушка: Сказки вы все хорошо знаете. А петь любите?  (Да)

Давайте для наших гостей пропоём частушки.

Частушки:

Ставьте ушки на макушки.

 Слушайте внимательно,

Пропоем мы вам частушки,

 Очень замечательно.

***
В синем небе ходят тучки, 
Будет дождик или град. 
Ильяс просится на ручки,
По дороге в детский сад! 

***
За столом сидела Аня, 
За тарелкой думала, 
Буратино к ней подсел, 
Весь компот и кашу съел. 
***
Тимур с Серёжей поиграли 
Все игрушки разбросали, 
Стали спорить и кричать 
Кому игрушки собирать! 
***
Дима ловко ловит рыбу 
Может плотик смастерить, 
Только «здравствуй» и «спасибо» 
Не умеет говорить! 
***
У родителей ни часа, 
Нет с ребенком пообщаться, 
Кто в саду общается 
Быстро развивается! 
****
Попыталася  Ульяна 
Кашу съесть до половины. 
Каша вредная попалась. 
Над Ульянкою смеялась.
****
Утром маме наша Вика
Две конфетки подарила. 
Подарить едва успела, 
Тут же их сама и съела.
***
В детском саде веселится
незатейливый народ.
В тихий час ему не спится,
он в полголоса поёт:

Ой, люли, ой, люли,
как по Волге корабли.

Будет Сава — инженером, 
будет Настенька — врачом.
Педагогом станет Саша,
а пока мы вам поём:

В нашем садике «Дружок»
мирно, дружно мы живём.
Знаем много разных песен,
с удовольствием поём.

Тётушка: Ребятки а танцевать вы умеете?   (Да)

Ну так потанцуйте, распотеште гостей наших дорогих.  (танец: «Топни ножка моя»)

Тётушка: Ребята, с каким фольклором малых жанров мы сегодня познакомились.

Дети: Пословицы, поговорки, потешки, колыбельные песни, сказки.

Сегодня мы играли и пели и плясали,

Артистами мы стали и много нового узнали,

 А сейчас пора прощаться, не грустить, не огорчаться,

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...

театрализованная деятельность в старшей группе "В гости к сказкам"

вызвать интерес к театрально-игровой деятельности , формировать чувство уверенности  каждого ребенка...

Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста"

Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста" создана в рамках реализации проекта  "Золотые россыпи России" и содержит описание игр, дидактическ...

Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста

Игры направлены на уточнение и закрепление представления об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реа...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с русской народной культурой в старшей группе «В гостях в гончарной мастерской»

Формировать представления детей о предметах старинного русского быта - русской посуде. Формировать умение работать с глиной, формировать умение создавать образ посуды, используя полученные навыки и пр...