Театрализованное представление-развлечение по мотивам народного фольклора в старшей группе. «В гостях у тётушки-Загадки».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Театрализованное представление-развлечение по мотивам народного фольклора в старшей группе.
«В гостях у тётушки-Загадки».
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором малых жанров.
Учить запоминать и пересказывать прочитанное, уметь правильно воспринимать народный фольклор.
Познакомить с новыми произведениями и учить применять их в жизни, читать выразительно, четко, уметь обыгрывать прочитанное, развивать речь детей.
Воспитывать любовь к русской культуре, через народный фольклор малых жанров (загадки, поговорки, потешки, песенки, пестушки, заклички, частушки, сказки).
Развивать мелкую моторику рук детей.
Ход занятия:
Дети под русскую - народную музыку, входят в музыкальный зал, их встречает
тётушка-Загадка.
Праздник скучен без гостей
Без подружек и друзей
Никого вы не забыли
И на праздник пригласили
Не деда и не бабу,
А тётушку-Загадку.
Принесла я много сказок
Удивительных загадок.
Тётушка: Ребята, я хочу сегодня познакомить вас с фольклором малых жанров. Вы знаете, что относится к фольклору малых жанров?
Дети: Сказки, загадки, песенки, потешки, поговорки, скороговорки.
Тётушка: А почему загадки, песенки, потешки, поговорки и скороговорки называются русским фольклором?
Дети: Потому, что их придумал русский народ.
Тётушка: Все вы были когда-то совсем маленькими и ваши мамы часто играли с вашими пальчиками приговаривая при этом потешки. Можете назвать те, что вы знаете?
Дети: Пальчик–мальчик, моя семья, сорока-ворона.
Тётушка: Ну давайте и мы с вами поиграем с пальчиками:
Десять пальцев у меня. _____________(показывают все 10 пальчиков)
Это вся моя семья._________________ (сцепляют пальцы в замок)
Первый пальчик – дедушка,___________(каждый пальчик по очереди сжимают)
Рядом пальчик - бабушка.
Следом пальчик - папа,
Рядом с папой – мама,
Братья, сестры, тёти, дяди,
Ну а самый основной,
Я, стою как часовой!
Тётушка: А ещё ваши мамочки наверняка пели вам колыбельные песенки, помните какие?
Дети: «Котя-Котик-коток», «Люлюшки-люли, прилетели гули…», «Баю-Баюшки-баю», «Спят усталые игрушки»,
Дети исполняют колыбельную: «Спят усталые игрушки».
Тётушка: Ребятки, вы мне говорили, что к русскому фольклору относятся и русские народные сказки. А как хорошо вы их знаете, я сейчас проверю.
Загадки по сказкам:
Жили - были у бабуси
Два весёлых карапуза,
Серенький да беленький
Спрятались под лесенкой.
(гуси)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
А ушел он не к соседу,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Злой и серый обнаглел,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Посадил красотку дедка
В огороде в землю крепко:
Выросла красавица
Всем ребятам нравится
Всей толпой тянули детки
Вместе вытянули…(Репку)
Трое не разлей вода друзья,
Тот из лыка, этот мыльный,
Ну а третья, так худа,
Точно во поле травинка.
Перейти решили реку,
Всей округе на потеху,
Только поломалась та,
Что была совсем худа,
Тот из лыка утонул,
Ну а мыльный лопнул. (Пузырь, соломинка и лапоть)
Тётушка: Молодцы хорошо знаете сказки, а помните сказку «Маша и медведь»?
Инсценировка сказки.
Ариша читает стихотворение о бабушке.
Тётушка: Сказки вы все хорошо знаете. А петь любите? (Да)
Давайте для наших гостей пропоём частушки.
Частушки:
Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки,
Очень замечательно.
***
В синем небе ходят тучки,
Будет дождик или град.
Ильяс просится на ручки,
По дороге в детский сад!
***
За столом сидела Аня,
За тарелкой думала,
Буратино к ней подсел,
Весь компот и кашу съел.
***
Тимур с Серёжей поиграли
Все игрушки разбросали,
Стали спорить и кричать
Кому игрушки собирать!
***
Дима ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить!
***
У родителей ни часа,
Нет с ребенком пообщаться,
Кто в саду общается
Быстро развивается!
****
Попыталася Ульяна
Кашу съесть до половины.
Каша вредная попалась.
Над Ульянкою смеялась.
****
Утром маме наша Вика
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
***
В детском саде веселится
незатейливый народ.
В тихий час ему не спится,
он в полголоса поёт:
Ой, люли, ой, люли,
как по Волге корабли.
Будет Сава — инженером,
будет Настенька — врачом.
Педагогом станет Саша,
а пока мы вам поём:
В нашем садике «Дружок»
мирно, дружно мы живём.
Знаем много разных песен,
с удовольствием поём.
Тётушка: Ребятки а танцевать вы умеете? (Да)
Ну так потанцуйте, распотеште гостей наших дорогих. (танец: «Топни ножка моя»)
Тётушка: Ребята, с каким фольклором малых жанров мы сегодня познакомились.
Дети: Пословицы, поговорки, потешки, колыбельные песни, сказки.
Сегодня мы играли и пели и плясали,
Артистами мы стали и много нового узнали,
А сейчас пора прощаться, не грустить, не огорчаться,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...
театрализованная деятельность в старшей группе "В гости к сказкам"
вызвать интерес к театрально-игровой деятельности , формировать чувство уверенности каждого ребенка...
Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста"
Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста" создана в рамках реализации проекта "Золотые россыпи России" и содержит описание игр, дидактическ...
Открытое занятие по физической культуре по мотивам русских народных сказок в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по физ.воспитанию....
Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста
Игры направлены на уточнение и закрепление представления об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реа...
Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа. • Обогащать детский словарный запас народных терминов. • Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам. • Развивать лов
Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с русской народной культурой в старшей группе «В гостях в гончарной мастерской»
Формировать представления детей о предметах старинного русского быта - русской посуде. Формировать умение работать с глиной, формировать умение создавать образ посуды, используя полученные навыки и пр...