Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа. • Обогащать детский словарный запас народных терминов. • Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам. • Развивать лов
материал (старшая группа)
Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки»
Цели:
• Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа.
• Обогащать детский словарный запас народных терминов.
• Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам.
• Развивать ловкость, быстроту, внимание и эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, истокам, истории и культуре своего народа.
Под русскую народную мелодию – песню «Коробейники» Матрешка встречает детей:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званные и желанные.
Здравствуйте, лебедушки,
Здравствуйте, молодушки,
Ребята – молодцы, веселые удальцы!
Дети здороваются.
Матрешка: Дуйте в дудки, бейте в ложки.
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные, матрешечки румяные.
Весь народ глядит в окошко
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водит хоровод,
А девятая – поет!
Матрешки водят хоровод.
Матрешка: Спасибо, милые сестрицы. Спасибо за красивый танец!
А вы знаете историю создания матрешек? Вот послушайте!
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут.
Как две радуги – брови,
Губы – маки,
Пунцовый наряд,
и румянцем, свежее моркови,
глянцевые щеки горят!
Деревянная точеная фигурка девушки в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Фигурку можно разъединить, и вдруг появиться другая, меньше первой, и их становиться все больше!
Прообразом матрешки стала фигурка добродушного лысого старичка из Японии. В нем было несколько фигурок, вложенных одна в одну. Эти фигурки очень понравились.
Первая матрешка состояла из восьми фигур. Изображала она девочку в сарафане, на голове – платок, в руках – черный петух. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. последняя – младенец.
Матрешки всем понравились, они хорошо покупались. В 1891 в Загорске (Сергиев Посад)
была открыта показательная мастерская.
Матрешка очаровала иностранцев. Стали изготавливать 3-8, 12 местные матрешки. В 1913 году изготовили 43 местная матрешка.
Матрешку делают из березы и липы. Спиленные ранней весной деревья привозят во двор, сушат до нужной влажности, затем разрезают на заготовки нужной длины, и закрепляют на токарном станке. Сначала вытачивали самую маленькую, затем следующая и далее. Фигурки обрабатывали шкуркой и расписывали художники. Вытачивали и расписывали люди добрые, словоохотливые. По- другому и быть не может – игрушка –то радостная!
Матрешка: Вот вы и узнали мою историю. А какие народные промыслы вы знаете?
Дети: хохлома, Богородская игрушка, Городецкие игрушки, Дымково, Гусь Хрустальный, Жостово, Палех.
Матрешка: Я приготовила заготовки матрешек. Давайте распишем их.
Дети работают
А сей час давайте поиграем в русскую народную игру «Козел»
Игра
Хороша весна солнцем ярким, травкой зеленой, хороводами да песнями русскими. Приглашаю в хоровод!
Дети танцуют
А ВЫ УМЕЕТЕ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ? Загадки возникли в древние времена, когда человек одушевлял природу. Ему казалось, что вокруг него живут добрые и злые существа, которые понимают его речь. В доме – домовой, в лесу – леший, в воде – водяной. Они прислушиваются к любому неосторожному слову, сгоряча оброненному.
А потому собираясь на охоту, человек пытался утаить свои намерения. Для этого использовали слова со скрытым смыслом. Долгими зимними вечерами собирались люди в какой - нибудь избе старики загадывали загадки – молодые старались отгадать. Так передавались секреты тайной загадочной речи.
Прошли века и тайная речь потеряла свой смысл. А загадки остались. В них сохраняется народная мудрость, поэтическое слово.
Загадаю я вам свои загадки:
• Сквозь щит поросенок визжит (ветер сквозь щели)
• Белая вата поплыла куда – то (облака)
• Сивые кабаны, все небо облегли (туча)
• По какой дороге весна ходит (по реке)
• Кто первый землю пашет (червяк)
• Иголку носит на себе, но не портниха. Варит, а не повариха (пчела)
• Пришли мужички без топоров, построили дом без углов (муравьи)
• Деревянный потолок побелили, а двери и окна сделать забыли (яйцо)
• Кто ни разу шага не сделал (воробей)
• Платье скинула, а пуговки остались (рябина)
Молодцы! Я приглашаю вас на чаепитие! Хлебом солью всех встречаем, самовар за стол несем. Мы за чаем не скучаем – говорим о том, о сем.
Мудрость народную не забывайте!
Русские сказки, ребята, читайте!
В игры народные чаще играйте!
И друзьям передавайте,
Чтобы мудрости народной не иссяк родник!
Цели:
• Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа.
• Обогащать детский словарный запас народных терминов.
• Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам.
• Развивать ловкость, быстроту, внимание и эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, истокам, истории и культуре своего народа.
Под русскую народную мелодию – песню «Коробейники» Матрешка встречает детей:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званные и желанные.
Здравствуйте, лебедушки,
Здравствуйте, молодушки,
Ребята – молодцы, веселые удальцы!
Дети здороваются.
Матрешка: Дуйте в дудки, бейте в ложки.
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные, матрешечки румяные.
Весь народ глядит в окошко
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водит хоровод,
А девятая – поет!
Матрешки водят хоровод.
Матрешка: Спасибо, милые сестрицы. Спасибо за красивый танец!
А вы знаете историю создания матрешек? Вот послушайте!
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут.
Как две радуги – брови,
Губы – маки,
Пунцовый наряд,
и румянцем, свежее моркови,
глянцевые щеки горят!
Деревянная точеная фигурка девушки в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Фигурку можно разъединить, и вдруг появиться другая, меньше первой, и их становиться все больше!
Прообразом матрешки стала фигурка добродушного лысого старичка из Японии. В нем было несколько фигурок, вложенных одна в одну. Эти фигурки очень понравились.
Первая матрешка состояла из восьми фигур. Изображала она девочку в сарафане, на голове – платок, в руках – черный петух. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. последняя – младенец.
Матрешки всем понравились, они хорошо покупались. В 1891 в Загорске (Сергиев Посад)
была открыта показательная мастерская.
Матрешка очаровала иностранцев. Стали изготавливать 3-8, 12 местные матрешки. В 1913 году изготовили 43 местная матрешка.
Матрешку делают из березы и липы. Спиленные ранней весной деревья привозят во двор, сушат до нужной влажности, затем разрезают на заготовки нужной длины, и закрепляют на токарном станке. Сначала вытачивали самую маленькую, затем следующая и далее. Фигурки обрабатывали шкуркой и расписывали художники. Вытачивали и расписывали люди добрые, словоохотливые. По- другому и быть не может – игрушка –то радостная!
Матрешка: Вот вы и узнали мою историю. А какие народные промыслы вы знаете?
Дети: хохлома, Богородская игрушка, Городецкие игрушки, Дымково, Гусь Хрустальный, Жостово, Палех.
Матрешка: Я приготовила заготовки матрешек. Давайте распишем их.
Дети работают
А сей час давайте поиграем в русскую народную игру «Козел»
Игра
Хороша весна солнцем ярким, травкой зеленой, хороводами да песнями русскими. Приглашаю в хоровод!
Дети танцуют
А ВЫ УМЕЕТЕ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ? Загадки возникли в древние времена, когда человек одушевлял природу. Ему казалось, что вокруг него живут добрые и злые существа, которые понимают его речь. В доме – домовой, в лесу – леший, в воде – водяной. Они прислушиваются к любому неосторожному слову, сгоряча оброненному.
А потому собираясь на охоту, человек пытался утаить свои намерения. Для этого использовали слова со скрытым смыслом. Долгими зимними вечерами собирались люди в какой - нибудь избе старики загадывали загадки – молодые старались отгадать. Так передавались секреты тайной загадочной речи.
Прошли века и тайная речь потеряла свой смысл. А загадки остались. В них сохраняется народная мудрость, поэтическое слово.
Загадаю я вам свои загадки:
• Сквозь щит поросенок визжит (ветер сквозь щели)
• Белая вата поплыла куда – то (облака)
• Сивые кабаны, все небо облегли (туча)
• По какой дороге весна ходит (по реке)
• Кто первый землю пашет (червяк)
• Иголку носит на себе, но не портниха. Варит, а не повариха (пчела)
• Пришли мужички без топоров, построили дом без углов (муравьи)
• Деревянный потолок побелили, а двери и окна сделать забыли (яйцо)
• Кто ни разу шага не сделал (воробей)
• Платье скинула, а пуговки остались (рябина)
Молодцы! Я приглашаю вас на чаепитие! Хлебом солью всех встречаем, самовар за стол несем. Мы за чаем не скучаем – говорим о том, о сем.
Мудрость народную не забывайте!
Русские сказки, ребята, читайте!
В игры народные чаще играйте!
И друзьям передавайте,
Чтобы мудрости народной не иссяк родник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для старшей группы "В гостях у Золотой Осени"
Развлечение как одна из форм активного отдыха детей. Детям очень нравится....
Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"
Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....
Развлечение в старшей группе "В гостях у Нептуна"
Конспект НОД Е.А.Черняевой воспитателя старшей группы МДОУ «Медновский детский сад «Родничок». Развлечение в старшей группе ...
Обмен опытом по ознакомлению детей с обрядовыми традициями русского народа
Педагог детского сада, стремящийся развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т.п., строит свою работу так, чтобы...
Музыкальное развлечение в старшей группе "В гости к Мишеньке"
Музыкальное развлечение в старшей группе«В гости к Мишеньке»Задачи: 1.Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.2. Р...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе "В гостях у Старичка - Лесовичка".
Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в осенний период.Задачи:Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Совершенствовать музыкально-ритмичес...