Проект "В гостях у сказки"
проект (средняя группа) по теме

Гуменюк Любовь Ивановна

План работы по проекту.

Социализакия.

Коммуникация.

Познание.

Чтение художественной литературы.

Работа с родителями.

Продуктивная деятельность.

Результаты работы по проету.

Реализация идеи.

Инсценировка.

Подвижная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_gostyakh_u_skazki.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В гостях у сказки»

 (творческий, игровой)

Воспитатель: Гуменюк

Любовь Ивановна

«2014»

Проект

«В гостях у сказки»

 (творческий, игровой)

                                                      УЧАСТНИКИ: музыкальный руководитель,

воспитатели, дети младшей группы.

                                 СРОК: средняя продолжительность

                                              1 месяц

                                   ПРОБЛЕМА: помочь детям понять

                                                                 содержание поговорки

                                                                    «трудно найти - легко потерять»

                                                                    через русскую народную

                                                                       сказку «Заюшкина избушка».

Сказка «Заюшкина избушка»

Цель – познакомить детей с русской народной сказкой о животных.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к русскому фольклору, желание слушать сказку.

2. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героев.

3. Обратить внимания детей на интонационную выразительность рассказчика-взрослого.

4. Приобщать детей к миру театрализованных представлений.

План работы по проекту

Основные формы по проекту

1) Чтение.

2) Беседа.

3) Инсценирование.

4) Рассматривание иллюстраций.

5) Игры имитации, двигательные импровизации.

6) Презентация сказки.

7) Показ сказки.

Социализация

1) Построим лисе дом из снега.

2) Украсим дом лисы цветными льдинками.

Коммуникация

1) Поможем зайке.

2) Храбрый петушок.

3) Хитрая лиса.

Познание

1) Домик для зайки (конструирование)

Физическая культура

1) «Хитрая лиса».

2) «Лиса и зайцы».

3) «Зайцы и волк».

Чтение художественной литературы

1) Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Художественное творчество

1) Накормим зайку морковкой (аппликация) .

Работа с родителями

  1. Сделать своими руками сказочных героев.
  2. Сделать макеты домов для зайца и лисы, макет поляны.
  3. Нарисовать зимний пейзаж.
  4. Презентация макетов, героев.
  5. Чтение сказки, рассматривание картинок
  6. Игры – имитации
  7. Играем с детьми на прогулке в подвижные игры
  8. Строим для лисы домик из снега

Продуктивная деятельность

  1. Аппликация
  2. Работа родителей
  3. Макеты домов
  4. Дом для лисы, дом для зайки
  5. Лесная поляна, зимний пейзаж
  6. Макет сказки
  7. Показ сказки воспитателем

Результаты работы по проекту

1) Чтение сказки.

2) Беседа.

3) Рассматривание картинок, иллюстраций.

4) Игры имитации, подвижные игры.

5) Постройки из снега.

6) Руками родителей сделаны герои сказки, макеты.

7) Показ сказки.

8) Презентация сказки детьми.

9) Обсуждение кандидатур на сказочные роли, постановка драматизации

10) Показ сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе.

11) Выбор костюмов, декораций к спектаклю.

Реализация идеи

  1. Работа в книжном уголке.
  2. Рассказывание сказок.
  3. Изготовление книжек – малышек.
  4. Театр на фланелеграфе.
  5. Настольный театр.
  6. Игры драматизации по сказкам.
  7. Рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам.
  8. Провести игры и упражнения на воображение, на развитие мимики, интонации, жестов.
  9. Провести индивидуальную работу с детьми (разучивание ролей) .
  10. Художественно-продуктивная деятельность по сюжетам сказок.

Инсценировка

Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Сегодня мы покажем вам русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Лиса над зайцем смеется:

- Эх, заяц! Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело у меня: светлая!

И нечего зайцу сказать на это. Но вот пришла весна красна, у лисы избушка, конечно, и растаяла.

Вот лиса к зайцу пришла и просится:

- Заенька, пусти меня погреться хоть на дворик к себе!

А заюшка ей в ответ:

- Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса говорит:

-Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Так упрашивала, что заяц ее к себе на двор пустил. Переночевала лиса во дворе.

На следующий день лиса опять к зайцу просится:

- Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.

А заюшка ей в ответ:

- Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса говорит:

-Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Так упрашивала, что заяц ее к себе на крылечко пустил. Переночевала лиса на крылечке. А на следующий день опять лиса зайца просит:

- Заюшка, пусти меня к себе в избушку.

А заюшка ей в ответ:

- Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса говорит:

-Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Так упрашивала, что заяц ее пустил к себе в избушку.

Вот проходит другой — лиса зайца из избушки гонит:

- Пошел вон, косой! Не буду я с тобой в одной избушке жить!

Так зайца и выгнала.

Сидит заяц на дороге и горько плачет, слезы лапками утирает. Мимо собаки бегут, у зайца спрашивают:

- Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка?

- Как же мне, собаки, не плакать? – отвечает заюшка. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Собаки говорят:

- Не плачь, зайчик, мы лису выгоним.

- Как же вы ее выгоните?

- Выгоним – и все!

Пошли они к заюшкиной избушке.

- Гав, гав, гав! Пойди вон, лиса!

А лиса им с печи отвечает:

- Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали.

Снова сел зайка на дорогу и заплакал.

Мимо волк бежит, у зайца спрашивает:

- О чем, плачешь, заюшка?

- Как же мне, волк, не плакать? – отвечает заюшка. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Волк говорит:

- Не плачь, зайчик, я лису выгоню.

- Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, и ты не выгонишь!

- А я выгоню, пойдем!

Пошли они к заюшкиной избушке. Волк как завоет:

- Уууууу! Пойди вон, лиса!

А лиса ему с печи отвечает:

- А вот я сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки от волка по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Снова сел зайка на дорогу и заплакал.

Мимо медведь идет, у зайца спрашивает:

- О чем, плачешь, заюшка?

- Как же мне, медведь, не плакать? – отвечает заюшка. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Медведь говорит:

- Не плачь, зайчик, я лису выгоню.

- Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, волк гнал-гнал, не выгнал, и ты не выгонишь!

- А я выгоню, пойдем!

Пошли они к заюшкиной избушке. Медведь как зарычит:

- Ррррр! Пойди вон, лиса!

А лиса ему с печи отвечает:

- А вот я сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки от медведя по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Совсем пригорюнился зайка, на дорогу и заплакал.

Мимо идет петух, несет косу на плечи. Видит зайца, плачущего, спрашивает:

- О чем, плачешь, заюшка?

- Как же мне, петух, не плакать? – отвечает заюшка. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Петух говорит:

- Не плачь, зайчик, я лису выгоню.

- Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, волк гнал-гнал, не выгнал, медведь гнал-гнал, не выгнал. И ты не выгонишь!

- А я выгоню, пойдем!

Пошли они к заюшкиной избушке. Петух сразу:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла вон, лиса!

Лиса услышала, испугалась и говорит:

- Иду, иду. Одеваюсь…

А петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла вон, лиса!

Лиса из избушки заюшкиной:

- Иду, иду. Шубу надеваю…

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла вон, лиса!

Лиса с печи соскочила – и убежала. А заюшка с петухом в избушку вошли, и стали вдвоем в избушке жить да поживать

Понравилась ли вам сказка? А хотите вместе с героями поиграть в хоровод?

Встаем вместе берёмся за руки и повторяем движения за героями сказки!

Заяц: Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Волк:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет!

Ходит – бродит волк молчком.

Уши серые торчком!

Медведь:

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою - топ!

Мишка косолапый

По лесу идет,

(1. Бодро шагаем) Шишки собирает,

Песенки поет.

(2. Приседаем - собираем шишки)

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

(3. Держимся ручками за лоб) Мишка рассердился И ногою - топ!

(4. Топаем ногой)

Петух:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

Лиса: «Лиса и зайцы»

Зайка прыг, зайка скок!

Не слышен зайки голосок.

Пришли зайчики. капусту покушали.

Ушками послушали!

ЛИСА ИДЕТ!

Сказочница:

Давайте будем дружить друг с другом

Как птицы – с небом.

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем.

Поля – с дождем.

Как дружит солнце

Со всеми нами!

А теперь давайте познакомимся с нашими артистами1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...