Сценарий математического развлечения "Богатырские потехи" для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Дети в любом возрасте любят досуги и развлечения. А, когда можно выступить в роли русских богатырей и красных девиц, да сразиться в смекалке да сообразительности со Змеем Горынычем!.. Наши дети и присутствующие взрослые, родители были просто в восторге!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyrskie_potekhi.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий математического развлечения «Богатырские потехи» для детей подготовительной группы
Задачи:
- воспитывать умение поддерживать партнёрские, сотруднические отношения во время выполнения задания;
- доставить детям радость от самостоятельного выполнения увлекательных игр и упражнений математического содержания;
- развивать математические способности детей;
- продолжать учить решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание;
- закрепить знания состава чисел из двух меньших (до10);
- закрепить знания о цифрах, умение оперировать числовой и знаковой символикой, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Материалы и оборудование:
по 2 гантели на каждого мальчика, запись песни «Богатырская сила» (музыка А. Пахмутовой, сл. Н.Добронравова), набор карточек с цифрами от 0 до 9, игра «Математическое домино», игра «Бусы», два плаката «Математический дом», ширма, 3 кукольные театральные головы Змея Горыныча, медали по количеству детей.
Ход:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию и встают в круг.
Ведущая:
За рекой запел соловушка,
Полыхает зорька алая –
Всё в краю родном наполнено
Красотою небывалою.
На широкую дороженьку
Приведёт тропинка узкая.
Не найти земли прекраснее,
Чем сторонка наша русская!
- И всегда на страже русской земли, на страже Отечества стояли русские воины, воины-богатыри. Да не перевелись ещё богатыри на зеле русской и пусть покажут они нам свою силушку богатырскую!
Звучит песня «Богатырская сила», мальчики берут детские гантели и маршируют друг за другом по кругу.
«Комплекс силовых упражнений»
В заключении мальчики маршируют по кругу на свои места.
Ведущая: - Ой, и сильны вы, богатыри! А не хотите ли померяться смекалкой да сообразительностью богатырской? Тогда разделимся на дружины: те богатыри, у которых на эмблеме изображён щит – будут дружиной Добрыни Никитича, а те богатыри, у которых изображён меч – дружиной Алёши Поповича. А как же наши богатыри без помощи и поддержки наших красных девиц? (Заходят девочки) Возьмёте их в свои дружины?
Первое испытание для дружин: «Убери цифру по заданию»
Перед каждой дружиной разложен набор цифр от 0 до 10. Приглашается по одному участнику от каждой дружины поочерёдно. Игроки становятся спиной друг к другу и лицом к цифрам, слушают задание:
Вед.: - Надо убрать цифру, обозначающую число, которое я назову.
- Это самое маленькое число (1)
- Это самая лучшая оценка в школе (5)
- Сколько голов у Змея Горыныча? (3)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Число на один меньше, чем 10. (9)
- Сколько углов у круга? (0)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Сколько ног у насекомых? (6)
- Это число больше, чем 7, и меньше, чем 9. (8)
- Про оставшуюся цифру (2) задайте свой вопрос.
Второе испытание дружин – «Математическое домино»
У каждого ребёнка по 2 карточки домино. Каждая карточка разделена на две половины: на одной изображена цифра, на другой – точки в количестве от 1 до 10. Правило: поставленная цифра должна соответствовать количеству точек на предыдущей карточке. Цифру к цифре и точки к точкам ставить нельзя. Выигрывает дружина, которая первой поставит все карточки без ошибок.
- Молодцы, и с этим заданием справились.
Третье задание – Подвижная игра «Стройся по порядку»
Ведущая: - А сейчас послушайте следующее задание…
На ширме появляются 3 головы Змея Горыныча.
Змей Горыныч: (1-я голова) – Ха-ха-ха! Так это вы – богатыри?
2-я голова: - Говорите: умные да сообразительные?
3-я голова: - И много знаете да умеете?
Все головы вместе: - А с нашими заданиями-то и не справитесь! Ха-ха-ха!
Ведущая: - Не знаешь ты наших богатырей, Змей Горыныч. Они даже с самыми трудными заданиями справятся!
Змей Горыныч: - Ну, это мы сейчас посмотрим!
1-я голова: - Послушайте моё задание. Хочу посмотреть, как вы можете быстро строиться по порядку и в обратном порядке!
Подвижная игра «Стройся по порядку»
(У каждого ребёнка в руках карточка с цифрой. Дети бегают по залу под музыку. Когда музыка затихает, они встают по порядку цифр. Второй раз – в обратном порядке).
Четвёртое испытание – игровое упражнение «Бусы»
2-я голова: - А моё задание сложнее! Я приготовила вам бусы, да не простые, а математические:
Из разных цифр и знаков сделаны те бусы,
А в тех кружках, где знаков, цифр нет,
Расставьте цифры, минусы иль плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
И/у «Бусы» 4 1 = 5 и т.п.
Пятое испытание – Игровое упражнение «Дома»
3-я голова: - Ну, с моим-то заданием точно не справитесь! Заполните окошки так, чтобы на каждом этаже получилось число… 7.
7
1 | |
4 | |
5 | |
3 | |
2 | |
6 |
Задания с домами даются для обеих дружин.
Змей Горыныч: - И, правда, богатыри сообразительные попались…
Ведущая: - Богатыри-то наши сообразительные. А вот правду говорят, Змей Горыныч, что, если наши дружинники тебе 3 вопроса зададут, а ты на них не ответишь..?
Змей Горыныч (перебивает): - Молчи, молчи, мне придётся навсегда отсюда исчезнуть.
Ведущая: Ну, что же, слушай теперь наши задания, Змей Горыныч!
- Первое инсценировка-задание от дружины Добрыни Никитича (театрализованная задача).
Василисы исполняют частушки-задачки:
1. Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Кати, Вовы
Пирожки уже готовы,
2. Да еще один пирог
Кот под лавку уволок,
Да в печи - четыре штуки.
Пироги считают внуки,
Если можешь, помоги
Сосчитать все пироги.
(1-я голова отвечает неправильно и исчезает за ширмой, а дети отвечают)
- Второе задание от дружины Алёши Поповича.
Инсценировка – пантомима «Рыбаки»:
Над водой туман струится,
Тихо плещется река.
На коряге примостились
Два заядлых рыбака.
Три красавицы-плотвички
Ваня на заре поймал,
А у Пети дело плохо:
Никто даже не клевал.
Вдруг в награду за терпенье
Петя тащит, не дыша,
Позабыв про невезенье,
Серебристого леща.
А затем подряд три раза
Поймал Ваня по ершу.
Сколько ж рыб всего ребята
Домой с рыбалки принесут?
(2-я голова отвечает неправильно и исчезает, дети находят правильный ответ)
Третье задание Змею Горынычу.
Ведущая - Вот тебе Змей Горыныч, третье задание. Ты же любишь число 3. Скажи нам 3 пословицы про число 3.
Змей Горыныч: - Пожалуйста : «Три года скачи – не доскачешь…»
Ведущая: - Это не совсем пословица Змей Горыныч, но ладно, мы ее засчитываем. А еще две?
Змей Горыныч - Еще? (перебивает): Семь раз отмерь… не то)
Один в поле… (тоже не то) ( постепенно исчезает)
Ведущая – Вот видите, ребята . Не справился Змей Горыныч с этим заданием. А вы знаете пословицы с числом «3»?
Дети:
- Чтобы научиться трудолюбию, нужно 3 года, а чтобы научиться лени – только 3 дня.
- Не узнавай друга за 3 дня - узнавай за 3 года.
Ведущая: - Молодцы! Испытания выдержали и со Змеем Горынычем
справились. Не посрамили славы русских богатырей! А вам, богатыри, какие задания показались самыми сложными? Какие ещё задания можно было дать Змею Горынычу?
Награждение дружинников «богатырскими» медалями.
Дети под песню «Богатырская сила» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН для детей подготовительной группы
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программные задачи: Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить детей ...
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"
«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1. Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2. Поз...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".
Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...
Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы группы По программе "От рождения до школы"
Перспективный план по математике...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.
Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...