Развлечение для детей старшей группы «Безопасность на дороге».
план-конспект занятия по теме
Программное содержание: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; * развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; * воспитывать грамотного пешехода. Материал: элементы дорожных знаков, детская машина-каталка, элементы костюма постового (фуражка, жезл), светофора, рули, кегли. Действующие лица: Буратино-воспитатель Ведущий – воспитатель; Постовой – ребенок; Светофор – ребенок; Дорожные знаки – дети. Ход Под веселую музыку дети входят в зал. Ведущий: Рассаживайтесь удобнее, Места занимайте скорей, На праздник «Дорожной Азбуки» Мы приглашаем всех друзей. Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку. Буратино: Здравствуйте, ребята! Кто я, ну-ка, отгадайте-ка! Как зовут меня… Дети: Буратино! Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться? Ведущий: подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения? Буратино: А зачем? Я и так все знаю! Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу? Буратино: Ясно как – ногами. (Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы и слышен грохот. Буратино выходит и плачет…) Ведущий: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, как дети тебе расскажут правила дорожного движения. 1. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. 2. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. 3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора. 4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход. 5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать! 6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов. Ведущий: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге? Буратино: Смотря во что. Ведущий: Это как? Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге. Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге? 7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках. Буратино: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения. Ведущий: Буратино, оставайся на нашем празднике, посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения. А мы, ребята, будем встречать главных гостей нашего праздника – Светофора и Постового. В зал под музыку входят Светофор и Постовой. Светофор: Здравствуйте ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, Я на улице широкой – Самый главный командир. Я – Светофор! С виду грозный и серьезный, Я трехглазый светофор! Всюду люди меня знают. Да и как меня не знать? Все должны мои сигналы Помнить, строго выполнять! Ведущий: Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься. Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора». Ведущий: Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет! (Ведущая поднимает красный флажок. Дети стоят) Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок) Подождите — нет пути! Желтый свет засветил – Приготовьтесь в путь идти. (Дети хлопают в ладоши) Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок) Вот теперь переходи! (Дети топают ногами). Ведущий: Постовой стоит на месте Где скрещение дорог, Чтоб его любые жесты. Каждый лучше видеть мог. И подобно дирижеру, Только палочкой взмахнет – Заработают моторы, Транспорт движется вперед. Постовой: Знать правила движения на свете Должны все взрослые и дети. Ведущий: Говорит нам постовой: Постовой: Не гоняй на мостовой! Эй, ребята-малыши, Кататься быстро не спеши! Проводится игра «Водитель- пассажир ». (участвуют 2 команды по 5 чел) Буратино: Да, у вас так весело, молодцы ребята. Ведущий: Ну, Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают. Ведущий: А давайте-ка, ребята, В гости знаки позовем. И приятное знакомство С ними дружно заведем. Под музыку в зал входят «дорожные знаки». 1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные. Запомнить нас не сложно. Веселых знаков – целый ряд 2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят. Они о правилах дорожных, Вам всем безмолвно говорят. 3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка - Подзаправимся немножко. Накормили мы собаку, Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания) 4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой. Видим – знак на мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено) 5-й ребёнок (дорожный знак): Дальше мы идем домой Знак другой на мостовой. Вот большой зелёный сквер,. А напротив буква «Р». Не простая буква «Р», А в квадрате буква «Р». Неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? (Место стоянки — Парковка) 6-й ребёнок (дорожный знак): Тут заправится машина: Выпьет три ведра бензина. Помоги машине каждой, Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция) 7-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина Закапризничать решила, Здесь машину нам исправят, На колёса вмиг поставят! (Техническое обслуживание) 8-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали? Почему проход закрыт? Всю дорогу раскопали, Даже тротуар закрыт. Добавляет всем работы Знак «Дорожные работы» 9-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак. Нарисован он — вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак? (Внимание дети) Буратино: Ой, как много знаков, кружится голова.. Ведущий: Буратино, но это ещё не все сюрпризы для тебя, послушай наши загадки. 1. Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) 2.Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (Автобусы) 3. На самом перекрёстке Висит колдун трёхглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу? (Светофор) 4. Тянется нитка, среди лесов петляя, Лесами, перелесками без конца и края. Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога) 5. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица) 6. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак) 7. Что за «Зебра на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнёт зелёный, Значит это… (Переход). 8. Держусь я только на ходу, А если встану – упаду (Велосипед). Буратино: Мне понравились загадки, спасибо, ребята! Мы с вами весело сегодня провели праздник, играли, рассказывали стихи и загадки. Я многое узнал. Ведущий: Да, Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. И об этом наша заключительная песня. (на мелодию песни «Если с другом вышел в путь») 1. Отправляясь в дальний путь, Отправляясь в дальний путь, Веселей дорога, Если правила всегда, Если правила всегда, Знаешь очень строго. Припев: Не спеши, посмотри, Путь тебе пока закрыт, Если красный свет сейчас горит, Не робей, пешеход, Ты вступай на переход, Когда зелёный свет зовёт. Ведущий: Для того, чтобы лучше запомнить все правила, давайте, ребята, посмотрим мультфильм «Правила безопасности на дорогах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_starshey_gruppy_bezopasnost_na_doroge.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы «Безопасность на дороге».
Программное содержание:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Материал: элементы дорожных знаков, детская машина-каталка, элементы костюма постового (фуражка, жезл), светофора, рули, кегли.
Действующие лица:
Буратино-воспитатель
Ведущий – воспитатель;
Постовой – ребенок;
Светофор – ребенок;
Дорожные знаки – дети.
Ход
Под веселую музыку дети входят в зал.
Ведущий: Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Безопасность на дороге»
Мы приглашаем всех друзей.
Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!
Как зовут меня…
Дети: Буратино!
Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?
Ведущий: подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?
Буратино: А зачем? Я и так все знаю!
Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?
Буратино: Ясно как – ногами.
(Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы и слышен грохот. Буратино выходит и плачет…)
Ведущий: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, как дети тебе расскажут правила дорожного движения.
1. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.
4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.
5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!
6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.
Ведущий: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?
Буратино: Смотря во что.
Ведущий: Это как?
Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.
Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге?
7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.
Буратино: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.
Ведущий: Буратино, оставайся на нашем празднике, посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения. А мы, ребята, будем встречать главных гостей нашего праздника – Светофора и Постового.
В зал под музыку входят Светофор и Постовой.
Светофор: Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я – Светофор!
С виду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Ведущий: Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.
Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора».
Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Ведущая поднимает красный флажок. Дети стоят)
Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)
Подождите — нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети хлопают в ладоши)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Ведущий: Постовой стоит на месте
Где скрещение дорог,
Чтоб его любые жесты.
Каждый лучше видеть мог.
И подобно дирижеру,
Только палочкой взмахнет –
Заработают моторы,
Транспорт движется вперед.
Постовой: Знать правила движения на свете
Должны все взрослые и дети.
Ведущий: Говорит нам постовой:
Постовой: Не гоняй на мостовой!
Эй, ребята-малыши,
Кататься быстро не спеши!
Проводится игра «Водитель- пассажир ». (участвуют 2 команды по 5 чел)
Буратино: Да, у вас так весело, молодцы ребята.
Ведущий: Ну, Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.
Ведущий: А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем.
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.
Под музыку в зал входят «дорожные знаки».
1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
Веселых знаков – целый ряд
2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка -
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «Спасибо» знаку!
(Пункт питания)
4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)
5-й ребёнок (дорожный знак): Дальше мы идем домой
Знак другой на мостовой.
Вот большой зелёный сквер,.
А напротив буква «Р».
Не простая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить?
(Место стоянки — Парковка)
6-й ребёнок (дорожный знак):
Тут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой!
(Автозаправочная станция)
7-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину нам исправят,
На колёса вмиг поставят!
(Техническое обслуживание)
8-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
Знак «Дорожные работы»
9-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.
Нарисован он — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Внимание дети)
Буратино: Ой, как много знаков, кружится голова..
Ведущий: Буратино, но это ещё не все сюрпризы для тебя, послушай наши загадки.
1. Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2.Маленькие домики
по улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобусы)
3. На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу? (Светофор)
4. Тянется нитка, среди лесов петляя,
Лесами, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
5. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
6. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак)
7. Что за «Зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнёт зелёный,
Значит это… (Переход).
8. Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду (Велосипед).
Буратино: Мне понравились загадки, спасибо, ребята! Мы с вами весело сегодня провели праздник, играли, рассказывали стихи и загадки. Я многое узнал.
Ведущий: Да, Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. И об этом наша заключительная песня.
(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)
1. Отправляясь в дальний путь,
Отправляясь в дальний путь,
Веселей дорога,
Если правила всегда,
Если правила всегда,
Знаешь очень строго.
Припев: Не спеши, посмотри,
Путь тебе пока закрыт,
Если красный свет сейчас горит,
Не робей, пешеход,
Ты вступай на переход,
Когда зелёный свет зовёт.
Ведущий: Для того, чтобы лучше запомнить все правила, давайте, ребята, посмотрим мультфильм «Правила безопасности на дорогах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Безопасное поведение на дороге».
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дороге. Задачи: Образов...
Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...
Конспект мероприятия по ПДД для детей старшей группы"Безопасность на дороге"
Конспект мероприятия по закреплению правил дорожного движения...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Безопасность на дороге"
занятие по ПДД...
Досуг для детей старшей группы «Безопасность на дороге»
Конспект досуга для детей старшей группы «Безопасность на дороге»...
Конспект развлечения для старшей группы "Безопасность на дороге"
Конспект развлечения для старшей группы "Безопасность на дороге"...
Беседа – занятие для детей старшей группы «Безопасность на дорогах»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Задачи: 1. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофор...