Конспект мероприятия по ПДД для детей старшей группы"Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Егорченкова  Марина Дмитриевна

Конспект мероприятия по закреплению правил дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Конспект открытого мероприятия для детей  старшей группы

«Безопасность на дороге»

Воспитатель

Егорченкова Марина Дмитриевна

Санкт – Петербург

2015 г.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут детей на улице, закреплять знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение некоторых дорожных знаков.

Формировать  знания о видах городского транспорта и о правилах поведения рядом с ним. Развивать способности детей  к ориентировке на улице, различение формы и назначения городского транспорта. Развивать наблюдательность, любознательность.

Коррекционные: обогатить  словарный  запас детей, знакомить с новыми понятиями: штанга, маршрутный транспорт.

Воспитательные: воспитывать  уважения к работе людей, работающих на транспорте, правила поведения в транспорте и около него

Оборудование: светофор, »зебра», картина «городской(маршрутный транспорт», ключик, , палочки Кюизенера, мнемотаблица по ПДД

Сюрпризный момент: Буратино.

Педагогические технологии и их цели:

- Технологии использования в обучении игровых методов.

- Социо-игровые технологии

Цели: формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.

- Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ).

Цели: расширять разнообразие содержания образования.

- Здоровьесберегающие технологии.

Цели: равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительной и двигательной активности.

-  личностно-ориентированные

Ход мероприятия

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости.. Поздоровайтесь с гостями.. Ой, а это кто к нам сюда идет???

Входит Буратино.. В руках у него шкатулка….

БУРАТИНО:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Ребята. .я нес вам шкатулку.. В которой лежат интересные задания. .Но в дороге потерял от нее ключик…Ключик знаний….

Воспитатель:

Буратино, не переживай мы с ребятами поможем тебе разобраться с дорожной азбукой. .Мы погуляем с тобою по улицам города, и поможем тебе ,научим ,как правильно переходить улицу, познакомим тебя со светофором, транспортом, дорожными знаками. Чтобы в следующий раз, когда ты к нам придешь, ты уже не растерялся на дороге, не заблудился, А сразу пришел к нам в садик. И мы постараемся с ребятами отыскать твою пропажу, твой ключик…

Мы отправляемся в путешествие.

Дети

Дети шагают и поют « Если с другом вышел в путь….»

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога,

Ты про знанья не забудь,

Ты про знанья не забудь,

Их в дороге много…

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Ведь светофор помощник мой!

Собираясь в дальний путь

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих,

вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь ,

Не забудь в дороге

Припев:

Красный свет говорит,

Что пока нам путь закрыт

И нет дороги впереди.

Жди зеленый, тогда

Можешь смело в путь идти

И нет тебе преград в пути…

Подходим к пешеходному переходу и светофору.

Воспитатель

-Ребята, послушайте загадку..

«Я  глазищами моргаю неустанно день и ночь

Я машинам помогаю, и тебе могу помочь..»

Что это, ребята?

Дети отвечают

Подошли мы к светофору…- Ребята, угадайте еще одну загадку

« Полосатая лошадка ее зеброю зовут..

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.»

Что это?. Правильно.. Это пешеходный переход. Давайте расскажем Буратино..что мы знаем о пешеходном переходе….Дети отвечают…

А кто нам может стихи про пешеходный переход рассказать?

 «Полосатая лошадка через улицу ведет

Здесь нам очень осторожно можно сделать переход»

Воспитатель -

И сейчас мы по  переходу  перейдем на другую сторону улицы…Но сначала пусть ребята наши тебе расскажут, Буратино, как они будут дорогу переходить

Дети отвечают-(прежде чем переходить на другую сторону улицы, через проезжую часть, нужно посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что близко нет машин, и только тогда переходить)

Воспитатель

Ребята, а как вы думаете можно ли торопиться при переходе проезжей части?

Дети

 «Нет»

Воспитатель

Правильно, Переходить нужно спокойным  шагом, нельзя торопиться и разговаривать. Надо быть очень внимательным, ты понял, Буратино, как нужно улицу переходить?

И так, переходим дорогу.

Загадаю еще одну загадку:

«По обочине дороги во все стороны стоят

И мы строго выполняем, что они нам все  велят»

Что это?

Дети:

 «Это дорожные знаки»

Воспитатель -

Найдите знак ,  который должен быть на пешеходном переходе.. Какого он цвета?. Что на нем изображено?.

Ребята, А как вы думаете, для кого ставят дорожные знаки?

Дети :

Для водителей и пешеходов»

Воспитатель

Воспитатель-

А сейчас посмотрите на дорожные знаки…

Что вы можете про них рассказать?

 Дети выбирают себе знак, и рассказывают про него стихотворение.

1.«В знаке вилка есть и нож,

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания»

2.«Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

 Понимают - это дети »

3.«Знак запомните, друзья .

И родители , и дети,

Там, где он висит.

Нельзя ездить на велосипеде»

4.« Я – знак медицинской помощи!

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко, помощь рядом!»

 «Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так!

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак!»

Буратино

Вот сколько всего узнал про дорожные знаки.., и про светофор, и про пешеходный переход…А сейчас мы немножко отдохнем и все вместе поиграем в игру на внимание

Вставайте в кружок.

Буратино будет вам задавать вопросы , а вы отвечать.

Только будьте очень внимательны. Если вопрос правильный, то вы отвечаете « Это я, это я , это все мои друзья» А если неправильный, то вы молчите, ничего не говорите…

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Дети « Это я, это я .Это все мои друзья»

-Кто летит вперед так скоро?

Что не видит светофора?

Дети молчат…

- Кто из вас идя домой, держит путь по проезжей части?

Дети молчат.

-Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Дети « Это я, это я, Это все мои друзья»

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети «Это я, это я, Это все мои друзья».

-Знает кто ,что цвет зеленый

Это значит – путь открыт?

Дети «Это я, это я ..Это все мои друзья»

Воспитатель:

Ребята, мы рассказали Буратино и про светофор, и про дорожные знаки, и про пешеходный переход….

А давайте расскажем Буратино. .Чего много в нашем городе?

-А  сейчас посмотрите на картину…

На картине изображены разные виды транспорта..

Ребята, что мы видим на картине?

Кто скажет, чем отличается автобус от трамвая и троллейбуса? Что есть у трамвая , и троллейбуса и нет у автобуса?. .Правильно, провода, которые подключены к электричеству.. И называются они  ШТАНГА.. Повторили…..штанга..

А чем отличается трамвай от троллейбуса?

А что скажете про автобус?

Дети

Он похож, на троллейбус ,только работает на бензине. Ребята, а вот на автобусе, троллейбусе, трамвае указаны разные цифр.. Что они обозначают? Знает кто – нибудь из вас?

Воспитатель

Правильно Они обозначают номер маршрута.. Каждый автобус , троллейбус , трамвай едет по своему маршруту , по своему направлению.. И поэтому его можно назвать МАРШРУТНЫМ транспортом…

А кто из вас помнит .на каком номере автобуса, троллейбуса или трамвая едет он в садик? По какому маршруту …

Дети отвечают.

Ребята, а кто знает, как надо вести себя в транспорте?

Дети отвечают.

Правильно ,ребята…Вы знаете у меня, как нужно правильно вести себя в транспорте.. Молодцы!

А как нужно вести себя рядом с транспортом? Вот вышли вы из транспорта? И как вы перейдете на другую сторону улицы?

Дети отвечают, что нужно идти на  ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, и только там перейти улицу.

Воспитатель  - правильно, ребята.. Ни в коем случае нельзя переходить дорогу.. там где нет перехода…Это опасно. .потому что машины мчатся с огромной скоростью..  И может случиться беда..

Ребята, а как называются люди, которые идут по улице?….Правильно, пешеходы… А кто едет в транспорте? Правильно, пассажиры….А те, кто ведет транспорт?. .Правильно, водители….

Ой, ребята, смотрите-ка, что это там светится. .что мы видим? Что – то блестящее…Может это твой ключик, Буратино?

А сейчас  встали все в кружок..

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

« Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать. .надо на носочки встать»

(2 раза)

Воспитатель:

-Ребята, вот он ,ключик, с помощью которого мы с вами откроем шкатулочку Буратино и  проверим, там есть… Открываю… Ребята, а здесь лежат интересные вопросы.

. Я буду задавать вопросы  ..А Вы на них будете отвечать.

Садитесь на стульчики

Вопросы: 

«Доскажите словечко».

1.Надя с Таней ходят парой где идут?. (По тротуару.)

2.Старшим место уступай, если ты зашел в ... (трамвай).

3.Хоккей - на льду игра зимой, но не играй ... (на мостовой).

4.Должен помнить пешеход про подземный ... (переход).

5.С площадей и перекрестков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный долговязый ... (светофор).

6.Вот здесь стоит на мостовой регулировщик - (постовой)

7.По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: Это мой ... (велосипед)

А сейчас шуточные задания:

1. На чем ехал Емеля во дворец к царю?(На сером волке ,на коньке-горбунке, на печке , в карете)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?  (Трамвай, грузовик , велосипед , ролики)

3. Личный транспорт Бабы-Яги?  (Кастрюля, ступа, ведро, сковородка)

4.Какой подарок  сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (мотоцикл, санки, велосипед, скейт-борд)

5. чем смазывал моторчик Карлсон?  (сметаной, горчицей, маслом, вареньем)

6. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (Ракету, карету, самокат, такси)

7. На чем летал Алладин? (Самолет, возд.шар,  вертолет, ковер)

8. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?

(лыжи, коньки, санки, ледянки)

Молодцы ,ребят, как много всего знаете…

Значит, этот КЛЮЧИК ЗНАНИЙ мы можем оставить себе..

А сейчас посмотрите вот на эту картинку…И расскажите , о чем сегодня узнал Буратино, путешествуя  с нами по городу

Использование МНЕМОТАБЛИЦЫ ПО ПДД

Дети рассказывают….

Воспитатель:

А сейчас и нам,, и Буратино пора возвращаться в детский сад.

Но на чем же мы поедем?..

Давайте пройдем к столам и сейчас из палочек выложим тот транспорт ,на котором хотели бы поехать…. Скажите мне, кто и что будет конструировать?

Дети отвечают .

Выкладывают транспорт из палочек Кюизенера.

Вот и отправимся сейчас в садик каждый на своем транспорте, не забывая о правилах дорожного движения

Наше занятие  заканчивается… Мы  с вами путешествовали по улицам города… А наше путешествие я хотела бы закончить стихотворением:

«Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все – время урок…

Вот она азбука ,над головой..

Знаки развешены над  мостовой

Азбуку города помни всегда

И не случится с тобою беда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Безопасность на дороге».

Программное содержание: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может п...

Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

Досуг для детей старшей группы «Безопасность на дороге»

Конспект досуга для детей старшей группы «Безопасность на дороге»...

Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

формирование знаний и умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

Беседа – занятие для детей старшей группы «Безопасность на дорогах»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Задачи: 1. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофор...