Откуда сказки к нам приходят
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Народные и авторские сказки ( подготовительная группа).
Цель - Познакомить детей с богатством русской народной культуры - сказками. Авторские и народные сказки, и их особенности.
Задачи: Учить узнавать знакомые сказки по характерным признакам. Узнавать и правильно называть сказочных персонажей и уметь находить различие между авторской и народной сказкой.
- активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_na_temu.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на тему «Откуда сказка к нам пришла?»
Народные и авторские сказки ( подготовительная группа).
Цель - Познакомить детей с богатством русской народной культуры - сказками. Авторские и народные сказки, и их особенности.
Задачи: Учить узнавать знакомые сказки по характерным признакам. Узнавать и правильно называть сказочных персонажей и уметь находить различие между авторской и народной сказкой.
- активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Занятие проводится в музыкальном зале: приглашаются гости – дети из других групп (ученики первых классов из школы)
Предварительная работа чтение народных и авторских сказок ( по желанию детей) –
Прослушивание народных русских инструментов (балалайка, гармошка, гусли и др.) . Просмотр иллюстраций по русским и авторским сказкам. Приготовление атрибутов и костюмов к развлечению (костюмы были приготовлены для русской народной сказки «Заюшкина избушка», авторской сказки А.Волкова «Волшебник изумрудного города»). Декорация - сказочный лес, избушки – ледяная и лубяная, дворец волшебный.
Дополнительно принимают участие дети - сказочные персонажи в костюмах - Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Иванушки – дурочка, Змея – Горыныча, Разбойников.
Ведущие - два воспитателя. Они, наряженные в русских костюмы, исполняют роль сказочниц.
Звучит русская народная мелодия, под которую, ритмично двигаясь, в зал входят ведущие-сказочницы.
1 Сказочница - Здравствуйте дорогие девочки и мальчики, а так же воспитатели и преподаватели!
2 Сказочница - Ух и много ж вас сегодня к нам в гости пожаловало! Милости просим!
Сказочницы вместе кланяются.
1 Сказ. Сегодня ребята мы вам расскажем историю возникновения сказки.
2 Сказ. И обязательно покажем две сказки. И в гости из сказок к нам придут сказочные персонажи, которых вы должны будете узнать и назвать их по имени.
1 Сказ. - Ну, слушайте и запоминайте. В древности сказки назывались байками. (баять -значит говорить) Человек рассказывающий сказки назывался бахарем. Сказка пришла на смену мифу. Миф это рассказ о божествах или божественных существах, в которые верил древний человек.
2 Сказ - Фантастика, невероятность событий, о которых говорится в сказках, появились на основе древних рассказов о чудесном , сверхъестественном, волшебном в природе. Но сами сказки — более позднее явление. Использовав фантастику рассказов древнего человека, сказочники, по существу, говорили не о природе, не о взаимоотношениях с ней человека, а о жизни человека в обществе, о нем самом. И если мы повнимательнее присмотримся к сказкам, то без особых усилий узнаем приметы вполне определенной эпохи
1 Сказ. - Классифицирует сказки – Волшебные сказки (Царевна-лягушка, Кощей бессмертный, «Василиса прекрасная», « Иван царевич и серый волк»). Предлагает детям самим назвать сказки.
2 Сказ. - Сказки о животных. Просит назвать детей «лисичка со скалочкой», «Три медведя» «Теремок» Заяц и ёж» «Кот и лиса» «Волки семеро козлят».
1Сказ. - Бытовые сказки - Это сказки о жизни народа (их быт, чем они занимаются) «Каша из топора» «Болтливая баба» «Чудесные лапоточки».
2 Сказ. - Ребята, а вы знаете, что есть сказки народные (их сочинил народ). Авторские сказки (написал автор). Подвести детей к этим суждениям. Каких авторов вы знаете? Дети должны сами перечислить (А Пушкин, Г Андерсен, Братья Гримм, Ш.Перро). Какие сказочные произведения они написали? Дети отвечают. Поговорить о народных сказках - перечислить народы.
1 Сказ. Поговорим о персонажах русских народных сказок. Загадываются загадки, выходят персонажи сказок (дети в костюмах) и рассказывают о себе
Первым выходит под музыку Иванушка – дурачок.
Танцует и говорит – Эх, как неловки божие коровки.
Толи дело – муравьи или ящерицы!
1 Сказ. - Ребята, вы узнали его? Ответы детей. Правильно Иванушка - дурачок. Слово дурак в древние времена имело другой смысл. Ивана так прозвали, потому что он никого не обманывал, Иван бесстрашный, добрый, благородный герой. Но он был ленив и беден, а раз беден, значит дурак.
2 Сказ. Ребята - следующий наш гость - отрицательный персонаж русских народных сказок , демоническое существо, враждебное людям. Сила его в чародействе, он неуязвим для окружающих.
Под демоническую музыку выходит Кащей.
-Я бессмертный я Кощей, прячу смерть свою я от людей.
Прячу, прячу далеко, высоко и глубоко!
А где смерть Кощея, дети? Ответы детей (в яйце, утка, заяц, дуб)
1 Сказ - (Змей Горыныч) Страшное существо (многоголовое) , способное летать, плюётся огнем. Под быструю музыку вылетает Змей - Горыныч.
Что за чудище такое? Многоголовое, большое,
Над землёю я лечу, жарким пламенем дышу. (ответы детей)
2 Сказ. - Баба-Яга - один из самых ярких женских образов. Она как отрицательный, так и положительный персонаж (кормит добрых молодцев, в бани их парит, спать укладывает)
Залетает на метле Баба – Яга. - Я живу в лесной избушке. Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой, Все зовут меня - Ягой!
Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный - аппарат летательный!!! Какой? Ответы детей (ступа и Баба – Яга)
1 Сказ. - Хвалит детей, что они назвали всех сказочных персонажей и предлагает новое задание . Просмотрим две сказки драматизации и танец по сказке и правильно назвать героев сказок и авторов сказок.
Быстро расставляются декорации.
2 сказочница. Эту сказку любят дети. Это волшебная сказка – где добро побеждает зло!
Звучит музыка из мультфильма «Волшебник изумрудного города» Герои сказки начинают выступление (показывают отрывок сказки ЭЛЛИ СТРАШИЛА, ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК, ЛЕВ, ТОТОШКА)
После просмотра дети называют сказку и автора. «Волшебник изумрудного города».А написал эту сказку А.Волков. – Это авторская сказка.
1 Сказ. Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» Дети называют сказку и определяют, что она народная.
2 Сказ. К вам в гости пришли разбойники, они станцуют и споют. Вы должны угадать из какой они сказки. Звучит песня «разбойников» «Бременские музыканты» Братья Гримм.
Сказочницы подводят итоги развлечения, хвалят детей за усвоение материала о сказках, за активное участие в отгадывании загадок и предлагают всем детям встать в большой круг и станцевать весёлый шуточный танец «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие "Откуда книга к нам приходит" (История одной книги)
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста о том, как появилась бумажная книга....
Презентация к занятию "Откуда книга к нам приходит"
Презентация к познавательному занятию...
Презентация к занятию "Откуда книга к нам приходит"
Презентация к познавательному занятию...
"Откуда книга в дом приходит" - конспект беседы - презентации для старшего дошкольного возраста.
Цель. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам.Задачи:Обучающие: · Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.·...
Откуда хлеб на стол приходит
Презентация для детей среднего дошкольного возраста "Откуда хлеб на стол приходит", дающая детям представления о хлебе - как одном из величайших богатств на земле; знакомящая с произво...
презентация "Откуда в наш дом приходит электричество"
презентация для занятия...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество»
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.Задачи:Образовательные:расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с историей воз...