сценарий досуга по ПДД
методическая разработка (старшая группа) на тему

Студеникина  Надежда Ивановна

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детского сада № 69 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Районный конкурс

методических материалов

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста

Номинация

«Организационно-массовая работа

(культурно-досуговая деятельность)»

 литературного сценария (игры-соревнования).

«Школа пешеходных наук».

 

 

Автор-составители:    Студеникина Надежда Ивановна

(Воспитатель)

        )

Санкт – Петербург

2014-2015г.

Аннотация

Из года в год в нашем городе и в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. По статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычным, он попадает на улице в опасные ситуации, особенно в летний период. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Программой развития ДОУ  предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения с первой  младшей группы. В план работы воспитателей вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры.   Начиная, с первой младшей группы в нашем детском саду ведется работа по ознакомлению детей с различными видами транспорта, воспитанию у детей умения вести себя на улице и проезжей части дороги. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущийся по ним транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставило своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат воспитанности.   Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки.

   Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОУ с родителями. Воспитатели ведут большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. С родителями в группах проводятся различные консультации по правилам дорожного движения, в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды на данную тематику. Каждый год проводится анкетирование родителей, праздники, викторины с родителями.

Сценарий  мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

«Школа пешеходных наук».

Цели:

   -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных    средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

  - Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

  -Упражнять детей в выполнении основных движений.

 - Развивать ловкость, силу, скорость движений.

         

       Задачи:

- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.

- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

   Предварительная работа: экскурсии к светофорам, перекрёсткам, настольные дидактические игры.

   Участники: дети, воспитатели.

Материалы и оборудования: дорожные знаки, обручи, скамейки, скакалки, самокаты, лошадки.

Ход досуга:

В зал входят две команды.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые родители, дети и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину с элементами соревнования по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

 Команда         «Зебра».

 Приветствие:

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Команда «Автомобилисты» .

        Приветствие:

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажок, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество флажков.  А судить вас будет наше жюри.

 

Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнём играть, нам нужно сделать разминку.

Разминка под музыку Е.Кардаш «Би-би-би, бибика».

             Ведущий:  Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по  правилам дорожного движения. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения и взрослые и дети.

                  Первый конкурс называется «Вопрос – ответ».

Вопросы команде «Автомобилисты».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

 Где должны ходить пешеходы?

 Где и как нужно переходить улицу?

Как регулируется движение на улице?

Вопросы команде «Зебра».

Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

 Как обозначается пешеходный переход на проезжей части.

Слово жюри.

Физкультурная минутка «Светофор» (игра на внимание).

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал  они выполняют это движение (красный - стоим, желтый - идем, зеленый - бежим).

Ведущий: На шумной улице всегда

                  Встречают вас кругом друзья!

                  Что это за друзья?

(Под музыку вбегает Буратино, стучит в себя в грудь).

Буратино. Я ваш лучший друг! Это про меня загадка.

Ведущая: Да нет же Буратино, загадка была про дорожные знаки. А ты знаешь название дорожных знаков.

Буратино: Нет, а зачем они мне.

Ведущая: Дорожные знаки нужны для того знать где переходить дороге, чтобы не попасть под машину.

Буратино:  Не хочу я попасть под машину, научите правилам поведения на дороге. У меня в сумочке есть дорожные знаки, которые я по дороге поснимал, расскажите мне о них.

Ведущая: Конечно, научим, дорогой Буратино. Садись и смотри.

Второй конкурс «Дорожные знаки».

На полу лежат дорожные знаки, команде «Автомобилисты» нужно собрать в красный обруч «Запрещающие знаки», а команде «Зебра» в синий обруч «Предупреждающие знаки». Каждая команда называет дорожный знак и что означает.

Слово жюри.

Ведущий: Видишь, Буратино, какие мы знаем дорожные знаки. А ты, знаешь, Буратино, какой самый безопасный переход?

Буратино: Воздушный, полетел и ни кто тебя не собьёт.

Ведущая: Да нет, же, подземный переход (показывает знак подземного перехода).

Третий конкурс «Подземный переход».

Каждая команда  должны пройти полосу препятствий:   скамейка- надземный переход, дуга- подземный переход, скакалка- пешеходный переход  ( расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» «Надземный переход»).

Дети выполняю полосу препятствий друг за другом поточным способом.

Слово жюри.

Ведущая: Буратино, а  ты знаешь загадки о транспорте?

Буратино:  Конечно, знаю. Вот, например: Тише едешь - дальше будешь.

Ведущая: Молодец, только это не загадка, а пословица. Посиди и послушай.

Четвёртый конкурс загадки «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

                            (велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

                                  (грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                                 (автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

                                   (трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

                     (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

                        (пожарная машина).

Слово жюри.

Ведущая: Молодцы, ребята. А если транспорт сломался, что мы будем делать?

Ответы детей.

Слово жюри.

Пятый конкурс «Автомастерская».

По 3 человека из команды необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Транспорт».

 Слово жюри.

Буратино: А у меня есть тоже транспорт, а  какой – отгадайте.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим.

Буратино: Какие молодцы дети! Правильно.

Шестой  конкурс «Самокаты».

Каждая команда должна проехать на самокате, объезжая дорожные знаки.

Слово жюри.

Ведущая: А вы знаете, ребята, как раньше люди ездили, когда не было машин.

Буратино: Я знаю, на коровах.

Ведущая: И на них могли ездить.  Дети может, вы подскажите Буратино, на чём раньше ездили люди, когда не было машин?

Дети: На лошадях.

Ведущая: Правильно.

Седьмой конкурс «Скачки на лошадях».

Каждая команда по одному ребёнку по сигналу бежит до стойки, на пути забирает по одному пассажиру на остановке, обратно возвращаются и высаживают пассажира там, где забрали. Передают следующему участнику.

Слово жюри.

Буратино: Какие вы все ребята молодцы! Ребята,  я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет».  Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

Буратино: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Буратино: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Буратино: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Буратино: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Буратино: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Буратино: Молодцы, ребята.  Я так многому у вас научился, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю дорожные знаки, транспорт. Пойду, расскажу своему другу Пьеро. Спасибо вам,  до свидание.

Ведущая: А сейчас я предоставляю слово жюри. (Подводятся итоги, награждаются участники). Вот и закончился наш праздник.

 Танец всех участников «Автомобили».

Песня «Автомобили, буквально все заполонили».

Вопросы для  определения уровня знаний старших дошкольников по усвоению правил дорожного движения

1.        Где можно играть?

2.        Где можно кататься на велосипеде или самокате?

3.        Почему опасно играть рядом с дорогой?

4.        Где можно ожидать автобус или троллейбус?

5.        Где и как надо переходить дорогу?

6.        Где можно переходить дорогу, если пешеходного перехода поблизости нет?

7.        Какие цвета светофора вы знаете?

8.        Что означает красный сигнал светофора?

9.        Что означает желтый сигнал светофора?

10.        Что означает зеленый сигнал светофора?

11.        Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?

12.        На какой свет надо переходить дорогу?

13.        Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

14.        Как надо поступить, если при переходе дороги уронил какой-нибудь предмет?

15.        Какие части дороги вы знаете?

16.        По какой стороне едут машины?

17.        Как называется часть дороги, по которой едут машины?

18.        Кого называют пешеходом?

19.        Где должны ходить пешеходы?

20.        Как должны двигаться пешеходы, если нет тротуара?

21.        Как обходить стоящий на остановке автобус?

22.        Чем опасен автобус, стоящий на остановке?

23.        Как нужно вести себя в общественном транспорте?

24.        Какие дорожные знаки нужно знать пешеходу?

25.        По какому телефону вызывают скорую помощь?

Используемая литература:

1. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2004.        

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. 10.        Степаненкова Э.Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М., 1979.

4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Романовой, А.Б. Малышкина. – М., 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"

Сценарий досуга по правовому воспитанию детей...

Сценарий досуга "У Матрёшки - день рождения"

Сценарий досуга по  малым фольклорным формам  "У Матрёшки - день рождения"...

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

Сценарий досуга на воде "Веселые лягушата"

Сценарий разработан для детей  старшего дошкольного возраста....

Сценарий досуга по теме:"Богатыри земли русской"

Игра-драматизация, которая является итогом работы по проекту "Богатыри Земли русской"....

«Путешествие в сказку» Сценарий досуга в средней группе с участием родителей.

Цель:  Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в             сказочное путешествие. ...

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....