Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга
в подготовительной группе
на тему:
«Я и мои права»
Воспитателя: Мельниковой М.Ю.
Программное содержание:
- Закреплять у детей знание основных прав ребёнка.
- Формировать у детей представления о правах человека через литературные произведения.
- Учить детей драматизировать отрывки из литературных произведений.
- Продолжать совершенствовать у детей художественно-речевые и музыкальные навыки в песнях и драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию фразы).
- Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса. Дополнять высказывания товарищей.
- Учить детей отвечать на вопросы, аргументируя ответ.
- Формировать в детях такие качества, как отзывчивость, справедливость, скромность.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания и сопереживания к другим людям.
Под музыку дети вбегают в зал (фонограмма « Мы на свет родились », обегают по ковру, встают лицом к зрителям).
1 ребёнок: Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!
2 ребёнок: Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днём.
Пусть у каждого ребёнка
Будет светлый тёплый дом!
3 ребёнок: Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
4 ребёнок: Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда!
Гимн детского сада (исполняют стоя).
Ведущая: - Ребята, мы с вами сегодня поговорим о правах ребёнка, т.е. о ваших правах; вспомним, какие основные права существуют у детей всей земли. Хотим напомнить всем, что права детей гарантируются Конвенцией о правах ребёнка - это документ принятый многими странами. Так какие же права, ребята, вы знаете?
- каждый ребёнок имеет право на жизнь;
- право на охрану здоровья;
- право на выражение собственного мнения;
- право на отдых;
- право на жилище (иметь свой дом);
- уважение к правам другого человека;
- право на имя;
- право на гражданство.
1 Ведущий-судья: - Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб по душам поговорить,
Сейчас на этом самом месте
Всех рассудить и помирить.
2 ведущий-судья: - В наш суд из сказок самых разных
Приходят жалобы. И вот
Мы в ситуациях опасных
Здесь разберёмся. Суд идёт!
(Все дети садятся на стульчики, выходит Красная Шапочка и Серый Волк).
Красная Шапочка: - Я шла по лесу. Путь неблизкий,
А он в лесу мне угрожал!
Волк: - Неправда! Ты сама пристала!
Девчонок этих не поймёшь!
Про пирожки свои болтала,
Сказала, бабушке несёшь!
Красная Шапочка: - Я пирожки несла с капустой,
А волк мою бабулю съел!
Волк: - Она была совсем не вкусной!
Красная шапочка: - Потом её очки надел.
И ждал меня, чтоб слопать тоже!
Волк: - Да я был сыт! Прилёг вздремнуть,
Но бедный Волк заснуть не может.
Ты не даёшь ему заснуть!
1 Ведущая: - Скажите, Волк, хочу проверить,
Зачем вам бабушки наряд?
Волк: - А что нельзя? Решил примерить, такие в моде, говорят.
2 Ведущая: - Вы говорили эту фразу:
«Чтоб съесть тебя, дитя моё!»?
Красная Шапочка: - Он говорил, да, да!
Волк: - Ни разу! Кошмар! Бесстыжая! Враньё!
1 Ведущая: - Хромает в зале дисциплина,
Потише, говорит судья!
2 Ведущая: - Виновен, мне ясна картина
И вам, наверное, друзья!
Вы были, Волк, совсем не правы,
Поскольку есть такой закон:
Не нарушать святое право
На жизнь детей!
1 Ведущая: - Вопрос решён!
Чтоб ситуацию исправить,
Решили Волка наказать
И в зоопарк его отправить,
На исправление, так сказать!
Беседа по сказке «Красная Шапочка».
2 Ведущая: - Итак, ребята, какое право нарушил Волк из сказки «Красная Шапочка»? Верно, самое главное – право на жизнь! Все дети и люди на Земле имеют право на жизнь.
1 Ведущая: - Ребята, а теперь давайте внимательно послушаем в записи стихотворение А.Барто «Одиночество».
Беседа по стихотворению А.Барто.
1 Ведущая: - Понравилось вам это стихотворение, дети?
Как вы думаете, почему мальчику по душе одиночество?
Почему он решил жить один в лесу?
Бывает ли у вас такое желание и настроение? Почему?
Надеемся, что у ваших родителей будет больше возможности чаще гулять с вами, заниматься дома. О нарушении какого права ребёнка говориться в этом стихотворении? Верно, право на внимание и заботу родителей. Давайте исполним, посвящённую этому песню. Она называется «Неделя».
(Дети исполняют песню).
2 Ведущая-судья: - Пришёл судья! Прошу внимания, рассмотрим дело Золушки. Средь вас такая есть?
Золушка: - Да, есть.
1 Ведущая-судья: - Вам слово, говорите. Скажите нам, зачем вы здесь? Ответьте, где сейчас живёте?
Золушка: - Живу на грязном чердаке.
Мачеха: - Спасибо мне, что не в болоте,
А в милом, чистом уголке.
Золушка: - Но там же тараканы, мыши!
Я их до ужаса боюсь!
Мачеха: - Подумаешь! Зато есть крыша,
А тараканы… ну и пусть!
1 Ведущая-судья: - Скажи мне, детка, что ты ела
На завтрак или на обед?
Мачеха: - Я б и сама поесть хотела,
Да только в доме хлеба нет!
Золушка: - Но сёстры ели суп, котлеты,
И платья новые на них!
Мачеха: - А разве ты сейчас раздета?
Одета, лучше их двоих!
Золушка: - Но я на бал хочу поехать,
А в этом платье не могу!
Мачеха: - На бал поехать? Вот потеха!
2 Ведущая-судья: - Не плачь, тебе я помогу!
Прошу вас, усадите даму!
Мачеха: - В чём дело, не возьму я в толк?
1 Ведущая-судья: - Вы заменяете ей маму,
О ней заботится ваш долг!
Нарушить вы посмели право
Достойно жить в семье любой.
Но я найду на вас управу
И на учёт поставлю свой!
2 Ведущая-судья: - Я прослежу, чтобы прилично
Одета Золушка была,
Всегда накормлена отлично,
В отдельной комнате жила,
Чтоб дом ей стал уютным домом,
А не противным чердаком!
1 Ведущая-судья: - Детям следует понять
И, конечно, взрослым,
Что не надо обижать
Тех, кто меньше ростом!
2 Ведущая: - О каком праве говориться в сказке «Золушка»? Верно, право на жилище, право иметь свой дом. А ещё? – Уважение к другому человеку. – Молодцы! И право на выражение собственного мнения.
1 Ведущая: - Давайте будем всегда внимательны друг к другу, не будем обижать младших, а будем добрыми людьми.
2 Ведущая: - И все вместе исполним песню «Будьте добры!»
1 Ведущая: - Читаю дальше: Бу-ра-ти-но.
А вот ещё читаю тут:
Пьеро и девочка Мальвина
Подали жалобу в наш суд.
Буратино: - Мы очень просим разобраться!
Наш злой хозяин Карабас
Нас заставлял при всех кривляться!
И выставлял всем на показ!
Мальвина: - Мы так устали! Боже! Боже!
Нет сил работу продолжать!
Он нас продал бы подороже,
Но мы решили убежать!
2 Ведущая-судья: - Придётся нам сегодня с вами их рассудить. Скажу я вам, на первый взгляд простые очень, но всё же верные слова: что постоянно, днём и ночью, злой Карабас их нарушал права!
1 Ведущая-судья: - Как мог детей он так замучить? Им не под силу рабский труд! За это мы его проучим, повестку Карабасу вручим и пригласим в наш справедливый суд!
2 Ведущая-судья: - Театр закрыть! Закрыть и точка! А Карабаса-Барабаса отправим мы сажать цветочки, чтоб летом радовали глаз.
Заходит почтальон Печкин.
Печкин: - Прошу минуточку вниманья!
Я больше не могу молчать!
Достопочтенное собранье!
Ведущая: - Товарищ Печкин, не кричать!
О чём Вы рассказать хотите?
Печкин: - Так вот, четвероногая орава,
А в основном противный кот,
Нарушили ребёнка право
На медицинский на уход!
Вместо того, чтобы с микстурой
Врача ребёнку привести,
Они его держали дома
С температурой, взаперти!
Ведущая: - Кого его? Скажите прямо!
Печкин: - Так Дядю Фёдора, кого!
Потом к нему явилась мама
И забрала с собой его…
Кот Матроскин: - Зачем придумывать, любезный?
Я Дядю Фёдора лечил!
И молоком поил полезным,
И без конца компресс мочил!
Шарик: - А докторов в деревне нету,
Зато вот почтальонов тьма!
Печкин: - Вот призовут вас всех к ответу!
Ведущая: - Я разберусь во всём сама!
Матроскин, Шарик, вы сказали,
Когда ваш мальчик заболел,
Ему вы помощь оказали?
Матроскин: - Я вызвать доктора хотел.
Но вот беда давно закрыта
Больница наша на замок!
Ведущая: - Пришлю к вам срочно Айболита,
Чтоб в Простоквашино помог!
Ведь дети все без исключения,
Имеют право - на лечение,
И на бесплатное – учение,
И на свободное – общение.
На труд простой без принуждения,
На свой весёлый День рождения,
На поздравления, угощения!
2 Ведущая: - А нам давно пора понять:
Пусть наши дети ниже ростом –
Права их надо соблюдать,
Ведь это в принципе так просто!
Дети поют песню «Я имею право»
Ведущая: - Наш сегодняшний сказочный суд мы хотим завершить прекрасными стихами:
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали-
И это основной его предмет.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
Финальный танец с предметами под песню взрослых
«Мы на свет родились».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий досуга в подготовительной группе "Береги и охраняй природу"
в сценарии представлена разработка досуга...
Сценарий досуга для подготовительной группы в рамках недели «Малые олимпийские игры» "Соревнуйтесь вместе с нами"
Игры-соревнования доставляют детям большую радость, а если в играх принимают участие родители, то это двойная радость....
Сценарий досуга в подготовительной группе" О правах ребёнка - играя".
Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, форми...
Досуг для подготовительных групп по теме «Право быть ребенком»
Совместный досуг для подготовительных групп по Конвенции о защите прав ребенка...
Методическая разработка.Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе на тему «Что такое рукотворный мир?»
Описание: Сценарий познавательного досуга на тему «Что такое рукотворный мир?» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о предметах рукотворного мира,...
Досуг в подготовительной группе на тему « О правах играя»
Задачи:Социально-коммуникативная область:• Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;• Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осо...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Комментарии
спасибо
"Я и мои права"
Я и мои права