«Путешествие в сказку» Сценарий досуга в средней группе с участием родителей.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в
сказочное путешествие.
Развивать у детей интонационную выразительность, речь с движением.
Способствовать развитию процессов мышления, долговременную память.
Развивать навыки работы в коллективе.
Создавать выразительные образы в драматизации сказки.
Воспитывать в детях нравственные качества: доброту, отзывчивость,
сопереживание, желание придти на помощь в трудную минуту.
Воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру через
сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку»
Сценарий досуга в средней группе с участием родителей.
Цель: Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в
сказочное путешествие.
Развивать у детей интонационную выразительность, речь с движением.
Способствовать развитию процессов мышления, долговременную память.
Развивать навыки работы в коллективе.
Создавать выразительные образы в драматизации сказки.
Воспитывать в детях нравственные качества: доброту, отзывчивость,
сопереживание, желание придти на помощь в трудную минуту.
Воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру через
сказку.
Оборудование: Книга-раскладушка, серебряный дождь (серебряная ленточки), маски, костюм Феи, замок, звезда, сундук, «ковёр-самолёт», ребристые дорожки, модули для постройки теремка.
Ход занятия
Фея заходит к детям в группу.
Фея:- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости. Какие вы сегодня все весёлые, красивые. Мне у вас очень нравится.
А вы знаете, кто я?
Ответы детей.
Фея: - Я – сказочная Фея. Я исполняю желания и помогаю добрым людям.
А это моя помощница волшебная -путеводная звёздочка.
- Ребята, мне звёздочка говорит, что с вашими родителями случилась
неприятность.
Нам нужно торопиться. Пойдёмте к ним.
Родители сидят в углу зала, запертые замком, спят крепким сном.
Фея: - «Дети, как вы думаете, что с ними случилось?»
Ответы детей.
Фея: - « А что же нам подскажет моя помощница-звёздочка, она волшебная, она всё
знает.
- Ребята, звёздочка рассказала мне, что ваших родителей заколдовал
волшебник и они заснули.
Фея : - Ребята, может, вы знаете, как помочь родителям?
Ответы детей.
Фея: - Давайте спросим у нашей звёздочки. Кто хочет спросить?
ДЕТИ СПРАШИВАЮТ
Фея: - Звёздочка мне подсказывает, что нам нужно долететь до ЗВЁЗДНОЙ КНИГИ.
И если вы справитесь с заданием ЗВЁЗДНОЙ КНИГИ, она подскажет вам,
как расколдовать родителей.
- «Ребята, как вы думаете, на чём мы можем долететь к ЗВЁЗНОЙ КНИГЕ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:………………..
Фея: - «Мы отправимся на ковре-самолёте».
Вы готовы к путешествию?
Дети: Да
Фея: - Ковёр самолёт находится в волшебном сундуке.
А дорожка к нему не простая – сказочная.
(Дети идут по ребристой дорожке, перешагивая через препятствия-модули)
- Вот и сундучок. Сейчас я его открою.
- Ой! Я, кажется, потеряла ключик. Ребята, вы случайно не находили ключик?
Дети: Нет
Фея: - «Что же делать?
- «Ребята, может вы, вежливо попросите сундучок и он откроется.
Дети вежливо просят сундучок.
Сундучок открывается. Фея достаёт «ковёр-самолёт» и предлагает отправиться в пу-
тешествие.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА Вот мы и долетели.
Фея: (берёт книгу)
- «Ребята, посмотрите какая красивая книга, давайте ей откроем.
Почему-то она не открывается.
Может, нужны какие-то волшебные слова? Какие вы знаете волшебные слова?
Ответы детей: (пожалуйста, спасибо, будьте добры и т.д.)
Фея: - Ребята, я слышал, что вы знаете какую-то волшебную считалку, которая вас часто выручала.
- Давайте её попробуем применить, а вдруг она опять вам поможет?
Дети:- Эни, бэни, рики, факи ………………….
ОТКРЫВАЕТСЯ 1 страница.
ЗАДАНИЕ №1 Отгадайте все загадки и узнайте сказку.
Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса. (лиса),
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.(заяц)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна.
Просыпается от сна. (медведь)
Сдобный пышный круглощёкий
У него румяный бок.
Убегает по дорожке и зовётся: (колобок).
ЗАДАНИЕ №2
Фея: - «Для того, чтобы угадать эту сказку, вы должны угадать, откуда эти предложения?»
Я по амбару метён, Носик, носик пей воду, Дед бил, бил не разбил
По сусекам скребён …… Носик, носик лей воду ….. Баба била, била не разбила
Козлятушки-ребятушки Несёт меня лиса За курочку взяла - уточку
Отопритеся-отворитеся За тёмные леса За уточку – взяла гусочку….
Ваша мать пришла молока За высокие горы
принесла…
Задание № 3 Фея: - «Что за сказочка, смекни и скорее мне скажи».
Стоит в поле …………
Он не низок не высок, не высок…
Дети шепчут на ушко Фее название сказки.
- Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей.
Звездочёт: - Ой, звери испугались и куда-то разбежались.
Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться.
Цветок) Звери спрятались в лепестках цветка.
По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нём картинка с животным.
Вы должны сказать голосом животного и показать, как это животное двигается
Дети срывают лепестки и изображают животных (показ по кругу)
Фея: - «Вот и вернулись все звери в свою сказку «Теремок».
ЗАДАНИЕ №4 - «Дети, назовите сказки, где есть Баба-Яга. Если вы назовёте сказку, которая спряталась на следующей странице, то страница перевернётся».
Ответы детей. Это сказка «Гуси-лебеди».
Фея: - «Молодцы, вы угадали все сказки. КНИГА ЗАКРЫВАЕТСЯ. А вам пакетик СЕРЕБРЯНОГО ДОЖДЯ».
Дети получают по несколько нитей серебряного дождя и подходят к замку.
Фея: - «Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно назвать следующую фразу: «Дождик, дождик, лей, лей.
СЕРЕБРА не жалей».
И замок открой скорей.
Дети кидают дождик на замок и освобождают родителей. Рассаживают родителей в зал
-
Фея: - Вот вы и спасли своих родителей. Теперь можно отправляться в д\с. Садитесь на ковёр-самолёт.
РАЗДАЁТСЯ СИГНАЛ ТРЕВОГИ. ( МУЗЫКА)
Фея: - Дети, как вы думаете, что это такое?
Ответы детей.
Фея: - НАС ПРОСЯТ О ПОМОЩИ.
.
Входит ВОЛК. – Ой, беда, беда. Ребята, я крепко уснул. А когда проснулся, то забыл, из какой я сказки. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить.
Фея: - Ребята, давайте вспомним. В каких сказках вы встречались с ВОЛКОМ.
Дети называют сказки: Колобок, Волк и Лиса, Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят.
Волк: - Да, да я вспомнил – это моя сказка «ТЕРЕМОК».
А что же делать?
Как мне попасть в свою сказку?
Теремок рассыпался, и друзей моих рядом нет.
Фея: - А мы тебе поможем с ребятами ТЕРЕМОК построить.
Ну, вот и построили.
А теперь давайте превратимся в зверей.
И поможем ВОЛКУ вспомнить сказку.
ДРАМАТИЗАЦИЯ « Стоит в поле теремок….»
Медведь разваливает теремок.
- Ой, ой, ой! Что же наделал я
Развалил весь терем я.
Фея: - Не волнуйся, мишенька мы тебе поможем.
«зверята» помогают медведю строить теремок.
Фея: - Терем выстроен отличный!
С той поры лесные звери.
Дружно жили! Песни пели!
Фея: - Много разных добрых дел мы с вами сделали:
- Выполнили задание ЗВЁЗДНОЙ КНИГИ.
- Спасли родителей наших малышей.
- Помогли ВОЛКУ.
А теперь нужно возвращаться в д/с, садитесь на наш ковёр-самолёт.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА сломанного двигателя.
Все садятся на ковёр – самолёт, садятся кругом, но самолёт не взлетает.
Фея: - Что случилось? «Ковёр- самолёт не заводится. Давайте попросим солнышко
нам помочь.
На ножки встанем, ручки к солнышку потянем.
Солнце, солнце помоги наш корабль заряди.
Нам домой лететь пора, ждут нас там давно друзья.
Фея: - Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше путешествие.
Родители: - Дорогие наши дети, большое вам спасибо за то, что вы отправились нас спасать. НА ПАМЯТЬ МЫ ХОТИМ ВАМ ПОДАРИТЬ КНИГУ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ.
Фея: - Ребята, а я хотел вас попросить нарисовать своего любимого сказочного героя из русских народных сказок. А потом мы сделаем с вами книгу. И она останется на память, о нашей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в средней группе с участием Карлсона "Путешествие в Страну дорожных знаков"
карлсон вместе с детьми путешествует и изучает дорожные знаки...
Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей "Путешествие в страну игр"
В стране игр детей ожидает много сюрпризов. И самый главный сюрприз - родители, увидеть которых ребята никак не ожидали.В разгар праздника прилетает Карлсон, который приглашает всех на весел...
Сценарий развлечения «Литературная гостиная по сказкам К.И. Чуковского» в средней группе (с участием родителей)
Развлечение организуется с детьми средней группы детского сада, и является итоговым мероприятием по теме "Любимые сказки К.И.Чуковского". Родители присутствуют как гости и частично как участники развл...
Сценарий интегрированного развлечения «Литературная гостиная по сказкам К.И.Чуковского» в средней группе (с участием родителей)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы.Закрепить...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку за Иванушкой» в младшей группе с участием родителей
Цель НОД:Приобщение родителей к образовательной деятельности ДОУ.Участники: дети младшей группы и их родители.Задачи (для детей):образовательные:- упражнять детей в счёте предметов,- активиз...
«Путешествие в сказку» Спортивный досуг в младшей группе с участием родителей.
laquo;Путешествие в сказку»Спортивный досуг в младшей группе с участием родителей.Цель: формирование у детей положительного настроения.Задачи: в игровой форме развивать основные физические каче...
Сценарий театрализованного представления « Разноцветная семейка» ( по мотивам сказки Э. Успенского) в средней группе с участием родителей.
Жил осьминогСо своей осьминожкой,И было у нихОсьминожков немножко.Все они былиРазного цветаА это игра для простого сюжета!...