совместный с родителями проект по пдд
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ «СОЛНЫШКО»
Игра-путешествие для средней группы
«Путешествие по Городу дорожных знаков»
ПОДГОТОВИЛА:
АКАТОВА Е.А.
2014год.
Игра-путешествие для средней группы
«Путешествие по Городу дорожных знаков»
Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
-Образовательная:
• Закрепление знаний детей о сигналах светофора;
• Продолжать закрепление правила поведения на проезжей части;
• Закрепление представлений о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);
• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке.
-Развивающая:
• Активизация словаря: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
• совершенствование исполнительских навыков при чтении стихов.
Учить правилам безопасного пользования при работе с ножницами.
-Воспитательная:
Воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания, долга сознательных пешеходов нашей страны.
Интеграция образовательных областей.
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
физическое развитие
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приёмы: сюрпризный момент – Светофор, « Навигашка», инспектор ГИБДД.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. - Настроение, у вас какое?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Город Дорожных знаков.
Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?
Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)
Воспитатель:
«По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!!!»
Появляется Навигашка.
Навигашка: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.
Навигашка: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.
Дима Пилипенко
Много есть различных знаков - (дорожные знаки)
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Лера Цыганкова
Красный круг обозначает (проезд запрещен)
Обязательный запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
Даша Малахова
А ещё бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Влад Голубцов
Запомни взрослый и ребёнок,
Этот знак всегда предупредит.
Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждет нас впереди.
Полина Соколова
Синенький прямоугольник (остановка)
Вам поможет, где найти
Остановку и заправку –
Всё, что нужно вам в пути.
Навигашка. Детки я шел к вам не с пустыми руками, я нес дорожные знаки, но по пути упал и они сломались. Помогите мне их собрать.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
(Дети рассказывают, какой знак они собрали) пешеходный переход, въезд запрещен.
Воспитатель.
- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Ребята к нам пришел еще один гость, папа Жени он работает инспектором ГИБДД. Давайте с ним поздороваемся, и он нас познакомит с некоторыми знаками дорожного движения:
Сергей Иванович
1. Вот обычный переход (пешеходный переход)
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Сергей Иванович:
Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?
Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
Сергей Иванович
2. Видишь, знак вон там висит? (подземный переход)
Этот знак нам говорит
Чтоб в беду не угодить!
Нужно здесь переходить
Тут подземный переход,
Здесь надземный переход -
Он тебя переведет
Под землею, над землёю - это ясно
Идти людям безопасно.
Сергей Иванович
3. Младший брат глядит в упор: (пешеходный светофор)
«Пешеход, смотри, постой»!
Лишь зелёный человечек
Разрешает путь домой,
Пешеходный светофор.
Сергей Иванович
4. В дождь и в ясную погоду (запрещающий знак)
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Сергей Иванович
5. Посреди дороги дети, (дети)
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательным, водитель!
Сергей Иванович
6. В этом месте пешеход (остановка)
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дети я очень хочу научиться кататься на велосипеде, поможете мне это сделать? Т.к. здесь нет настоящих велосипедов давайте покатаемся на воображаемых.
Женя Михайленко
(стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Сергей Иванович
У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Светофор.) (Выходит светофор)
Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.
- Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)
- Красный? (ответы детей)
- А желтый? (ответы детей)
- А зеленый? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
Детки мне одному сложно регулировать дорожное движение, помогите, пожалуйста, сделать мне помощников.
3. Практическая часть (изготовление светофора)
Объяснение приемов и последовательности работы.
Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.
Воспитатель, раздает заготовки светофоров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети: Огоньков.
Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?
Дети: Красный.
Воспитатель: В середине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: И внизу, будет...
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Дети выполняют работу.
Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.
4. Итог
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Проводится «Дорожная игра»
· Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - …………………Внимание.
· На дороге встал в дозор
Пучеглазый ……………….? Светофор
· Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята..............Могут!
· Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь……...Закрыт!
· Все будьте правилу верны:
Держитесь.................. Правой стороны!
· И зверята даже знают:
На дороге не ....................... Играют!
· Лихачу прикажет «Стой!»
На дороге …………………. Постовой.
· Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ............. Дорожный знак.
· Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут ……………………? Подземный переход
· Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …………? Переход.
· Когда к дороге подхожу,
То маму……………….. за руку держу.
· Отгадайте, кто идет?
Ну конечно,……………….. пешеход!
Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Воспитатель.
- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Ребята к нам пришел еще один гость, папа Жени он работает инспектором ГИБДД. Давайте с ним поздороваемся, и он нас познакомит с некоторыми знаками дорожного движения:
Сергей Иванович
1. Вот обычный переход (пешеходный переход)
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Сергей Иванович:
Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?
Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
Сергей Иванович
2. Видишь, знак вон там висит? (подземный переход)
Этот знак нам говорит
Чтоб в беду не угодить!
Нужно здесь переходить
Тут подземный переход,
Здесь надземный переход -
Он тебя переведет
Под землею, над землёю - это ясно
Идти людям безопасно.
Сергей Иванович
3. Младший брат глядит в упор: (пешеходный светофор)
«Пешеход, смотри, постой»!
Лишь зелёный человечек
Разрешает путь домой,
Пешеходный светофор.
Сергей Иванович
4. В дождь и в ясную погоду (запрещающий знак)
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Сергей Иванович
5. Посреди дороги дети, (дети)
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательным, водитель!
Сергей Иванович
6. В этом месте пешеход (остановка)
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дети я очень хочу научиться кататься на велосипеде, поможете мне это сделать? Т.к. здесь нет настоящих велосипедов давайте покатаемся на воображаемых.
Женя Михайленко
(стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Сергей Иванович
У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Светофор.) (Выходит светофор)
Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный с родителями проект Тема: «Безопасные дороги - детям»
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками до...
Совместный с родителями проект по развитию речи " Волшебство загадки"
В последнее время всё чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры. в чём может помочь изучение загадок, какмалой формы русского фольклора.Загадка знакомит ребят с радостью...
Совместный с родителями проект "Украшение группы к новому году" во второй младшей группе
При изучении иностранного языка очень важно давать детям представление о культуре изучаемого языка, а тема нового года является, во-первых, связующим звеном между разными культурами, а во-вторых, отли...
Туристические походы в рамках выходного дня совместно с родителями Проект «Вместе весело шагать или путь к здоровью»
Совместные туристические походы - одна из наиболее активных форм работы с семьей, совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи, что способствует п...
Совместный с родителями проект средней группы №14 «Лучики» (возраст 4 – 5 лет) «Лаборатория удивительных наук»
Актуальность проекта: в основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность потребность в умственных впечатлениях, и наша...
Презентация совместного с родителями проекта "Поможем птицам весной"
Данная презентация предназначена для ознакомления родителей с проектной деятельностью и содержит слайды описания этапов проекта....
Совместный с родителями проект во 2 младшей группе "Волшебный мир театра".
2 младшая группа...