совместный с родителями проект по пдд
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Екатерина Акатова

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ «СОЛНЫШКО»

 

 

 

 

Игра-путешествие для средней группы

 «Путешествие по Городу дорожных знаков»

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                         АКАТОВА Е.А. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014год.
Игра-путешествие для средней группы

«Путешествие по Городу дорожных знаков»

Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-Образовательная:

• Закрепление знаний детей о сигналах светофора;

• Продолжать закрепление правила поведения на проезжей части;

• Закрепление представлений о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. 

-Развивающая:

• Активизация словаря: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

• совершенствование исполнительских навыков при чтении стихов.

Учить правилам безопасного пользования при работе с ножницами.

-Воспитательная:

Воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания, долга сознательных пешеходов нашей страны.

Интеграция образовательных областей.

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

физическое развитие

художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – Светофор, « Навигашка», инспектор ГИБДД.

Методы: словесные, наглядные, практические.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. - Настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

2.  Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Город Дорожных знаков.

Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

Воспитатель:

 «По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»

Появляется Навигашка.

Навигашка: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.

Навигашка: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

     Дима Пилипенко

Много есть различных знаков -     (дорожные знаки)

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Лера Цыганкова

Красный круг обозначает  (проезд запрещен)

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

 Даша Малахова

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

 Влад Голубцов

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

 Полина Соколова

Синенький прямоугольник   (остановка)

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

Навигашка. Детки я шел к вам не с пустыми руками, я нес дорожные знаки, но по пути упал и они сломались. Помогите мне их собрать.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

(Дети рассказывают, какой знак они собрали) пешеходный переход, въезд запрещен.

Воспитатель.

- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Ребята к нам пришел еще один гость, папа Жени он работает инспектором ГИБДД.  Давайте с ним поздороваемся, и он нас познакомит с некоторыми знаками дорожного движения:

Сергей Иванович

1. Вот обычный переход         (пешеходный переход)

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Сергей Иванович:

 Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

Сергей Иванович

 2. Видишь, знак вон там висит? (подземный переход)

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Тут подземный переход,

Здесь надземный переход -

Он тебя переведет

Под землею, над землёю - это ясно

Идти людям безопасно.

 

 

 

 Сергей Иванович

3. Младший брат глядит в упор:  (пешеходный светофор)

«Пешеход, смотри, постой»!

Лишь зелёный человечек

Разрешает путь домой,

Пешеходный светофор.

 Сергей Иванович

4. В дождь и в ясную погоду    (запрещающий знак)

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

 Сергей Иванович

5. Посреди дороги дети,          (дети)

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

 Сергей Иванович

6. В этом месте пешеход        (остановка)

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети я очень хочу научиться кататься на велосипеде, поможете мне это сделать? Т.к. здесь нет настоящих велосипедов давайте покатаемся на воображаемых.

Женя Михайленко

 (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

 Сергей Иванович

У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор.) (Выходит светофор)

Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

- Что же означают сигналы светофора?  (ответы детей)

- Красный? (ответы детей)

- А желтый? (ответы детей)

- А зеленый? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Детки мне одному сложно регулировать дорожное движение, помогите, пожалуйста, сделать мне помощников.

3. Практическая часть (изготовление светофора)

Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.

Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет...

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Дети выполняют работу.

Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.

4. Итог

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Проводится «Дорожная игра»

·  Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …………………Внимание.

·  На дороге встал в дозор

Пучеглазый ……………….? Светофор

·  Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята..............Могут!

· Красный свет нам говорит:

 - Стой! Опасно! Путь……...Закрыт!

·  Все будьте правилу верны:

Держитесь.................. Правой стороны!

· И зверята даже знают:

На дороге не ....................... Играют!

·  Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге …………………. Постовой.

· Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ............. Дорожный знак.

· Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут ……………………? Подземный переход

· Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …………? Переход.

· Когда к дороге подхожу,

То маму……………….. за руку держу.

· Отгадайте, кто идет?

Ну конечно,……………….. пешеход!

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель.

- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Ребята к нам пришел еще один гость, папа Жени он работает инспектором ГИБДД.  Давайте с ним поздороваемся, и он нас познакомит с некоторыми знаками дорожного движения:

Сергей Иванович

1. Вот обычный переход         (пешеходный переход)

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Сергей Иванович:

 Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

Сергей Иванович

 2. Видишь, знак вон там висит? (подземный переход)

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Тут подземный переход,

Здесь надземный переход -

Он тебя переведет

Под землею, над землёю - это ясно

Идти людям безопасно.

 

 Сергей Иванович

3. Младший брат глядит в упор:  (пешеходный светофор)

«Пешеход, смотри, постой»!

Лишь зелёный человечек

Разрешает путь домой,

Пешеходный светофор.

 

 Сергей Иванович

4. В дождь и в ясную погоду    (запрещающий знак)

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

 Сергей Иванович

5. Посреди дороги дети,          (дети)

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

 Сергей Иванович

6. В этом месте пешеход        (остановка)

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети я очень хочу научиться кататься на велосипеде, поможете мне это сделать? Т.к. здесь нет настоящих велосипедов давайте покатаемся на воображаемых.

Женя Михайленко

 (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

 Сергей Иванович

У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор.) (Выходит светофор)

Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный с родителями проект Тема: «Безопасные дороги - детям»

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч  получают ранения и травмы. Часто виновниками до...

Совместный с родителями проект по развитию речи " Волшебство загадки"

В последнее время всё чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры. в чём может помочь изучение загадок, какмалой формы русского фольклора.Загадка знакомит ребят с радостью...

Совместный с родителями проект "Украшение группы к новому году" во второй младшей группе

При изучении иностранного языка очень важно давать детям представление о культуре изучаемого языка, а тема нового года является, во-первых, связующим звеном между разными культурами, а во-вторых, отли...

Туристические походы в рамках выходного дня совместно с родителями Проект «Вместе весело шагать или путь к здоровью»

Совместные туристические походы - одна из наиболее активных форм работы с семьей, совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи, что способствует п...

Совместный с родителями проект средней группы №14 «Лучики» (возраст 4 – 5 лет) «Лаборатория удивительных наук»

Актуальность проекта: в основе экспериментальной деятельности  дошкольников лежит жажда  познания, стремления к открытиям, любознательность потребность в умственных впечатлениях, и наша...

Презентация совместного с родителями проекта "Поможем птицам весной"

Данная презентация предназначена для ознакомления родителей с проектной деятельностью и содержит слайды описания этапов проекта....