Совместный с родителями проект средней группы №14 «Лучики» (возраст 4 – 5 лет) «Лаборатория удивительных наук»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Богданович Татьяна Сергеевна

Актуальность проекта: в основе экспериментальной деятельности  дошкольников лежит жажда  познания, стремления к открытиям, любознательность потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx109.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольноеC:\Users\Admin\Desktop\ЭКС\hello_html_6aa06152.jpg

образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Ласточка»

Елизовского муниципального района

г. Елизово Камчатского края

684000, Камчатский край, г. Елизово,  ул. Гришечко, д. 11

E-mail  madou-lastochka@mail.ru

Совместный с родителями проект средней

группы №14  «Лучики»

(возраст 4 – 5 лет)

«Лаборатория удивительных наук»

Проект подготовила воспитатель: Богданович Т.С.

Елизово, 2018

Актуальность проекта: в основе экспериментальной деятельности  дошкольников лежит жажда  познания, стремления к открытиям, любознательность потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Адресация проекта: дети и родители   средней группы  №14  «Лучики».

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы №14 «Лучики».

Возраст воспитанников: 4 – 5 лет.

Характер контактов: внутригрупповой.

Продолжительность: долгосрочный проект - 9 месяцев.

Особенности проекта: по характеру  создаваемого результата –практико-ориентированный.

Предметно-содержательная область: межпредметный проект (познание, экспериментирование, коммуникация, труд).

Постановка и обоснование проблемы: создание насыщенного, полифункционального центра экспериментирования.  

Гипотеза: насыщенный, полифункциональный центр экспериментирования будет формировать у детей интерес к новому, неизведанному служить толчком для активной познавательной деятельности  и разностороннему развитию ребёнка.

Цель проекта: создать условия для развития активной познавательной деятельности.

Задачи проекта:

Во взаимодействии с  детьми:

- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

- расширять и обогащать речь ребёнка;

- побуждать рассуждать, аргументировать;

- развивать память, мышление, наблюдательность;

- стимулировать развития самостоятельности и ответственности;

- вызывать интерес к экспериментальной деятельности;

Во взаимодействии с родителями:

- приобщение родителей к сотрудничеству в тандеме -  ребёнок, воспитатель, родитель;

- совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках;
- способствовать возможности воплотить совместные идеи в практической деятельности, проявить инициативу (выбор интересных опытов для детей).

Объект: материалы, устройства для экспериментирования;

Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.

Методы проекта:

Словесные:

1. Беседы, указания, словесные инструкции

2. Чтение художественной литературы.

3. Чтение стихотворений.

4. Разгадывание загадок.

5. Развлечения.

6. Просмотр мультфильма «Иванушка из дворца пионеров».

Наглядные:

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

 Практические:

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей.

2. Сбор бросового материала для экспериментов.

3. Проведение игр - экспериментов.

4. Дидактические игры.

Формы реализации проекта:

  • беседы (стихи, загадки);
  • познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, сбор материала);
  • организация НОД и дидактические игры на закрепление  представлений о воде, воздухе, песке и др;
  • художественно – продуктивная деятельность (аппликация, рисование);
  • творческая деятельность (фотоальбом);
  • трудовая деятельность (уход за экспериментальными образцами, например – посеянные семена фасоли);
  • обогащение ППС в центре экспериментирования.

Средства реализации проекта: иллюстративный материал, разные виды наглядных картотек и образцов (ткани, семян, изделий из пластика, дерева, резины, металла), энциклопедии, сказки, рассматривание книг.

Ресурсы проекта:

- материально – техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, цветной принтер, ламинатор, микроскоп, весы, контейнеры, стаканчики, пробирки и др;

- кадровые: родители, дети, воспитатели группы;

- информационные: методическая, энциклопедическая, дидактические материалы и картинки на тему «Эксперименты».

Продукт  проектной деятельности:

- повышение познавательной активности;

- знакомство детей с  разными видами материалов и их свойствами;

- повышение речевой активности детей;

- положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители);

- улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического проекта детского сада);

Итог проекта: фотоотчёт по оформлению центра экспериментирования и проведению опытов; участие в конкурсе центров экспериментирования на базе детского сада (заняли 3 место).

Разработка и организация проекта: создать развивающую среду: подбор методической,энциклопедической, и художественной литературы, иллюстраций, сюжетных картинок по теме: «Эксперименты», дидактических игр, для реализации проекта, фотографий, стихотворений, загадок, НОД.

Прогноз негативных последствий и способы их коррекции:

- низкая заинтересованность родителей – распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений в проекте по экспериментированию, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Планирование работы с детьми средней группы  в рамках работы над проектом «Лаборатория удивительных наук».

I. Подготовительный этап – сентябрь.

- Подбор художественной,энциклопедической и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.

- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.

- Обогащение центра экспериментирования.

II. Основной этап – октябрь - март.

Беседа на тему «Свойства предметов из дерева и железа».

Беседа «Растения на свету и в темноте».

НОД «Что нужно растениям?».

НОД на открытом воздухе «Польём песок вместе».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Экспериментальная работа: «Посадка семян фасоли, на свету и в тёмном месте».

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?».

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой».

Опыт: «Если долго не поливать растение».

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за высаженной фасолью».

Чтение художественной литературы
Стихотворение Рыжовой Н. «Вода».

Стихотворение  Ирис Ревю «Стихи о воде».

Стихотворение  «Водичка, водичка, умой моё личико».

Загадывание загадок.

Словесные дидактические игры.

Упражнение «Дождик».

Слушание музыки:

Песни из мультфильма «Фиксики»

Познавательно – исследовательская деятельность:

- Опыт «Извержение вулкана»;

- Рассматривание листочка под микроскопом;

- Взвешивание разных предметов (шарик от пин-понга, абрикосовые косточки, камушки);

- Опыт с предметами из разных материалов «Утонет не утонет»;

- Опыт с веществами  песок и сахар «Растворяется, не растворяется»;

- Опыт «Вода сквозь сито»;

- Опыт «Сухой и мокрый песок»;

- Опыты с растениями «Нужен ли свет растениям».

Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Собери узор из ракушек».

III. Заключительный этап апрель – май.
Оформление центра экспериментирования

Создание картотеки опытов с водой и воздухом

Оформление стенда - фотоотчёта

Работа с родителями 

Оказание помощи в подборе  картинок, книжек материала для центра экспериментирования.

Участие родителей в фотовыставке «Мы экспериментируем».

Используемые литературные источники при разработке  проекта:

1.  Васильева М.А., Веракса Н.Е. примерная основная  образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших дошкольников и дошкольников. – М: «Речь», 2005.

3. Возрастная  и педагогическая психология. Издательство ОГПУ 2004г.

4. Выгоцкий Л.С. психология . ЭКСМО – Пресс, 2000.

5. Рыжова П. игры с водой и песком. Обуч , 1997г - № 2.

6. Дыбина О.В. неизведанное рядом: занимательные опыты и экспериментирования для дошкольников /Текст/ Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина. – ТЦ «Сфера», 2005.

7.Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей. ТЦ Сфера 2012.

8. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений , экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера , 2004.

9. Лосева Е.В. Развитие – познавательно – исследовательской деятельности дошкольников . Детство – пресс, 2015.

10. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория удивительных наук» с применением ИКТ – технологий.

Проект для детей старшего дошкольного возраста«Лаборатория удивительных наук» с применением ИКТ – технологий....

Проект по экспериментально - исследовательской деятельности ( подготовительная к школе группа) "ЛАБОРАТОРИЯ УДИВИТЕЛЬНЫХ НАУК"

«Умейте открыть перед ребенком в окружем мире,  что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, ...

ООД по познавательному развитию «Электрические чудеса» в рамках реализации проекта по экспериментально-исследовательской деятельности «Лаборатория удивительных наук» с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:  «Электрические чудеса»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая группаФорма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...

Долгосрочный познавательно - исследовательский проект «Лаборатория удивительных наук» (средняя - старшая группа)

Направление реализации проекта: построение в дошкольном учреждении целостной системы формирования у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлен...

ПРОЕКТ Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста . «Лаборатория удивительных наук»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Проект «Лаборатория удивительных наук» в старшей логопедической группе

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...