Совместный с родителями проект средней группы №14 «Лучики» (возраст 4 – 5 лет) «Лаборатория удивительных наук»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность проекта: в основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.docx | 109.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Ласточка»
Елизовского муниципального района
г. Елизово Камчатского края
684000, Камчатский край, г. Елизово, ул. Гришечко, д. 11
E-mail madou-lastochka@mail.ru
Совместный с родителями проект средней
группы №14 «Лучики»
(возраст 4 – 5 лет)
«Лаборатория удивительных наук»
Проект подготовила воспитатель: Богданович Т.С.
Елизово, 2018
Актуальность проекта: в основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Адресация проекта: дети и родители средней группы №14 «Лучики».
Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы №14 «Лучики».
Возраст воспитанников: 4 – 5 лет.
Характер контактов: внутригрупповой.
Продолжительность: долгосрочный проект - 9 месяцев.
Особенности проекта: по характеру создаваемого результата –практико-ориентированный.
Предметно-содержательная область: межпредметный проект (познание, экспериментирование, коммуникация, труд).
Постановка и обоснование проблемы: создание насыщенного, полифункционального центра экспериментирования.
Гипотеза: насыщенный, полифункциональный центр экспериментирования будет формировать у детей интерес к новому, неизведанному служить толчком для активной познавательной деятельности и разностороннему развитию ребёнка.
Цель проекта: создать условия для развития активной познавательной деятельности.
Задачи проекта:
Во взаимодействии с детьми:
- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
- расширять и обогащать речь ребёнка;
- побуждать рассуждать, аргументировать;
- развивать память, мышление, наблюдательность;
- стимулировать развития самостоятельности и ответственности;
- вызывать интерес к экспериментальной деятельности;
Во взаимодействии с родителями:
- приобщение родителей к сотрудничеству в тандеме - ребёнок, воспитатель, родитель;
- совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках;
- способствовать возможности воплотить совместные идеи в практической деятельности, проявить инициативу (выбор интересных опытов для детей).
Объект: материалы, устройства для экспериментирования;
Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.
Методы проекта:
Словесные:
1. Беседы, указания, словесные инструкции
2. Чтение художественной литературы.
3. Чтение стихотворений.
4. Разгадывание загадок.
5. Развлечения.
6. Просмотр мультфильма «Иванушка из дворца пионеров».
Наглядные:
1. Организация выставок.
2. Сбор фотоматериалов.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Информационные стенды.
5. Личный пример взрослых.
Практические:
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей.
2. Сбор бросового материала для экспериментов.
3. Проведение игр - экспериментов.
4. Дидактические игры.
Формы реализации проекта:
- беседы (стихи, загадки);
- познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, сбор материала);
- организация НОД и дидактические игры на закрепление представлений о воде, воздухе, песке и др;
- художественно – продуктивная деятельность (аппликация, рисование);
- творческая деятельность (фотоальбом);
- трудовая деятельность (уход за экспериментальными образцами, например – посеянные семена фасоли);
- обогащение ППС в центре экспериментирования.
Средства реализации проекта: иллюстративный материал, разные виды наглядных картотек и образцов (ткани, семян, изделий из пластика, дерева, резины, металла), энциклопедии, сказки, рассматривание книг.
Ресурсы проекта:
- материально – техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, цветной принтер, ламинатор, микроскоп, весы, контейнеры, стаканчики, пробирки и др;
- кадровые: родители, дети, воспитатели группы;
- информационные: методическая, энциклопедическая, дидактические материалы и картинки на тему «Эксперименты».
Продукт проектной деятельности:
- повышение познавательной активности;
- знакомство детей с разными видами материалов и их свойствами;
- повышение речевой активности детей;
- положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители);
- улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического проекта детского сада);
Итог проекта: фотоотчёт по оформлению центра экспериментирования и проведению опытов; участие в конкурсе центров экспериментирования на базе детского сада (заняли 3 место).
Разработка и организация проекта: создать развивающую среду: подбор методической,энциклопедической, и художественной литературы, иллюстраций, сюжетных картинок по теме: «Эксперименты», дидактических игр, для реализации проекта, фотографий, стихотворений, загадок, НОД.
Прогноз негативных последствий и способы их коррекции:
- низкая заинтересованность родителей – распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений в проекте по экспериментированию, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Планирование работы с детьми средней группы в рамках работы над проектом «Лаборатория удивительных наук».
I. Подготовительный этап – сентябрь.
- Подбор художественной,энциклопедической и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.
- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение центра экспериментирования.
II. Основной этап – октябрь - март.
Беседа на тему «Свойства предметов из дерева и железа».
Беседа «Растения на свету и в темноте».
НОД «Что нужно растениям?».
НОД на открытом воздухе «Польём песок вместе».
Опытно-экспериментальная деятельность:
Экспериментальная работа: «Посадка семян фасоли, на свету и в тёмном месте».
Опыт: «Где семена быстрее взойдут?».
Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой».
Опыт: «Если долго не поливать растение».
Исследовательская деятельность: «Наблюдение за высаженной фасолью».
Чтение художественной литературы
Стихотворение Рыжовой Н. «Вода».
Стихотворение Ирис Ревю «Стихи о воде».
Стихотворение «Водичка, водичка, умой моё личико».
Загадывание загадок.
Словесные дидактические игры.
Упражнение «Дождик».
Слушание музыки:
Песни из мультфильма «Фиксики»
Познавательно – исследовательская деятельность:
- Опыт «Извержение вулкана»;
- Рассматривание листочка под микроскопом;
- Взвешивание разных предметов (шарик от пин-понга, абрикосовые косточки, камушки);
- Опыт с предметами из разных материалов «Утонет не утонет»;
- Опыт с веществами песок и сахар «Растворяется, не растворяется»;
- Опыт «Вода сквозь сито»;
- Опыт «Сухой и мокрый песок»;
- Опыты с растениями «Нужен ли свет растениям».
Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Собери узор из ракушек».
III. Заключительный этап апрель – май.
Оформление центра экспериментирования
Создание картотеки опытов с водой и воздухом
Оформление стенда - фотоотчёта
Работа с родителями
Оказание помощи в подборе картинок, книжек материала для центра экспериментирования.
Участие родителей в фотовыставке «Мы экспериментируем».
Используемые литературные источники при разработке проекта:
1. Васильева М.А., Веракса Н.Е. примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших дошкольников и дошкольников. – М: «Речь», 2005.
3. Возрастная и педагогическая психология. Издательство ОГПУ 2004г.
4. Выгоцкий Л.С. психология . ЭКСМО – Пресс, 2000.
5. Рыжова П. игры с водой и песком. Обуч , 1997г - № 2.
6. Дыбина О.В. неизведанное рядом: занимательные опыты и экспериментирования для дошкольников /Текст/ Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина. – ТЦ «Сфера», 2005.
7.Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей. ТЦ Сфера 2012.
8. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений , экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера , 2004.
9. Лосева Е.В. Развитие – познавательно – исследовательской деятельности дошкольников . Детство – пресс, 2015.
10. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория удивительных наук» с применением ИКТ – технологий.
Проект для детей старшего дошкольного возраста«Лаборатория удивительных наук» с применением ИКТ – технологий....
Проект по экспериментально - исследовательской деятельности ( подготовительная к школе группа) "ЛАБОРАТОРИЯ УДИВИТЕЛЬНЫХ НАУК"
«Умейте открыть перед ребенком в окружем мире, что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, ...
ООД по познавательному развитию «Электрические чудеса» в рамках реализации проекта по экспериментально-исследовательской деятельности «Лаборатория удивительных наук» с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Электрические чудеса»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая группаФорма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...
Долгосрочный познавательно - исследовательский проект «Лаборатория удивительных наук» (средняя - старшая группа)
Направление реализации проекта: построение в дошкольном учреждении целостной системы формирования у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлен...
ПРОЕКТ Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста . «Лаборатория удивительных наук»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Проект «Лаборатория удивительных наук» в старшей логопедической группе
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...
Лаборатория удивительных наук ПРОЕКТ
проект...