Совместный с родителями проект Тема: «Безопасные дороги - детям»
проект (старшая группа) на тему

солодкова яна васильевна

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч  получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения  в детском саду и семье. Сами родители  осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 81389_semeynyy_proekt_bezopasnye_dorogi-detyam.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Колосок»

Семейный проект

Тема: «Безопасность на дороге»

формирование знаний о правилах дорожного движения

у детей дошкольного возраста.

Ст. Ленинградская 2014год

Семейный проект

Тема: «Безопасные дороги  - детям»

(формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Паспорт проекта

Тема проекта:  «Безопасность на дороге»

 (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Вид проекта: практико-ориентировочный, долгосрочный, открытый, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД.

Цель проекта:  Создать условия для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

2. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.

3.С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

4.Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

6.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности.

Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.

 Прогнозируемый  результат:

 Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

 Гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ, с сотрудниками ГИБДД;

 Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

 Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, людей.

Срок реализации: январь 2012г.- май 2013 г.

Место события: МБДОУ детский сад «Колосок», Ст. Ленинградской , Краснодарского края.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители, воспитатели, инспектор ГИБДД, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, руководитель кружка по бисероплетению «Волшебные бусинки», заместитель по административно-хозяйственной работе, старший воспитатель, заведующий ДОУ.

Этапы проекта:

1 этап – старшая группа (дети 5-6 лет)

2 этап – подготовительная группа (дети 6-7 лет)

 Проблема: Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч  получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения  в детском саду и семье. Сами родители  осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.

Актуальность проекта: Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы.

        Ежегодно каждый сотый ребёнок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей старше 4-х лет транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности.  С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.

          Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только  при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

          Важно как можно раньше пробудить,  развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

         Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

         Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

          Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Новизна: Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения. 

Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:

1.Семейный кодекс РФ

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 65. Осуществление родительских прав

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 38

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Статья 43

Каждый имеет право на образование.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

2.Декларация прав человека РФ

Статья 26

Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира

Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

3.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

ЧАСТЬ III Статья 13

Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

4.Закон об образовании РФ

Статья 13. Устав образовательного учреждения.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки.

5. Закон РФ от 10.12.2007 г. «О безопасности дорожного движения»

 Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах

 1. Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке.

  2. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах проводится в соответствии с типовыми программами и методическими рекомендациями, разрабатываемыми совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

  3. Положения об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах включаются в соответствующие государственные образовательные стандарты.

 6.Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ.

7.Методические рекомендации. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений в рамках

Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»

    Целями Федеральной целевой программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10% - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 г. по сравнению с 2004 г. Это позволит Российской Федерации  уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Федеральной целевой программы является решение следующих задач:

* предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

* сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

Целью Федеральной целевой программы является снижение дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Архангельской области.

Основные задачи: совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах  детей.

Анализ условий

Внешние ресурсы

Внутренние ресурсы

Кадровый потенциал

- Поддержка и сотрудничество с социумом,  управления образованием МО «Коношский муниципальный район.

- Педагоги других ДОУ района

- Педагоги ДОУ

- Специалисты

- Медицинская сестра

- Родители

 

 

Материально-техническое обеспечение

- Оборудование уголков безопасности в группах

- Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

-Приобретение необходимого дидактического материала

- Создание видеотеки, картотеки по ПДД

- Обеспечение условий для предупреждения травматизма

- Реконструкция “Дорожки безопасности” на территории ДОУ

Специальные службы

ГИБДД, средства массовой информации .

Специалисты

Технология проекта

    Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

      Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, конкурсов, бесед, экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал, мультфильмы, видеоролики опасных ситуаций, плакаты по ПДД. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, заочное общение, выполнение совместных домашних заданий с детьми, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся фотосъемки праздников, оформление уголков безопасности. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

       Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (аналитический);

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный ( презентация, продукт деятельности )

План реализации проекта:

Определение ситуации для мотивации начала проекта.

Для педагогов и родителей. Статистические данные об участии детей в ДТП. Отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ и семье. (Результаты диагностики по ПДД).

Для детей. Показ видеоролика «Опасные ситуации. Дорога и  дети ». Беседа с детьми «Мы будущие водители». Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице. Обратись за помощью к полицейскому».

Определение группы участников проекта:

-дети старшего дошкольного возраста

-воспитатели

-родители

-социальный педагог

-инспектор ГИБДД

- инструктор по физической культуре

- музыкальный руководитель

-старший воспитатель

- заместитель по административно-хозяйственной работе

- заведующий ДОУ.

•Проведение  родительского собрания с участием инспектора ГИБДД на тему:

«Безопасность. Правила дорожного движения»; анкетирование родителей.

• Срезы, диагностика по ПДД.

•Проведение цикла занятий.

• Совместное выполнение домашнего задания детьми и родителями   на тему: «Мой маршрут в детский сад».

•Проведение совместных экскурсий с детьми и родителями в детскую библиотеку, пожарную часть, железнодорожный вокзал, ГИБДД, Коношский краеведческий музей.

• Проведение конкурса детских рисунков «Дорога и я».

•Выполнение коллективной работы детей  кружка «Волшебные бусинки на тему:  «Улицы города».

•Оформление стенда для родителей «Азбука безопасности», папок – ширм, памяток, консультаций

•Выпуск газеты для родителей «Калейдоскоп «Солнышка» на тему: «Безопасность детей».

•Проведение праздников, развлечений с участием детей, родителей, инструктора ГИБДД.

•Проведение конкурса социальных плакатов среди семей детского сада на тему: «Безопасные дороги детям».

• Создание макета « Микрорайон детского сада».

•Оформление стенда для педагогов «Школа пешеходный наук».

•Проведение консультаций, бесед.

•Изготовление атрибутов для сюжетных игр.

•Разметка на асфальте на территории ДОУ, изготовление дорожных знаков для  игр, праздников, развлечений в летнее время.

•Проведение конкурса среди групп детского сада «Уголок безопасности».

•Оформление фойе детского сада «Автогородок».

•Проведение педсовета на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

• Пошив формы для выступления агитбригады.

•Создание агитбригады.

Продукт проекта:

 Протокол  родительского собрания «Правила дорожного движения».

Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

•Методическая и художественная литература.

•Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, занятий, проекта по пропаганде ПДД

Детские рисунки, коллективная работа из бисера по ПДД

•Комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма.

• Комплект плакатов «Правила дорожного движения»

•Материал по работе с родителями.

• Информационные стенды для родителей.

•Макеты светофора, дорожных знаков, микрорайонов детского сада, посёлка.

• Газета «Калейдоскоп «Солнышка».

•Подписка на периодическое издание «Добрая Дорога Детства»

•Уголки безопасности дорожного движения в группах.

•CD диски по ПДД.

Заключительный этап:

Выступление агитбригады «Светофорчик» в школах, детских садах, учреждениях социума.

Список используемой литературы:

1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2. Методический практикум. Сборник материалов из опыта работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма ДОУ г. Архангельска. – Архангельск,2008.

3.Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов ДОУ в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». – М,2007.

4.Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду.  – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

5.Материал - Интернет

График проектных мероприятий с детьми

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Срез по теме «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон и сможешь ли объяснить, где живёшь?»

Январь, май 2012 г.

воспитатель

2.

Диагностика по ОБЖ (по учебному пособию Авдеевой,  Н.Н., Князевой, Н.Л., Стеркиной  Р.Б. Безопасность.

Май, октябрь 2012г.  2

воспитатель

3.

Диагностика по ПДД (по А.И.Замалеевой)

Январь 2012 г.

воспитатель

4.

Серия занятий по ПДД:

-«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?»;

- «К кому обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»

-«Безопасное поведение на улице»;

-«Опасные участки на пешеходной части улицы»;

-«В городском транспорте»;

-«Дорожные знаки» (3 занятия);3 –инс.ГИБДД

- «Пожарная служба»

--«Как вызвать полицию»

-«Скорая помощь»

-«Поведение детей на дорогах и улицах»;

-«Обязанности пешехода»;

-Безопасность на дорогах - «Пешеходный переход»;

-Безопасность на дорогах – «Катание на велосипеде»;

-Азбука безопасности – «Перекрёсток» (проводит инспектор ГИБДД);

-Азбука безопасности – «Регулировщик» » (проводит инспектор ГИБДД);

-Занятие- экскурсия в ГИБДД «Знакомство с работой инспектора ГИБДД» (проводит инспектор ГИБДД);

-Занятие- викторина. Это надо знать «Дорога и дети»;

- «Помоги деду Морозу вернуть дорожные знаки»;

- Дорожная азбука - «Дорожные ловушки»

- «Мой маршрут в детский сад»

- Практическая работа с макетом «Наш микрорайон, где находиться детский сад»;

-Тренировочное занятие «Ходим правильно по улице» изображение на лестничной площадке детского сада микрорайона города.

В ходе реализации проекта (по плану)

21.01.2012.

27.01.2012.

04.02.2012.

11.02.2012.

18.02.2012.

25.02;04.03;18.03.2012.

15.04.2012

22.04.2012.

29.04.2012.

06.05.2012.

24.10.2012.

07.11.2012.

31.10.2012.

14.11.2012.

21.11.2012.

12.12.2012.

19.12.2013.

16.01.2013.

23.01.2013.

24.12.2013.

30.01.2013.

воспитатель

5.

Экскурсии в детскую библиотеку, Коношский краеведческий музей, пожарную часть,

 ГИБДД,

железнодорожный вокзал.

31.03.2012.

30.09.2012.

30.10.2012.

10.11.2012

21.11.201

Воспитатель, родители

6.

Просмотр CD- дисков, мультфильмы «Дорожная азбука»

В ходе реализации проекта

Воспитатель, инспектор ГИБДД

7.

Встречи с сотрудниками ГИБДД:

-беседа на тему «Соблюдение правил дорожного движения» с просмотром обучающих мультфильмов

Март, ноябрь 2012г.

, инспектор ГИБДД, воспитатель

8.

Праздники:

- «Праздник велосипедистов» совместно старшая и подготовительная группы (с участием инспекторов ГИБДД);

- Спортивный праздник  «Пожарные и  спасатели на учениях» совместно старшая и подготовительная группы (совместно с родителями)

Июнь, 2012г

( совместно с детьми ЛОЛ)

Декабрь, 2012г. (совместно с детьми и родителями старшей группы)

инспектор ГИБДД, воспитатель, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель

9.

Изготовление коллективной работы из бисера «Улицы города»

Январь,2013г.

Руководитель кружка

«Волшебные бусинки»

10.

Конкурс детских рисунков «Дорога и я»

Январь,2013г.

воспитатель

11.

Тематические недели «Безопасные каникулы»

По плану ГИБДД, УО.

воспитатель

12.

Краткосрочный проект «Наш помощник – светофор»

Март,2013г.

воспитатель

13.

Чтение художественной литературы, проведение игр, пение песен, разучивание танцев по ПДД

В ходе реализации проекта

воспитатель, музыкальный руководитель

14

Выступление агитбригады «Светофорчик» в районе

Заключительный этап проекта, февраль-май 2013г.

Заведующий, старший воспитатель, воспитательмузыкальный руководитель

График проектных мероприятий с родителями

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Педагогическое просвещение родителей посредством проведения:

-Родительского собрания «Безопасность детей» (с приглашением сотрудников ГИБДД).

-Выпуск  газеты «Калейдоскоп «Солнышка» на тему «Безопасность»

- Издательства буклетов «Письмо водителю»

-Показ выступления агитбригады «Светофорчик»

Январь, октябрь, 2012г.

Ноябрь,2012г.

Февраль,2013г.

Февраль –май,2013г.

Заведующий, старший воспитатель, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель

2.

Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улице»

Январь 2012г.

воспитатель

3.

Проведение консультаций:

-«Как объяснить ребенку, что выбегать на дорогу опасно?»

- «Обучение ребёнка правилам безопасного поведения»

- «Родителям – автолюбителям»

-Родителям о Правилах дорожного движения. «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

В ходе реализации проекта

воспитатель

4.

Оформление в стенде «Азбука безопасности» рубрик: Внимание, дети! Специальный репортаж! Родители просят совета! Уроки для взрослых! Учимся, игра!

В ходе реализации проекта, ноябрь декабрь,2012г.

воспитатель

5.

Оформление папок – ширм:

- «Памятка для родителей по ПДД»;

- «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста»;

- «Азбука для родителей»»

- «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода»

- «Правила безопасной посадки в транспорт»

В ходе реализации проекта

воспитатель

6.

Заочное общение с родителями по теме пройденных занятий с детьми, закрепление материала дома от имени детей группы и социального педагога

1 раз в неделю после проведения занятий

воспитатель

7.

Составление карты – схемы «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада»

Январь,2013

воспитатель

8.

Спортивный семейный праздник «Пожарные и спасатели на учениях»

Декабрь, 2013г. (совместно с детьми и родителями старшей группы)

Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатель

9.

Конкурс на лучший социальный плакат «Безопасные дороги - детям»

Январь-февраль,2013г.

воспитатель

График проектных мероприятий с педагогами

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Знакомство с планом мероприятий по проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

2012-2013 учебный год, 2013-2014 учебный год

Заведующий ДОУ, старший воспитатель,

2

Систематизация нормативной базы по обучению детей правилам безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах

В течение учебного года, В ходе реализации проекта

Зав. ДОУ, старший воспитатель,

3

Обзор новинок методической литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В течение учебного года В ходе реализации проекта

Зав. ДОУ, старший воспитатель,

4

Отчёт воспитателей о проделанной работе в группах по профилактике ДДТП в период проведения ГИБДД «Безопасных каникул»

По плану ГИБДД, УО.

старший воспитатель,

5

«Школа пешеходных наук» для педагогов:

- В ракурсе: Архангельская область, ДДТТ;

- В ракурсе: Коношский район, ДТТ с участием несовершеннолетних пешеходов;

- ГИБДД информирует…

-Что должен усвоить ребёнок в дошкольном возрасте по ПДД;

- Велосипед – друг или враг?;

-Обучение основам безопасного поведения детей дошкольного возраста;

- Снег и сосульки смертельно опасны!;

В ходе реализации проекта

воспитатель

6

Разметка на асфальте на территории ДОУ, изготовление дорожных знаков для  игр, праздников, развлечений в летнее время.

Май – июнь,2013г.

воспитатель

7

Конкурс уголков безопасности в группах

Январь,2013г.

мед. сестра,

старший воспитатель,

8

Конкурс социальных плакатов «Безопасные дороги – детям»

Январь – февраль,2013г.

старший воспитатель,

9

Краткосрочный проект «Наш друг – светофор»

Март,2013г.

воспитатели групп

10

Консультации:

- «Уголок безопасности по ПДД в детском саду»;

- «Как обучать детей правилам дорожного движения»;

-«Обучение правилам поведения детей в общественном транспорте»

В ходе реализации проекта

воспитатель

11

Оформление стенда для родителей «Азбука безопасности»

Ноябрь 2012г.- январь2013г.

Воспитатель,инструктор по ФИЗО

12

Оформление фойе, лестничной площадки по ПДД

Заведующий ДОУ, зам по АХР, инструктор по ФИЗО воспитатель

13

Подведение итогов по результатам тематического контроля «Развивающая среда по ОБЖ»

Январь,2013г.

Старший воспитатель, мед. сестра, социальный педагог

14

Педсовет «Безопасность детей дошкольного возраста»

Февраль,2013г

Старший воспитатель

15

Выпуск газеты «Калейдоскоп «Солнышка» на тему «Безопасность»

Ноябрь,2012г

Музыкальный руководитель, воспитатель

16

Выступление агитбригады «Светофорчик» в районе

Заключительный этап проекта, февраль – июнь 2013г

Руководитель проекта: воспитатель

17

Презентация семейного проекта «Безопасные дороги - детям»

 Представление результатов работы над семейным проектом «Безопасные дороги – детям»

Выступление на МО февраль,2013г

Сентябрь-октябрь 2013года

Руководитель проекта: воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Безопасная дорога"

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. ...

Консультация для родителей на тему:" Безопасное поведение детей на дороге"

Консультация для родителей на тему:"Безопасное поведение детей на дороге"...

2018год Мероприятия по теме "Безопасная дорога - детям" в старшей группе

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях ДО. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безоп...

Консультация для родителей на тему: "Безопасная дорога!"

Консультация для родителей на тему: "Безопасная дорога!"...

КОНПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Безопасные дороги – детям!» (вторая младшая группа)

Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группеТема: «Безопасные дороги – детям! »Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;Задачи: повысить интерес р...

Проект во 2 младшей группе на тему "Безопасные дороги-детям"

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика   детского  до...

Проект на тему «Безопасная дорога детям»

Продолжительность проекта: краткосрочныйВид проекта: социально-коммуникативныйУчастники проекта: воспитатель средней группы, дети средней группы, родители воспитанниковПроблема:-недостаточные знания о...