Сценарий мероприятия ко Дню снятия Блокады
проект (старшая группа) на тему
Сценарий мероприятия ко Дню снятия Блокады "Мы выстояли, Ленинградцы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_ko_dnyu_snyatiya_blokady.docx | 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия ко Дню снятия Блокады
«Мы выстояли, ленинградцы!»
для старшего и среднего дошкольного возраста.
Цель:
- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.
Задачи:
- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца
- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города
- формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества
- знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики
- развивать чувство ритма в танце
- совершенствовать певческие навыки
- активизировать словарь
- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов
- совершенствовать изобразительные умения и навыки
Оборудование и материалы (оформление зала): проектор, экран, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», календарь с изображением даты Блокады, детские рисунки по теме, макет «Дорога жизни», стенд с наглядным материалом о Блокаде, ваза с цветами, макет вечного огня; игрушечные пистолеты, пилотки (для мальчиков), медицинские сумки, повязки, шапочки медицинские (для девочек), бинокль, лопаты, цветы, вуаль 2\2.
- чтение художественной литературы по теме
- прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет
- слушание стихотворений о блокадном городе
- занятия по изобразительной деятельности
- показ иллюстраций о Ленинграде
Проведение непосредственно образовательной деятельности: (под звуки метели входят дети старшей и средней группы; садятся на стульчики расположенные вдоль стен; мальчики в белых рубашках и брюках, на головах пилотки, задействованные дети в сценках несут на плече оружие; девочки в белых блузках, белых колготках и синих юбочках, сбоку у каждой девочки висит медицинская сумка с бинтами, на рукаве повязка с крестиком, шапочки врача).
«Мы выстояли, ленинградцы!»
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия Блокады.70 лет прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.
Приглушенно бьют звуки метронома, под которые ребенок подготовительной группы читает стихотворение:
Опять война, опять блокада…
А, может ,нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться: правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда - не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Звучит запись песни «Вставай страна огромная» во время которой дети подготовительной группы исполняют инсценировку без слов (идет перевязывание бойцов(6-чел., по парно), два ребенка инсценируют копание окопов, один ребенок смотрит в бинокль) по завершению мелодии «раненых» бойцов «санитары» отводят на свои стульчики.
Ребенок подготовительной группы под фонограмму С. В. Рахманинова «Нежность» читает стихотворение:
Нам от тебя не оторваться
Одною небывалою борьбой,
Одной неповторимою судьбой,
Мы все отмечены. Мы –Ленинградцы
Нам от тебя теперь не оторваться:
Куда бы нас не повела война-
Твоею жизнею душа полна
И мы везде и всюду – Ленинградцы.
(ребенок уходит, музыка включается громче и выходят девочки старшей группы).
«Танец с цветами»
(«Нежность» С.В. Рахманинова)
Звучит запись голоса Левитана о начале войны
На экране демонстрируются слайды, текст которых зачитывает ведущий.
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту страшную войну.
Ведущий: 22июня1941года Германия пересекла границы нашей страны. Немцы стремительно прорывались к городу. На защиту города поднялись все его жители. Ленинградцы строили оборонительные сооружения.
Ребенок читает стихотворение:
Враги ломились в город наш свободный,
Крошились камни городских ворот…
Но вышел на проспект
Международный Вооруженный трудовой народ.
Он шел с бессмертным возгласом в груди:
Умрем, но Красный Питер не сдадим!..
Клянусь тебе, что мы не истребимы
За нами наша русская земля.
Она могучая, она у нас большая
Клянусь тебе, мы подвиг совершаем
Во имя всей земли своей родной
Мы Ленинградцы, ныне держим знамя
Мы Родины передовой отряд.
(уходит)
Танец девочек подготовительной группы «Синий платочек»
(по окончанию танца девочки уходят на свои места)
Ребенок читает стихотворение:
Сквозь года, и радость, и невзгоды
Вечно будет мне сиять одна
Та весна сорок второго года,
В осажденном городе весна.
Маленькую ласточку из жести
Я носила на груди сама,
Это было знаком доброй вести,
Это означало - жду письма.
Этот знак придумала блокада:
Знали мы, что только самолет,
Только птица к нам до Ленинграда
С милой-милой Родины дойдет.
(кланяется, уходит)
(выходят дети старшей группы, читают стихи, чтение стихов сопровождается фонограммой Рахманинова «Нежность»)
В блокадные дни
Под обстрелом, в снегу
Не сдался, не сдался
Наш город врагу.
Здесь гордые, смелые
Люди живут
И славится всюду
Их доблестный труд.
Под фонограмму продолжается показ слайдов
(текст зачитывает ведущий).
Ведущий: У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом .Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники.
Посмотрите на карту. Коричневым цветом отмечена земля захваченная немцами. В центре кольца со звездочками - Ленинград.
Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.
Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни . Их было 900……Это было -2,5года.
Ребенок читает стихотворение:
Февраль, какая длинная зима,
Как время медленно крадется!..
В ночи ни люди ни дома
Не знают, кто из них проснется.
И поутру, когда ветра
Метелью застилают небо,
Опять короче, чем вчера,
Людская очередь за хлебом.
В нас голод убивает страх.
Но он же убивает силы…
На Пискаревских пустырях
Все шире братские могилы.
(ребенок уходит)
Исполняется песня «Вернусь», - сказал солдат»
(по окончания песни дети уходят на свое место)
Под фонограмму идет продолжение показа слайдов (ведущий)
Ведущий: Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. Те, которые в обычной жизни работали на заводе, были инженерами, учителями, рабочими, вдруг стали солдатами, танкистами, артиллеристами, пилотами и мужественно защищали свою Родину. К станкам встали их жены и дети.
В городе остались старики, женщины и дети. Женщины и дети рыли окопы, работали на заводах, ухаживали за ранеными.
Исполняется песня «Раз, два! Храбрые ребята!»
Ребенок подготовительной группы читает стихотворение:
В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?
Нам в 43-м выдали медали
И только-45-м-паспорта
И в этом нет беды
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года,
Вдруг страшно от того,
Что мы не будем ни старше,
Ни взрослее, чем тогда.
(уходит)
Детьми старшей групп исполняется песня «Победа придет»
После исполнения песни под фонограмму демонстрируются слайды
Ведущий: Самой страшной оказалась зима 1942года. Только военно-автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям.
Эта дорога помогла выжить и спасла от голода многих Ленинградцев.
Посмотрите на карту. На таких машинах перевозили хлеб по льду озера.
Жизнь в городе становилась все труднее и труднее. Единственным спасением для города была «Дорога жизни».
Ребенок читает стихотворение:
Расскажи нам старая чернильница,
Как в тебе чернила застывали.
Расскажи, как можешь, печка бывшая,
Как мы в дни блокады горевали.
Но молчит чернильница
Печь к теплу дорогу не покажет,
Про огонь забывшая.
Только хлеб живой. Он все расскажет.
(уходит)
Демонстрируется слайд
Читает ребенок:
Девчонка руки протянула
И головой на край стола
Сначала думали - уснула,
А оказалось - умерла.
Ее из школы на носилках
Ребята понесли домой.
В ресницах у подруг слезинки,
То исчезали, то росли.
Никто не обронил ни слова
Лишь хрипло, сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Занятья после похорон.
(уходит)
Демонстрация слайда
Ребенок читает стихотворение:
На берегу Невы, в музейном зданье,
Хранится очень скромный дневничок.
Его писала Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечет.
Пред ним стоят сельчане, горожане,
От старца-до наивного мальца.
И письменная сущность содержанья
Ошеломляет души и сердца.
Время удлиняет расстоянья
Между всеми нами и тобой.
Встань пред миром, Савичева Таня,
Со своей немыслимой судьбой!
(уходит)
Демонстрация слайдов
Ведущая читает
Отшумела, отгремела
Орудийная гроза,
Только память то и дело
Смотрит пристально в глаза.
К солнцу тянутся березки,
Пробивается трава,
А на скорбном Пискаревском
Остановят вдруг слова:
«Дневник Тани Савичевой о своей семье»
К этому «Дневнику» люди и в сегодняшние мирные дни приходят и возлагают цветы.
18января 1943года, после 7-дневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда.
Звучит песня «День Победы» под ее фонограмму ребенок читает стихотворение
За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А Ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика-
Гремит салют над Ленинградом.
(уходит)
Звучит фонограмма «Реквием» (дети подготовительной группы торжественным маршем вносят звезду и «вечный огонь» на середину зала, уходят, дети старшей группы торжественно возлагают цветы к» вечному огню»)
Демонстрация слайдов (читает ведущий)
Он встал как страж на сумрачном заливе,
Вонзая шпили в огненный рассвет.
Есть города богаче и красивей,
Есть и спокойней, но прекрасней-…нет!
Под фонограмму «Нежность» дети встают и строем выходят из зала.
Цикл мероприятий посвященных дню снятия Блокады завершить коллективным походом в «Музей Блокады».
Старшая и средняя группа.
ДАТА ________________ ВРЕМЯ___________________
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
1.Сценка «На фронте» - старшая группа
2. Танец «Синий платочек» - старшая группа
3. Песня «Вернусь», - сказал солдат» - старшая группа
4.Танец с цветами – средняя группа
5.Песня «Победа придет» - старшая и средняя группы
6. Песня «Раз, два! Храбрые ребята!» - старшая и средняя группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Конспект занятия в старшей группе "Блокада" (ко дню снятия блокады города-героя Ленинграда)
Нравственно-патриотическое воспитание детей....
Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)
Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он объясняет понятие "Блокад...
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"
Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...
Конспект мероприятия в подготовительной группе ко дню снятия блокады «Дети блокады»
Расширять знания детей об истории города – герое Ленинграде, о героизме людей, переживших блокаду...
«Ленинград в дни блокады (к 75-летию снятия блокады)».
КонспектНепрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОна тему «Ленинград в дни блокады (...
Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"
Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....