Конспект мероприятия в подготовительной группе ко дню снятия блокады «Дети блокады»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Деревянкина Ирина Александровна

Расширять знания детей об истории города – герое Ленинграде, о героизме людей, переживших блокаду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_2018_podgotovitelnaya_gruppa.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе ко дню снятия блокады

«Дети блокады»

Авторы – составители:

Деревянкина И.А.,

Тарасова Т.А.

Цель: 

  • Расширять знания детей об истории города – герое Ленинграде, о героизме людей, переживших блокаду.
  • Воспитывать патриотизм, чувство уважения к защитникам своей Родины, гордость за их героические подвиги.
  • Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, подвиг, армада, Ладога, метроном.

Материал:

  • презентация о блокаде;
  • диск с песней «Вставай, страна огромная», с фрагментом седьмой симфонии Д. Шостаковича;
  • кусочек хлеба;
  • макет вечного огня;
  • гвоздики.

Подготовительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение книг;
  • заучивание стихов о блокаде;
  • тематическое рисование.

Ход занятия:

Воспитатель: Много лет назад в одном прекрасном городе жила-была девочка (2 слайд). Жила девочка (3 слайд) на Васильевском острове, в доме (4 слайд), который и сейчас ещё стоит. Звали девочку Таня. Таня Савичева (5 слайд). Была у неё большая дружная семья: мама, бабушка, братья, сёстры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все её любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники вся семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно. Они любили (6 слайд) гулять по Невскому проспекту.

Ребята, вы догадались, в каком городе жила Танечка?

Дети: в Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Как раньше ещё город назывался?

Дети: Петербург, Петроград, Ленинград.

Воспитатель: Правильно. В то далёкое время, когда жила Таня наш город назывался Ленинград. И вдруг в один летний день всё это счастье оборвалось.

Звучит музыка Д. Шостаковича тема: фашисты.

Воспитатель: На нашу страну напала фашистская Германия  (7 слайд). Началась война. Страшная, беспощадная. Рушились города (8 слайд), горели деревни, взрывались мосты и заводы.

Напали фашисты на нашу страну,

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну (9 слайд)

Сражаться с фашистской армадой.  

Звучит музыка «Вставай страна огромная»

Воспитатель: Фашистская армия (10 слайд) так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной. (11 слайд).

Дети, посмотрите на карту, на что похоже?

Дети: На круг, кольцо.

Воспитатель: Так и говорили «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна – по Ладожскому озеру.

Дети:               Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Воспитатель: Потянулись страшные  900 дней (12 слайд). Каждую ночь гул  самолётов, разрывы бомб. Очень рано пришли морозы. Никогда ещё в нашем городе не было так холодно (13 слайд). Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.

Дети:               Рано зима в этот год наступила,

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Воспитатель: В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими (14 слайд). Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день. И всё, больше ничего – только вода, (15 слайд) за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

Дети:               В водопроводных кранах

Не вода, а лед.

И только прорубь невская

Горожан спасёт.

Воспитатель: Город погрузился в темноту, холод и голод. Но город жил и боролся. И даже тогда вместе со взрослыми работали на заводах дети. С Кировского завода на фронт уходили танки. Дети помогали в больницах ухаживать за ранеными и больными.

Дети:               Вы на заводах работали,

Дедам и отцам помогая,

Сил не щадя и без отдыха,

Едва до станка доставая  (16 слайд).

Вы в медсанбатах трудились,

Раненых, больных спасали

Мыли палаты, стирали бинты,

Дежурили, ночи не спали (слайд 17).

Дети исполняют песню «Ленинградские мальчишки»

Воспитатель: Страна не забыла Ленинград. Когда застыл лёд на Ладожском озере, по нему была проложена дорога, названная ленинградцами «Дорогой жизни» (19 слайд). По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно – эвакуировали стариков, детей, раненых. Мы никогда не забудем мужество, стойкость и героизм всех тех, кто под бомбёжкой, в мороз, метель работал на  «Дороге жизни» (20слайд).

Дети:               Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

                         Зимой в сорок первом году

                         С хлебом шли в город машины

                         По Ладоге, прямо по льду.

                         Бомбёжки, метели, заносы…

                         Уходят машины под лёд,

                         Но каждый шофёр твёрдо верил,

                         Что город любимый спасёт.

                       «Дорогой жизни» Ладогу назвали,

                         Надеждой на спасение людей.

                         Раненых, больных и истощённых

                         Везли полуторки из города по ней.

Воспитатель: Эвакуировали и Танечку, потому что, от голода и холода умерли все её родственники, и осталась она одна.  

Воспитатель: Но победа пришла в наш город, в нашу страну. Её приблизили солдаты и все русские люди (21слайд). В январе 1944 года наши войска перешли в наступление, и 18 января  блокада была прорвана, а 27 января Ленинград был полностью освобождён от блокады. Мы никогда не забудем их подвиг.

Дети исполняют песню «Катюша»

Воспитатель: На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо» (22 слайд).

За мужество и героизм наш город получил название «Город - герой».

На Пискарёвском кладбище,  где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады, возвышается (слайд 23) скорбная фигура Матери – Родины и горит вечный огонь (24 слайд).

Давайте же вспомним о тех, кто погиб,  возложим цветы к макету вечного огня и почтим их светлую память минутой молчания.

Минута молчания. Звучит стук метронома.

 Ребёнок:              Пусть будет мир на всей планете,

                             И войны не знают дети.

                             Пусть дети учатся, мечтают,

                             Ни горя, ни беды не знают!

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "День Снятия Блокады"

Актуальность:Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности реб...

Тематическое мероприятие в подготовительной группе «День снятия блокады»

Форма: Музыкально-тематическое занятие.Цель: формировать, уточнять и систематизировать знания детей о подвиге нашего народа во время войны, блокады Ленинграда.Задачи:формировать чувство гордости за св...

Мероприятие в рамках родительских клубов " Снятие блокады Ленинграда"

Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение...

Сценарий мероприятия ко Дню 80-летия снятия блокады Ленинграда

Сценарий мероприятия ко Дню 80-летия снятия блокады Ленинграда для детей старших возрастных групп...

Проект для детей подготовительной группы "День снятия Блокады Ленинграда"

Проект для детей подготовительной группы "День снятия Блокады Ленинграда" Ссылки на просмотр роликов по итогам работы:https://vk.com/wall-212446883_2157  видеоролик о работе по про...