«Ленинград в дни блокады (к 75-летию снятия блокады)».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Павлова Мария Александровна

Конспект

Непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

на тему «Ленинград в дни блокады (к 75-летию снятия блокады)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburg_v_dni_blokady.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №80 Приморского района Санкт-Петербурга общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

на тему «Ленинград в дни блокады (к 75-летию снятия блокады)».

Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №80
Приморского района Санкт-Петербурга
Павлова М.А.

Санкт-Петербург

2019


Используемые современные образовательные технологии:

Цель: формирование знаний о жизни города в дни блокады, о подвиге ленинградцев.

Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формирование коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости;

- развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;

- патриотическое воспитание;

ОО «Познавательное развитие»:

- формирование знаний детей об истории нашего города, о подвиге Ленинграда в дни блокады.

ОО «Речевое развитие»:

- развитие диалогической речи детей в различных видах деятельности;

- развитие связной речи детей посредством рассказывания стихов;

- обогащение активного словаря детей новыми терминами: блокада, дорога жизни, метроном, воздушная тревога, бомбоубежище и др.;

ОО «Физическое развитие»:

- развитие мелкой и общей моторики,

-развитие навыков согласования слова и движения в ходе проведения физкультминутки.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Форма реализации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, образовательные ситуации, творческие игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии из исторической хроники блокадного города, иллюстрации исторических памятников, посвященных блокаде (разорванное кольцо, «Дорога жизни», Пискаревское кладбище и др.).

Предварительная работа: разучивание песни Исаака Шварца «Мальчишки у стен Ленинграда», разучивание стихотворения «Пусть не будет войны никогда», чтение литературных произведений о войне

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Вступительная часть. Приветствие.

Педагог:

В холода, когда бушуют снегопады

В Петербурге этот день особо чтут

Город празднует день снятия блокады

И гремит в морозном воздухе салют.

Ребята, 75 лет назад 27 января 1944 года советские войска полностью освободили Ленинград от фашистской блокады. Она длилась 872 дня – целую вечность

Город наш тогда назывался Ленинградом, а его жители ленинградцами. Наступал на нашу русскую землю враг. Это были фашисты. Им удалось подступить к нашему городу и окружить его со всех сторон. В городе оставались в основном женщины и дети, потому, что все, кто мог держать оружие ушли на фронт. Кольцо блокады сжималось, враг подходил все ближе. Налеты самолетов становились все чаще. И только одна дорога осталась, по которой можно было вывезти больных, детей, раненых и привезти муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера и называлась «Дорогой жизни».

Педагог: Как вы думаете, почему дорогу назвали «Дорога жизни» (ответы детей).

В городе очень быстро закончилась еда. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. Но ленинградцы не сдавались, несмотря ни на что город продолжал жить: работали школы и дети, которые могли ходить учились, это тоже был подвиг маленьких ленинградцев. Работало радио, филармония, люди слушали стихи.

Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали

И ленинградцы слушали стихи,

В замерзших залах музыка звучала.

Музыка помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы. Наравне со взрослыми каждый день подвиг совершали и дети. Они тушили десятки зажигательных бомб, сброшенных с вражеских самолетов, носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом, помогали старым и больным людям.

Педагог:

Окруженный врагами в военные дни

Город выстоял в битве с врагом.

Это мы никогда забывать не должны,

И об этом сейчас мы споем.

Физкультминутка: исполнение песни Исаака Шварца «Мальчишки у стен Ленинграда»

Педагог: И вот наконец зимним утром блокада была прорвана. В город опять стали приходить составы с продовольствием, но полная победа над врагом пришла позже. Наши воины отстояли свою родину.

Стихотворение:

Разорвано кольцо блокады,

В ней было 900 жестоких дней.

Был голод, холод и рвались снаряды,

Но город выстоял, и подвиг Ленинграда

Навек остался в памяти людей.

Заключение:

Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников, тех, кто не щадил своей жизни. В память о павших в те дни на Пискаревском кладбище у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, вспоминая тех, кто совершил подвиг.

Дети читают стихотворение:

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойно спят города,

Пусть сирены пронзительной вой,

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не стрельнет автомат,

Оглашают пусть наши леса,

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда.

Список литературы:

  1. 1. Адамович А. Гранин Д. Блокадная книга. Лениздат, 1984.;
  2. Будни подвига: блокадная жизнь ленинградцев в дневниках, рисунках, документах/ составитель Давид В.М. СПб.: Информационно - издательское агентство «ЛИК»,2006.;
  3.  Ничто не забыто:320 страниц о 900 днях блокады Ленинграда. СПб.: ДЕТГИЗ-Лицей, 2005.
  4. Журнал «Историк» №1(49) январь 2019.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие, посвященное 70-летию снятия блокады Ленинграда

Мероприятие, посвященное 70-летию снятия блокады Ленинграда (совместно с детской библиотекой) в ДОУ...

К 75 - ти летию снятия блокады Ленинграда.

Уже стало традицией проводить в ДОУ музыкально - литературную гостиную в канун празднования Дня Победы.В этом году она была посвящена 75-ти летию снятию блокады Ленинграда.Цель этого мероприятия: расш...

Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"...

Мероприятие, посвященное 75-летию снятия блокады Ленинграда

Данное мероприятие проводится для дошкольников старших и подготовительных групп...

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...