Сценарий экологического праздника "Нас на планете много"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Представлен сценарий для старшей и подготовительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morsalova_stsenariy_nas_na_planete_mnogo.docx | 735.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Нас на планете много!»
Цель: Расширять и углублять представление детей о планете Земля.
Интеграция областей:
Физическая культура:
- формирование у детей правильной осанки в танцах,
- развитие физических качеств – гибкость в танцах, быстрота в игре «Чья команда прибежит первая».
Познание:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе,
- углубить знания детей о празднике – День Земли,
- закреплять понятие «Лесные птицы», «Панорама добрых дел».
Коммуникация:
- развивать умение у детей эмоционально рассказывать стихи и пословицы о природе, о Родине.
- развивать умение передавать чувства в инсценировке «Что такое земля?».
Социализация:
- воспитывать у детей любовь к родному краю, к Родине
- развивать интерес к игре,
- формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
Музыка:
- воспитывать у детей красоту и выразительность движений в танцах, эмоциональность в песнях «О весне», «Выглянуло солнышко», «Дорогою добра», «Каравай».
Материал:
- костюмы для детей: Земля, божья коровка, жучок - паучок, пчёлка, 2 бабочки, земляника, гриб;
- костюм для взрослого: Леший, Кикимора, Незнайка;
- записи: «Лесных птиц», «Приход весны», «Звуков природы»;
- интерактивная презентация «Все мы живём на одной планете!»
- оформление шарами: солнце, небо, цветы, из лент - радуга, из бумаги – птицы;
- плакат – Земля,
- рисунки о природе,
- пословицы и поговорки,
- картинки: «Лесные птицы», «Правила поведения в лесу»,
- 2 игрушки для игры «Чья команда прибежит первая?»,
- пирог для детей.
Действующие лица:
Взрослые - Ведущая, Леший, Кикимора, Незнайка
Дети: Земля, божья коровка, жучок – паучок, пчёлка, 2 бабочки, земляника, гриб.
Ход праздника:
(Вход, танец, дети встают полукругом возле стены)
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады снова видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Именно весной пробуждается природа от долгого зимнего сна. Сегодня в яркий весенний день мы собрались, чтобы отметить день рождения нашей планеты Земля.
Ребенок:
Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник - День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Ребёнок:
Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля.
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе большая семья
Цветы и деревья, птицы и я!
Ребёнок:
Нам с каждым днём земля милей
С её холмами, травами, лесами
Волнует сердце тишиной полей
И журавлиный крик над небесами.
Ребёнок:
Дружат дети на планете,
Звонкой дружбой, как весна.
И одно нам солнце светит.
И земля у нас одна!
Ребёнок:
Дружат дети на планете
Ты - со мною, я с тобою
Кружит наши песни ветер
Над планетой голубой.
(Песня о весне)
1.Расцвели подснежники
Голубые, нежные
И под солнцем золотым
Тают горы снежные
Припев:
На дворе весна
Плачет и смеётся
Птицы звонко запоют
Ручейком зальётся
2. Распускайтесь листики
Открывайтесь почки
Покажите лепестки
Первые цветочки
3.Стало небо голубым,
Радостным, весёлым
И под солнцем золотым
Всё вокруг зелёным - дети садятся
Ведущая: Мы живем с вами на одной большой планете Земля, и нам надо научиться всем вместе беречь нашу Землю, жить в мире, в согласии, я хочу, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, чтобы вместе с нами радовались насекомые и рыбы, звери и птицы, деревья и цветы. Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в зале. Я вижу, что в нашем зале собрались те, кто знает, любит и бережет родную природу... Но мне кажется, что к нам кто-то в гости спешит…
(Вбегает Незнайка)
Незнайка: Привет! Как много здесь народу собралось. Да тут так много интересного. И это всё вы сделали сами? (Осматривает выставку.) Вы просто молодцы. А кто вы?
Дети вместе с воспитателем: Мы - юные друзья природы! А ты кто?
Незнайка: А вы что, меня не узнали? Да я же – Незнайка!
Ведущий: А наши дети - Знайки. Они много тебе могут рассказать о природе, о Родине, вот послушай.
Ребёнок:
Кружится планета, родная планета,
Ладонями солнца она обогрета,
Но станет планета намного теплей
От песен и смеха счастливых детей.
Ребенок:
Я узнал, что у меня.
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки.
Все, что рядышком со мною,
Это все мое, родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Незнайка: Да зачем же я буду заботиться о каких-то букашках
да таракашках. Да зачем они вообще нужны? И вообще, что такое Земля?
Ведущий: Незнайка, мы тебе расскажем, что такое Земля и для чего нужны её обитатели! Мы сейчас окажемся на лесной полянке!..
( музыка)… Вот посмотри, жучок- паучок куда –то спешит.
(Выход под музыку жучка – паучка, выполняет танцевальные движения)
Ведущая: Жучок-паучок, ты знаешь, что такое Земля?
Жучок-паучок: Конечно, знаю. Жу-жу-жу. Земля там, где я живу. А живу я в земле, и не мешайте мне, жу-жу-жу.
(Появляется божья коровка, выполняет танцевальные движения)
Ведущая: Дети, смотрите, божья коровка! Божья коровка, куда ты так спешишь?
Божья коровка:
Спешу я по травинке к утренней росинке.
Я умоюсь, освежусь
И на другом листочке окажусь.
Под листочком отдохну.
По травке дальше поползу.
Ведущая: Божья коровка, а что такое Земля?
Божья коровка:
Ах, Земля, на ней живу и ползаю я!
Ведущая: Вот летит пчелка, жужжит и ужалить норовит!
(Выход пчёлки, танцевальные движения)
Ведущая: Пчелка, а что такое Земля?
Пчёлка:
Дом мой уликом зовется и стоит он на Земле
В нем мы песни напеваем,
Соты медом наполняем.
Сады, луга – Земля моя,
Я живу на ней, друзья!
(Вылетают бабочки, танцевальные движения)
Ведущая: Бабочки-красавицы, что вы тут летаете?
Бабочки:
-Мы пыльцы насобираем,
Из него мы клея сварим.
-Будем строить себе дом,
Будем жить зимою в нем.
Ведущая: Бабочки, а что такое Земля?
Бабочки:
-Вот цветы, они в Земле растут,
А под каждым цветком будет нам и стол и дом.
-Земля?… Так мы на ней живем!
(Выход земляники, танцевальные движения)
Ведущая: Вот и земляничка, ягодка лесная.
Расскажи нам, милая, что для тебя Земля родная?
Земляничка:
Корешки мои в земле,
Знать расту я на земле.
Именем своим горжусь,
Земляникою зовусь.
Я Землею дорожу,
Ведь на ней же я расту!
(Выход гриба, танцевальные движения)
Ведущая: Гриб, ребята, посмотрите!
Он стоит на ножке белой.
Гриб:
И зовусь я грибом белым.
Ведущая: Гриб, ответь нам, что такое Земля?
Гриб:
Я скажу вам не тая,
Что мой дом она – Земля.
Потому, как все грибы
Прорастают из Земли.
Незнайка: Вот спасибо вам, друзья, теперь я знаю, что такое Земля!
Ведущий: Что ж, Незнайка, а теперь повеселись вместе с нами!
Незнайка: С превеликим удовольствием!
(Общий танец)
Ведущая: Незнайка, а ты любишь в игры играть?
Незнайка: Конечно, люблю…
Ведущая: Наши дети тоже любят играть. Давайте поиграем в игру «Запомни, повтори»:
Слушай, Незнайка, и запоминай вместе с ребятками:
1.Если я скажу «солнышко» - поднимайте руки вверх, изображаем лучики.
2. Если я скажу «дождь» - топаем ногами.
3. Если я скажу «елочка» - опускаем руки вниз.
4. Если я скажу «бабочка» - машем руками и кружимся вокруг себя.
Ведущая: Ну что ж, молодцы, всё показали правильно.
(Слышится пение птиц)
Незнайка: А это что за звуки?.. По – моему, это кто – то поёт? Ой, как красиво!..
Ведущая: Незнайка, да это же лесные птицы, неужели ты не слышал, как они поют? Птиц надо знать, они дороги нам, как часть родной природы. Они приносят нам большую пользу: уничтожают вредных насекомых и гусениц, сохраняют леса и парки. Их веселое пение придает нам бодрость, дарит нам радость. Ребятки, давайте скажем Незнайке, какие птицы живут в лесу?
Дети: Кукушка, сова, дятел, свиристель, клёст, снегирь, сорока…
Ведущая: А ещё, Незнайка, дети знают пословицы про птиц и сейчас их расскажут.
Дети:
- Лес без птиц и птицы без леса не живут.
- Птицы - украшение леса.
- Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.
- Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай.
- Будут птицы на свободе, вредных гусениц не будет в огороде.
Ведущая: Ребятки, давайте весёлую песенку споём, пусть Незнайка послушает.
(«Выглянуло солнышко»), 2 линии – мальчики, девочки
1.Выглянуло солнышко
Блещет на лугу
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю
Всё, что утром встречу я
Солнцу подарю!
2.День искрится радостью
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки над ивою
Слышу соловья
Самые счастливые
В этом мире мы!
Ведущая: Молодцы. Вы слышите, какой - то шум раздаётся?..
(Под музыку в зал вбегают Кикимора и Леший)
Кикимора: Ты хоть чего-нибудь плохое в лесу сделал сегодня?
Леший: Ой, да я сегодня постарался. Где твоя книга «злых дел», ты всё туда скорее запиши.
Кикимора: Да что ты такого злого сделал?
Леший: Берёзу сломал, муравьёв разогнал, муравейник разорил, цветы редкие из Красной книги нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.
Кикимора: Хи - хи! Ну, ты и молодец. Давай запишем (достаёт грязную лохматую книгу и огрызком карандаша пишет).
Вместе читают: «Панорама злых дел».
Леший: А ты что натворила?
Кикимора: Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на болоте напугала. Чуть не утопила. Аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла. Мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший, все записывай.
Ведущая: Вы кто такие?
Кикимора: А разве вы нас не знаете?
Леший: Как же так. Все нас знают и боятся.
Ведущая: Ребята, разве мы будем таких злодеев терпеть?
Леший: А что такое? Вы посмотрите, сколько мы за день переделали (достает «Панораму»).
Ведущая (читает): Панорама злых дел. Сколько же вы беды земле причинили. Деревья сломали, муравейники разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И вас не будет.
Леший и Кикимора вместе: Нас не будет! А что же теперь делать?
Ведущая: Дела добрые надо делать, Землю беречь и любить. Надо «Панораму добрых дел» заводить, как у наших ребят. Вот послушайте наших ребят, что они вам расскажут о природе!
(Дети рассказывают экологический гимн)
Ребенок:
Давайте будем беречь природу.
Зверюшек, птичек, воздух и воду.
Беречь давайте леса с цветами,
Пусть светит солнце над всеми нами!
Ребёнок:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Ребёнок:
Давайте будем дружить с природой
И охранять её всем народом.
Все станем дружной, большой семьёй,
Чтоб стал счастливым весь шар земной!
Кикимора и Леший вместе: Мы тоже хотим дружить с природой, мы больше не будем совершать злые поступки.
Ведущая: Вот и хорошо, а теперь мы предлагаем вам поиграть с нами. Сейчас мы проведём эстафету «Чья команда первая прибежит?». Кикимора, ты играй с девочками, а ты, Леший с мальчиками (дети строятся в 2 команды).Правило: нужно бежать от старта до финиша, оббегая цветок и передавая игрушку - мишку и ёжика следующему игроку.
( Игра – эстафета «Чья команда прибежит первая?»)
Ведущая: Молодцы, а ещё, Кикимора и Леший, послушайте песенку о доброте и бережном отношении к природе!
(Песня «Дорогою добра»), полукруг
- Нас на планете много
У всех одна дорога
Леса, поля и реки
Встречаются в пути
Мы за руки возьмёмся
Друг другу улыбнёмся
Иди, мой друг, всегда
Иди дорогою добра
2.И верим, всё мы сможем
Природе мы поможем
Ведь это очень здорово
Кому – то помогать
Деревьям, насекомым
Зверюшкам незнакомым
Иди, мой друг, всегда
Иди дорогою добра - садятся на места
Ведущая: Ну, что всё поняли? Идти нужно дорогою добра и всем помогать!
Кикимора и Леший вместе: Спасибо, вам, что научили нас, мы всё поняли. Будем дружить с природой, будем мы её беречь...
Ведущая: Вот вам на память от нас «Панорама добрых дел», возвращайтесь к себе и всем в лесу рассказывайте о добрых делах и сами ими занимайтесь!
(Уходят)
Незнайка: Ребята, кажется, у нас появились новые помощники в добрых делах. Я думаю, что теперь они полюбят нашу Землю и будут ее беречь. Вместе добрые дела делать веселее.
Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, как вести себя в лесу?
Незнайка: А что, разве есть правила?
Ведущая: Да ты у ребят спроси.
Незнайка: Ребята, неужели есть? Да быть не может. Зачем они нужны? Ходи себе по лесу, делай что хочешь, вот и всё.
Ведущая: Нет, Незнайка, не правильно! Наши дети знают правила. Послушай первое правило
Дети: Не сори!
Ведущая: Второе правило.
Дети: Не шуми!
Ведущая: Третье правило
Дети: Не губи!
Незнайка повторяет: Не сори! Не шуми! Не губи!
Ребёнок: А ещё ходить нужно спокойно, любоваться красотами леса, наблюдать за обитателями, правильно собирать грибы и ягоды. Можно угостить муравьев кусочком сахара.
Ведущая: Чтобы лучше запомнить правила поведения в лесу, давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок», а ты, Незнайка тоже поиграй с нами (все говорят да или нет).
-Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
- Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю (да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Ведущая: Молодцы, ребятки, научили Незнайку беречь природу, теперь он всем своим друзьям расскажет, что дети из детского сада № 28 «Лесная сказка» группы №6 являются защитниками природы и оберегают свою землю. Что ж, праздник продолжаем и на танец приглашаю!
(Танец «Мы дети солнца!»), на места
Незнайка: Спасибо вам, ребята, я так много узнал нового и полезного! Какие же вы добрые, заботливые, воспитанные. А мне пора возвращаться в свою Цветочную страну. Побегу всем нашим о вас расскажу. До свидания!
(Незнайка убегает)
Ведущая: Хочу напомнить вам. Что сегодня мы отмечаем День рождение Земли, а какой же День рождения без Каравая!
(Под музыку в середину зала девочка Земля выносит каравай)
Ведущая: Ребятки, Земля к нам в гости пришла, давайте ей споём каравай! Вставайте все в кружок.
(Дети становятся в круг, исполняют «Каравай»)
На весёлые именины испекли мы каравай
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, каравай, ты планету уважай.
Землю ты не обижай и цветы на ней сажай!
Земля: Я, Земля, принесла вам не только каравай, но и твёрдое правило от Земли – матушки. Запомните его, друзья.
«Встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок.
И сразу же приведи в порядок свою планету.
Помните, от Вас зависит, какой буду я, Земля.
Берегите и охраняйте меня.
И пусть на Земле всегда будет праздник! »
Ведущая: Спасибо, тебе, Земля за каравай, мы всех угостим…
Пусть Земля – родная наша
Год от года будет краше,
Мы не гости на планете,
Помните об этом дети!
Научите мир беречь!
Счастья всем! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная пословица гласит: "Кто много читает, тот много знает"
В статье говорится о том, как важно привить ребенку любовь к книге уже в раннем возрасте....
« Очень многое мы можем, очень многое умеем »
Родительское собрание....
Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...
В этом году многие семьи вынуждены находиться дома, в режиме самоизоляции, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавирус, который продолжает гулять по планете.
В этом году многие семьи вынуждены находиться дома, в режиме самоизоляции, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавирус, который продолжает гулять по планете. Карантин в школах, сада...
Профессий много на планете,все нужны, поверьте дети.
Знакомство с профессией метеоролога...
Картотека загадок на тему : "Много стран на Планете Земля"
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов при изучении разных стран окружающего мира....
Нас много на планете
Формирует доброжелательные отношения с окружающими,доброжелательное отношение друг к другу.....