Русская народная пословица гласит: "Кто много читает, тот много знает"
статья по теме
В статье говорится о том, как важно привить ребенку любовь к книге уже в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_poslovica_glasit.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Русская народная пословица гласит: Кто много читает, тот много знает!
Эту пословицу я очень часто произношу.
Сколько себя помню, всегда любила читать и детей своих научила. Пока были маленькими – я им читала, когда научились сами читать, то делали уже это самостоятельно. Дочь прочла всё, что можно прочесть, вблизи расположенной от дома, библиотеке.
Сын тоже продолжает традиции. Он еще был в коляске, а мы брали его с собой в библиотеку: посещали вместе читальный зал, брали для него книги и записывали на абонемент дочери. Как-то сотрудница библиотеки, предложила завести на имя Андрюшки карточку. Ему было года полтора, и вот с тех пор с удовольствием читает, особенно любит красочные энциклопедии. Является частым победителем «Лучший читатель года», «Победитель в летнем чтении». А дочь теперь качает книги из Интернета.
К чему все это я пишу?
Уверена, что книга делает человека духовно богатым, учит добру, нравственности, учит красиво говорить и т.д.
Считаю, что задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
А теперь, о том, что непосредственно касается моей работы.
В раннем возрасте мы знакомим детей с русским и мировым фольклором во всём его жанровом многообразии - колыбельные, потешки, загадки, сказки и т.д.
Особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают малышу понять прочитанный текст.
Детские сказки, потешки - это своего рода мини-спектакли для малышей, в котором они одновременно и слушатели, и зрители, и актёры.
Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное.
Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.
Задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:
- формировать у детей интерес к книге, приучать внимательно слушать литературные произведения;
- обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;
- учитывать при отборе книг для детей тяготения ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениями;
- помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении;
- помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;
- поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги;
- помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.
Существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги.
Специально выделенное и оформленное место в группе, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть. Здесь ребёнок видит книгу не в руках воспитателя, а остаётся с ней один на один.
Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации.
Кроме книг здесь могут находиться детские журналы, картинки с изображением животных, транспортом и т.д.
Каждый из детей должен найти книгу по своему желанию и вкусу. Поэтому на книжную полку можно помещать одновременно несколько книг, меняя их через 2-2,5 недели.
Совместное общение воспитателя и ребёнка с книгой носит особо теплый и доверительный характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....
Русские народные пословицы и поговорки
Пословицы и поговорки о языке, о семье, о дружбе, о родине, о труде и о природе....
Русские народные пословицы в эмоциях
Русские народные пословицы в сказках...
«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»
О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....
«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»
О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....
Народная пословица гласит, яблоко от яблони далеко не падает
Народная пословица гласит, яблоко от яблони далеко не падает Отношение ребенка к труду в наибольшей степени зависит от...
Буклет "Кто много читает, тот много знает"
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы является одной из самых актуальных.Всё больше времени дети предпочитают проводить в телефонах, компьютерах или за прос...