Профессий много на планете,все нужны, поверьте дети.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство с профессией метеоролога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pprofessiya_meteorologa.docx | 41.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: class="c7">ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
раздел «Ознакомление детей с социальным миром»
Тема:
«ПРОФЕССИЙ МНОГО НА ПЛАНЕТЕ, ВСЕ НУЖНЫ, ПОВЕРЬТЕ ДЕТИ!»
(возраст детей: старшая группа 6 – 7 лет)
Подготовила:
воспитатель
Бадьина Ольга Александровна
апрель, 2020
Цель: Познакомить детей с профессией метеоролога.
Программные задачи:
#1054;бучающие задач
*Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий.
*Сформировать представления о важности и значимости профессии метеоролога.
#1056;авивающая задача:
*Обогатить словарный запас.
* Развивать внимание, память, мышление
*Закреплять знания детей о других профессиях
#1042;оспитывающие задачи:
*Расширять представления о значимости
данной профессии для жизни ребёнка, его семьи и общества в целом.
Образовательные области:
* Познавательное развитие, речевое.
Предварительная работа:
*Чтение художественной литературы о профессиях, *Заучивание примет
* Наблюдения за погодой.
*ведение дневника наблюдений
*Рассматривание иллюстраций, явления погоды
(Снег, дождь, ветер, солнце.)
*Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
* Чтение сказки В. Коростылёва « Вовка в Тридевятом
царстве»
Формы организации образовательной деятельности.
*Совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы
Игровые, наглядные, вопросы к детям, словарная работа.
Использование художественного слова.
Активизация словаря:
Метеоролог, флюгер, осадкомер, термометр, ветренной рукав.
Развивающая предметно пространственная среда:
оборудование, наглядный методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.
*презентация
*зонт, ширма, письмо , кукла
*кроссворд.
*музыка выход персонажа скачать музыку» Сказки для детей»
*художественная литература Н. Качева стихотворение «Стоят метеорологи на вахте.»
*Видио запись на запись прогноза погоды для детей с Хрюшей.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
На ширме появляется кукольный персонаж Вовка из Тридевятого царства в руках у него зонтик и письмо.
Вовка:
Здравствуйте ребята. Я очень к вам торопился. Хотел чтоб вы побыстрей прочитали моё письмо, которое для вас написали мои друзья.
Воспитатель:
Мы тебе с удовольствием поможем.(читает)
Жил был мальчик Вовка и хотелось ему пожить так, чтоб ничего не делать. И вот однажды он попал в Тридевятое царство, где живёт золотая рыбка, которая желания исполняет и ещё двое из ларца , и ещё много чудес разных.
Да только оказалось, что без труда и рыбка не ловится, а двое из ларца всё путают. Понял Вовка. Что лучше делать всё самому, и стал Вовка всем интересоваться, книжки читать, вопросы разные задавать. Почему светит солнце?
Почему идёт дождь и дует ветер?
Воспитатель:
Мы поможем тебе Вовка и ответим на твои вопросы.
Дети, как вы думайте, зачем Вовка взял с собой зонтик?
Сегодня ведь нет дождя.
Вовка:
А от куда вы знаете?
Воспитатель:
Вот послушай. (идёт видео запись прогноза погоды) на
Дети, а откуда ещё можно узнать о прогнозе погоды?
Вовка:
А откуда она узнала, что сегодня не будет дождя?
Воспитатель:
Есть профессия, люди которой определяют погоду. Такая профессия называется метеоролог.
(Закрепить название профессии повтором детей )
Мотивационно ориентировочный этап:
(чтение стихотворения)
Стоят метеорологи на вахте.
Мы видим небо нежно бирюзовым
Иль в серых тучах, когда дождь идёт
Метеоролог смотрит в небо по другому
И каждой тучке он название даёт.
Стоят метеорологи на вахте
Покой земли и днём, и ночью стерегут,
И если ветер вдруг превысит баллы,
Предупрежденье штормовое подадут.
Всё об осадках выпавших подскажет
Метеорологу его осадкомер,
О промерзании почвы ему скажет.
Фиксирующий всем мерзлатомер.
Стоят метеорологи на вахте,
Предупреждая ураганы и грозу,
И выходя в дорогу знает каждый
Послушать сводку о погоде не забудь.
(Рассказ воспитателя о профессии)
Проблемно - поисковый этап:
Воспитатель:
Людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температура и влажность воздуха, наличие облачности. Работают метеорологи на метеостанциях.
Метеостанция: 1-2-3слайд:
Здесь находится множество всяких приборов, которые нужны для измерения температуры воздуха и земли, осадков, облачности и для измерения силы ветра и ещё много других приборов.
Осадкомер 4 слайд
Что измеряют этим прибором?
На что похож осадкомер?
Дети поясняют для чего.
Термометр 5-6-7слайд
Как вы думайте для чего нужен этот прибор?
Воспитатель:
Правильно. Термометром измеряют температуру воздуха
А ещё, что можно ими измерять?
Температуру тела, воды. почвы, воздуха.
Ветряной рукав 8 слайд
Воспитатель:
На нашей метеостанции есть вот такой полосатый яркий колпачок.
Как он называется?
ветряной рукав
Для чего он?
А вот посмотрите ещё один прибор
Флюгер 9 слайд
Это флюгер который измеряет не только силу ветра, но и его направление.
Высоко над землёй расположен флюгер, Этот прибор измеряет направление и силу ветра.
Результаты наблюдений которые делают метеорологи называют замерами. Достаточно метеорологу измерить показания приборов, силу и направление ветра, атмосферное давление, ему будет ясно, какая будет погода, солнце или дождь, град или ураган, будет ветер или нет. После того, как показания сняты с приборов, которые сделал метеоролог, данные заносят в дневник наблюдений или в журнал, а затем передают в метеослужбу откуда мы и узнаём о погоде.
Поводится физминутка.
Ветер, тихо клён качает,
В лево, в право наклоняет
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клён (движения делаем по тексту)
Воспитатель:
Ребята как вы думайте трудно работать метеорологом?
(Варианты ответов)
В любую погоду в дождь, в снег, в мороз и в жару при сильном ветре и под градом- метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанциях работает по одному человеку. Он не может уехать оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь и здоровье людей. Профессия очень важная и нужная.
Когда то, давным, давно были попытки людей предсказать погоду. Они наблюдали за явлениями погоды ,запоминали их, записывали, так появлялись приметы..
Многие из старинных примет сохранились и до наших дней.
Воспитатель:
Какие приметы погоды вы знаете?
Солнце садится за тучу-жди ненастья
Звёздное небо к похолоданию или морозу.
Яркий закат солнца -будет жаркий день
Воспитатель:
Для чего нужно людям знать о погоде?
Ответы детей.
Сейчас мы узнаем, что будет одевать и что возьмёт с собой выходя на улицу Вовка, вот в эту погоду
Зима 10 слайд
Дождь 11 слайд
Солнце. 12 слайд
-Ветер 13слайд
Молодцы ребята знаете, что нужно одевать и в какую погоду.
Воспитатель:
Кто скажет, для каких профессий очень важно знать прогноз погоды?
Летчик 14 слайд
Для чего лётчику надо знать прогноз погоды?
Водитель 15 слайд
Работник сельского хозяйства. 16 слайд
Капитан корабля 17 слайд
Вы видели людей разных профессий и для их успешной работы нужна хорошая погода.
Вот как важна работа метеоролога профессия эта требует внимания усидчивости, хорошую память.
Воспитатель:
Как вы дума думайте, а вас можно назвать маленькими метеорологами?
Что мы для этого с вами делаем
Да. Мы наблюдаем за погодой и заносим в дневник наблюдений.
Рефлексивно оценочный этап:
Воспитатель:
А сейчас мы посмотрим, кто был внимательным на нашем занятии?
Сейчас вам предстоит разгадать кроссворд. (Итог занятия )
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1столб: Чем измеряют погоду
3столб: Каким прибором измеряют силу ветра?
4столб: Профессия человека который определяет погоду?
5столб: Как называется прибор предсказывающий осадки?
6столб: Где работают метеорологи?
Что за слово получилось по горизонтали?
Вы сегодня все молодцы!
| м | |||||
| е | |||||
| т | |||||
| е | |||||
| о | |||||
м |
| с | ||||
т | е | о | т | |||
е | т | с | а | |||
р | ф | е | а | н | ||
м | о | л | о | д | ц | ы |
о | ю | р | к | и | ||
м | г | о | о | я | ||
е | е | л | м | |||
т | р | о | е | |||
р | г | р | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией
Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...
Проект: «Профессий много разных и все они нужны» подготовительная группа
Цель проекта:Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Н...
Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект...
Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы
В викторине показаны различные конкурсы на две команды, связанные с темой викторины. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что воспитанники приобре...
Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательный проект "Все профессии важны - все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста
Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка ...
Проект "Профессий много разных, и все они нужны"
Проект на тему "Профессий много разных, и все они нужны", включающий в себя тестирование....